Турист Natalia Tarasova (Natalinway)
Natalia Tarasova — была вчера 15:48
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог штопаем ранения души...

Кантон Берн , Лаутербруннен, Мюррен — Швейцария Май 2019

Наиболее высокий и живописный горный хребет в Швейцарии — Бернские Альпы. Главная доминанта Бернских Альп — трио, состоящее из вершин Эйгер (3970 м), Менх (4107 м) и Юнгфрау (4158 м).

На их склонах и у подножия гор, в зеленых долинах разместились живописные деревеньки, а многочисленные водопады дополняют и без того неправдоподобно красивый вид. Одна из самых захватывающих экскурсий в этих краях — подъем на вершину горы Шильтхорн.

Наш путь начинается из Лаутербрюннена, недалеко от жд вокзала которого находится станция канатной дороги на Грютшальп (Grutschalp). Поднимемся на фуникулере до горной станции Грютчальп (1486 м. над уровнем моря). На станции есть смотровая площадка с видом на Лаутербруннен и горы.

Гора Шильтхорн (Schilthorn)

Дальше поедем на поезде по узкоколейной железной дороге до Мюррена. Длина дороги всего 5 км. Проходит она по склонам гор в очень живописной местности.

Гора Шильтхорн (Schilthorn)

Приезжаем в Мюррен (Mürren), небольшую и уютную горную деревню, расположенную на высоте 1650 м.

Живописность аккуратных домиков Мюррена гармонирует с красотой альпийских пейзажей. Узоры на домах, почтовые ящики, замысловатые флюгера на крышах и цветники, не похожие один на другой, создают неповторимое живописное полотно под названием «Швейцария»

Гора Шильтхорн (Schilthorn)

Первые гостиницы Мюррене появились в середине XIX века. Сегодня местные отели располагают местами для 2000 туристов.

Гора Шильтхорн (Schilthorn)

Пройдем через весь поселок до станции канатной дороги Mürren — Birg — Schilthorn. Отсюда вверх кабинки фуникулера поднимают до станции Бирг, расположенной на отвесной скале, на высоте 2677 м.

На станции Birg над огромным обрывом находится недавно открытая панорамная площадка Skyline Walk и Тропа Трепета Thrill Walk Felsensteg Birg. Тропа проходит по длинному балкону у склона скалы, прямо над обрывом. Часть тропы проходит по стеклянному полу. Сквозь стекло просматриается головокружительная пропасть. Острых ощущений не избежать!

Гора Шильтхорн (Schilthorn)
На горной высоте, окруженной облаками, чувствуешь необыкновенную чистоту и прозрачность швейцарского воздуха.

Насладившись горным воздухом и великолепными видами от Бирга пересаживаемся в другую кабинку канатной дороги и едем дальше.

На вершине горы Шильтхорн

Последний участок дороги остается позади и мы на вершине горы Шильтхорн, высотой 2970 м.

Гора Шильтхорн (Schilthorn)

С инициативой создания канатной дороги на вершину выступил в 1959 г. швейцарский бизнесмен Эрнст Фойц. Строительство продолжалось с 1963 г. по 1967 г. План Фойца помимо канатной дороги включал строительство вращающегося панорамного ресторана на вершине, не имевшего аналогов. Канатная дорога была завершена, но строительство ресторана остановилось из-за финансовых трудностей. В январе 1968 г. Фойц встретился с Хубертом Фрёлихом, руководившим производством фильма «На секретной службе Её Величества» из цикла о Джеймсе Бонде. Для съёмок фильма требовались канатная дорога и площадка в горах. Фойц и Фрёлих договорились о том, что Шилтхорн будет предоставлен для съёмок, а ресторан достроят на средства из бюджета фильма. Благодаря соединенным финансовым усилиям Schlithornbahn Company и создателей картины на вершине горы Шильтхорн был построен павильон с вертолетной площадкой и рестораном.

Ресторан получил название «Пиц Глория» (Piz Gloria). Здание медленно поворачивается вокруг своей оси и предоставляет нам возможность, не вставая из-за стола, наслаждаться восхитительными красотами швейцарских гор. Полный оборот происходит за 50 минут.

Piz Gloria restaurant the Schilthorn

Piz Gloria restaurant the Schilthorn near Mürren in the Bernese Oberland, Switzerland.

Здесь же находится и музей Джеймса Бонда, где все пронизано его духом. Есть интерактивная выставка, сделанная по мотивам приключений героя «Bond World 007». На стеклах ресторана «Пиц Глория» стоят известные всем отметки — 007.

Со смотровой площадки Шильтхорна открывается захватывающийдух вид и потрясающая панорама нв вершины Бернских Альп.

Гора Шильтхорн (Schilthorn)

Поездка получилась очень интенресной и нисколько не утомительной. За четыре часа мы успели добраться до вершины Шильтхорна, пообедать там в ресторане, побывать на смотровой площадке на станции Берг и неспеша прогуляться по деревеньке Мюррен. Погода была хорошая, а горы прекрасны всегда.

Внизу не встретишь, как ни тянись,
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес.