Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Тингир — Марокко Декабрь 2019

Город Тингир расположен на туристическом пути из Марракеша в пустыню Сахару. Ехать напрямую долго и утомительно — около 12 часов. Поэтому лучшим вариантом будут остановки в Уарзазате и Тингире. Таким маршрутом я и попала 3 года назад в это прекрасное место. Здесь просто потрясающие пейзажи, в которые я влюбилась. Об этом есть рассказ тут (Тингирские каникулы, или оазис посреди Марокко). И в этом году я провела в Тингире целых 11 дней. Это, конечно, многовато, и стало первым опытом, когда я осела в одном месте так надолго.

Hike and Chill — хайкинг в самом впечатляющем ущелье Марокко

Просто у меня здесь живет друг/ Он хозяин хостела Hike&Сhill. Я жила там бесплатно (чем больше приезжаю в Марокко, тем дешевле становятся мои поездки, благодаря друзьям) и жила соответственно названию: один день занималась хайкингом в окружающих город горах, а другой чиллила, т. е. отдыхала.

Для этого у меня была прекрасная терраса на крыше хостела, с самым классным видом.

Hike and Chill — хайкинг в самом впечатляющем ущелье Марокко

Так вот, я въехала в город после прекрасного розового рассвета, наблюдаемого из окон автобуса Азру-Тингир.

Каждый день, конечно, не буду описывать, только самые значимые события. В первый день, 20 декабря, сходили с другом Джамалом и одним из гостей — Андреем из Германии — в старую касбу, на территории которой есть действующая мечеть, где я уже была.

Hike and Chill — хайкинг в самом впечатляющем ущелье Марокко

Первое изменение - появились на террасе буквы а-ля Hollywood - Mosque Ikelane.

Второе - внутри устроили мини-музей, и тот же самый смотритель, что и 3 года назад, провел экскурсию, за которую теперь следовало поблагодарить его дирхамами. Потом, пройдя по мосту,

Hike and Chill — хайкинг в самом впечатляющем ущелье Марокко

поднялись на смотровую площадку, откуда открывается вид на этот незабываемый пейзаж:

Hike and Chill — хайкинг в самом впечатляющем ущелье Марокко

Небо в тот день было потрясающее, точнее, облака.

Hike and Chill — хайкинг в самом впечатляющем ущелье Марокко

И одной из моих любимых фото всей поездки в Марокко стал вот этот кадр, сделанный с террасы мечети — пара голубков на жердочке на фоне глубочайшего рисунка на небе, в котором каждый может увидеть что-то свое. Я увидела заснеженные горы.

Местные друзья обеспечат не только бесплатным жильем, но и покажут места, где можно дешево поесть. Например, вот такие большие пышки (в 2 раза больше питерских) стоят всего по 1 дх (7 руб) за штуку.

На закате пошла прогуляться по главной улице, чтобы снова ловить взгляды местных со всех сторон и слышать «Бонжур! Са ва?»

Hike and Chill — хайкинг в самом впечатляющем ущелье Марокко

А на обратном пути зашла поужинать в кафе Сентраль, где объелась половиной порцией кускуса (была пятница — день кускуса) за 30 дх (200 руб). Мятный чай мне там и в тот день, и потом, наливали бесплатно, по блату.

На следующий день, 21 декабря, был мой день рождения. Уже третий раз я его отмечаю в Марокко. Это мое любимое место на земле, поэтому делаю себе такой подарок.

Hike and Chill — хайкинг в самом впечатляющем ущелье Марокко

После пробуждения и легкого завтрака на гранд-такси поехала в ущелье Тодра в 15 км от Тингира. Стоянка в Тингире тут:

Такси стоит 8 дх, есть еще маленькие автобусы на той же стоянке, в них проезд стоит 7 дх.

Ах, эти высоченные скалы! От стоянки такси надо пройти еще немного вперед и слева увидите ступени, означающие начало пешеходной тропы.

Hike and Chill — хайкинг в самом впечатляющем ущелье Марокко

А кто-то идет, видимо, с другой сторны, потому что мне попались люди, шедшие навстречу, и они заканчивают свой маршрут этими ступенями. Тропа сначала хорошо видна, потом плохо. Вероятно еще, что люди идут наверх и возвращаются тем же путем назад. По сути выходит чуть короче и определенно легче, потому что на спуске и вовсе никакой тропы нет, приходится идти по азимуту.

Когда я села отдохнуть, меня догнал идущий позади Пол, с которым мы подружились и еще не раз отправлялись на покорение марокканских гор и скал вместе - в Тингире и Тафрауте. Пол родом из Голландии, но живет в Австрии, в 30 км от Вены. Хорошо им, европейцам. Как мы переезжаем в другие города России по тем или иным причинам, так они перемещаются по Европе.

Hike and Chill — хайкинг в самом впечатляющем ущелье Марокко

Добрались до вершины. Набор высоты около 400 м.

А с вершины открывается вид на соседюю гору, которая похожа на лежащую под одеялом женщину:

После фото мы с Полом сели на разные камни, он медитировал после косячка (голландец, что с него взять), я просто закрыла глаза и когда ветер внезапно стих, по коже побежали мурашки. Я мысленно благодарила Вселенную за то, что нахожусь здесь и ловила дзен)).

Hike and Chill — хайкинг в самом впечатляющем ущелье Марокко

Дорога вниз мне понравилась даже больше — более экстремальной оказалась. Маяком служила деревня возле дороги.

Попадались на пути вырытые кем-то полупещерки:

Hike and Chill — хайкинг в самом впечатляющем ущелье Марокко

Наконец спустились к заброшенной касбе,

потом к реке,

и к дороге.

Hike and Chill — хайкинг в самом впечатляющем ущелье Марокко

Пол пошел домой пешком, так как жил в отеле неподалеку, а я дождалась автобуса до Тингира и вернулась в хостел.