Турист Alexander Fokichev (paganico11)
Alexander Fokichev
был вчера 20:18

Коста-Рика Ноябрь 2021

Начало:
Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 1

23.11.21. День у вулкана Ареналь. Поход по тропическому лесу.

Завтрак обычный — колбаски, яичница, рис с фасолью, помидоры, сметана. У них есть сметана, настоящая сметана, только цвет почему-то имеет кремовый оттенок, может делают из топлёного молока?

Утром едем с Таней на экскурсию в парк вулкана Ареналь, ехать от отеля недалеко, 20 минут. Въезд платный — 15 $ + налог 13%, помните — это тот самый налог, против введения которого протестовали костариканцы.

Оставляем машину на стоянке и в путь. По густому тропическому лесу проложена тропа, углубляемся, изучая растения вокруг. Татьяна прекрасно знает животный и растительный мир Коста Рики, рассказывает много фактов о том, что мы видим по дороге. Но запомнить и законспектировать всю эту информацию невозможно. Поэтому что успел, то записал.

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

Цекропия — дерево с полым стволом, дружит с муравьями. Она им сок — они ее охраняют от вредителей и других муравьёв. Так и живут.

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

Лианы имеют свой корень и растут вверх, воздушные корни спускаются вниз. Есть эпифиты, это растения, которые питаются за счёт других растений, а есть полуэпифиты, которые сначала закрепляются на других растениях, а уже потом спускают корни в землю. Дерево само может питаться от бактерий, которые накапливаются во мху на собственном стволе. Лианы опутывают дерево, но иногда дерево опирается на лианы, чтобы не упасть. Согласитесь, растительный мир своими внутренними отношениями похож на нас, или мы похожи на них.

Разглядывая многообразие тропического леса, мы добрались до лестницы для подъёма на лавовые поля, возникшие после землетрясения 1992 года. Татьяна внимательно вглядывается в кусты, хочет показать змею, но тщетно, попрятались, завидев нас. Зато дикую орхидею увидели. С орхидеями в Коста Рике всё очень хорошо, огромное количество видов.

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

Поднявшись по лестнице, попадаем на лавовое поле, которое уже успело прорасти кустарником и деревьями. Отсюда открывается вид на вершину вулкана, но она прячется в облаках. С другой стороны видно озеро Ареналь, крупнейшее в стране, и посёлок, который перенесли с вулкана на безопасное расстояние после землетрясения 1968 года.

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

Среди густой тропической зелени разглядел тукана в естественных условиях, вот он какой в природе.

Спустились обратно в лес, и пошли назад новым маршрутом. Лес, конечно, удивительный! Волшебный! Покрытые мхом воздушные корни покрывают стволы, приглушённый свет, с трудом проникающий вниз через раскидистые кроны, огромное разнообразие листвы любых форм и размеров.

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

В этой части леса гораздо чаще слышны звуки птиц. И это не только пение, а клёкот или треск, щелчки. Оригинальные щелчки в исполнении Redcapped Manakin (красношапочная пипра), оказывается, имеют смысл, таким образом самцы привлекают внимание самок. Кроме чечётки эти уникальные птички ещё и танцевать умеют. Есть мнение, что свою знаменитую лунную походку Майкл Джексон подглядел у них. Не верите, посмотрите.

Среди крон удалось заметить птицу с золотым хвостом, оропендола монтецума, эта владеет мастерством художественного клёкота. Словом, лес живёт своей загадочной жизнью, полной звуков и тресков.

А мы, тем временем, пришли к местной достопримечательности — хлопковому дереву. Широкий ствол, огромные корни, крона где-то в высоте. Несколько раз начинал обход основания для съёмки на видео, но туда всё время вклинивается кто-то из туристов. Бросил, отвлёкся и не заметил, как около дерева мы остались совершенно одни.

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

Лес хорош, прогулка интересная, пара-тройка километров назад и мы на стоянке.

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

На машине сидит крупная птица с белой грудкой, голубыми крыльями и короной на голове. Это сорочья сойка.

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

Конечно, мы услышали от Татьяны гораздо больше, но, к сожалению, всё по горячим следам записать не удаётся, может оно и к лучшему, у вас сохранится интрига для собственной поездки. Едем обратно, по дороге заглянули в супермаркет, Татьяна нас скоро покинет, пополнить запасы напитков вряд ли удастся. Imperial — пожалуй самое популярное пиво в Коста Рике, также есть Pilsen, на полках представлены соседи: Tona (Тоня) из Никарагуа и Modelo из Мексики. Местные сорта вполне приличные.

Приехали домой, попрощались с Татьяной, человек эрудированный, владеет массой полезной информации, без неё наши походы по тропическим лесам были бы менее интересными и познавательными.

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

Вышли на веранду, а тут бац!, вулкан Ареналь прямо перед нами во всей красе и ни малейшего облачка! Садись на деревянное кресло, возьми в руки напиток и наслаждайся отличным видом. Скорее всего к обеду облака над вулканом рассеиваются. Спрашивается, тогда зачем идти на экскурсию рано утром? Наверное, из-за логистики нашего тура.

У нас полдня свободного времени, следующее мероприятие, поездка в термы, запланировано на 17:45. А пока можно познакомиться с территорией отеля. У нас тоже есть свои термы. Людей совсем не видно, скорее всего постояльцев немного на рабочей неделе. Каскад термальных бассейнов протянулся сверху вниз, задумано так, что начинаешь с самых горячих водоёмов, заканчиваешь более прохладными, но на деле вода еле тёпленькая. Так что развлечение не удалось. Тем более, термы латиноамериканцы используют не так, как европейцы. Если европейцы принимают ванные как лечебные процедуры, то местные приходят погреться и поразвлекаться.

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

Агентство для нас заказало посещение самых популярных в стране терм Tabacon около городка La Fortuna. Ехать 10 — 15 минут, а нас ждёт миниавтобус на 15 человек!

Термальный парк Табакон имеет большую территорию, на которой расположено множество больших и малых водопадов, перемежаемых бассейнами разной формы и размеров. Главное развлечение — забраться в воду и встать под струи горячей воды вулканического происхождения, которые сильным напором бьют по вашей голове. Надоело стоять в одном бассейне? Надо переместиться в другой и встать под другие струи. В нижней части каскада около переодевалок есть бассейн, где можно пройти через струи воды и сесть на каменную лавочку. Сидите вы в таком коридоре, где с одной стороны каменная стена, а с другой плотные струи воды, периодически через водяную стену просачивается кто-то новый или уходит тот, кому надоело сидеть. Эффект интересный, как в фантастических фильмах, когда человек проходит сквозь капитальную стену. В самом нижнем бассейне есть бар прямо в бассейне, где можно принять прохладительный напиток. Нас привезли к 18:00, ужин начинается с 20:00, двух часов более чем достаточно, я думаю даже перебор, вода горячая, после даже полутора часов пребывания в теле слабость, шевелиться не хочется. Удовольствие недешёвое, 85 $ + 4% с человека, правда эта сумма включает в себя полотенце (50 $ наличными депозит, чтобы с собой не утащили) и ужин в ресторане по меню. Еда вполне интересная, я заказал севиче из морепродуктов, стейк с картофельным пюре и овощами. Будьте осторожными, напитки, которые вы заказываете за отдельную плату могут быть очень дорогими. Модное пиво Ambar в бутылочке 0,33 обошлось в 6,5 $, а импортное и того больше — 8 $, непостижимые для Центральной Америки цены! Хотя в целом посещение термального курорта мне понравилось, хорошо расслабляет и много разнообразных бассейнов и водопадов.

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

После таких купален спать должны как убитыми, но слышимость в домике потрясающая, когда соседи идут в душ, впечатление, что вода льётся прямо на нас, а беседы соседей происходят в нашей комнате. К тому же на русском языке! Я думаю, это американская семья, где мама говорит с детьми на русском, а с папой на английском. Ну всё, спать!

24.11.21. Подвесные мосты в тропическом лесу Монтеверде.

Вот интересно, ем завтрак и не понимаю, что ем, то ли каша с овощами, то ли овощи с бобовыми. Лимона к чаю не жалеют, а вот кипятка полчашки принесли.

Едем в Монтерей. Сначала на машине с другими туристами. На обочинах часто встречаются симпатичные зверьки под названием носуха.

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

Доезжаем до озера Ареналь, здесь перегружаемся на лодку и дальше плывём по воде, через 40 минут причаливаем на другом берегу. Другая машина, другие попутчики, но всё организовано! По сельской дороге, иногда грунтовой по сельской глубинке. Симпатичные ранчо, вокруг подстриженные газоны, на горных лугах пасутся коровы, кони, сияет солнце, пастораль, да и только.

Остановились ненадолго, полный водитель захотел поесть. Деревенское кафе, совмещённое с сувенирным магазином, под ногами кошки, за окном небольшой пруд с карпами. По дороге проскакал ковбой на коне, настоящий. Перекусили и двинулись дальше.

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

Приезжаем в конечный пункт назначения, в Монтерей, горный туристический город. Турагентство забронировало нам проживание в отеле El Establo. Огромная территория круто взбирается в гору, перемещаться предпочтительно на микроавтобусах, которые надо вызывать заранее. Latina Travel, агентство, организовавшее наше путешествие, забронировало следующую активность, автобус приедет за нами через 15 минут, так что бегом бросаем вещи и едем дальше. В назначенное время подъехал автобус, забрал нас, проехал по городу, собрал других туристов и поехал за город, в горы, где расположен парк приключений, который называется Cloud Forest Biological Reserve. Вход в парк платный, также как и аттракционы. Главных два: прогулка по трёхкилометровой тропе, которая проложена по дождевому облачному лесу с прохождением восьми подвесных мостов, второе называется Canopy Tour, для тех кто, как и я, не знает, что это такое, поясняю — то, что мы называем зип-лайн, полёт над землёй по натянутому тросу. Не могу сказать точно, что и сколько стоит, у нас посещение парка входило в общую стоимость тура. Как я углядел в брошюре на месте — полёт на зип-лайне стоит 50 $, вход в заповедник для взрослого иностранца 25 $, но информация требует уточнения. По любому дорого, как и всё в Коста Рике, по сравнению с южными соседями.

Прогулка по лесу мне понравилась. Дождевой лес просто волшебный! Белые облака оттеняют контрастом деревья, те в свою очередь покрыты мхом и переплетаются друг с другом, сказочные декорации да и только! Мосты красивые, проложены на уровне крон деревьев, опять же облака то снизу, то сбоку, и опять сказка.

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

Откуда-то доносятся звуки дикой природы: лай, свист, крики птиц. Но потом стало совсем тихо, да и попутчики исчезли. Определённо волшебно!

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

Как и положено в дождевом лесу, начал накрапывать дождь, постепенно усиливаясь. В стоимость нашего билета также входит тот самый Canopy Tour, над лесом на верёвке. Вернулись к месту отправления, надо ехать на другом Shuttle Bus до стартовой площадки, но у меня в руках камера, которую некуда деть, да и под дождём летать на верёвке некайфово. А может просто струсил? Короче, не поехали, а сели в автобус до отеля. Хотя можно было заменить походом в серпентарий или музей колибри. Не сделали ни того, ни другого. Про колибри видел восторженный отзыв в сети, вроде как и покормить птичку можно. Но не сложилось. Примерно в 15:00 оказались в отеле. Странный он какой-то. В Коста Рике законом запрещено курение на территории отелей. Хочешь покурить, вызывай внутренний транспорт и за забор. Только надо подождать пока он за тобой приедет, по собственному опыту могу сказать, приехать иногда забывают, тогда нужно вернуться в номер, ещё раз позвонить на ресепшн, процедура может занять полчаса. Покурить. Опять вызвать микроавтобус, подождать и вернуться. Заядлый курильщик как раз за это время захочет следующую сигарету, так что цикл может продолжаться постоянно. Другой вариант — не обращать внимание на предупреждающие надписи, а покурить на балконе номера в надежде что тебя не сдадут соседи. Так и сделали. Курильщики! Избегайте останавливаться в отеле El Establo!

К другим странностям относится высота потолков в номере, более четырёх метров. Дизайн из тех же 90-х, что и предыдущий, и тоже много дерева на стенах и потолке. Окошко из туалета прорублено в коридор и не остеклено, так что вы можете слышать, что происходит в коридоре, а находящиеся в коридоре могут слышать, что происходит у вас в ванной комнате. Заканчиваю брюзжать.

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

Вид с балкона потрясающий, особенно на закате, Тихий океан вдалеке и все оттенки красного на плывущих облаках. Ужин входит в стоимость проживания, поесть можно в ресторане Laggus, расположенного неподалёку от нашего корпуса на берегу пруда. Опять же, если вы не курите и решились остановиться здесь, не теряйте бдительность! За две маленькие бутылочки пива и два бокала красного вина я при отъезде заплатил 95 $!

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

25.11.21. Летим дальше, в Колумбию.

Под наш балкон на втором этаже утром пришла симпатичная носуха, тут их предостаточно.

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

На завтрак едем на автобусе в ресторан около входа, обратно также. Чая много, но угадать где кипяток невозможно. Поэтому сначала пакетик чая искупал в кофе, потом в молоке, а бак с кипятком оказался пустой.

Полчаса ожидания, когда отвезут от номера до ресепшн, но о нас просто забыли.

На выходе ждёт большой красный микроавтобус Мерседес и приветливый водитель, едем в международный аэропорт Сан Хосе.

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

Поглядываю из окна автобуса на городок Монтеверде и думаю, здесь запросто можно было не торопясь провести ещё пару дней. Пеших маршрутов по дождевому лесу в окрестностях города предостаточно. Наконец решиться и полетать над лесом, свой Canopy был и в нашем отеле, в нём же есть «ночной пеший поход» с инструктором, который расскажет и по возможности покажет ночных обитателей леса. Вечерком поболтаться по городу, зайти в бар выпить пива и завести знакомство с местным барменом. Но мы летим вперёд, хочется больше успеть. Примите к сведению планируя поездку.

Только выезжаем из городка, вид по правую сторону становится, как говорят англичане и прочие американцы, Breathtaking, захватывающий дыхание. Да что описывать, посмотрите!

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

Спускаемся с гор и пытаемся повернуть налево на Панамериканское шоссе. Главная дорога, связывающая Северную, Центральную и Южную Америку (с одним маленьким разрывом между Панамой и Колумбией). Был на этой дороге в Эквадоре, широкая с разделительным барьером, как и положено. А здесь! Узкая двухполоска без обочины, поэтому любая остановка сказывается на ситуации на всей дороге. Всё стоит в обе стороны. Ползём и опять останавливаемся. Как же так, Коста Рика — богатое государство, не может построить свой участок дороги?

Панамериканское шоссе — позор страны!

Представляете, на главной трассе есть участки с ограничением скорости в 30 км/час и, хотя на него никто не обращает внимания, как может нормально функционировать междугороднее шоссе с такими ограничениями?

Поток машин, на грузовиках передние номера лихо закреплены по диагонали на правом боку бампера, этакий шоферский шик.

Закрадывается сомнение, что успеем вовремя, хотя выехали заблаговременно. Водитель принял решение изменить маршрут, в Пунта Аренас меняем дорогу на 23-ю, до Порта Caldera, далее дорога 27, а вблизи столицы ушли вообще на вспомогательные местные дороги. Хоть Коста Рика и считается более цивильной страной по сравнению с соседями, но южный местный характер, нет-нет, да проявляется: обгон справа — норма.

На удивление спокойный аэропорт.

Большое путешествие по Центральной Америке. Коста-Рика. Часть 2

Регистрация прошла тоже спокойно: паспорт, заранее заполненная въездная миграционная форма в Колумбию на телефоне, копия билета на вылет из Колумбии. Повозились конечно подольше, но ничего. Оттянулись в Britt Duty Free: кофе, какао, орехи макадамия в шокаладе, футболки с надписью Pura Vida. Pura Vida — чистая жизнь, слоган Коста Рики. А в целом — философия жизни страны, задающая её ритм, спокойный и чистый. Приветствие и прощание начинается с фразы Pura Vida. Кроме Pura Vida и того паренька с факелом, символом страны служит тележка, на которой урожай кофейных зёрен свозили в хозяйство. Тоже представлена на входе в аэропорт.

Наше знакомство с Коста Рикой было слишком коротким, не хватило встречи с Тихим океаном и Карибским морем, знакомства с Сан-Хосе, провинциальными городами. Большой потенциал природных красот, флоры и фауны. К тому же здесь можно смело перемещаться самостоятельно, взяв машину в аренду, снимать жильё и останавливаться в отелях. Приятная во многих отношениях страна, ориентированная на экологию, демократию и защиту окружающей среды.

Карту платёжную забыл, оставил на кассе в магазине! Продавец принёс за нами в бизнес-зал. Для компании Copa Airlines главным «домашним» аэропортом является аэропорт Панама сити. Но бизнес зал Copa здесь в Сан Хосе лучше, чем в Панаме. Приятный интерьер, фотографии природных достопримечательностей страны, приглушённый свет, уютная атмосфера. Хрупкая и грациозная слегка темная девушка внимательно обслужила в бизнес зале. Пюре с шариками и под томатным соусом просто песня! И вовремя, на борту не покормят, на пересадке тоже, так что эта последняя возможность сегодня поесть. Вылет в 17:38, ни одного самолёта у телетрапов, аэропорт пустой, пандемия даёт о себе знать, Татьяна говорила, что в до пандемийный 2019-й страну посетило более 3 миллионов туристов, а сейчас миллион с трудом наберётся. У вас есть шанс помочь исправить эту статистику!