Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:24

Ичмелер — Турция Июнь 2017

Когда-то Мармарис и Ичмелер были единым целым. Правда несколько странным — из общего у них была только бухта, на чьём побережье располагаются оба городка.

Зажатый с трёх сторон горами курорт или «Маленькая Венеция»

Расстояние между Ичмелером и Мармарисом — около 8 километров. Поэтому Ичмелер из одного из районов Мармариса стал самостоятельным населённым пунктом. Ичмелер более скучен по сравнению с Мармарисом, но именно это нравится некоторым людям, которые предпочитают отдыхать здесь, да и до Мармариса буквально рукой подать.

Гиды утверждают, что курортное развитие этих мест началось с Ичмелера, где высадился десант первооткрывателей из Великобритании и Голландии. А затем Мармарис по праву старшего перехватил эстафету.

Со всех сторон, кроме моря, Ичмелер окружен горами.

Зажатый с трёх сторон горами курорт или «Маленькая Венеция»

В некоторых местах горы буквально нависают над городком и дорогой, ведущей к нему.

Горы словно выдавливают Ичмелер к морю.

Зажатый с трёх сторон горами курорт или «Маленькая Венеция»

Даже стоянка небольших моторных яхт находится вплотную к горе.

Стоянка достаточна длинная.

Зажатый с трёх сторон горами курорт или «Маленькая Венеция»

Над нею находится недостроенное и заброшенное здание отеля. Если верить гидам, то там живут приведения.

Но на пути выдавливания находится Пляж Ичмелера.

Зажатый с трёх сторон горами курорт или «Маленькая Венеция»

Пляж — главная гордость Ичмелера. От городка пляжи отделяет дорога.

За дорогой размещаются территории отелей и различных ресторанов.

Зажатый с трёх сторон горами курорт или «Маленькая Венеция»

Причём в одних местах отели находятся в глубине территории,

в других поближе к морю.

Зажатый с трёх сторон горами курорт или «Маленькая Венеция»

А ресторанчики помимо еды удивляют неожиданными скульптурами, которые скрываются в кустах.

Много торговых точек.

Зажатый с трёх сторон горами курорт или «Маленькая Венеция»

Встретились на этой обводной дороге даже художники-карикатуристы.

Более дорог врезались в земную плоть Ичмелера два канала, идущие от гор к морю.

Зажатый с трёх сторон горами курорт или «Маленькая Венеция»

Пляжное полотно Ичмелера в двух местах рассекается заточенными в бетонные берега каналами.

Выглядят они живописно

и полноводно.

Через каналы переброшены мосточки, а вдоль берегов располагаются живописные заросли олеандра.

Романтически настроенные люди называют порой Ичмелер «Турецкой Венецией» или «Маленькой Венецией» из-за этих каналов.

Зажатый с трёх сторон горами курорт или «Маленькая Венеция»

Правда подобным титулом величают еще несколько мест турецкого побережья, но главное порой для путешественников — заявить о себе и удостоить великолепных эпитетов места, где они побывали.

Вдоль берегов причалены моторные лодки, видимо это в мыслях приближает Ичмелер к Венеции.

Зажатый с трёх сторон горами курорт или «Маленькая Венеция»

Некоторые экзальтированные особы, никогда не бывавшие в Ичмелере, восторженно рассказывают о многочисленных каналах, речушках и мостах.

Мосты здесь есть. Чуть больше — для автомобильного транспорта

Зажатый с трёх сторон горами курорт или «Маленькая Венеция»

и поменьше — только для пешеходов.

Мостики, что поближе к пляжу, представляют собой часть пешеходной дорожки вдоль побережья Ичмелера.

Зажатый с трёх сторон горами курорт или «Маленькая Венеция»

Но мостов не так уж много, на одном канале, по которому я поднялся вверх по течению, их было всего три.

Каналов, как я уже упоминал, лишь два. Исторически они возникли для упрятывания в бетонные берега горных речушек, сбегающих от вершин к морю.

Зажатый с трёх сторон горами курорт или «Маленькая Венеция»

Как многие небольшие реки в жарких странах горные реки сильны и страшны во время дождей или таяния снегов. В остальное время они тихи и спокойны. В этом легко убедиться, если пройти вдоль канала вверх по течению. Сразу понимаешь, что полноводность у впадения в моря достигается тем, что морская вода поднимается по каналу.

А если пройти немного вверх, то в летнюю пору видно практически безводное дно, где весело проводят время в плескании в тёплой воде местные утки.

Зажатый с трёх сторон горами курорт или «Маленькая Венеция»
Если возникнет желание подняться еще выше, то увидите такую же болотно-травяную картину в канале. Об этом я рассказывал в материале Сельская идиллия Ичмелера.

Название города можно перевести с турецкого как «Пить воду», утверждается — мол в нём есть минеральные источники. Но вот только слава Кавказских Минеральных Вод ему не грозит — нигде я не видел курортников, жадно поглощающих местную минеральную воду. Они отчего-то другие напитки предпочитали…