Турист Marianna (Marsik)
Marianna
была 22 марта 12:36

Алания — Турция Октябрь 2021

Сколь не прекрасен был наш отдых на бескрайних берегах Окурджалара, время от времени хотелось перемен. В условиях ограничений на поездки до Стамбула и Каппадокии не решились, а в соседнюю Аланию заглянули с удовольствием. Уехав из Анталии, до Алании мы не дотянули, посчитав её удалённость от аэропорта в 140 км, большим минусом. Потому и осели в незнакомом до сих пор Окурджаларе, о привлекательности которого, ещё несколько слов. Отсутствие в нём сколь-нибудь значимых достопримечательностей с лихвой компенсируется красотой природы и потрясающим морем. Да и почти безупречный сервис отелей вдоль побережья сказывается на отдыхе самым наилучшим образом. Ухоженные территории, плавно переходящие в мелко галечные пляжи, как модели на подиуме демонстрируют свой роскошный наряд дизайн, любоваться которыми можно всем, независимо от места проживания. Для разнообразия пляжной жизни полюбопытствовала и я, что, да как там у соседей в этом маленьком курортном королевстве. А у них как и в "Litore" кудесники ландшафтного дизайна делают всё, чтобы гости чувствовали себя не как дома, а лучше. Да и средиземноморский климат кудесникам в помощь. Вот и растут там не по дням, а по часам и пальмы и бугенвиллии, и банановые рощи. Я бы не стала садиться на свой любимый конёк — цветы, дизайн, отели, но курортная часть Окурджлара настолько хороша, что уделила ей ещё немного внимания. Материалы Туристера доступны не только пользователям сайта, может и Окурджалар кому-то приглянётся и порадует ценителей природы и хорошего сервиса.

Малиновый звон бугенвиллий Алании

Удивительно, но помпезные с виду отели со своим ультра всё включено вполне приемлемы по ценам, во всяком случае в октябре. Если заранее озаботиться местом проживания, то можно повыбирать, что сердцу вашему милее — замки с башнями всех видов или небольшие домики, утопающие в розовом море вечнозелёных бугенвиллий.

Малиновый звон бугенвиллий Алании

Эта южноамериканская красавица чувствует в Турции себя как дома. А её яркие соцветья так хороши на фоне моря синего, да неба голубого.

Малиновый звон бугенвиллий Алании

Правда есть и минус у природно-рукотворной красоты — расслабляет донельзя и вырваться из её объятий крайне затруднительно. Но начертанный план посещения близлежащих городов был обязателен к исполнению и первым номером в нём значилась Алания. Оставить без внимания столь популярный город не могли и как только на небе Окурджалара нарисовались тучи грозные, взяли такси и укатили в него.

Малиновый звон бугенвиллий Алании

С пляжа всех как ветром сдуло.

Чтобы сделать прогулку максимально комфортной, попросили сотрудницу отеля объяснить таксисту, что нам нужно в Старый город и как можно выше. Но то ли он слушал в пол-уха, то ли не понял чего от него хотят, только в Алании что-то с памятью его стало. Остановился он у набережной, всем видом дав понять, что приехали. Вот удивляет простота такая. Это как же хочется и рыбку съесть и хвостом не подавиться и о правилах приличия напрочь забыть. Пришлось объяснить, что нам в другую сторону. Чудесным образом на шефа сошло просветление и через несколько минут мы уже любовались крепостной стеной на фоне небесно-морских просторов Алании.

Малиновый звон бугенвиллий Алании

Осенняя жара за 30 не особо располагала к посещению средневековой крепости, давно не выполняющей свои оборонительные функции. Да и целью приезда был визуальный осмотр Алании и её окрестностей с прицелом на будущее. Хотелось понять, чем хорош так любимый россиянами город, где турецкую речь слышишь реже, чем русскую. Ощущение, что из России и не уезжал. Даже на окраине города не раз встретили россиян и пеших и конных на машинах. Что удивительно, всем хотелось поговорить. География гостей города впечатляет — от Москвы до самых до окраин, включая Сибирь и Колыму. Невольно вспомнился диалог новых русских бабок: «Матрён, а Анталья — это Россия?» «Россия, Россия, только в Турции…" Тоже самое можно сказать и об Алании, ещё более популярной у соотечественников по причине продолжительности пляжного сезона.

Малиновый звон бугенвиллий Алании

О море, море, сколько городов и деревень на Земле ты сделало краше, чем они были бы без тебя. Алании повезло не только с этим даром природы, но и другим её творением — Таврскими горами, покрытыми реликтовыми лесами, цветущими долинами и лугами, отчего здешние пейзажи восхитительны. Таврские горы со всех сторон окружают Аланию, словно обнимая солнечный город.

Малиновый звон бугенвиллий Алании

По дороге в город множество различных кафе и ресторанчиков с чудесными панорамными видами, где под звон малиновых бугенвиллий можно испить кофейку и подкрепиться, любуясь невероятной голубизной моря и неба, слившихся у тонкой нити горизонта.

Малиновый звон бугенвиллий Алании

В дообеденное время кафе и рестораны только ждали своего посетителя, а мы так были закормлены в «Litore», что мечтали хоть один раз за время отпуска проголодаться и с удовольствием нагуливали аппетит, благо пешие прогулки очень этому способствуют.

Малиновый звон бугенвиллий Алании

Голубые дали Алании. Ну как пройти мимо и не посидеть здесь часок-другой…

Малиновый звон бугенвиллий Алании

Насмотревшись на город издали, пошли по улицам его и побережью.

Малиновый звон бугенвиллий Алании

Везде и всюду буйство бугевиллий. И это в конце октября, когда в Подмосковье первый снег не редкость. В Алании в это время прекрасная пора и как не поддаться соблазну поискать лето под солнцем ласковым города южного.

Малиновый звон бугенвиллий Алании

Сколь не кружи по улицам Алании, дорога всё едино к морю приведёт.

Малиновый звон бугенвиллий Алании

Как в любом приморском городе центр притяжения — набережная, с которой открываются отличные виды на самые известные достопримечательности — знаменитую Красную Башню (Кызыл Куле) и Крепость Алании, окольцованную тремя рядами мощных стен. Посещение крепости, мы сознательно отложили, чтобы вернуться в этот город. Стены средневековой крепости протяжённостью 6,5 км спускаются к морю, упираясь в Красную башню, построенную в XIII веке для наблюдения за гаванью древнего города.

Крепость Алании как и Кызыл Куле была построена сельджукским султаном Аладдином Кейкубатом в XIII веке — период расцвета Алании. Она являлась грандиозным сооружением того времени и достаточно неплохо сохранилась до наших дней. В 2021 году символу Алании исполнилось 800 лет. Расположенная на высоком скалистом полуострове, она видна с любой точки города, в том числе и с набережной — излюбленного место отдыха горожан и гостей города.

Малиновый звон бугенвиллий Алании

Рядом с набережной городской парк, в тенистых аллеях которого, можно уединиться от городской суеты.

Малиновый звон бугенвиллий Алании

Когда-то побережье современной Алании было облюбовано пиратами и туристические корабли здесь стилизуют под пиратские шхуны. Их очень много, но желающих проплыть на них по морским просторам ещё больше.

Малиновый звон бугенвиллий Алании

В Алании мы пробыли всего несколько часов, но этого времени хватило, чтобы оценить её привлекательность. Это город, в котором есть на чём, свой взгляд остановить. Горы, море, корабли рисуют такие удивительные картины, что цвет настроения в этом городе исключительно светлых тонов. С таким настроением разнообразить досуг не проблема и всё зависит лишь от желания, физической подготовки и буйства фантазии.

Малиновый звон бугенвиллий Алании

Будучи в Алании не пройти и мимо белоснежного маяка. Исторической ценности он не имеет, но виден отовсюду и как туристический объект очень популярен.

Сколь не смотрели на часы и не оттягивали момент отъезда, всё же пришлось расставаться с Аланией. С одной стороны уезжать не хотелось, с другой уже тянуло «домой» в Окурджалар, где нас ждали свои корабли.

Малиновый звон бугенвиллий Алании

Алания понравилась и она идеальное место для всех видов отдыха — от курортного до экстремального. Ну, а мы уже успели полюбить Окурджалар и с удовольствием вернулись к его куда более скромным красотам. Время научило видеть и ценить то малое, что окружает.

Малиновый звон бугенвиллий Алании

А любоваться морем в предзакатный час — это не так и мало. Да и в «Litore» с утра и дО ночи радостей не счесть.

Вот не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. Мы годами сознательно обходили Турцию стороной, но впечатлений от неё получили столько, что никакими весами не измерить. А впечатления — довольно значимый актив нынешнего времени и всем прекрасных впечатлений и сейчас и в будущем в самых желанных уголках голубой бусинки!!!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия