Турист Natalia Tarasova (Natalinway)
Natalia Tarasova — была сегодня 0:48
Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог штопаем ранения души...

Интерлакен — Швейцария Май 2019

Швейцарию иногда называют страной озер и это неудивительно. В небольшой Швейцарии насчитывается 1484 озера! Отражение облаков и горных пиков в кристально чистых озерах создает уникальный по своей красоте открыточный вид.

Вид на озеро Тун с горы Нидерхорн

К числу самых больших швейцарских озер относится озеро Тун, расположенное в кантоне Берн. Швейцарцы нередко называют берег озера «Ривьерой Бернского нагорья».

Вокруг бирюзового озера Тун

Бирюзовое озеро, площадью 47,69 квадратных километров было сформировано в последний ледниковый период. Береговая линия, с множеством заливов и небольших деревушек составляет более 50 километров.

Самые известные города озера — Интерлакен (на востоке), Тун (на западе) и Шпиц (на южном берегу). Для проживания мы выбрали симпатичный Интерлакен. В городе отлично развита туристическая инфраструктура и транспортное сообщение и оттуда удобно совершать однодневные поездки. По южному берегу Тунского озера в Интерлакен идет железная дорога из Берна. Между Интерлакеном и городом Туном вдоль северного берега курсирует автобус № 21.

Вид на озеро Тун с поезда

Живописное озеро Тун со всех сторон окружают горы. Самыми известными из них являются Штокхорн, Низен и Нидерхорн. Гора Низен за свою треугольную форму прозвана «Швейцарская пирамида».

Вокруг бирюзового озера Тун

На склоне горы находится самая длинная в мире лестница, длиной 3,4 км. Вверх по склону горы ведут 11674 ступени на высоту 2362 метров! Из соображений безопасности для широкой публики лестница обычно закрыта. Она открывается всего раз в год для поведения соревнования по скоростному восхождению Niesen Staircase Race, проводимого с 1990 г. Кстати, у одного из победителей этой гонки подъем занял всего час. Можно облегчить себе жизнь и подняться наверх на фуникулере, нижняя станция которого находится в деревне Мюленен. С вершины горы Низен открывается панорамный вид на озеро Тун и Бернские Альпы.

Не менее впечатляющий пейзаж можно увидеть с горы Нидерхорн, расположенной на северо-восточном берегу озера Тун. Подробнее о подъеме на гору Нидерхорн можно прочитать здесь.

Водопад Свято-Беатовых пещер

В глубине массива Нидерхорн находится Свято-Беатовы пещеры. Согласно легенде, святой Беатус был шотландским или ирландским монахом, который примерно в 100 году нашей эры приехал в горы над озером Тун и поселился в пещере, чтобы стать отшельником.

Вокруг бирюзового озера Тун

К сожалению, в пещере обитал огнедышащий дракон, вселяющий страх в сердца жителей долины. Беатус поднял свой посох и с именем небесного Господа вступил в схватку с чудовищем. Дракон в панике убежал и бросился с высокого обрыва во вскипевшие воды озера Тун. В долину пришел мир, а Беатус был канонизирован. Он долго жил в пещере отшельником и проповедовал христианство. У входа в пещеру находится могила Святого Беата, которая во времена средневековья была местом посещения многочисленных паломников. Сегодня в пещеры организованы экскурсии. Узкая тропа, протяженностью более километра ведет в самые недра горы.

В пещеры мы не пошли. Под землей холодно и сыро. Тем более, что снаружи все выглядит намного живописнее.

Вокруг бирюзового озера Тун

Дорога ко входу в пещеры идет вверх, по склону горы и состоит из тропинок и мостиков, нависающих над водопадами.

Потоки воды вырываются из Свято-Беатовых пещер и падают вниз в озеро. Гуляя по деревянным мостикам можно ощутить всю мощь и силу пенящегося водопада.

Вокруг бирюзового озера Тун

Наверху, у входа в пещеры построены домики в стиле шале с кассами. Рядом находится и ресторан, в котором можно пообедать на террасе с видом на Тунское озеро.

Вокруг бирюзового озера Тун

В том месте, где река Ааре впадает в озеро, расположен очаровательный город Тун.

Исторический центр города раскинулся по обеим сторонам реки, через которую перекинуты крытые деревянные мосты. Похожие мосты мы видели в Люцерне.

Вокруг бирюзового озера Тун

Наиболее интересным является мост «Untere Schleuse». Мост был построен в 1724 году вместе с плотиной, которая регулирует поток воды в реке Ааре. Большая часть старого города Туна была построена в 12 веке.

Вокруг бирюзового озера Тун

Прогулка по уютному, небольшому городу с мощеными улочками, сохранившимися старыми зданиями и площадями доставила большое удовольствие. Все основные достопримечательности города можно посмотреть часа за три.

Вокруг бирюзового озера Тун

Сердцем города Тун является Ратушная площадь (Rathausplatz), окруженная историческими зданиями. Здесь находится самый старый кирпичный дом в городе (отель Rathaus), Burgerhaus — здание позднего барокко 18 века и здание городской Ратуши 17 века.

Недалеко от Ратушной площади пролегает самая оригинальная улица этого города — Оберехауптгассе (Obere Hauptgasse), на которой выступающие террасы домов служат мостовой. Люди ходят по крышам ресторанов и магазинов, расположенных этажом ниже.

Вокруг бирюзового озера Тун

С улицы Оберехауптгассе крутая лестница «Кирхтреппе» ведет наверх к замку Тун (Schloss Thun), построенному графом Бертольдом Цэрингеном в 1190 году. В 1218 г. году владельцами здания стали графы Кибург, которые значительно расширили замок. Хроническое отсутствие денег привело к продаже замка Берну. Сейчас в замке находится исторический музей. С небольшой смотровой площадки возле замка открывается прекрасный вид на город и окрестности.

Замок Тун (Schloss Thun)
Вокруг бирюзового озера Тун

С 1835 года из Туна в Интерлакен начал ходить туристический пароход.

Вокруг бирюзового озера Тун

Во время неспешной двухчасовой поездки можно сполна насладиться местными красотами в расслабленной обстановке. Вдоль берега тянутся цепи холмов, укрытые лесами, зеленые виноградники, пастбища и многочисленные деревеньки. Круиз по чистым голубым водам озера Тун незабываем!