Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:06
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Тингир — Марокко Май 2022

Начну с того, что жить я приехала в тот самый хостел, где жила и прежде — Hike&Chill — где самый прекрасный вид с террасы и где все изменилось за то время, когда я отсутствовала. Предыдущие рассказы про Тингир:

Тингирские каникулы, или оазис посреди Марокко

Hike&Chill — хайкинг в самом впечатляющем ущелье Марокко

Марокко 2022 — в Тингир на ПМЖ

Дело в том, что в 2020 году, когда объявили локдаун по всему миру и самолеты перестали летать, у Джамала (хозяина хостела) застряла семейная пара канадцев, которые оказались художниками. Вот они и совмещали приятное с полезным, расписывая стены хостела, чтобы не сидеть без дела. Оставили свой след, так сказать. А декором занимался сам Джамал, в смысле украсил хостел разными интересными деталями:

И Джамал продолжает улучшать свое жилье - недавно установил шатер номадов-кочевников рядом с бамбуковым навесом. На мне, кстати, мужская джелляба, не женская. По незнанию надела)), хотя женская тоже висит в одной из комнат в качестве декора:

Марокко 2022 — в Тингир на ПМЖ

Зимой в Марокко, конечно, есть минус - в домах очень холодно и спать приходится в одежде и под двумя одеялами. Зато днем комфортная температура и солнце, можно гулять целый день. А летом мои дни проходят здесь ужасно непродуктивно, потому что я плохо переношу жару (для меня все, что выше 30 градусов тепла — жара). Вот и приходится днем сидеть дома, где хоть как-то можно жить в его глиняных стенах да при поддержке вентилятора, а вечером, уже после 19 вечера, выхожу гулять. И так как в 9 темнеет, далеко не уйдешь, так что чаще всего мои прогулки проходят в оазисе, который прямо под боком.

Марокко 2022 — в Тингир на ПМЖ

Оазис невероятно разнообразен по видам. Тут и пальмы, и другие плодовые деревья, в частности дикие абрикосы; и кустарники с красными цветочками и пока еще небольшими плодами граната; и делянки местных жителей, на которых каждый выращивет то, что ему нужно — много полей пшеницы и ржи, травки для скоты альфлафла.

Марокко 2022 — в Тингир на ПМЖ

Сейчас как раз идет сбор урожая, местные серпами срезают колосья, связывают в пучки и потом на осликах отвозят к дому.

Марокко 2022 — в Тингир на ПМЖ

И по всему оазису проходит система водоснабжения, представляющая собой невысокие канавки, по которым бежит вода. Но не всегда, а только когда включают водокачки, расположенные в разных концах оазиса. Эта вода потом стекает в русло, образуя неглубокую и неширокую реку. Опять же, когда вода в ней есть, женщины приходят сюда стирать белье и ковры, а дети купаются.

Открытием для меня стала старая нежилая касба, где я и прежде была, но только в действующей старой мечети, а в этот раз я имела возможность погулять среди полуразрушенных домов и почувствовать себя Жади, идущей на встречу к своему Лукасу. Правда вместо Лукаса я встретила там местного старичка, который говорил только по-арабски, и не дал мне погулять в одиночестве.

Но с другой стороны, мой новый дружбан с именем, которое мне не представлялось возможности запомнить (такую абракадабру я впервые слышала), помог мне и показывал интересные места в касбе, заводил на верхние этажи и в темные подвалы, показал еще одну мечеть, что-то пытался рассказывать и пытался зазвать в гости в свой дом неподалеку.

Кстати, касба нежилая, но здесь есть глубокий-преглубокий колодец, куда и сейчас приходят люди набирать воду. Мой друг тоже показал мне его.

Марокко 2022 — в Тингир на ПМЖ

Понятное дело, он хотел вознаграждения, но больше денег он хотел сигарет. У меня не было ни мелких денег, ни тем более курева. Поэтому я отвязалась от него, хотя и с трудом - проводил почти до хостела)). Но через пару дней я снова гуляла по оазису и встретила возле касбы дружбана. У него уже была новая прическа, точнее полное ее отсутствие — лысый, и какая-то самодельная дудочка. Он мне сыграл на ней, я сняла на видео и дала 5 дирхам на сигареты, больше за недавнюю прогулку, чем за минутный концерт.

Марокко 2022 — в Тингир на ПМЖ

По самому Тингиру тоже периодически гуляла, но в целом, там не так интересно. Много кафе, где сидит множество мужчин, которые только тем и занимаются, что рассматривают прохожих и потягивают чай или кофе.

Марокко 2022 — в Тингир на ПМЖ

По понедельникам в Тингире рыночный день, когда помимо обычных продавцов приезжают торговцы из окрестностей. Я всего раз ходила туда, вместе с одной девушкой из Франции. Вообще, общения в хостеле хватает, хотя сейчас и низкий сезон и туристы бывают не каждый день. Но всегда интересна их география. В основном, это молодые европейцы, но был парень из Австралии, пенсионер из Южной Кореи, пенсионерка из Испании по имени Пилар — пожалуй, единственное имя, которое я запомнила, ну и еще этой француженки Ромэн.

Марокко 2022 — в Тингир на ПМЖ

Она осталась на пару дней, мы с Джамалом и 2-мя его друзьями-марокканцами ездили на пикник. Причем у одного из них был джип с французскими номерами и рекламой полетов на воздушном шаре.

На пикник, конечно же, отправились в Тодра гордж, где жарили мясо и пили чай, а один марокканец курил кальян.

Марокко 2022 — в Тингир на ПМЖ

А мне так хотелось арбуза, которые сейчас в Марокко на каждом шагу продают, тем более что у рядом отдыхающих он был. Ну так мое маленькое желание исполнилось и они с нами поделились, просто потому, что у них был огромный арбуз и они его бы не осилили весь.

Марокко 2022 — в Тингир на ПМЖ

Есть в Тингире несколько смотровых площадок:

— на город:

— на мост:

Марокко 2022 — в Тингир на ПМЖ

— чуть подальше по пути в Тодру горж тоже есть смотовые площадки на оазис, правда, это уже не сам Тингир, а деревни:

Марокко 2022 — в Тингир на ПМЖ

Но самой доступной для меня всегда остается «смотровая» с террасы хостела)):

И напоследок добавлю красочных тингирских закатов:

Марокко 2022 — в Тингир на ПМЖ

Но спустя пару недель жизни на одном месте мне стало скучно, тем более где-то относительно недадеко есть океан, в котором наконец-то можно купаться без гидрокостюма. Поэтому я собрала небольшой рюкзак и поехала к океану, в свое самое любимое место в Марокко. Но об этом в следующем рассказе.