Турист Natalia Tarasova (Natalinway)
Natalia Tarasova — была вчера 6:56
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог штопаем ранения души...

Анси — Франция Июнь 2019

Путешествуя по Швейцарии, мы выделили один день на посещение французского городка Анси.

Очарование Анси

Добираться до Анси очень просто. Мы доехали туда всего за 40 минут из Женевы. Автобус везет прямиком до автовокзала, который удобно расположен в самом центре города.

Анси (или Анесси — фр. Annecy) находится на востоке Франции, в регионе Рона-Альпы. До перехода в 1401 году к Савойским герцогам Анси был официальной столицей Женевского графства. В XVI веке после религиозной реформы в город перебралась Женевская епархия, епископом которой в 1602 году становится Франциск Сальский. Таким образом Анси превращается в передовой католический форпост в противовес протестантской Женевы. В 1860 году регион официально стал частью Франции, а Анси — столицей нового департамента Верхняя Савойя.

Очарование Анси

Город полукольцом охватывает берег одноименного озера. В 1874 году для регулирования в озере уровня воды инженером Сади Карно была создана хитроумная система каналов и шлюзов. Сегодня благодаря узким живописным каналам и переброшенным через них мостикам Анси наперебой сравнивают с Венецией. Может это достаточно избитое сравнение и справедливо, но тем не менее Анси обладает собственным, ни с чем несравнимым очарованием.

Перемещались мы по заранее составленному маршруту, а осмотр начали с площади Нотр-Дам — главной в городе. Издавна Place Notre-Dame была центром общественной жизни. Здесь же существовал традиционный уличный рынок. В 1854 году торговые палатки перенесли на улицу Сент-Клер, а чуть позже на площади установили фонтан с гранитным обелиском, окруженным у подножия львами и черепахами.

Очарование Анси

На площади доминирует церковь Богородицы Ликующей (Notre-Dame de Liesse). Первый храм на этом месте появился в 1360 году по воле графа Амедея III Женевского. Во время Французской революции церковь разрушили. Уцелела лишь романская колокольня и южная стена с окном-розой. В 1851 году храм восстановили, а новый фасад украсили треугольным фронтоном, увенчанным позолоченной статуей Девы Марии.

Неоклассический интерьер наполнен светом и кажется довольно просторным. Особое внимание обращает на себя главный алтарь, выполненный в коринфском стиле.

Очарование Анси

Слева от церкви находится элегантное здание Старой ратуши. Из окружающей застройки оно выделяется своей лестницей с кованной решёткой, в центре которой мы видим форель. Эта серебряная рыбка с 15 века красуется на гербе Анси и символизирует рыбное богатство здешних рек и озер.

Минуя дощатый мост через канал Святого Доминика выходим к кафедральному собору Святого Петра (Cathedrale Saint-Pierre). В начале своей истории храм был маленькой церковью, построенной между 1535 и 1538 годами при монастыре кордельеров. После издания коммуной Парижа декрета о запрете католического богослужения церковь переделали в «Храм Разума»

Торжествуйте, царей победители,

Низвергнувшие ложных богов,

И Свобода пусть в этой обители

Поселится на веки веков

Очарование Анси

С 1822 года церковь носит статус кафедрального Собора епархии Анси. Внутреннему убранству присуща готическая строгость и цветовая сдержанность. Но в интерьере присутствует множество любопытных деталей. Интерес представляют цветные витражи, барочный алтарь 18-го века, резная кафедра, картины, скамьи с фигурными подлокотниками и великолепный орган, созданный в 19 столетии мастером Николя-Антуаном Лете.

В первой половине XVII века в церковном хоре пел молоденький Жан-Жак Руссо. По настоянию своей покровительницы Луизы-Элеоноры де Варан будущий энциклопедист посещал школу для подготовки певчих и начал всерьёз учиться музыке. В своей знаменитой автобиографической «Исповеди» Жан-Жак Руссо описал события, свои переживания и идиллическую жизнь сельского в ту пору городка Анси.

Очарование Анси

Шагая по набережной Евеше полюбуемся на пересекающую город реку Тиу (Thiou). На протяжении столетий эта короткая река служила двигателем мельниц. Сегодня её берега, облепленные по сторонам симпатичными домами, представляют собой красочное зрелище.

Очарование Анси

Порадовала нас и улица Сент — Клер (Rue Sainte-Claire), сумевшая сохранить самобытность и средневековый дух. До наших дней дошли входные ворота La porte Sainte-Claire и многие старинные здания с крытыми, поддерживаемые колоннами галереями. Под арками теснятся сувенирные лавки, бутики, пекарни и уютные кафешки.

Очарование Анси

Мы ныряем в узкий проход между домами и по крутой лестнице Escaliers du Chateau поднимаемся вверх, к замку Анси (Chateau d’Annecy).

Высокое и мощное каменное строение долго служило резиденцией для графов Женевских, а затем и герцогов Немурских. Свой нынешний облик замок приобрёл в XV и XVI веках.

Очарование Анси
Замок часто подвергался пожарам и в XVII веке был заброшен. Позже в его стенах располагались казарма, госпиталь, тюрьма, приют для бездомных. В 1953 г. замок перешёл в собственность города и после долгой реставрации был превращен в музей. Среди экспонатов представлены предметы быта, документы, оружие, монеты. Для любителей креативного выставлены инсталляции и арт-объекты.

На территории замка имеется смотровая площадка, с которой открывается самый лучший вид на город и окрестности.

Очарование Анси

От замковых ворот вниз ведет прелестная улочка Rpe du Château. И если в центре все заточено под туристов, то здесь можно лицезреть жизнь изнутри.

Очарование Анси

Видно по всему, что живут здесь красиво и очень любят свои утопающие в цветах и зелени жилища. Каждый дом не похож на соседний, и каждый представляет собой настоящее произведения искусства.

Очарование Анси

Потихоньку мы добрались до главной «открыточной» достопримечательности Анси. Островной замок Иль (Palais de L`ile), напоминающий плывущий корабль, действительно хорош, крайне фотогеничен и замечательно вписан в городской ландшафт.

Очарование Анси

Массивное остроносое здание возвели в 1132 году. Первоначально там размещалась мастерская по чеканке монет. С тех пор Palais de L`ile успел побывать тюрьмой, судом, счетной палатой, хосписом для престарелых, канцелярией и школой каменотесов. Сейчас здесь открыт городской музей.

Прямо перед дворцом Иль установлен 160-летний мост Pont Perriè — идеальное место для съемки. Фото на память и бежим дальше.

Очарование Анси

Рядом расположена церковь Святого Франциска Сальского (Église Saint François de Sales). Страстный проповедник, одаренный оратор и публицист Франсуа де Саль (так его называют на французский лад) оставил заметный след в истории XVI–XVII веков. Свои идеи Француа часто излагал в листовках, которые распространял среди людей или расклеивал на стенах. Поэтому Франциск Сальский считается покровителем писателей, издателей и журналистов. В самый разгар протестантской Реформы Св. Франциск выступал против угрюмого кальвинизма. Впоследствии именем святого были названы многие города, церкви и приходы во Франции и др. странах.

Св. Франциск особенно не любил сплетни и клевету. «Если бы было возможно убрать злословие, — писал он, — то исчезла бы большая часть грехов и злобы».

Очарование Анси

Еще одно примечательное место в Анси — чудесный Сад Европы (Jardin d’Europe).

Гномон (столбик–указатель), являющийся солнечными часами, которые разработал в 1874 году монах Арсен

Когда-то здесь было болото, покрытое редкими островками, на которых стояли «хижины здоровья», предназначенные для изоляции больных при вспышках эпидемий. После присоединения Савойи к Франции здесь разбили английский ландшафтный парк.

Очарование Анси

К 1864 году высадили порядка 650 деревьев и более 1000 кустарников. Среди них сосна, каштан, тополь, клён, гинкго билоба, кипарис, грецкий орех, ясень, гигантская секвойя и плакучая ива.

Очарование Анси
Стриженые газоны, разноцветные клумбы, фонтаны и свежий ароматный воздух — все это вызывает только позитивные эмоции.

Вдоль берега тянется набережная, названная в честь последнего императора Франции Наполеона III. В 1860 году, по случаю присоединения Савойи к Франции, Наполеон III и его супруга императрица Евгения де Монтихо посетили регион. Императорская чета была в восхищении от здешних красот, а в знак благодарности за теплый прием горожанам был подарен пароход Корона Савойи (Couronne de Savoie), способный вместить на своем борту до 400 человек.

Очарование Анси

В наши дни по озеру круглый год курсируют самые разнообразные судна — и моторные, и парусные. Также озеро Анси широко известно среди любителей водных видов спорта и развлечений на воде. Кроме парусного спорта, здесь работают несколько водных центров, где популяризируют катание на водных лыжах, вейкбординг, кайтсерфинг, дайвинг и т. п.

На пристани оборудована станция с прокатными лодками и катамаранами. А от причала каждый час отправляются катера и теплоходы на прогулку по озеру. Как вы сами понимаете, такую возможность упустить просто невозможно.

Очарование Анси

Озеро Анси (фр. Lac d’Annecy) считается не только одним из самых чистых водоемов в мире, но и одним из самых красивых. Ширина озера колеблется в пределах от 800 м до 3 км, а длина достигает 15 км.

Вокруг озера немало интереснейших мест. Верье, Шавуар, Ментон, Таллуар, Бальмет, Дюен… Каждый прибрежный городок уникален по-своему. В Таллуаре (Talloires), основанном в IX веке после раздела империи Карла Великого, находится бывшее бенедиктинское аббатство 11–17 вв. Местечко Ментон-Сен-Бернар гордится замком с одноименным названием, в котором 1008 году родился Святой Бернард, покровитель альпинистов, горнолыжников и всех путешествующих в горах. В Севрие (Sévrier) с 1796 года и по нынешний день работает литейный завод Paccard, который является мировым лидером по производству курантов и колоколов.

Очарование Анси

Умопомрачительные пейзажи приводят в неописуемый восторг. Кажется, что можно вечно любоваться цепью горных вершин, рассыпанными по склонам деревушками, скользящими под парусами яхтами, голубым небом, парящими в небесах парапланами и гладью воды, переливающейся на солнце всеми оттенками бирюзы.

В этом поистине благословенном месте соединилось все, что зачаровывает и покоряет с первого взгляда.

Очарование Анси

День пролетел незаметно, но оставил в памяти самые лучшие воспоминания.