Турист Natalia Tarasova (Natalinway)
Natalia Tarasova — была сегодня 0:48
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог штопаем ранения души...

Лаутербруннен — Швейцария Май 2019

Для многих самая прекрасная страна в мире — это Швейцария. Все самое лучшее, что в ней имеется собрано в Бернском Оберланде — горы, озера, леса, водопады, ледники, прелестные деревушки и потрясающие ландшафты. Чтобы полностью погрузиться в атмосферу альпийских пейзажей этого региона мы остановились на четыре дня в деревне Лаутербруннен, расположенной в одноименной долине. Добраться сюда можно легко на поезде из Интерлакена, а неподалёку есть много интересных мест, достойных внимания.

Сокровища долины Лаутербруннен

Глубокая и узкая долина Лаутербруннен длиной около восьми километров поражает своей красотой даже бывалых путешественников. Название Lauterbrunnen появилось в 14 веке. «lauter» означает «прозрачный, чистый», а «Brunnen» — «источник, ключ». С обеих сторон долину окружают крутые, отвесные скалы, с головокружительной высоты которых вниз устремляется множество самых разных водопадов. Одни из них стекают тоненькой струйкой, другие образуют каскады и падают с уступа на уступ. Сколько водопадов на самом деле, никому не неизвестно, но долину Лаутербруннен часто называют долиной 72 водопадов.

На самом дне лощины расположена деревня Лаутербруннен. В поселке есть все необходимое для отдыха: отели, магазины спорттоваров, аптеки и сувенирные лавки. Рядом с вокзалом находится супермаркет Coop Supermarkt Lauterbrunnen с хорошим выбором продуктов и хозяйственных мелочей. На главной улице Auf der Fuhren много кафе и ресторанов, главным коронным блюдом которых является фондю. В пяти минутах ходьбы от центра Лаутербруннена расположен популярный в этих местах кемпинг Юнгфрау, на территории которого можно снять домик или поставить палатку. Желающих пожить здесь очень много.

Сокровища долины Лаутербруннен

Лаутербруннен — небольшая деревня. Прогулка от одного конца до другого занимает примерно 30 минут. Большинство домов построены в стиле шале. Аккуратные огороды занимают ровные ряды грядок, на которых растут овощи, пряные и декоративные травы. Нигде нет высоких заборов. Часто оградой служит протянутый провод или веревка.

Сокровища долины Лаутербруннен

Чуть ли не на каждом балконе разводят цветники, а ухоженные, нарядные палисадники радуют глаз. Образцовый порядок и оформление клумб создают ощущение нереальности.

Сокровища долины Лаутербруннен

У реки Грифенбах тропа поднимается вверх и ведет до плотины. Чуть дальше находится великолепная смотровая площадка, с которой видно практически всю деревню.

Сокровища долины Лаутербруннен

А самый открыточный вид, в который я влюбилась еще дома, мы нашли у отеля Chalet Pironnet. Днем это место оккупируют китайцы. А утром и вечером здесь можно спокойно устроить фотосессию самим.

Сокровища долины Лаутербруннен

Почти отовсюду в деревне виден водопад Штауббах, которому посвящали свои восторженные стихи Гете и Байрон. Мы жили в отеле Hotel Staubbach, расположенном в 500 метрах от знаменитого водопада. Можно было не выходя из номера наблюдать за бесконечным потоком, падающим с 300 метровой высоты. И без того прекрасную картину дополняют упитанные коровы, которые пасутся рядом на зеленом склоне, побрякивая своими колокольчиками.

В 20 минутах езды от Лаутербруннена находится еще один интересный водопад — Трюммельбахский. Туда можно доехать на автобусе № 141, который идет от железнодорожной станции. Нужная нам остановка называется Trümmelbachfälle. До входа к водопаду ведут указатели. Пройдя пропускной пункт, сразу попадаешь в пещеру с лифтом, на котором поднимают к обзорным площадкам.

Сокровища долины Лаутербруннен

Водопад достигает высоты 140 метров, что равняется примерно 10 этажам. Лифт поднимается до высоты шестого этажа, а дальше приходится подниматься пешком.

Трюммельбахский ледниковый водопад состоит из десяти каскадов. Он протекает внутри скалы и с грохотом несёт в себе воду с гор Эйгер, Мёнх и Юнгфрау. Имя водопада переводится как «грохочущие барабаны». Количество воды в водопаде зависит от времени года. Зимой он похож на небольшой ручеек, а весной, когда тает снег превращается в бурную реку. До 20 000 литров талой воды в секунду проходят через каменный лабиринт и с ревом падают вниз в долину. Долгое время водопад был скрыт от человеческих глаз, пока его в 1887 году не обнаружили геологи. Для туристов внутри огромной горы были построены смотровые мостики, освященные туннели и подземные галереи. Трюммельбахский водопад — единственный в Европе водопад внутри горы, доступный для осмотра.

Сокровища долины Лаутербруннен

Падающий поток воды попадает в реку Труммельбах, которая, в свою очередь, вливается в бассейн реки Белая Лючине. Через всю долину Лаутербруннен бегут её бурные и быстрые воды.

Почти параллельно реке проходит живописная дорога. Идти по ней доставит огромное удовольствие всем любителям природы.

Сокровища долины Лаутербруннен

Путь лежит мимо цветущих альпийских лугов и живописных пастбищ со счастливыми коровами.

Сокровища долины Лаутербруннен

Рядом, с высоких гор стекает вниз вода и уносится реками куда-то вдаль. Чарующие пейзажи долины сложно описать словами. Каждый уголок вызывает здесь чувство восхищения. Весной все благоухает свежими, яркими красками, а водопады выглядят наиболее эффектно.

Сокровища долины Лаутербруннен

Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины. Как очарованный стою
Над дымной бездною твоею
И, мнится, сердцем разумею
Речь безглагольную твою.
Е. Баратынский
Сокровища долины Лаутербруннен

Всего в долине шесть деревень: Лаутербруннен, Венген, Шехельберг, Гиммельвальд, Мюррен и Изенфлу. Жизнь в горных деревушках развивается в своём особенном темпе. Здесь нет повседневной спешки и суеты, а на дорогах не встретить машин.

Ближе всех к Лаутербруннену находится деревня Венген (Wengen). Добраться до нее можно на поезде всего за пять минут. Расположенный на высоте 1274 метров, Венген — один из самых знаменитых и старейших горнолыжных курортов Швейцарии. Местные жители передвигаются по деревне на крохотных и бесшумных электрокарах, поэтому воздух здесь кристально чистый круглый год. Вблизи деревни находится самая протяженная «черная» трасса для скоростного спуска, где каждый год проходит один из этапов Кубка Мира. Все, что нужно для жизни здесь есть. Отели принимают гостей круглый год. Рядом работают магазины и рестораны. Недалеко от центра находится симпатичное здание евангелической церкви.

Сокровища долины Лаутербруннен

Из Венгена до Лаутербруннена уже в 18 веке был проложен пеший маршрут. Хорошая дорога, длиной примерно три километра, постоянно бежит вниз и идти по ней легко и приятно.

Первая часть пути пролегает мимо домов, огородов, и симпатичных сарайчиков. Постепенно дорога превращается в узкую тропинку, которая ведет через густой еловый лес.

Сокровища долины Лаутербруннен

Временами на склонах встречаются смотровые площадки, с которых открывается сногсшибательный вид на долину Лаутербруннен.

Чтобы увековечить всю эту красоту на видео иногда мы запускали в небо дрон (законодательство в Швейцарии довольно либеральное и квадрокоптеры весом до 30 килограммов не нуждается в специальном разрешении на вылет). Большого опыта управления дроном у нас еще нет, так что получилось то, что получилось.

На противоположной, западной стороне долины Лаутербруннен, находится еще одна деревушка, предлагающая панорамные виды — горная деревня Изенфлу (Isenfluh).

Сокровища долины Лаутербруннен

Расположена она на солнечной террасе, на высоте 400 метров. Скромная и тихая деревня напрочь лишена дорогих отелей и шикарных ресторанов. Штук тридцать деревянных домиков разбросано по горным склонам вдали от цивилизации, в самой глуши альпийских гор. Многие занимаются здесь овцеводством, пчеловодством или разводят коз, из молока которых делают сыр.

Сокровища долины Лаутербруннен

Из Лаутербруннена сюда несколько раз в день ходит автобус. Из Изенфлу еще выше, до Сульвальда ведет канатная дорога, открытая в 1975 году. В кабинке можно перевезти восемь человек или одну корову. Изенфлу соединен с Лаутербрунненом пешеходной тропой, длиной в семь километров. Дорога сначала идет над высоким обрывом, вдоль крутого склона горы.

Сокровища долины Лаутербруннен

Примерно на середине пути находится водопад Зульсбах (Sousbach), образованный горной рекой, которая несет шумные потоки воды вниз в долину. Над водопадом перекинут легкий мостик, с которого можно любоваться на непрерывно льющиеся струи. Уже несколько лет в кантоне Берн принимается решение о строительстве на этой реке гтдроэлектростанции. Обещают, что проект может быть осуществлен без нанесения ущерба окружающей среде. Однако, вторжение человека в природную среду не проходит бесследно. Очень жаль, если это изумительное место потеряет свое очарование.

Сокровища долины Лаутербруннен

За водопадом начинается хвойный лес. Под ногами хрустят опавшие иголки, а нас сопровождает невероятный запах свежести и древесины. Иногда деревья расступаются, открывая вид на зеленеющие внизу луга.

Вокруг долины очень много пешеходных маршрутов для прогулок.

Сокровища долины Лаутербруннен

Кроме того, из Лаутербруннена удобно совершать поездки на Юнгфрауйох и Шильтхорн. А совсем рядом находится сказочный Гриндельвальд (читайте о нем здесь).

Поездка в этот край стала одной из лучших и подарила массу незабываемых впечатлений. Эти земли таят в себе настоящие чудеса и сокровища!