Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был вчера 21:15

Хургада, Каир — Египет Январь 2022

Цикл материалов "Январский Египет через 7 лет"

1. Страна фараонов и бессовестных лжецов
  2. Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...
  3. Каирская Цитадель и морская Хургада

Предисловие

Лонгриды нынче не в цене, поэтому решил провести эксперимент и вынести наверх ключевые моменты и полезности путешествия. После их прочтения желающие могут сразу переходить к концу рассказа и ставить лайк, если понравилось))). Итак:

1. ПЦР для поездки в Египет пока нужны, проверяют два раза

2. НОРД ВИНД в полете не кормит, запасайтесь едой

3. В январе в Египте тепло, и можно купаться. Но, по вечерам ветренно и холодно.

4. Курс доллара к фунту 1 бакс =15,5 фунта. Для перевода фунтов в рубли, умножаем ценник на 5.

5. Платить везде можно в долларах, исключение — билеты в археологические зоны.

6. С таксистами надо быть предельно осторожными — невероятные наглецы и обманщики. Лучше пользоваться Убером, программу надо будет подгружать в Египте, российский Убер там не катит.

7. Вай фай в отелях есть, но плохой. Лучше купить симку в а/а — 11 баксов за 20 ГГ

8. Отели сильно постарели, но не так ужасны, как пишут в некоторых отзывах.

9. Если в Хургаде забредете в турагентство Сфинкс Тревел Дубровка, бегите со всех ног — аферисты и обманщики.

10. Цены в лавках задраны в 2–3 раза, торговаться до изнеможения надо только в том случае, если хочень реально купить. Если не купил — поток злобных ругательств гарантирован.

______________________________________________

Ну, а теперь и сам лонгрид….

Первый раз в Египет я вывез свою семью 26 лет назад — в январе 1996 г. Увидеть страну фараонов, величайших в мире пирамид, загадочных мумий и потрясающего подводного мира — по тем временам это было невероятное приключение. Предпоследний раз я летал в Хургаду в 2015 г., вернулся за пять дней до теракта с российским самолетом. Шесть долгих лет ждал нового открытия страны, и в январе 22г с нетерпением устремился туда.

Страна фараонов и бессовестных лжецов

ПОЛЕТ Летели на А-321 уже знакомой а/к Норд Винд. В начале пандемии писаки фантазировали, что теперь туристов в самолетах будут рассаживать через одного, перестанут кормить, а цены на а/б взлетят вдвое. Они почти угадали — цены взлетели до небес, но, паксов в самолет, как набивали битком раньше, так и набивают в нынешние ковидные времена. При этом, жадный и скаредный Норд Винд пошел еще дальше — в два раза снизил норму бесплатного багажа, отменил питание на рейсах 4,5–5 часов и стал торговать убогим чаем по 2 $ за стаканчик. Выбор места на борту только платный, причем, раньше дорогими были только места у окошка, а теперь и в проходе место недешевое.

Раньше летали по маршруту Москва-Харьков-Ялта-Анталия-Каир-Хургада

Страна фараонов и бессовестных лжецов

На обратном пути не стал платить хапугам, и нам повезло, дали места рядом с женой и у окошка. ПЦР тесты требуют на вылете, в полете настоятельно требуют носить маски. Долетели без задержек, голодных спазмов и обмороков, благо перед вылетом позавтракали в бизнес-зале, а с собой взяли еду в салон. На границе очередной развод: виза в обменнике стоит 25 $, туристам Пегаса ее продают за 27 — просто бизнес и ничего личного. Тесты смотрят на прилете тоже, но мельком; в паспорта погранцы не смотрят, штампуют, не глядя.

Страна фараонов и бессовестных лжецов

Выбор отеля — для меня это всегда колоссальная проблема. Требования просты: тишина, приличная еда, удобная цена, а в Египте, еще и море под боком с красивым рифом. Десятки просмотренных отелей не подошли — отзывы о Египте после его открытия были просто ужасны: отвратное питание, очереди в ресторанах, разбавленный алкоголь, ужасный номерной фонд, безобразное отношение арабов. И, вишенка на торте — катастрофический и унизительный досмотр на вылете. Будто бы в 2015 г. российский самолет взорвал не продажный египтянин, а русский турист.

ОТЕЛЬ Лонг Бич Резорт Хургада расположился очень далеко от города — 22 км, но, по отзывам выглядел очень неплохо: относительно приличное питание, ненавязчивая анимация, отличные виллы, замечательный собственный риф и большую часть дня тишина и покой для пенсионеров.

Страна фараонов и бессовестных лжецов

Отель состоит из главного корпуса и десятков вилл, ярусами поднимающихся от моря на пригорок. Улыбчивый араб на ресепшн обнадежил, что дал хороший номер, туда отвезут на гольфкаре. Когда подъехали — нас охватило отчаяние: вилла в самом дальнем углу территории отеля у междугородней трассы, у дверей пустырь и хоздвор с непрерывно гудящими очистными сооружениями. Окна выходят на бассейн и бар, казалось бы, это неплохо, но, в десяти шагах круглосуточно и громко гудят насосы, не давая расслабится ни на секунду. Поехали обратно ругаться, но бесполезно — «фул-букинг», даже взятка, что пришлось пообещать, не сработала.

Страна фараонов и бессовестных лжецов

Как потом выяснилось, все отельные служки знают, что самые дальние виллы № 97–100 ужасны и жить в них невозможно, но русских селят прежде всего туда. Как же осточертела дискриминация именно русских, арабы говорили, что очень любят и ждут нас, но, увы… это ложь. Они ждут наших денег, но не любят нас ни разу. В отеле 60% русских, 20% поляков, 10% немцев и 10% небратьев, т. е. русские приносят максимальный доход отелю, а к нам такое свинское отношение. Раньше это был отель цепочки Хилтон, и сервис был на порядок выше, но времена меняются…

Страна фараонов и бессовестных лжецов

Несмотря на мощный рев насосов, поспать удалось — всю ночь затыкал уши подушкой. А утром повезло, удалось заменить номер на главный корпус, который изначально предлагали за допплату. Жить стало интереснее и веселей — наше крыло выходило не в центральный двор, где бассейны, бары, движуха и музыка, а на тихий забор отеля, за которым располагался пустырь. Мы были почти счастливы, если не считать соседей с 3го этажа, которые порой до утра пили на балконе и «наслаждались» сумасшедшим арабским «музоном». Часто думаю, ну почему русских презирают и не любят в отелях all inclusive? А сталкиваясь с такими неадекватами, сразу понимаю, в чем дело…

В отеле два работающих ресторана — первый для туристов с детьми, которых здесь сотни, а второй для бездетных. Такое разделение замечательно: в «детском ресторане» стоит невероятный шум и гам. Питание не самое плохое, но без изысков — лангустов, креветок и омаров ожидать не стоит. Всего много, очереди, если и есть, но мизерные и быстрые. Мясо, рыба и курица каждый день, сифуда нет. Изобилие полное, но… все невкусно — готовить арабы в этом отеле не умеют, а еще и кофе дрянь и соки Юпи))), это неприятная реальность.

Некоторые туристы писали, что алкоголь разбавлен — это неправда. Просто алкашку наливают очень дешевую, а потому самую паршивую. Я брал ром, до кубинского ему далеко, но, голова потом не болит. А вот после «текилы» на утро плохо, так же и пиво странное — сразу сильно дает по мозгам, а позже начинается головняк. Халявное вино в барах туристам не положено, только за плату, бесплатно паршивенькое винцо наливают только в ресторанах в обед и ужин.

Страна фараонов и бессовестных лжецов

На территории три ресторана A la cartе: Хэппи Будда, Итальянский и Средиземноморский, записываться надо заранее. Мы посетили два из них, Будда разочаровал безмерно размером порций, качеством еды и грабительскими ценами на алкоголь (2000р за бутылку сухого). Вышли голодными и недовольными и направились в обычный ресторан догоняться. А вот Средиземноморский порадовал от души — очень вкусно, ведь могут, когда захотят! На пляже и у бассейнов можно перекусить в барах, там готовят ужасную пиццу и бургеры, которые порой можно есть.

Страна фараонов и бессовестных лжецов

Удивительно, но у бассейнов полно народа, никогда не понимал, как можно променять волшебное море, что прямо под боком, на хлорированный бассейн. Пляж благоустроенный, но море сильно мелкое, а если отлив, то вообще по колено. Зато, метров 300 вправо есть пирс, что ведет прямо к замечательному еще живому рифу.

Страна фараонов и бессовестных лжецов

Маски на подбородках носит только персонал. Туристы ходят без масок от слова вообще. Ковид?!? — нет, не слышали!))) В отеле «прописан» целый отряд аниматоров, которые изо всех сил развлекают публику, мне всегда их жаль: заставлять скучающих туристов шевелиться и веселиться, это трудная задача. С другой стороны, не понимаю и туристов, которым такие «толкачи» нужны для приятного отдыха — неужели нельзя самому найти развлечения по вкусу?!?

В отеле даже есть собственные водные горки, но я ни разу не видел, чтобы они работали. По вечерам проходят шоу, ничего особенного, но мы ходили с удовольствием. Главная замануха современности — Вайфай, в баре он, вроде есть, десятки гостей сидят там часами, уткнувшись в свои девайсы. Но, мне его поймать не удалось ни разу, а жене везло больше. Как здорово, что мы в а/п купили симку на 20 Гг за 11 $, ее с лихвой хватило на все десять дней.

ПОГОДА и Хургада Погода до поездки внушала серьезные опасения, за день до прилета в Хургаде произошел невиданный катаклизм — выпал снег с градом. Друзья предостерегали, что в начале января очень холодно и купаться не получится. Однако, все оказалось не так страшно. Днем +23-26С, вода 22-24С, бывает ветерок, но не каждый день, в целом тепло. Вечером было неожиданно холодно — впервые за 26 лет мы одевали куртки, более того, впервые в Египте попали под ливень! Уже на второй день мы с удовольствием купались, правда поначалу джинсовочку одевал после выхода из моря

Страна фараонов и бессовестных лжецов

В былые времена всегда брал отель рядом с городом, чтобы по вечерам гулять по улочкам и магазинчикам. В этот раз впервые порадовался, что отель вдали от цивилизации. Отельный шаттл за 3 $ по записи вывозит в город желающих, Хургада стала нынче совсем не та. Улицы безлюдны, в магазинчиках почти нет туристов: как торговцы выживают уже шестой год подряд, не ясно. Арабы северной Африки крайне вспыльчивы и агрессивны, обычно об этом не пишут, но мне придется, ибо сейчас это уже проблема.

Торговые лавки выстроены вдоль улицы сплошняком, у каждой стоит зазывала, который со слащавой улыбкой елейным голосом на русском языке умоляет посмотреть свой залежалый товар. Если ты зашел, спросил цену (которую барыга ломит в 2–3 раза), и не купил товар, это уже повод для ярости. Сначала продавец чуть сбавляет цену, а если ты уходишь без покупки, он часто приходит в бешенство и в твою спину несется поток ругательств и проклятий. С этим безобразием я впервые столкнулся только в Шарме лет 10 назад, теперь это хамство и в Хургаде.

Страна фараонов и бессовестных лжецов

Мы говорили с одним продавцом, он араб, христианин-копт, у трудяги 4 детей, и он не такой злой, как остальные торговцы. Во времена запрета авиасообщения работал садовником, чтобы прокормить семью, сейчас туристы появились и опять пытается торговать. Но, былого бурления, драйва и ощущения постоянного праздника на улицах Хургады нет в помине. Количество турагентств резко сократилось, туристов в них почти нет, цены на экскурсионку возросли, а качество резко упало. Сильно бросаются в глаза громадины множества недостроенных отелей, начатых до 2015 г., но так и не законченных сейчас.

Страна фараонов и бессовестных лжецов

Особо огорчил брошенный остов нового отеля на месте снесенного ранее Аква фан. в котором мы бывали пару раз и нам очень нравилось.

Страна фараонов и бессовестных лжецов

Каких то 8 лет назад это место выглядело совсем по-другому…

Страна фараонов и бессовестных лжецов

К таксистам-рвачам я всегда испытываю опаску, однако, приходится иметь с ними дело. По случайности мы с женой и наша дочь с племянницей поехали после НГ в одну страну, но в разные отели. На второй день решили съездить к дочке, а таксеры тут как тут, караулят у выхода с отеля. Мы знали цену Убера до Макади — 5 $ в один конец, но, рвачи требуют 40 $ туда-обратно. После изнурительного торга сговариваемся на 10, но, как только садимся в машину, цена вновь взлетает.

Покидаем машину, бомбилы визжат и готовы везти едва не бесплатно, но, я с каменным лицом вызываю Убер, еще не зная, какая подлянка нас ждет там. Через несколько км водила заявляет, что согласованная цена увеличивается, ибо ехать надо другой дорогой, а при посадке он этого не знал! После яростной ругани согласовали прежнюю цену, но вечером Убер прислал требование доплатить еще 100% стоимости. Никакие переговоры с проклятым Убером результатов не дали! Даже представить не мог, что уважаемая компания может сотворить такую гадость со своими клиентами.

Страна фараонов и бессовестных лжецов

Дочкин отель The Grand Makadi расположился в Макади, это около 40 км от Хургады, причем, это целый комплекс шикарных отелей, уединенно расположенных на берегу Красного моря с очень красивыми и живыми рифами. Сами здания выстроены в арабско-мавританском стиле. Находясь на территории, кажется, что попал в сказочный город, где проживал сам Аладдин. Ощущения после визита просто невероятные. Жена сказала, что если поедет в Египет еще раз, обязательно поселиться именно здесь.

Страна фараонов и бессовестных лжецов

КАИР индивидуально. Все знают, что цены на экскурсионку у акул турбизнеса — Пегаса, Анекса, Теза, задраны минимум в два раза, а на индивидуалку и того больше. Мы в Египте едва не 10 раз, поэтому искали эксклюзив, заказав индивидуальный тур в Каир с ночевкой на 4х челов за очень нехилые деньги. Бронировали у Мухаммада в приличном на вид городском турагентстве SPHINX TRAVEL с неоднозначным названием «Дубровка», которое должно было насторожить сразу. Обещали личный трансфер и гида на два дня, обеды и билеты включены в стоимость, а вот отель бронируем и платим сами. Некая опаска была, но то, что произошло с нами в Каире, превзошло самые худшие ожидания.

У нас отель 4*, где легко выдали ланч-бокс с перекусом для поездки в Каир. У дочки шикарные и пафосные 5* — The Grand Makadi, но, в убогих бутерах ей отказали с издевательской мотивацией: вы едете с частным гидом, а не с Библио-Глобус, который привез вас сюда! Ночной переезд на минибасе в колонне туравтобусов, которую всегда сопровождает вооруженная охрана, не запомнился ничем, мы даже выспались.

По приезде разглядывали архитектуру крупнейшего на земле мегаполиса. Дома в столице смотрятся очень непрезентабельно — нештукатуренные стены, пыль веков везде и всюду, отсутствие ремонта по 30–70 лет. Застройка хаотичная и бестолковая, огромное количество домов (в том числе и многоэтажных) — самострой. Каир во многом похож на убогость Дели и других индийских городов. При прокладке новых магистралей дома-самострои безжалостно сносят, причем часто сносят не весь дом, а его половину. Смотрится ужасно, когда мощные экскаваторы откусывают треть или половину дома. А на оголившейся стене остаются только квадраты обоев от былых уютных квартир и болтаются плети искореженной арматуры. Каково жильцам, чьи квартиры идут под снос?!? Хотя, есть и более-менее приличные строения

Страна фараонов и бессовестных лжецов

Гид в Каире немедленно потребовал сразу всю сумму за вычетом аванса, что сразу насторожило, как же хорошо, что мы не повелись на развод сразу. Как оказалось, мошенник Мухаммад из Дубровки вместо индивидуального гида впихнул нас в группу на 25 чел. по стандартной программе. Полдня дозвониться до него было невозможно — он брал нас измором. А к обеду на голубом глазу заявил, что индивидуальный и групповой тур стоят одинаково. Либо мы оплачиваем всю сумму, либо он забирает машину и бросает нас в Каире одних, несмотря на внесенный аванс в 100 $. Сказать, что мы были в бешенстве и диком нервяке — ничего не сказать!

С встречающим гидом за 100 $ удалось сговориться на поход в Каирский музей. Народу там были толпы, зато теперь внутри можно фотать на телефон, единственное исключение — нельзя снимать в зале с погребальными артефактами Тутанхамона. И еще одна деталь — зал мумий фараонов из Каирского музея перевели в новый музей. А вот мумии животных в музее остались.

Страна фараонов и бессовестных лжецов

Проскочив Каирский музей за часок с некомпетентным гидом и не увидев почти ничего, мы поняли, что потеряли деньги, драгоценное время и остались у разбитого корыта. Машины теперь нет, плана нет, гида тоже нет, билетов вернуться назад тоже нет…

Наше индивидуальное путешествие превратилось в самостоятельный тур со множеством неизвестных…

Цикл материалов "Январский Египет через 7 лет"

1. Страна фараонов и бессовестных лжецов
  2. Если вас обманули в Каире, не огорчайтесь...