Турист Борис (borisnov)
Борис — был сегодня 8:54

Гальштат — Австрия Июль 2021

По пути в Словению в июле прошлого года мы посмотрели Фрайштадт, Линц, Эннс и пару монастырей в Верхней Австрии. На обратном пути из Словении через десять дней мы решили снова задержаться на пару дней в этом красивейшем регионе Австрии. Нашей первой остановкой на пути домой был Гальштат, сказочный городок на берегу озера в самом сердце района Зальцкаммергут.

В дождливом Гальштате

Всего через несколько часов, выехав из Словении, изнывающей в 30-градусной июльской жаре, мы попали в страну тумана, моросящего дождя. Погодный контраст был на лицо, но окружающая нас красота с лихвой восполняла внешние неудобства.

Мы проезжали через безмятежные деревни с коровами, довольно пасущимися на изумрудных пастбищах, которые переходили в узкие горные дороги с видом на сверкающее озеро.

В дождливом Гальштате

Через полчаса мы увидели конечный пункт маршрута. Вот он — Гальштат, уютно расположившийся между внушительными горами и безмятежным озером.

Гальштат уникален своим расположением. Под скалой притаились старинные домики, заросшие кустарником и украшенные ящиками с геранью, некоторые из которых построены на заглубленных в озеро сваях. В конце XIX века сюда нельзя было попасть иначе, как на лодке или пешком.

В дождливом Гальштате

Гальштат — кто бы не знал эту деревню на берегу одноименного озера? Одно из самых популярных туристических направлений в Австрии стало настолько популярным среди иностранцев, что даже китайцы построили у себя точную копию Гальштата, только зеркально перевернутую. Полнится рассказами и Туристер.

Большинство туристов приезжают всего на один день, чтобы сделать впечатляющие фотографии. Хотя, если не разгуливать с рюкзаком по окрестностям, в самой деревне не знаю, что можно делать больше полдня, несмотря на её исключительную живописность.

В дождливом Гальштате

Но Гальштат — это больше, чем просто красивый город. Это старейшая до сих пор населённая деревня в Европе, относящаяся к железному веку. Люди жили в Гальштате тысячи лет. Фактически, культура раннего железного века с 800 по 400 года до нашей эры известна как культура Гальштата, эпоха, отмеченная земледелием и металлообработкой, дальней торговлей со средиземноморскими культурами.

Известность к поселению пришла благодаря добыче соли, которая началась в середине бронзового века, продолжалась во времена Римской империи и возродилась в XIV веке. В Гальштате, что означает «место соли», находится первая в мире соляная шахта. Благодаря соляной промышленности город быстро развивался и богател. Соль всегда была ценным товаром, особенно в прежние времена, когда она в основном использовалась для консервирования мяса.

В дождливом Гальштате

Однако в настоящее время слава Гальштата, безусловно, в основном связана с его природной красотой. Зажатый между озером и горами (можно даже сказать, что он прижимается к озеру), этот идеальный маленький город легко стал излюбленным туристическим направлением.

В дождливом Гальштате

На самом деле, в крохотном Гальштате не надо особо думать, чем заняться. Просто неторопливо прогуляться по набережной, посмотреть на пастельные домики с очаровательными цветочными ящиками, заглянуть в пару церквей и в сувенирные магазины — отличный способ провести неполный день.

В дождливом Гальштате

Первое, что можно предпринять в Гальштате — это сделать идеальную фотографию этой австрийской деревни на берегу озера, как на открытке. Есть два места, где можно сделать такую идеальную фотографию Гальштата, оба расположены на углах деревни на севере и юге.

В дождливом Гальштате

Идеальный путеводитель по Гальштату начинается с севера на юг. Как бы то ни было, Гальштат — относительно небольшая деревня, и из одного конца в другой можно добраться всего за час о-очень медленным шагом.

С южной точки обзора можно свернуть к дороге, по которой стоит добраться до фуникулера. Чтобы прокатиться вверх на вершину Зальцберга (Соляной горы) высотой 1030 метров.

В дождливом Гальштате

Многие посетители горы от верхней площадки фуникулера уходят по тропинке на восток, чтобы посетить старую соляную шахту.

В дождливом Гальштате

Даже если вы не планируете посещать соляную шахту (мы как раз там не были, такие объекты не входят в область интереса), виды, открывающиеся с площадки, многого стоят.

Смотровая площадка предлагает захватывающий дух панорамный вид на весь регион Дахштайн-Зальцкаммергут.

В дождливом Гальштате

Полюбовавшись видами, мы вместо фуникулера спустились с горы обратно в город по извилистой дороге, наслаждаясь лесной тишиной. Участки тропы были довольно неровными и местами крутыми, поэтому нам приходилось быть осторожными, чтобы не поскользнуться, ведь моросил временами дождик.

В дождливом Гальштате

Эта тропа — прекрасная возможность посмотреть ещё пару интересных объектов. Например, вход в шахту императора Франца-Иосифа, которая была построена в 1856 году и расположена на крутом утёсе на высоте 735 метров.

Или водопад Мюльбах, который видно и снизу, из города.

В дождливом Гальштате

Но здесь можно подойти к нему вплотную и пройти по мостику над ним.

На тропе есть много указателей, объясняющих историю Гальштата и его соляной промышленности, а также места, где можно передохнуть.

В дождливом Гальштате

Спустившись с горы, прошли на Рыночная площадь, одно из самых красивых мест в Гальштате.

В дождливом Гальштате

Здесь сердце Гальштата. Рыночная площадь сформировалась в XIV веке, большинство красочных современных домов были построены в XVI веке. В центре площади находится колонна Святой Троицы, возведённая в 1743 году.

В дождливом Гальштате

Статуя Святой Троицы через 7 лет после возведения пережила одно из величайших бедствий Гальштата: 20 сентября 1750 года пожар распространился из дома «Кефербекс», где сейчас находится кафе «Дербл» и превратил большую часть площади в пепел, четыре человека погибли и 35 домов в центре города сгорели. Общая стоимость ущерба от разрушительного пожара в валюте того времени составила 32 025 гульденов. Конечно, интересные исторические факты, но вот валюту не могу ни с чем сравнить.

Евангелическая приходская церковь является одной из самых узнаваемых достопримечательностей Гальштата. Была построена как молитвенный дом 30 октября 1785 года. По приказу императора Франца Иосифа I всем евангелистам были гарантированы полные гражданские права и равенство в их церковной и духовной жизни. Это было началом строительства новой церкви. В октябре 1863 года, всего через пять лет строительства, была на месте молитвенного дома построена новая церковь.

В дождливом Гальштате

В XVI веке учение Мартина Лютера о Реформации попало в Зальцкаммергуте, особенно среди горняков, на благодатную почву. Контрреформация столкнулась с ожесточённым сопротивлением местного населения, однако войска архиепископа Зальцбургского подавили восстание. Предводители были приговорены к смертной казни, их дома сожжены, Гальштат на несколько лет лишился своих привилегий. Только «Эдикт о веротерпимости» императора Иосифа II в. 1781 году разрешил протестантам свою религию. Тогда они и построили молитвенный дом и открыли частную школу. А неоготическая евангелическая церковь Христа была построена после того, как посредством «протестантского патента» императора Франца Иосифа I евангельская вера была удостоена полного равенства с католической.

Католическая церковь Гальштата, словно чтобы спрятаться, прижимается к горе в верхней части Гальштата. Вместе со всемирно известным склепом и горным кладбищем историческая паломническая церковь является одним из магнитов для гостей, приезжающих на озеро Гальштат.

В дождливом Гальштате

Далеко за пределами Австрии хорошо известен крылатый алтарь в стиле поздней готики работы мастера Леонарда Астля, который почитался среди горняков, он представляет собой большую художественную и историческую ценность.

Историки предполагают, что первая христианская община образовалась около 1050 года и, вероятно, имела небольшую романскую церковь не позднее 1181 года. Могучая башня XII века до сих пор свидетельствует об этом.

В дождливом Гальштате

А к 1505 году была завершена существующая двухнефная церковь в стиле поздней готики. Вскоре она оказалась в эпицентре жестоких религиозных войн, принадлежала и католикам, и протестантам.

В дождливом Гальштате

И снова вниз, плутать по улочкам среди исторических домиков, магазинчиков с сувенирами и многочисленных кафе.

Ещё раз прогуляться по набережной, где к кадру обязательно присоединится один или два лебедя. Живой или его большой пластмассовый брат. А также иные виды водоплавающих.

В дождливом Гальштате

Несмотря на неприятную погоду, мы наслаждались нашей прогулкой по ​​Гальштату. Это приятный маленький городок со множеством узких извилистых улочек, по которым было весело бродить. Хотя в дождливый день здесь было особо нечего делать.

В дождливом Гальштате

Дальше наш путь лежал в Бад-Ишль, где мы и переночевали.