Турист Marianna (Marsik)
Marianna
была 22 марта 12:36

Окурджалар‎, Алания — Турция Октябрь 2021

Прекрасная Турция так бы и осталась страной-незнакомкой, если бы двери красавицы Италии второй год подряд не были закрыты для россиян. Когда осенью 2020-го накрылся итальянский маршрут с Римом, Сиеной и побережьем Тосканы, расстроились, но были уверены, что уж осенью 2021-го ступим на благословенную землю Италии и добросовестно прождали встречи с ней ещё год. Только время показало, что хлопоты были напрасны и тоску по Тоскане как клин клином нужно чем-то вышибать. Вот тут и осенило, что есть на карте мира солнечная страна с морями и озёрами, лесами и реками и солнце в ней не только светит, но и греет 340 дней в году. И даже в октябре осеннем вы можете встретить самое настоящее лето. Не страна, а находка для стосковавшихся по морю и отдыху. Да и правила въезда/выезда по сравнению с другими странами не такие драконовские, во всяком случае, пока. Так нежданно, негаданно нарисовалась нам дорога дальняя, подготовка к которой хоть и пестрила элементами новизны, но одарила настоящей радостью. Регистрация на сайте Минздрава Турции, получение индивидуального QR-кода, заполнение анкеты по возвращении поначалу ввело в ступор и думалось: «А оно всё это надо?» Но мысль об отдыхе уже захватила и пришлось смириться, приноровиться и слегка прогнуться под круто изменившийся мир. По сравнению с прошлым многое было впервые. Чтобы не остаться один на один с непредвиденной ситуацией, решили самостоятельность свою приберечь до лучших времён и приобрести тур у оператора, чего не делали 25 лет. Оплатили страховку и проживание, оставив право выбора отеля за собой. Не могла отказать себе в этом удовольствии, как и в покупке билетов. Да и Аэрофлот пригрозил, что аннулирует накопленные баллы, если до Нового года никуда не улетим. На всё про всё ушло несколько дней. Решение было спонтанным, но после расчётов с туроператором, менять его не имело смысла. Оставалось ждать, надеяться и верить, что поездка состоится. Поверили в это только в самолёте. Боинг 777 был забит под завязку. Строгий голос из динамиков вещал: «Кто не может находиться в маске, просьба покинуть самолёт». Правда, некоторые и ухом не повели на эти призывы, а сделанные замечания не возымели нужных действий, но в целом пассажиры были дисциплинированы. Вкусный завтрак скрасил полёт. Полёт был бы ещё прекраснее под бокал вина, но щедрость свою Аэрофлот поумерил давно, не забыв при этом цены сделать заоблачными. 3,5 часа пролетели как мгновенье и вскоре, всё еще не веря, что мы уже в Анталье, отыскивали свои имена на табличках встречающих. Индивидуальный трансфер отеля удивил просторным салоном и тремя телевизорами в нём. Без телевизоров уж точно бы обошлись, а стекло, разделяющее водителя с пассажирами, было к месту. Так с комфортом и великолепным настроением началось знакомство с Турцией — страной, никогда не являвшейся ни мечтой, ни простым желаньем. И как-то немного неловко стало за это. Анталья оказала во всех смыслах тёплый приём — встретила солнцем ласковым при 28 градусах тепла. Нам бы в Анталье и остаться, но повелась я на отзывы, что пляжный сезон здесь заканчивается в сентябре. Пришлось сместиться поюжнее, в сторону Алании, в местечко с громким названием Окурджалар.

Собирались мы в Тоскану, а уехали в Окурджалар

Окурджалар — небольшой курорт на Средиземноморском побережье Турции региона Алании. Славен живописными бухтами, заливами, чистейшим морем и роскошными отелями по вполне демократичным ценам. Как курорт Окурджалар начал развиваться относительно недавно, с середины 90-ых прошлого века. В 21-ом он не менее привлекателен для инвесторов, так что его золотой век ещё впереди. Но самое прекрасное то, что по российским меркам здесь до конца октября настоящее лето с комфортной температурой воздуха и воды, в чём мы убедились самолично.

Собирались мы в Тоскану, а уехали в Окурджалар

Когда на своей карте в Туристере отметила Окурджалар, оказалось, что я четвёртая с сайта, кто здесь побывал. Немногих туда занесло, поэтому несколько слов о больших и малых радостях на турецких берегах Окурджалара. Может кому и пригодится. Кто знает, когда откроются границы стран желанных? А пока и нежеланные могут утешить.

Собирались мы в Тоскану, а уехали в Окурджалар

Свой Litore увидели издалека, благо он не затерялся среди своих собратьев. В Окурджаларе, что не отель - дворец. Когда мы всё-таки решились поехать в Турцию, во многих отелях уже не было мест. Турция к середине октября была мега популярна. Подтверждали это и новости с Туристера. Маршрут Москва (Шереметьево) — Анталия в октябре стал самым загруженным в мире. Поэтому выбирали из того, что осталось. Главные критерии отбора — участие отеля в программе безопасного туризма и море всех оттенков бирюзы. Всё остальное само приложится. По приезду в отель, первым делом обработали наши сумки. Нас обрабатывать не стали, только предложили шампанское. Удивило, что как и по прилёту QR-код так же был не интересен никому. Не опечалились, не до этого было. Шутка ли, двадцать два месяца нога не переступала порога отеля и вот свершилось. От радости не знала в какой угол посмотреть, но сразила люстра высотой в пять этажей.

Полюбовавшись люстрой, заполнив анкету гостя, пошли смотреть каков наш уголок в этом дворце. По традиции попросила дать номер с самым красивым видом на море. Меня услышали — вид был действительно хорош. Даже беседка была в тон с небом и морем голубых и сиреневых цветов и оттенков.

Собирались мы в Тоскану, а уехали в Окурджалар

Сия картина впечатлила. Мы обменялись любезностями с сопровождающим сотрудником и расстались довольные друг другом. Не успели разобрать чемодны, наш старый знакомый принёс вино и фрукты. В другое время обрадовались бы комплименту от отеля, но при Ultra All Inclusive, где проблема в том, что не успел проголодаться, не знали что и делать с неожиданным подарком. Отдых начался без намёков на разочарование и это приятно, но нам бы к морю синему…

Собирались мы в Тоскану, а уехали в Окурджалар

Litore расположен на высоком холме, откуда великолепный вид на окрестности, но с этой высоты нужно спуститься. Кому ленно, может подождать транспорт, курсирующий между пляжем и отелем каждые 15 минут. Всего-то, но мы море не видели со времён Италии 2019-го и никого и ничего ждать не желали. А ведь не так давно твердили, что не нужен нам берег турецкий…

Турецкий берег Средиземноморья. Так вот ты какой красивый и пенный шелест волн твоих прибрежных словно музыка, а море твоё — страна Вечной Лазури.

Собирались мы в Тоскану, а уехали в Окурджалар

Море здесь чистое, ласковое и по красоте не уступает любимому Эгейскому. За время отдыха мы так и не решили какому отдать пальму первенства. Вообще-то, думала, что любовь к греческому Сани не перебить ничем, но с первого дня пребывания в Турции уверенность в этом таяла с каждым днём. Немаловажно и то, что в середине октября можно не только забежать в море и пулей вылететь оттуда через несколько минут, а плавать сколько душе угодно. И до чего же это море чудодейственно. С пяти утра на ногах, а после морских процедур усталости и след простыл и пошли мы мир вокруг отеля посмотреть.

Отель впечатляет красотой, изяществом, простором — можно устроить фотосессию, никому при этом не мешая.

Собирались мы в Тоскану, а уехали в Окурджалар

Снаружи отель ещё краше — дворец из восточной сказки. Под стать ему и территория с бассейнами, мостами, пальмами и чарующим видом на море.

Собирались мы в Тоскану, а уехали в Окурджалар

«Солнце тонуло в море, шли облака на юг. Пальмы над головою веяли как в раю…»

Собирались мы в Тоскану, а уехали в Окурджалар

В награду за долгую дорогу к морю романтический ужин под аккомпанемент багряно-золотистого заката.

А с приходом рассвета — солнце, море, лето.

Собирались мы в Тоскану, а уехали в Окурджалар

Эта живописная бухточка и заманила в Окурджалар, жизнь в котором потекла по известному сценарию.

Чтобы там не говорили о курортном отдыхе, но при желании его можно сделать довольно активным, благо спектр водно-пляжных услуг разнообразен. Не боишься высоты, полетай над морскими просторами, хочешь по морю с ветерком, банан к твоим услугам.

Собирались мы в Тоскану, а уехали в Окурджалар

Хочешь уплыть в сине море, добро пожаловать на корабль и плыви хоть в открытое море, хоть вдоль турецких берегов.

Ну, а если влечёт к глубинам морским, тогда тебе в отряд дайвингистов.

Собирались мы в Тоскану, а уехали в Окурджалар

Мне же по душе пришлись прогулки по лесу - не очень ухоженному, растрёпанному, но вида сказочного.

Почти танцующий лес.

Собирались мы в Тоскану, а уехали в Окурджалар

Польза от таких прогулок не только эстетическая. Целебных свойств морского воздуха и соснового аромата никто не отменял — они творят чудеса. Уже через два-три дня себя не узнаёшь — обаятелен, привлекателен и главное, спокоен.

Собирались мы в Тоскану, а уехали в Окурджалар

Да и созерцательная часть отдыха давала свой эффект. Смотреть на море можно без устали — морей как и гор некрасивых не бывает. Есть красивые, очень красивые и бесконечно красивые.

Собирались мы в Тоскану, а уехали в Окурджалар

Так довольно симпатично выглядит побережье Окурджалара в окрестностях пляжа Litore. Изучив за пару дней всё это природное роскошество, засобирались мы за пределы отеля, несмотря на то, что его территория и виды с неё замечательны.

Собирались мы в Тоскану, а уехали в Окурджалар

Сам Окурджалар большого интереса не представляет, но расположен он равноудалённо от античного Сиде и прекрасной Алании, которой на Туристере не одну оду пропели. И на пляже и в отеле предлагается много экскурсий, в том числе и в Аланию. В неё мы и уехали. Общественному транспорту предпочли такси. Приблизительно 31 км обошёлся в 20 евро. В былые времена с удовольствием проехались бы и на автобусе. Транспортное сообщение на побережье отличное и добраться в Аланию можно без проблем.

Собирались мы в Тоскану, а уехали в Окурджалар

Но о том чем приглянулся приморский город чуть позже.

Собирались мы в Тоскану, а уехали в Окурджалар

По одной мимолётной встрече трудно судить о стране, но одно можно сказать точно — дорожка проторена и пройти бы по ней не раз. Уже мечтается и о грандиозном Стамбуле, и о фантастической Каппадокии, да и морях. В Турции Средиземное — не единственное.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия