Турист Svetlana Kozyritskaia (Svetlana_Kozyritskaia)
Svetlana Kozyritskaia
была вчера 0:29

Тосса-де-Мар, Барселона, Льорет-де-Мар — Испания Июнь 2019

Путешествие с мамой и братом, прошедшее под девизом: «Света, блин, ты достала!», потому что я и правда их доставала =)

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

День 1.

Перелет Пулково-Амстердам-Барселона.

В столицу Каталонии прилетели поздно ночью, но заранее позаботились о трансфере до Ллорета.

Автобусная компания несколько раз присылала подробное описание, как найти автобус, какие вывески будут на пути следования конкретно в нашем, втором (это важно!), терминале. Я все распечатала, и мы спокойно шли по присланной карте. Шли, пока не дошли до… магазина чемоданов. Решили, что где-то свернули не туда. Повторили маршрут. Результат тот же самый. Начали спрашивать у работников, где же эта компания. Никто не знал.

Звонили в компанию. Пока они думали на телефоне кончились деньги.

Прошло 2 часа. Обошли весь терминал.

Дошли до информационного отдела. (Почему мы сразу так не сделали?!) И там выяснилось, что во втором терминале нет этой компании, надо доехать до первого. Доехали. Нашли. Еще через час посадили в автобус. По пути в Ллорет заехали на остановку второго! терминала, именно к тому месту, откуда мы им звонили.

Следующая остановка Ллорет-де-Мар. Полуживые доползли до отеля, в котором над нами сжалились, выдали ключи и отправили спать, сказав, что все формальности потом.

День 2.

Начался в полдень с завтрака, оформления документов и первой встречей с морем.

На море и закончился.

Дни 3, 5, 9, 10.

Полное повторение дня 2.

Первыми побережье Коста-Брава облюбовали иберийские племена. Их поселения, найденные здесь, датируются IV–III веками до нашей эры. Название города впервые упоминается в 966 году. Тогда оно звучало как Loredo, что означало «место, где растут лавровые деревья». Поэтому на гербе города изображено лавровое дерево.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

День 4.

Решили, что хватить филонить и отправились знакомиться с Барселоной.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

Чтобы «случайно» не оказаться без финансов и документов благодаря карманникам, решили взять определенную сумму наличными. Аукнулось нам это решение, однако.

Маршрут и транспорт следующий:

Автобус Ллорет — Бланес, поезд Бланес — Барселона.

Вид из окна поезда классный, конечно.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

Пришло осознание «Вау, мы в Испании!»

В Барселоне вышли не на той станции. Начинается «Света, блин, ты достала!».

Вечно голодный молодой турист проголодался. Выпили какао с булочками. Подобрел.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

Решили, что до площади Каталонии дойдем пешком. Картами пользуются только слабаки, начали добывать информацию у местных. Те решили, что мы странные, раз не хотим ехать на метро, из которого только что вышли, но дорогу указали. Ну что ж, зато прогулялись.

У нас были куплены билеты на экскурсионный автобус Hop Оn — Hop Off. Касательно Барселоны для первого знакомства это просто беспроигрышный вариант.

Выходили всего 2 раза, т. к. а) музеи посещать не планировали и б) сидели на втором этаже и автобус как-то уж резво закрывал двери, мы даже не успевали понять, хотим ли выйти или ехать дальше. Единственное, о чем жалеем, что не взяли билеты в Sagrada Família, ибо с нынешним положением дел неизвестно, когда будет возможность снова там оказаться.

И да, она все ещё строится.

Первый выход — повелись на слова голоса из наушников. Якобы в этом районе много вкусных кафе с выпечкой и интересными сладостями. Повелись не только мы. Вышли вместе с итальянской парой.

После прогулки по спальному району и пробы дикого мандарина вернулись в единственную пекарню, рядом с остановкой автобуса.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

Встретили там итальянцев. Или мы не там искали, или голос из наушников и кафе в сговоре.

Вторая остановка — площадь Испании.

С ней и так все понятно. Восторг и красота.

В Средние века тогда еще пустое пространство использовалось как место проведения публичных аутодафе и других видов казни. В начале XVIII столетия в этом месте была построена крепость Цитадель.

Сама площадь Испании появилась только в 1905 году, став ареной встреч и выступлений политиков.

К концу дня, уставшие и довольные зашли перекусить в бар Casa Rafols. В меню на испанском ничего не понятно. Заказали тапас и напитки по рекомендации официанта. И только после заказа вспомнили, что деньги-то у нас заканчиваются, потому что кто-то перестраховщик. Уложились цент в цент.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

И если на поезд обратные билеты были приобретены заранее, то на автобус-то нет. Прикинулись типичными turisti russi, проехали зайцами.

«Света, блин!»©

День 6.

Посетили прекрасные сады святой Клотильды. Вместе с входным билетом дали билеты еще в 2 музея. Жаль, так и не воспользовались.

Сады названы в честь первой жены маркиза Ровиралта, которая умерла в молодом возрасте.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

Приняли опрометчивое решение остаться на пляже внизу.

Пляж оказался нудистским, любовались сморщенными попками.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

«Света, блин!» — это уже от мамы =)

День 7.

Утро = стандартное утро пляжного туриста.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

Вечер — праздник святого Хуана в центре города. Петарды, шум, раздавали праздничный пирог с шампанским (тем, кто успел) или с водой (всем остальным).

В ночь с 23 на 24 июня на протяжении многих веков по всей Испании отмечается главный летний праздник — Ночь Святого Хуана. В Каталонии праздник называют еще Ночь Костров или Вербена Сан Хуана, он очень любим среди местных жителей и отмечается с размахом.

Традиция отмечать Ночь Сан Хуана имеет древнее дохристианское происхождение и связана с днем летнего солнцестояния и наступлением лета. Эта ночь — самая короткая в году, поэтому праздник символизирует победу света над тьмой. Главными же символами праздника являются огонь, свет, солнце и вода. В пламени костров, которые зажигаются повсеместно в эту ночь, сгорает все плохое, что накопилось за год.

Тусовочная жизнь Ллорета поражает.

Идем втроем, один из нас ребенок 11 лет. Подходит девушка и на чистом русском:

— По секрету, сегодня вот в этом клубе будет классный мужской стриптиз.

— А что, детям можно на стриптиз?

— Нет, только взрослым, дети остаются за дверью.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

Классно. На стриптиз нельзя, а стоять в одиночестве ночью где-то под дверью клуба можно.

День 8.

Разнообразили пляжный отдых поездкой на кораблике в Тоссу-де-Мар. Билеты купили прям на пляже в киоске.

Тосса бесподобна!

Крепость, возвышающаяся на горе, является главным символом и самой известной достопримечательностью курорта Тосса-де-Мар. Построена она была в XII — XIV веке, а в XVI столетии за её пределами вырос полноценный город.

Пляж там, где причаливают паромы загружен и людьми, и транспортом.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

Наверняка есть другие, со стен крепости видели, но спускаться не стали.

День 11.

Парк Тибидабо — самая высокая точка Барселоны.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

По отработанной схеме Ллорет-Бланес-Барселона.

Доехали до площади Каталонии. Не поняли, как сделать пересадку на нужную станцию (на обратном пути поняли, но было уже поздно), пристали к двум милым испанским сеньорам, которые ни слова не понимали по-английски, но с большим усердием пытались помочь. Их усердие оправдалось. Правда вместо метро нас отправили на автобус, но это мелочи.

Из автобуса вышли не в том месте. Опять. (ну, вы поняли, да? «Света, блин, ты достала!»)

Пошли пешком далеко вверх до станции на площади доктора Андреу, где сели на фуникулер до Тибидабо.

Парк интересный.

Было мало туристов, в основном местные.

И там же находится один из самых красивых храмов — Храм Святого Семейства, которые я видела.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

«Haec omnia tibi dabo» («Всё это я дам тебе») — такими словами дьявол искушал Христа, показывая с вершин холма Тибидабо Барселону и её окрестности.

Обратно вернулись без приключений.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

День 12.

Утро уровня стандарт.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

Вечер. В интернете прочитали, что в баре Hotel Mercedes проходят вечера фламенко.

Дошли, нашли, оказалось никакого фламенко. Только вечер испанской гитары. 6 евро, напиток в подарок. Сангрия отличная, мохито тоже.

Наша компания из 3-х человек были единственными посетителями. Индивидуальный концерт понравился. Очень. Ни слова не поняли, но было здорово и душевно.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

Бармен полвечера разговаривал с нами на английском. После второго бокала выяснилось, что он из Украины. Оправдывался тем, что мой английский так хорош, что он не понял, откуда мы. Сделала вид, что поверила.

День 13.

Новый уровень лени.

Не дошли даже до моря. Остались у бассейна в отеле.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

Подтвердилась способность брата классно получаться на фото даже когда он ест.

Вечером наблюдали танец сардана — национальный танец каталонцев. Участники выстраиваются в круг и, взявшись за руки, совершают определенные движение под музыку. Количество участников неограниченно.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

День 14.

Наслаждались последним днем в Ллорете.

Попрощались с зонтом. Повесили на него табличку «Бесплатно. Можно забирать». Надеюсь, он кому-нибудь пригодился.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

День 15.

Ранний отъезд из отеля.

Обычные рейсовые автобусы в 4 утра из пригорода сразу в аэропорт это здорово.

Не смогли оплатить багаж онлайн (25 евро), а в аэропорту не хотели его оплачивать (75 евро). Списалась с техподдержкой, с вопросом: «Как так-то? Не хочу платить 75 евро». Техподдержка извинилась и послала. В аэропорт.

В аэропорту не работала ни одна касса, ни одно представительство авиакомпаний. Кроме Vueling. На стекле которого на 3х языках надпись: «Справки ТОЛЬКО для пассажиров компании Vueling». Знатно их достали.

Дождались регистрации, смирившись с мыслью о расставании с 75 евро за перевес. А авиакомпания нам простила лишние кг в ручной клади (их было 5 на минуточку) и даже забрала все, что мы пожелали сдать, в багаж.

Повлияло ли на это мое общение с техподдержкой, или наличие на чемоданах радужных ремней, которые мы купили в китайском магазине без всякой задней мысли, и девушка на регистрации решила, что мы семья из 2х мам и ребенка, но спасибо им за это.

Об Испании. Ллорет-де-Мар_Барселона_Тосса-де-Мар

Брат еще в автобусе уснул. Сонный прошел регистрацию. Сонного загрузили в самолет. Разбудили его при посадке в Амстердаме.

— Глеб, просыпайся, прилетели в Нидерланды.

— В смысле в Нидерланды? Мы же только что засыпали в Испании?!

Вот так всё и происходит. Моргнул и Испания осталась в воспоминаниях.