Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:46

Мармарис — Турция Июнь 2017

В любом городе я во время прогулок всегда ищу фонтаны. Больше всего мне попадалось фонтанов в Кёльне.

Первым фонтаном, повстречавшимся нам в Мармарисе, был фонтан в бассейне отеля, куда мы приехали Begonville Hotel. Работал не постоянно, но был красив по своему.

Фонтаны Мармариса

Самым красивым фонтаном города является светомузыкальный фонтан, расположенным в центре города на площади молодёжи, который работает по вечерам строго по расписанию Площадь красивых фонтанов.

В планах посещение фонтана было и здесь мы побывали первым же вечером. Да и некоторые фонтаны нам попадались или по пути к площади и на обратном пути.

В 2014 году решили создать конкуренцию самому известному фонтану Мармариса. Перед сезоном 2014 года перед торговым центром «Blue port» появился новый светомузыкальный фонтан.

Фонтаны Мармариса

Хотя по размерам он был менее своего более старшего собрата, но музыкальное представление начиналось на час раньше, в 20–00. Только что-то не надолго хватило задора у нового фонтана.

В июне 20017 года мною не только музыки, но даже элементарного движения водяных струй не наблюдалось.

Сюда я пришёл прямо из отеля, благо отель располагался возле торгового центра. Зря потратил своё вечернее время. Может это явление временное и Вам доведётся увидеть этот фонтан во всей его красе. Удачи!

А может просто-напросто фонтан не выдержал конкуренции и затих

Фонтан в виде скульптуры, где сплелись несколько дельфинов, повстречался нам в первый же день на главной улице Мармариса, когда мы шли на площадь со светомузыкальным фонтаном.

Фонтаны Мармариса

И хотя говорят, что ночью все кошки серы, имея в виду, что краски сливаются в одну невзрачную, но когда мы шли обратно в отель, вечерней порой фонтан выглядел даже чуть ярче и симпатичнее, чем днём.

А вот еще один фонтан с дельфинами не работал.

Фонтаны Мармариса

Многофигурный фонтан «Дети» встретился мне в порту ранним утром второго дня, когда я искал туристическо-информационный центр.

Все мы когда-то были детьми. В разное время развития цивилизации у человеческих детёнышей были разные игрушки. То что помним мы — совсем не знают наши дети и внуки. Когда я увидел в порту этот фонтан, то мысленно умчался в далёкое детство.

С одной стороны, фигуры детей напоминали о том, что Мармарис находится на море, где много ветра, воды и рыбы, с другой стороны — о старых детских забавах, не все из которых дошли до наших дней.

Девочка держит в руках бумажную вертушку.

Фонтаны Мармариса

С такой вертушкой можно было бегать и в зависимости от силы ветра она вращалась то быстрее, то медленнее.

Мальчик с удочкой горд, что поймал свою первую, а может очередную рыбку.

Возможно он будет затем рыбаком и выловит тонны различной рыбы. Кто знает.

А этот мальчик будет лётчиком, хотя пока лишь пускает бумажные самолётики.

Фонтаны Мармариса

А прогулки и запуск в небо воздушных шариков до сих поры детворе. В фонтане есть как мальчик,

так и девочка с воздушными шариками.

Фонтаны Мармариса

Девочка рада, хотя мне вспомнились грустные слова песни Булата Окуджавы: «Девочка плачет: шарик улетел».

Счастливое детство, милые детские игры — пусть так будет всегда и пусть не будет ни войны, ни горя.

Потом уже вечером мы отправились от Поющего фонтана, чтобы отыскать Улицу баров.

Вот тогда я показал фонтан с детьми своей спутнице, а затем мы отыскали миниатюрные, то тем не менее переливающиеся разными цветами фонтанчики.

Фонтаны Мармариса

Этот фонтан встретился на пути, когда я искал здешний амфитеатр.

Затем выяснилось, что фонтан находится примерно на половине пути от нашего отеля до площади со знаменитым светомузыкальным фонтаном. Мы затем неоднократно ходили этим путём мимо фонтана, ибо сей путь был самым коротким.

В этом «попутном» фонтане сидело уродливое создание, напоминающее древнегреческую статую без рук, но жутко гипертрофированную.

Фонтаны Мармариса

Каково же было моё удивление, когда я прочитал внизу на табличке, что сие творение создал московский скульптор Игорь Александрович Козлов (1952- 2012). Я ранее встречался с его творчеством Храм Христа Спасителя. Горельефы на южном фасаде, вполне вменяемым.

Появилась скульптура с названием «Женщина» в Мармарисе в ходе Первого международного симпозиума скульпторов, проходившего в апреле—мае 2008 года. Хорошо. что по внешнему виду статуй не судят о внешнем виде женщин народов, чьи скульпторы создают эти творения. Хорошего бы мнения были турки о русских женщинах…

Встречались нам фонтаны также в пригороде Мармариса — Ичмелере Зажатый с трёх сторон горами курорт или «Маленькая Венеция».