Турист Яна Жбанова (Lipetsk-mailmailru)
Яна Жбанова
была 8 мая 13:29

Тульская область — Россия Август 2020

В 2020 мы планировали первую поездку на море с ребенком. Но пандемия внесла коррективы в наши планы, и мы решили спланировать свой отпуск таким образом, чтобы и недалеко, но и не в своём регионе, с максимально свежим воздухом и отрывом от цивилизации, при этом с возможностью быстро к этой цивилизации вернуться. Кроме того, мой муж любитель порыбачить, поэтому возможность провести денёк-другой на берегу с удочками приветствовался. Тут-то мы и поняли, что с нашими хотелками идеально справится соседняя Тульская область. Забронировали загородный отель «Золотой Осетр», собрали удочки и отправились отдыхать.

Тульские зарисовки

Дорога из Липецка заняла 3 часа. И вот мы в Венёвском районе Тульской области.

На территории лестничества расположился загородный отель «Золотой Осетр» (это уже позже здесь провели реновацию, и теперь это отель Just Wood). Вокруг лес. Течет речка Осётр, в которой как раз и планировалось ловить больших и маленьких рыб.

На вьезде у ворот нас встретил доброжелательный охранник, вежливо уточнил какой вариант размещения у нас забронирован и также вежливо обьяснил как проехать до ресепшн, а оттуда к домику дабы скинуть вещи. Это, кстати, ооочень приятный бонус, потому что в других подобных загородных отелях часто предлагают скинуть чемоданы на рохлю и тащить с собой до места назначения. Здесь всё удобнее: подвёз на машине вещи, а после припарковал машину на стоянке. Также и при выселении, только в обратном порядке. Супер!

К слову, в отеле можно разместиться в коттеджах или в домиках из сруба. Мы выбрали второй вариант и не прогадали. Домики расположены прямо вдоль речки, каждый домик рассчитан на одну семью. Заходишь — и чувствуешь себя реально как дома! Запах дерева, всё так уютно и с душой, есть всё необходимое. В нашем срубе была даже собственная сауна. Просто восторг! Кроме того, в нашем срубе был еще и отдельный роутер, поэтому мы не испытывали неудобств из-за плохой скорости интернета или связи вообще. Хотя на всей территории даже сейчас, после реновации, в сетью есть определенные проблемы. Хотя многие наоборот приезжают отдохнуть от гаджетов и это становится неоспоримым плюсом).

Тульские зарисовки

Мы товарищи достаточно активные и неделю сидеть аборигенами в домике не хотели. Тульская область богата на красивые места и достопримечательности, поэтому, проведя пару дней на свежем воздухе, отправились в Тулу. До неё 40 километров по неплохой дороге. А вот в самом городе дороги нас прямо ошарашили. А точнее бесконечные развязки, настолько неудобные порой, что навигатор вёл через половину города, чтобы проехать к магазину буквально через дорогу от нашей первоначальной точки. Но в целом Тула хороша.

Прекрасно сохранившийся, безупречно чистый и ухоженный Тульский Кремль:

Тульские зарисовки

с красивым храмом на территории:

Обновлённая набережная с различными фотозонами и прокатом всякой всячины на колёсах.

Еще немного успели захватить Тульский Центральный парк. Огромный и тоже очень современный, с кафешками, привычными нам аттракционами и множеством площадок для активного отдыха, велодорожками и арт-обьеками для фотоснимков. Очень крутое место! Жаль, что наш чилдрен устал и попросился спать и нам пришлось ехать обратно в отель. Но пусть это станет поводом вернуться в Тулу:)

На другой день мы дружным составом решили наведаться в усадьбу Л. Н. Толстого Ясная Поляна. Она тоже как раз недалеко от «Золотого Осетра», и нас совсем не испугала непогода: дождь с пронизывающим ветром. Но нам-то что?) Сели и поехали. А тут снова неудача: из-за пандемии в усадьбу к великому писателю впускали только организованные группы, которые приезжают бесконечно целыми автобусами и вклиниться к ним оказалось невозможно. Оставалось нам прогуляться по территории, посмотреть на усадебный дом, замерзнуть и отправиться восвояси. Опять же повод вернуться снова:)

Тульские зарисовки

Оставшиеся деньки отдыхали в отеле. Ловили рыбку,

, гуляли по территории,

по вечерам пили чай на веранде и думали о том, как же хорошо мы сделали, что отправились в этот уголок тишины и умиротворения.

Тульские зарисовки

По прошествии недели, насладившись всем увиденным, выловленным и пройденным, мы собрали чемодан, сложили в него знаменитые местные пряники и пастилу, и отправились в обратный путь. Заодно заехали в живописное местечко — Романцевские горы.

Тульские зарисовки
В то время вьезд был бесплатным, а значит горы мусора и огромное количество припаркованных авто:(, ибо многие приезжают сюда прямо с палатками. Но место и в самом деле удивительной красоты! Прямо и не подумаешь сразу, что вот такая красота и так близко, не надо никуда в соседние страны ехать или преодолевать сложности маршрута. Просто сел в машину, полтора часа в пути и — вуаля — глаз радуется) Надеюсь теперь, когда Романцевские горы стали платными для туристов, здесь чисто и хорошо отдыхать всем, кто умеет беречь природу и её красоту!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Рыбалка, Самостоятельные путешествия