Эксперт Татьяна Уайт (TatianaWhite)
Татьяна Уайт
была вчера 7:35

Фару, Порту, Томар — Португалия Март 2022

Наше путешествие охватывало 5 дней и я его спланировала буквально по минутам, желая охватить как можно больше, открыв сердце всему новому, любопытному. Логистику опишу здесь. Всё бронировала заранее, все билеты на поезд и самолёты.

Маленькое познавательное путешествие по Португалии

С супругом налегке (с маленькими рюкзачками) мы запрыгнули, сразу, по окончании рабочего, дня в лоукостер из Эдинбурга в Фару, южную авиа-гавань Португалии и, в предвкушении новых впечатлений отправились в дождливую, но временами душную Португалию последней недели марта 2022. Перелёт занял 3 часа.

Время, кстати не поменялось на час, а это значит, что перестойки во времени не было. И это хорошо. Почти в полночь, добравшись на такси (совет по такси из аэропорта Фару я опубликовала по линку: https://www.tourister.ru/world/europe/portugal/city/faro/tips/8483) мы уже были в бюджетном отеле в нескольких минутах от аэропорта Фару. Отдохнули с дороги.

День 1. Фару-Силвеш-Моншик-Фару-Порту. 23 марта.

День был длинным, насыщенным, интересным.

Успели с утра доехать на поезде из Фару до Силвеша. Оттуда, уже на машине с русскоязычным гидом до зелёного оазиса в глуби страны, Моншика (цепь гор в западной части региона Алгарве). Кроме термальных источников, природа в тех краях прекрасна! Растительность: инжир, миндаль, апельсин, рожковое дерево, оливки, авокадо, пробковый дуб….

По пути — чудесное скопление аистов. Остановились на снимки, хотя и аисты были от нас на большом расстоянии.

Маленькое познавательное путешествие по Португалии

Моншик — место силы и обновления. Испили минеральной воды, погрели косточки гидравлическим массажем вод из-под земли.

Пикник на свежем воздухе под моросящим дождём, прогулка к источнику, наслаждение свежим воздухом — прекрасно!

Потом мы на машине с гидом добрались до Силвеша, где посетили археологический музей (я его изучила виртуально заранее), изучили экспонаты кельтов иберийской земли, колодец, археологические находки региона.

Маленькое познавательное путешествие по Португалии

Мы успели забежать в местные кафе, испробовать сладчайший свежевыжатый апельсиновый сок, поговорить с котами и кошками, посетили собор и мезерикордию, успели даже испробовать ликер — медронью из земляничного дерева.

Маленькое познавательное путешествие по Португалии

Музей Археологии в Силвеше.

* Замечу здесь. Местный поезд из Фару в Силвеш — это отдельная история. Нигде ещё в мире я не видела станцию без дисплея, информации — что за платформа, куда идёт поезд, какое направление. То есть, представьте себе голое поле и никого вокруг….Вот так же — ж-д станция, никого вокруг в Силвеш — ни знаков, ни указателей, ни людей, ни телефонов или каких-либо коммуникационных стендов. НИКОГО! Поезд опазадал на 40 минут и когда приехал, порази своим обшарпанным видом.

По возвращении в Фару мы попали под ливень, вымокли, пока шли пешком в направлении археологического музея Фару. У нас было несколько минут до его закрытия. Мне очень хотелось посмотреть там римскую мозаику Нептуна и мы успели! Ура. Музей нас очень обрадовал своей экспозицией и мы там сумели укрыться от дождя, что немаловажно в этой изменчивой, неустойчивой погоде в этот день, 23 марта.

Маленькое познавательное путешествие по Португалии

В Фару мы не успели в этот раз посетить собор и музей азулежу на главной городской площади. Но объять необъятное невозможно. Всегда есть другой раз. Надо что-то оставлять на потом. Это закон хорошего путешествия. Недосказанность.

Новое за этот день: впервые увидели экзотику архитектурного стиля Португалии мануэлино на фасаде мизерикордии в Силвеше; съедобная настурция со вкусом редиски.

Маленькое познавательное путешествие по Португалии

Транспорт: Билеты на поезд я забронировала на португальском сайте ж-д: CP — Comboios de Portugal: www.cp.pt

Маленькое познавательное путешествие по Португалии

А это наш поезд скоростной, совсем отличный по комфорту от первого дня путешествия.

Ж-д билеты на 1 чел в оба конца = 10 евро. (утро и день)

Самолёт Фару-Порто (50 минут полёт) = Raynair = 15 евро с человека. Это был самый дешёвый вариант - на самолёте. Обращалась к нескольким гидам по трансфёру, но цены оказались запредельными. Поэтому всё решили сами, своим ходом. И, конечно, 5-ти часовой автобус не выдержала бы.

По прилёту самое дорогое такси было из аэропотра Порту в отель поблизости со ж-д вокзалом Campanha около 37 евро. Но на дворе был вечер, темно. Хозяин отеля передал нам ключи, угостил портвейном и даже накормил с дороги. Очень повезло с хозяином.

День 2. Порту-Томар. Томар 24 марта:

В этот день мы полностью изучали Томар. Переходя из одной улицы в другую, мы устремились вверх, к крепости, не забывая делать снимки по ходу маршрута. Тут и азулежу — расписные керамические вкрапления на стенах зданиях, и полу-разрушенные дома (что многие считают аутентикой, хотя в моих глазах это просто разруха, как после бомбёжки, запущено и забыто), и собачки лениво лающие, смотрящие на вас сверху…

Маленькое познавательное путешествие по Португалии

интересные виды растений и конечно же, апельсиновые, лимонные деревья.

Познакомились с Церковью 13 века Санта-Мария-ду-Оливал (Igreja de Santa Maria do Olival). В этом храме находятся захоронения рыцарей ордена тамплиеров/рыцарей Ордена Христа. Кроме захоронений в храме множество тайных знаков, оставленных тамплиерами, плита, что закрывает тоннель, ведущий, как шепчут вокург — к сокровищам этого таинственного ордена. Кроме того, зашли в древнюю синагогу в Европе.

По Томару я написала подробный рассказ: https://www.tourister.ru/responses/id_36889 — Цитадель тамплиеров — Томар. Посмотрите. Там информация и по логистике и по местам, что мы посетили в Томаре.

Маленькое познавательное путешествие по Португалии

Кроме того, я развила тему тамплеров, их жизни в заке Томар через фото-альбом (75 фото), который вам предлагаю посмотреть в дополнении этого моего рассказа здесь: https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/48891

Новое: Армиллярная сфера, её место в истории и символике Португалии. Традиция Томара — Праздник Табулейруш (Festa dos Tabuleiros) — https://www.tourister.ru/responses/id_36889

Подробнее об этом празднике я написала по линку выше. Плюс — вкусняшки-пироженные (два жёлтеньких шарика называются «Поцелуй меня быстро». Славится этими сладостями магазин в Томаре - (Estrelas de Tomar), у реки.

Маленькое познавательное путешествие по Португалии

День 3. Томар — Порту. 25 марта.

В этот день новое: узнали, что это — полихромная деревянная пластика эпохи барокко в Португалии + праздник Святого Иоанна (Festa de São João do Porto) в день летнего солнцестояния.

Фестиваль Сан-Жуан зародился как языческий праздник еще в 14 веке как праздник и благодарность богу солнца за хороший урожай и изобилие. Позже церковь приняла христианство как праздник Сан-Жуана, но многие языческие обычаи сохранились и по сей день: люди ели с ним лук-порей и били друг друга по голове. В настоящее время лук-порей был заменен пластиковым молотком, который скрипит. Празднования проходят по всему городу, люди поднимают разноцветные воздушные шары и наблюдают за впечатляющим фейерверком в полночь. Вечеринка продолжается до восхода солнца, а самые смелые отправляются купаться в реку.

Где мы останавливались в Порту? Рекомендую — Castelo Santa Catarina. Фото вы видите здесь:

Маленькое познавательное путешествие по Португалии

День 4. Порту — Фару. 26 марта.

Порту интересен, но ОЧЕНЬ переполнен народом, как муравейник. Вокруг — люди, люди, люди… Единственное место тишины, у кафедрального собора - дом епископа. ОЧЕНЬ рекомендую к посещению. Между тем - Yellow Bus Tours Porto — самый удобный транспорт по огромному городу. Билет на 24 часа - hop /off - 14.40 евро.

Маленькое познавательное путешествие по Португалии

Посмотрев большую часть города на двух-этажном экскурсионном автобусе вот такие снимки:

Маленькое познавательное путешествие по Португалии

Перед отправлением в аэропорт, изрядно подустав от немалого хождения пешком в течении нашего короткого отпуска, супруг заказал для нас обоих расслабляющий часовой массаж, вблизи станции метро на аэропорт. Массаж и вправду был расслабляющим, дешевле по ценам, чем у нас, в Эдинбурге и стал отличным посленим аккордом португальского приключения.

Транспорт: Совет по транспорту в аэропорт Порту я опубликовала по линку: https://www.tourister.ru/tips/8477) В этой заметке — информация по стоимости, направлении, по картам.

День 5. Перелёт Фару — Эдинбург. 27 марта.

Рейс ранний. Место у окна (заранее оплатили с билетом место), так и снимки интересные получились, полагаю.

Маленькое познавательное путешествие по Португалии

Этим и завершился наш короткий отпуск с морем впечатлений и прекрасными воспоминианиями о Португалии.