Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был сегодня 9:30

Каир, Хургада — Египет Январь 2022

Цикл материалов "Январский Египет через 7 лет"

1. Страна фараонов и бессовестных лжецов
  2. Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...
  3. Каирская Цитадель и морская Хургада

Содержание первых двух серий: Поехав из Хургады в Каир по индивидуальному туру, мы попали в групповой тур по индивидуальной цене. Непорядочный продавец тура потребовал с нас большие деньги, шантажируя оставить в Каире одних. Без сожалений, но с опаской, мы бросили подлого разводилу и ушли в свободный поиск приключений в Каире, которые не заставили себя ждать.

Хорошо, хоть отель в городе мы бронировали заранее сами. К позднему вечеру удалось через и-нет найти нового гида, который согласился на завтра везти нас в пригород в Саккару. Там мечтали увидеть первую в мире пирамиду фараона Джосера, но, невероятный туман спутал наши планы.

После этого мы вернулись в Каир…

Каирская Цитадель и морская Хургада

КАИР ЦИТАДЕЛЬ. В Каире обязательна к посещению Цитадель, благо туман стал чуть редеть. Огромная крепость стоит на холме и построена уже в мусульманские времена (12в) султаном Саладином для защиты от крестоносцев. По легенде, выбор места был оригинальным: по всему городу разложили куски сырого мяса. Только на этом холме мясо долго не портилось, тут и заложили крепость. Увидеть свое творение в парадном виде Саладину не удалось, он умер до завершения строительства, но, еще до кончины успел разгромить крестоносцев!

Каирская Цитадель и морская Хургада

Мощные стены, пузатые башни — это наследие Саладина, а вот огромная мечеть в самом сердце крепости — это творение Мухамеда Али в честь своего безвременно погибшего любимого сына Тусун-паши. Именно эта мечеть стала визитной карточкой цитадели Каира и ее чаще всего видят на фото. Внутри мечеть огромна, но не так красива, как мечети в Турции или Иране.

Во дворе мечети возвышается часовая башня, на которой красуются часы — подарок французского короля, сделанный в ответ на подаренный Луксорский обелиск. Говорят, что часы так никогда и не работали. Кстати, часть сооружений цитадели наследники Саладина строили из блоков, содранных с Великих пирамид.

Каирская Цитадель и морская Хургада

Надо не забыть заглянуть к колодцу Юсуфа глубиной 87 метров — основной источник воды в древности. Со стен крепости должен открываться великолепный вид на город, но это не сегодня, весь город у подножия крепости скрыт маревом и туманом.

Каирская Цитадель и морская Хургада

Кошки в Египте и в Каире есть И они себя неплохо там чувствуют!

Каирская Цитадель и морская Хургада

Также в цитадели можно заглянуть в музей полиции — особо ничего интересного. У музея армии открытая экспозиции военной техники, что принимала участие в войне Судного дня с Израилем в 1973 г. Египтяне гордятся и считают, что сумели надрать задницу сионистам и отвоевать захваченный ранее в результате 6-дневной войны Синайский полуостров.

Каирская Цитадель и морская Хургада

Гид рассказал, что изначально арабы стояли на одном берегу Суэцкого канала, а израильтяне — на другом, укрепив его до невозможности. Евреи считали, что арабы никогда не нападут днем, когда очень жарко, а уж тем более в час намаза. Египтяне скрытно подготовили мобильные переправы через канал, а контратака была произведена именно днем и в час намаза. Это было большой неожиданностью для Израиля и, по словам гида, привело к быстрому освобождению всего Синая.

Каирская Цитадель и морская Хургада

Однако, в реальности окончание истории было иным: первоначально египтяне действительно успешно форсировали канал и погнали евреев прочь, но, удача быстро отвернулась от них. Египетские войска побежали вспять, и по факту, израильтяне вновь одержали победу. Во время этого конфликта США активно снабжала Израиль оружием, СССР, в свою очередь, изо всех сил помогал Египту.

Но, это не спасло арабов от очередного поражения — воевать они не умеют и не любят. По отзывам советских военспецов тех лет, египтяне во время атак бросали технику и трусливо прятались. Синай окончательно был освобожден много позже — в 1982 г. по итогам мирного договора.

Каирская Цитадель и морская Хургада

Казалось бы, все идет отлично, но, идиллию нарушил звонок от гида, который предоставил нам Ахмеда. По его версии, машина и гид у нас только до 13–00, т. е. 170 баксов с нас планировали взять за полдня! И это при том, что заказ официально был через сайт-агрегатор и там четко указано другое время экскурсии. Обошлось без ругани, но осадочек остался. Тем более, что после с нас потребовали еще чаевые водиле и гиду.

Каирская Цитадель и морская Хургада

Финальная точка притяжения — Квартал мертвых, это старинные кладбища, где на могилах и рядом со склепами живет беднота. Гид сильно не советовал соваться в эти места — могут поколотить, ограбить, разбить фотик, там очень опасно. Но, в одно место все же завез, там, где народ постарше и не такой злой. Ну да, все на месте: склепы, могилки, цветочки, а рядом пристроечки, где убого существуют живые люди, соседствуя с мертвецами.

Дочка долго удивлялась, как это можно — жить прямо на могилах?!? Опять же, по ночам привидения бродят. А по мне все нормально — арабы к такому порядку вещей давно привыкли и им все по барабану. Порой беднота снимает угол у чужой могилки, платя посильную аренду наследникам умершего. Это Африка — тут все иначе, чем у нас.

Каирская Цитадель и морская Хургада

Из Каира в Хургаду вернулись на комфортном рейсовом автобусе за 7 часов и 15 $. Тур-автобусы едут караванами под охраной, власти боятся захвата туристов террористами, но это занимает много времени. А рейсовый летит стрелой по отличному шоссе без охраны и экономит минимум час. Перед Хургадой жесткий контроль паксов — у всех проверяют паспорта.

Поздней ночью вышли с автовокзала, и сразу попали в лапы таксеров. Они рвут нас в разные стороны, орут друг на друга, едва не дерутся, и не дают заглянуть в телефон для вызова нормального такси. Кажется, что попал в стаю волков, а отбиваться от их клыков нечем. Бомбилы орут прямо в ухо: «почему вы берете только Убер?!?» Как им объяснить, что они всегда лгут и обманывают, потому туристы бегут от них!

Каирская Цитадель и морская Хургада

Морская прогулка. Когда летел в Египет, планировал большую программу: Каир, Асуан, Луксор. В Каир поехали, а нас там киданули, на счет Асуана заикнулись, цену выставили невероятную. Хоть на морскую прогулку съездим — тут уж обман невозможен, в городе это стоит 30 $, а из отеля — все 40 $. Гид на пляже разливается соловьем — такого сервиса, как у нас, нет нигде. И отвезут вас не абы куда, а в самый настоящий рай на Земле — на пляж Парадайз!

Жена вторит — поехали задорого, тут нас точно не обманут. Отходим прямо от пирса на своем пляже, обещана группа 25 чел., на самом деле все 40 на борту. Посадка по тонкому и неустойчивому трапу над морской пучиной, того и гляди рухнешь в воду. Женщины возмущаются, но иначе попасть на борт нельзя.

Каирская Цитадель и морская Хургада

До пляжа Парадайз всего час хода, пляж очень обустроенный и комфортный — красота писанная: зонтики под пальмовыми листьями, цветность моря невероятная, прямо-таки Мальдивы или Куба!

Каирская Цитадель и морская Хургада

Но, есть пара проблемок — всюду установлены колонки, откуда грохочет арабская попса, не давая насладиться потрясающем морем. Цены в барах запредельно высокие, а еще и изюминка — купаться невозможно, дует сильнейший ветер. Полтора часа сидим закутанные в пиджаки и полотенца и с облегчением уходим к рифу.

Каирская Цитадель и морская Хургада

Этот риф зазывала-мошенник расписывал в самых ярких красках: заросли кораллов, огромные рыбы. Увы, риф к которому мы пришли, практически мертв — серые скалы с остатками мертвыми кораллов. Рыбок гид прикормил, но это же мелочевка, у нас на домашнем рифе все намного лучше.

Каирская Цитадель и морская Хургада

После купания дрожим от холода и скорее одеваемся. По программе еще один риф, но кэп его отменяет и идем в сторону отеля, неподалеку обещают рыбалку, жаль только, что клева практически нет. Вот и все «удовольствия» за 80 $ на двоих, о дельфинах, которых тоже обещали в программе, никто и не вспомнил. Я бывал на десятках подобных экскурсий, но большей халтуры не видел никогда. Самое противное, что гид перед высадкой нагло и грубо вымогал чаевые за безобразную прогулку. Мошенники и бессовестные лжецы окопались не только в Хургаде, но и в самом отеле.

После неудачной прогулки не покидала мысль: зачем платили?, ведь, на пляже нашего отеля есть длинный пирс. Он ведет на глубину, туда, где в толще кристально чистой воды изумрудного оттенка, виден живой риф. Конечно, в былые времена я видел в Египте намного лучшие рифы, полностью облепленные живыми разноцветными кораллами и сотнями разноцветных рыбок вокруг.

Этот риф поскромнее, живых кораллов намного меньше, но тоже вполне неплох. Днем десятки больших и шумных купальщиков в масках бросается в прозрачную воду, поднимая тучу брызг и распугивая больших рыб. Зато утром вода невероятной чистоты и прозрачности и десятки больших разноцветных рыбин медленно и беспечно проплывают прямо перед носом.

Каирская Цитадель и морская Хургада

Весь день множество тел плавает в изумрудной воде, опустив лица в море, и сноркелят в лазурном море, будто в настоящем аквариуме, едва не касаясь руками мелких и красивых рыбешек. Раковины тридакны, что притаились на дне, манят ультрафиолетовым цветом своего нутра, но не стоит совать туда палец. Розовые кораллы и также разноцветные водоросли так и зовут прикоснуться к ним, что тоже низ-зя.

Каирская Цитадель и морская Хургада

Порой можно увидеть красивейшую рыбку крылатку — полюбуйся со стороны, но трогать ее не моги, это красотка сильно ядовита. После обеда в море появляются косяки из тысяч серебристых мальков, невероятно плавать рядом с «серебряной рекой», которая неспешно огибает тебя. Это полный восторг, невероятное удивление и восхищение!

Каирская Цитадель и морская Хургада

Что приятно, вода достаточно теплая и соленая, усилий, чтобы держаться на плаву, прилагать почти не нужно — вода сама выталкивает тело. Именно на этом рифе мы и плавали каждый день, неизменно получая удовольствие от тесного общения с подводным миром. У меня с давних времен осталась маска производства СССР, ей уже 45 лет, но, до сей поры раритет служит мне верой и правдой — умели делать вещи в Советском Союзе. Выхожу из моря, ко мне мужик обращается, дай сфотаюсь с твоим раритетом)))

Каирская Цитадель и морская Хургада

После двух подствав с экскурсиями, поездка в Луксор отменилась сама собой. Дни на курорте проходят быстро — встал, позавтракал, искупнулся, а тут и обед. Если обедаем рано, успеваем второй раз на пляж, но после 15–30 уже ветер и прохладно. Ждем ужина, потом вечернее шоу, ром — бар — танцы-шманцы и баиньки. Десять дней проскочили быстро, пора и домой. Даже на вылете Пегас не забывает ободрать своих туристов в последний раз, завозя в специальный кондитерский магазин с ценами в 2–3 раза выше городских.

Каирская Цитадель и морская Хургада

Очень боялись многочасовой бодяги в а/п Хургады, однако, спецконтроль прошли весьма быстро и без проблем. Помня о том, что НордВинд кормить паксов не собирается, а от выезда из отеля до прилета проходит десять часов, набрали с собой еды с завтрака. Неприлично это и гадко, но что делать, если цены в а/портовых кафе заоблачные: бутер 6–8 $, а банка пива все 9 $! Окончательно я расслабился только когда самолет оторвался от африканского континента — фу-ух, теперь-то нас никто больше не обманет и ничего не случится. Ну да, в полете была турбулентность, но это же ерунда.

Границу в ШРМ прошли за минуты, ждем багажа, а его нет. Лента скрипнула в последний раз и остановилась — больше 30 человек остались без чемоданов, а у многих горят стыковки. После скандальчика на розыске выяснились удивительные вещи: часть багажа египтяне загрузили не в контейнер, а навалом в отсек с оборудованием. Об этом никто не знал и недоразгруженный самолет отбуксировали на стоянку. Через час-полтора наш чемодан нашелся: хорошо все то, что хорошо кончается.

Всем известно, что от любви до ненависти всего один шаг. У меня этот шаг растянулся на долгих 26 лет. Первый раз попал в Египет в январе 96г и, едва не визжал от восторга от древностей и потрясающего моря. При этом, скрежетал зубами и ругался матом от подлости египтян. Между тем, баланс плохого и хорошего оказался сугубо положительным, потому год за годом продолжал ездить в Египет.

Каирская Цитадель и морская Хургада

В январе 2022 г. тотальная невезуха, помноженная на подлость и кидалово аборигенов, дала иной результат — больше в эту страну я не вернусь. Наверняка в Египте есть миллионы прекрасных, добрых и порядочных людей, но, в этот раз нам чаще встречались другие особи … Лишь один Ахмед, что водил нас по Саккаре и Каиру, оставил самые лучшие впечатления, он оказался настоящим лучом света в темном царстве египетского обмана.

Несмотря на свое личное негативное решение, посетить Египет хотя бы раз рекомендую всем и каждому. Поплавать в потрясающем Красном море, аналогов которому в мире нет, а еще и увидеть единственное настоящее Чудо света сохранившееся с древности — это дорогого стоит.

Цикл материалов "Январский Египет через 7 лет"

1. Страна фараонов и бессовестных лжецов
  2. Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...