Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 15:39

Кёльн — Германия Сентябрь 2016

После Второй Мировой войны власти города Кёльна не знали с чего начать восстанавливать город, за что хвататься в первую очередь. Часть зданий было признано нецелесообразно восстанавливать. Среди них оказались развалины церкви святого Альбана Развалины древнего храма объединили боль о двух Мировых войнах и старого оперного театра.

Новых стройматериалов также не хватало и, когда было принято решение о строительстве новой церкви Альбана в городском саду, то для её строительства использовались кирпичи разрушенных строений.

Собственно городской сад с церковью стали одной из планируемых целей утренней прогулки по городу. Городской сад был малолюден.

Что можно сотворить из старой железнодорожной станции

Церковь таилась в глубине сада.

Построена она была в 1958–1959 году. Автор проекта — немецкий архитектор Ганс Шиллинг (Hans Schilling, 1921–2009).

Мне церковь не понравилась, я долго ходил вокруг неё, пытаясь понять, храм это или нет.

Что можно сотворить из старой железнодорожной станции

Склонил к мысли о храме флюгер.

Предположения оказались верными. Вообще непонятна тенденция — некоторые кёльнские храмы вплотную укутаны зарослями деревьев, за которыми не видно стен. А у этой приходской церкви нет колокольни, колокол где-то на стене привешен, я его так и не увидел.

Что можно сотворить из старой железнодорожной станции

Боковой вход оформлен известным немецким скульптором Эльмаром Хиллебрандом (Elmar Hillebrand, 1925 — 2016), родившимся и умершим в Кёльне. Скульптуры над входом выглядели истинным лучом света в тёмном царстве простоты стен.

После осмотра церкви я быстро дошёл до конца городского сада.

Что можно сотворить из старой железнодорожной станции

Дальше идти было невозможно и я свернул направо. На окраине сада увидел небольшое здание, в котором размещалась картинная галерея. Время было раннее, галерея была закрыта.

Потом я узнал, что раньше галерея размещалась в центре Кёльна, в опорах моста Мост Гогенцоллернов: поезда, короли и альпинисты, лишь недавно переехав на новое место.

Создательницей галереи современного искусства является Галина Зайдель. В своё время она закончила Пермский государственный институт искусства и культуры, вышла замуж за немца Клауса Зайделя и переехала в 1992 году на постоянное место жительства в Германию.

Галина предпочитает работать с молодыми художниками из Германии, Франции, Польши, Испании, Ирана. Очень много реализовано совместных проектов на территории бывшего СССР, начиная с девяностых годов прошлого века.

Вот некоторые из них.

Выставка «Даль, отдалившая мне близь» в рамках международного передвижного арт-проекта «Запад-Восток"прошла в Пермской художественной галерее в 2007 году.

Международный проект «Арт-Байкал» (2008 год). Проводился в нескольких регионах России, в том числе в Санкт-Петербурге, Перми, Улан-Удэ. Заключительный аккорд был поставлен в Кёльне. Участвовало одиннадцать художников из Германии, Нидерландов России. В Улан-Удэ работы экспонировались в Художественном музее им. Сампилова.

Арт-проект «Прозрачность». Проводился в 2013 году в музее им. Бродского (Бердянск, Украина). Пятнадцать художников, девять из которых которые представляют Германию, Нидерланды и Москву, а остальные — Украину, в течение десяти дней создавали свои работы на заданную тему. В 2014 году работы показывались в Кёльне в галерее „Зайдель“.

В Бердянске это был второй проект Галины Зайдель, первый проводился в 2010 году.

Проект «Возвращение в Юрятин» «Rückkehr nach Jurjatin»), был посвящен Борису Леонидовичу Пастернаку. В нём участвовало по три художника из России (Пермь, Санкт-Петербург, Казань), Германии и Грузии. Проводился совместно с Галереей русского искусства (Казань).

Состоял из трёх этапов.

Первый этап проекта «Возвращение в Юрятин» состоялся в 2013 году в городе Перми и в Пермском регионе (пос. Всеволодо-Вильва, пос. Усть-Игум, пос. Ивака, г. Александровск), где в 1916 году жил и работал Борис Пастернак. Был посвящён 55-летию получения Борисом Пастернаком Нобелевской премии.

Второй этап посвящен 125-летию со дня рождения Бориса Пастернака. Начался в галерее «Зайдель» в Кёльне в 2015 году. Был продолжен в Казани, Менделеевске, Екатеринбурге. По словам Галины Зайдель про второй этап: «Каждый художник должен создать произведение по мотивам стихотворений Бориса Пастернака: «Урал Впервые» , который Пастернак написал в Пермской области» или «На пароходе». И третье произведение художника будет либо какой-то фрагмент из «Доктора Живаго», либо любое полюбившееся стихотворение поэта. Пастернак на Западе — это кумир. Возможно даже популярней и почетней, чем в России. И в принципе русская поэзия, литература очень интересна Западу».

Третий этап был в Грузии, Менделеевске, Екатеринбурге, Рязани в 2016 году. Выставка в художественном музее имени Михаила Крошицкого (Севастополь) в 2013 году. Кстати, современное искусство, чьи произведения выставляются в галерее, своеобразно и некоторые произведения рассчитаны на любителя.

Выйдя из сада, отправился к весьма занимательному месту,

Что можно сотворить из старой железнодорожной станции

мельком бросив взгляд на просыпающийся город.

В городе Кёльн помимо сохранившихся достопримечательностей античного и средневекового периода создано много новых модных и стильных. Среди них можно отметить необычный квартал Media Park,

Что можно сотворить из старой железнодорожной станции

в котором сочетаются достижения нового градостроительства и охрана окружающей среды.

С 1860 года на этом месте располагалась железнодорожная станция Gereon, только не пассажирская, а товарная. Когда во время войны был Центральный вокзал Кёльна, то в послевоенное время собирались перенести сюда Центральный вокзал, но из-за хорошего местоположения старого вокзала переносить его не стали. Планировалось его восстановление, но в результате в 1953 году было построено новое здание вокзала, а в 1955 году снесены остатки старого. 23 сентября 1957 года открылся новый крытый перрон проекта архитектора Шмидта.

Что можно сотворить из старой железнодорожной станции

А товарная станция продолжала служить в старом качестве, пока 18 сентября 1987 года станция была закрыта. За несколько лет до этого, в декабре 1985 года было принято решение о строительстве медиа-парка. В 1988 году конкурс на создание медиа-парка выиграл архитектор Хайнрих Эберхард Цайдлер (Eberhard Heinrich Zeidler, 1926 года рождения), который родился в Германии, а в 1951 году переехал в Канаду. Большинство его архитектурных творений в Канаде в провинции Торонто и располагаются.

Из-за задержки финансирования и некоторой неразберихи с подрядчиками строительство Медиа-парка затянулось и длилось в целом с 1990 по 2004 год. Как напоминание о былом остался кусочек старой железнодорожной станции.

Что можно сотворить из старой железнодорожной станции

Медиапарк является домом для более чем 250 предприятий и численностью сотрудников около 5000 человек. Большая часть из них представляет СМИ, звукозаписывающие студии. С декабря 2013 года здесь располагается Генеральное консульство Польши в Кельне.

В Медиа-парке находится второй по высоте небоскреб в Земле Северный Рейн-Вестфалия после здания Post Tower в Бонне — «Кёльн Турм» (Köln Тurm). Его высота 148,5-метра(165,48 — с антенной), был возведён с 1 июня 1999 года по 21 ноября 2001 года.

Что можно сотворить из старой железнодорожной станции

На площади перед зданиями находится фонтан

и огромный циферблат солнечных часов.

Что можно сотворить из старой железнодорожной станции

От города Медиа-парк отделяет рукотворное озеро

с мостом.

Что можно сотворить из старой железнодорожной станции

На озере живут лебеди, правда я их не увидел. Возле одного их берегов -стоянка маломерных судов.

Сбоку от озера

находится зелёная зона,

ручейки из которой весело стремятся к озеру.

Что можно сотворить из старой железнодорожной станции

Еще дальше находится небольшой парк с различными спортивными сооружениями, в том числе с такими горками.

Собственно через это парк я и прошёл к Медиа-парку от городского сада по какой-то обходной тропке вдоль железной дороги.

А вот отсюда я по мосту отправился к центру города Кёльн.

Что можно сотворить из старой железнодорожной станции

Цикл материалов "Храмы Кёльна"

1. Чёрная Мадонна Кёльна
  16. Русская православная церковь в Кёльне
  17. Кёльнская синагога
  18. Церковь Святой Марии в Люскирхине
  19. Церковь святой, которая почитается в католической, православной и англиканской церквях.
  20. Церковь Святой Марии Капитолийской
  21. Детище немецкого архитектора, не сумевшего перестроить Зимний дворец в столице Российской империи