Турист Борис (borisnov)
Борис — был вчера 9:27

Бад-Ишль, Эбензее, Траункирхен — Австрия Июль 2021

Из чудесного Гальштата мы поехали в курортный город Бад-Ишль. Недолюбливую курортные города, где бы они не находились. Вид праздношатающейся толпы, будь она под зонтиками на пляже, или переходящая со стаканчиками от одного «целебного» водопровода к другому, навевает тоску. Но, как ни странно (а может быть и закономерно), приемлевое проживание по критериям цена/качество нашлось именно в Бад-Ишле, а ночевать где-то надо.

По берегу озера Траунзее

С Бад-Ишлем у меня, как жителя Чехии, связано ещё одно событие последнего времени. Конечно же, абсолютно за пределами логики событий, но этот курортный город воспринимался как место, «которое заразило чехов ковидлой». Когда эта болезнь добралась до Европы зимой 2020-го, Бад-Ишль оказался одним из первых центров заболеваемости в Австрии. Как раз был пик зимнего туристического сезона, и в аэропорту Праги поймали сразу 200 больных людей, которые возвращались после бурного лыжно-сауно-диско-тусовочного отдыха в Бад-Ишле. А сколько не поймали на своём транспорте, неизвестно, в Чехии до этого было 0 случаев.

Всё понятно каждому, не из Австрии, так из любого другого места через пару дней зараза бы доползла, но медиально-раздутый первый массовый случай сделал своё дело. Вот честно, название этого не сильно интересного для меня городка не знал до этого совсем, а в памяти остался именно благодаря первым заголовкам изданий. Мне кажется, ещё в 2021 и многие чехи объезжали этот город, как некий «проказный».

По берегу озера Траунзее

После чекина остался часик для прогулки по городу и поиска приемлемого ресторана для ужина. В целом Бад-Ишль оказался приятным городком. Нет в нём ничего выдающегося ни с точки зрения архитектуры, ни значимого для истории. Но чистенький, толково спланированный. Возможно, положительное впечатление возникло и по причине относительной пустоты на улицах тогда, летом 2021 года. Гальштат и подобные знаковые места уже ломились от туристов, пусть и только европейских, в основном немцев и австрийцев. Но в Бад-Ишле была тишина. Может, ещё были закрыты сами курорты? Не знаю, не узнавал.

По берегу озера Траунзее

Бад-Ишль — бывшее место летней резиденции императорской семьи Габсбургов, которым также нравился регион Зальцкаммергут. Этот город с населением около 14 000 человек был курортным местом с 1820-х годов, когда венский врач приехал в город и исследовал целебные свойства местной минеральной воды.

По берегу озера Траунзее

Когда до сих пор бездетная эрцгерцогиня София забеременела сразу после лечения в Ишле, Франца Иосифа и двух его братьев прозвали «Три соляных принца» из-за успеха лечения соляным раствором.

По берегу озера Траунзее

С этого момента все знатные люди хотели приехать сюда на летние каникулы, и Бад-Ишль стал самой популярной летней резиденцией венских аристократов.

По берегу озера Траунзее

Бад-Ишль стал курортным городом с европейской известностью в XIX веке. Известные художники и композиторы, такие как Иоганн Штраус-младший, Антон Брукнер, Франц Легар и Александр Жирарди, проводили время в Бад-Ишле и превратили его в местный локальный центр культуры и творчества.

По берегу озера Траунзее

Бад-Ишль имеет несколько солидный зданий в духе того времени,

в том числе внушительное почтовое отделение 1895 года,

Тринхалле — спа-центр, построенный между 1829 и 1831 годами,

По берегу озера Траунзее

и приходскую церковь Святого Николая, предшественница которой впервые упоминается в 1320 году.

Нынешняя приходская церковь датируется 1770-ми годами и была построена в стиле классицизма.

По берегу озера Траунзее

В Бад-Ишле много магазинов, расчитанных на курортную толпу, продающих традиционные в таких местах товары, от шоколадных «моцартовских» шариков, через фарфоровые голубки и уточки, до женских «дирндлей» и мужских «ледерхозенов». Но покупателей не было прошлым летом видно.

По берегу озера Траунзее

После вечерней прогулкой по городу, решили устроиться на ужин в ресторанчике на углу Вирерштрассе и Эспланады под памятником Францу Карлу Бруннену.

По берегу озера Траунзее

В ответ на традиционный скромный вопросик — как у вас тут… насчёт столика. фюр цвай. ходячий «дирндль» рявкнул из-под противогаза — Айропеише сартефикат?! Да, без этого год назад даже меню не посмотришь, не то что присядешь на краешек… Да ладно, пиво было классное и кусок свинины приготовлен очень душевно!

По берегу озера Траунзее

Утром мы выехали на север, первым городом на пути должен был быть Гмунден. Но мы решили проехать к нему по западному берегу озера Траунзее, посетив деревни Эбензее и Траункирхен.

Окружённый горами, лесами и лежащий на берегу озера, городок Эбензее утопает в живописном ландшафте.

По берегу озера Траунзее

Это практически единственное его преимущество, потому что сам по себе Эбензее, как населённый пункт, абсолютно не интересен.

По берегу озера Траунзее

Туристы в основном в нём останавливаются, чтобы заняться активным отдыхом в окружающих горам, где проложено множество маршрутов.

По берегу озера Траунзее

Эбензее, как и большая часть Зальцкаммергута, входил в состав Баварского герцогства в раннем средневековье. В XII веке он попал в Австрию и с тех пор остался там. В 1604 году экономический подъём Эбензее начался с основания предприятия по добыче и переработке соли. К 1625 году в Эбензее проживало 1000 жителей.

Экономика города процветала, а с ростом туризма в Зальцкаммергуте в XIX веке Эбензее также начал извлекать выгоду из этого нового источника дохода.

По берегу озера Траунзее

В Эбензее, где сейчас проживает около 8000 человек, находится последняя действующая соляная шахта в Австрии.

В отличие от Эбензее деревня Траункирхен недалеко от Гмундена, которая также лежит на берегу озера Траунзее, имеет всё, что вы ожидаете от красивой деревни в Зальцкаммергуте: красивая церковь, древний монастырь, озеро, холмы и горы, окружающие этот кусок пейзажа.

По берегу озера Траунзее

Тем не менее, огромные толпы туристов концентрируются в Гмундене и других центрах региона. Это означает, что Траункирхен предоставляет хорошую возможность исследовать нетуристическую… ну, по крайней мере, менее туристическую деревню Зальцкаммергута.

По берегу озера Траунзее

Траункирхен был поселением с незапамятных времён. Древнейшие археологические находки относятся ко временам неолита и бронзового века. Местная гора Йоханнесберг служила ритуальным местом 3500 лет назад.

В раннем средневековье рядом с этим местом был основан монастырь. В 909 году он стал собственностью архиепископа Пилигрима I Зальцбургского.

По берегу озера Траунзее

В 1020 году монастырь Траункирхен был передан монахиням-бенедиктинкам из Зальцбурга. Однако первоначальное здание сгорело в 1327 году и в последующие годы было перестроено.

По берегу озера Траунзее

В 1622 году монахини-бенедиктинки ушли, а монастырь перешёл во владение иезуитов, которые построили прекрасную церковь в стиле барокко после очередного пожара в 1632 году.

С конца XVIII века и роспуска иезуитов здание служит приходской церковью.

По берегу озера Траунзее

Многие жители деревни занимались рыбной ловлей, поэтому в церкви можно увидеть необычную кафедру рыбака в форме рыбацкой лодки, в которую апостолы втаскивают сети, полные рыбы.

По берегу озера Траунзее

На холме Йоханнесберг в центре деревни до сих пор стоит небольшая часовня, впервые упомянутая в 1356 году.

Кажется, что деревня так и застыла во времени на рубеже XVII века. После вхождения в Австрию в 1490 году с политической точки зрения здесь ничего не происходило, даже французско-баварские войска в ходе наполеоновских войн проходили мимо. Может, это и к лучшему.

По берегу озера Траунзее

Едем дальше, в Гмунден. Который уже можно разглядеть при увеличении, стоя на северном мысе в деревне Траункирхен