Турист Дневник Путешествий (Oleg_Latin)
Дневник Путешествий — был 7 апреля 15:12
Быть может волны света Умчат меня куда-нибудь Так пусть же этот отпечаток Тебе напомнит, что-нибудь.

Крым - планета в миниатюре

Крым, Симферополь, Евпатория, Новоозёрное, Поповка + 7 городов — Россия Сентябрь 2021

Крым — планета в миниатюре.

«Прекрасны вы, брега Тавриды»

Всё началось с того, что я подумав осознал, а ведь я никогда не был в Крыму.
Объездил столько стран, а Россию знаю плохо. Постоянно откладываю начать изучать её, постоянно выбираю, что то другое, заморское. Может это черта русского характера?
Мы живём под ногами не чуя земли и это нужно срочно исправить, в этом нужно разобраться.

Примерно за пол года до поездки я стал собирать информацию о Крыме. В голове была путаница, опасно или безопасно туда ехать, ярлыки и догмы переплетались и я понимал, что разрешить это невежество может только поездка.

Так сложилось, что во времени я был почти не ограничен и мог запланировать любой маршрут, осталось подгадать момент.

Мой план был прост, посетить все основные города полуострова, съездить на основные достопримечательности, поговорить с местными жителями и создать собственную точку зрения на происходящее в этом уголке нашей страны.
Затем вылететь из Сочи обратно домой. Всё же и маршрут будет увлекательней, и улететь от туда выгодней, да и в Сочи уже не был 4 года, не порядок, город этот я люблю.

И вот, одним днём самолёт привез меня в свою воздушную гавань — Международный аэропорт Симферополь.
Надо сказать, что с погодой мне не повезло, осень в Крыму выдалась прохладной +13 по прилёту.

Бывший Неаполь Скифский, а ныне СИМФЕРОПОЛЬ, с греческого означающий город приносящий пользу.
Это город по праву можно назвать «Воротами Крыма»

Крым - планета в миниатюре

Аэропорт носит имя знаменитого мариниста Ивана Айвазовского он же Ованес Айвазян!
Имя было присвоено после голосования, второе место с большим отрывом заняла Екатерина Великая.
Вокруг памятника, на выходе из здания посажено целое лавандовое поле, что сразу настраивает на нужный лад.

Девятый вал - картина которую знает весь мир.
"Девятый вал" - картина которую знает весь мир.

Долгоруковский обелиск и вид на собор Александра Невского одни из не многочисленных интересных мест города.
Надо сказать, что в городе посмотреть практически не чего. Туристы да и многие местные воспринимают город, как «перевалочный пункт» в горы или на море.
Вот и остаётся гулять по паркам, музеям и улочкам. Благо они есть и всё же есть за что зацепиться туристическим глазом.

Крым - планета в миниатюре

Центр города, место куда посылают всех туристов:)
Пересичение улиц Карла Маркса и Пушкина.

Крым - планета в миниатюре

По приезду случилось не предсказуемое, оказывается на полуострове очень проблемно заселиться и найти жильё.
Почему спросите вы, что там нет гостиниц или хостелов? Конечно есть, но.
Я обычно смотрю информацию в Google, Maps me, а из-за санкции эти сервисы здесь плохо работают и не обновляются, по факту можно прейти к месту планируемого проживания, а оно давно закрыто. Особенно это не приятно, когда ищешь жильё после дороги уставший, у меня так было мнооого раз.

Хорошо хоть здесь можно платить Visa а не только карта Мир и наличкой. Многие пугают запасаться при въезде наличкой, что нет Сбера и проблема с банками, это не так. Всё просто и проблем нет, просто нужно знать банки без комиссии: Совкомбанк и Генбанк.

Фотография на центральной улице Симферополя.

Крым - планета в миниатюре

Большинство довольно текущим положением дел в Крыму, но среди наиболее частых недовольств могу выделить:
— рост цен, — налоги на налоги, — слабая и сложная законодательная база, — низкие пенсии и зп.
Из плюсов: — льготы пенсионерам, — дороги, новые больницы, — больше рабочих мест, — климат.

В целом многие сходятся во мнении, что кто как смог пристроиться, тот так и живет.
Кто что то поимел — в дамках, а кому не повезло всё проклинает.
Наверное, как и везде.

Некогда Дворянский театр Пушкина, а сейчас крымский академический русский драматический театр имени М. Горького.
Одно из красивейших и заряженных по энергетике архитектурных мест города.

Крым - планета в миниатюре

С погодой и достопримечательностями не повезло, а вот встретить попутчиков близких по духу очень даже.
Познакомившись в месте проживания, мы быстро нашли общий язык, хочу отметить, что более странную и не похожую друг на друга компанию ещё нужно поискать.
Талгат, казах (Астрахань), Одил (Вахдат, Таджикестан), Даниил (Сыктывка) и я.

Крым - планета в миниатюре

Конечно, все здесь не расскажешь, формат не предполагает, было гораздо больше интересного, чем здесь могу указать.
Во первых, самый большой плюс города это расположение, до любого объекта относительно близко, транспортная доступность лучшая в Крыму, все дороги ведут именно сюда.
Кто только здесь не побывал: Пушкин, Грибоедов, Толстой, Жуковский, Менделеев, Айвазовский, Екатерина со всей своей свитой итд.
Из нескольких источников слышал, что здесь наибольшее число солнечных дней в году.
Много переселенцев с материка, особенно часто встречал из Донецка на пмж.

~175 этнических групп проживает на полуострове, публика очень мультикультурная и разношерстная.

Станция симферополь

ЕВПАТОРИЯ

Изначально здесь жили греки, которые основали Киркинитиду, после долгой смуты город стал называться Гезлев, став крепостью Османской империи и только после победы Екатерины Великой в войне над турками, город перешёл в наши владения.
Есть легенда, что когда Екатерина придумывала название городу, она столько раз повторяла «Евпатор и я», что кто то подхватил и так и записал Евпатория.

Крым - планета в миниатюре

На фотографии один из открыточных видов города-курорта, правда на берег выбросило много «камки». Это водоросли, которые пахнут морем и рыбой, очень полезные, целебные для организма человека.
Предполагаю, что в некоторых санаториях это премиальная услуга — обертывания камкой.

Евпатория всегда специализировалась, на лечении костного туберкулёза, одной из пациенток была Леся Украинка.
В соседних Саках, где много знаменитой, целебной сакской грязи, лечились многие известные личности, от солдат и адмиралов Крымской войны до Гоголя, от немецких нацистов, кстати, вывозивших грязь эшелонами, до Винокура.

Малый Иерусалим. — этнографический рай.

Старый город Евпатории, поражает культурным разнообразием, вот не полный список религиозных комплексов.

Собор Святого Николая — главная христианская святыня и один из символов города.

Мечеть Джума-Джами

Главная мечеть Евпатории и один из главных архитектурных акцентов религиозного квартала.

Переводиться как пятничная мечеть.

Создателем мечети является известный архитектор Османской империи — Мимар Синан, зодчий султана Сулеймана Великолепного, а это уже реверанс в сторону любителей пускать сопли и нюни на сериал Великолепный век!

Крым - планета в миниатюре
Армянская церковь Сурб Никогайос (Святого Николая)
Армянская церковь Сурб Никогайос (Святого Николая) Французские войны оставили штыками написанные свои имена во время Крымской войны.

Очень необычно гулять по городу и слышать «Азан», призыв к молитве.
Подобное ожидаешь в ОАЭ, Турции, Египте, но ни как не в русском курорте, ан нет, Россия это многонациональная страна, в центральной России это как то ощущаешь меньше, Евпатория, Крым в этом плане Россия в миниатюре.

Здесь всё компактно, вышел из православного храма, поздоровался с мусульманином, купил чебурек у караима и пошёл с евреем к татарину, что бы поздравить армянина!

Крым - планета в миниатюре

Отдыхающий Геракл, символ Евпатории!
Здесь были найдены реальные барельефы с изображением Геракла, правда там он толстенький и с вином. Какой то дядька, сильно не героического вида. Отсюда пошло одно из местных изречений: «Весь мир для подвигов, а Евпатория для отдыха.»

Евпаторийский краеведческий музей

Санаторий Таврия.

Камбэкнулся обратно в СССР!

Это не критика и не укор, просто факт.
Время как будто обошло стороной некоторые санатории, которые, кстати, очень не плохо финансируют и поддерживают из Москвы, делая хорошие деньги.

Но инфраструктуру не трогают, видимо как памятник истории.
Дух времени застыл, такое чувство, что если встретишь телевизор, там будет Брежнев на съезде КПСС, или пионеры выбегут и угостят березовым соком.
В этом наверное и есть прелесть нашего юга, ностальгическая нотка о временах наших родителей.

На процедуры существуют абонементы и разовые посещения.
Самих же процедур очень много, поднявшись к терапевту мне был выписан целый список.
Так что терапевтам лучше много не рассказывать.
В итоге выбирал между гидромассажем и грязевыми «сакскими» аппликациями.
Стоит ли спрашивать, что я выбрал?

Где-то в «Малом Иерусалиме.»

Крым - планета в миниатюре

Пляжный город Z.City расположившийся на месте проходившего ранее здесь легендарного музыкального фестиваля «КаZантип».

Когда я туда приехал сезон был уже благополучно завершён, в этом году проект испытал и финансовые и климатические трудности, похолодало раньше обычного, да и власти мягко говоря не помогают предпринимателям развивающим «раста фарай» культуру.

Тем не менее не мог не посмотреть на данное место, даже уже не в сезон.
Сейчас это больше город призрак.

Искупаться здесь это было отдельным пунктом
Эти места называют «крымскими Мальдивами»

Крым - планета в миниатюре

Озеро Донузлав в Крыму — крупнейший соленый водоем на полуострове. Более того, самый глубоководный.
Озеро, а больше всё-таки похожее на залив в два раза глубже Азовского моря.

Медийно-стречная ферма.

Крым - планета в миниатюре

Самая западная точка поездки — посёлок Новоозерное на берегу залива Донузлав.
Здесь выращивают отличные устрицы.

Как гласит народная мудрость:
Хочешь долго жить — ешь рыбу.
Хочешь долго любить — ешь устрицы.

Виноградный дворик из каррарского мрамора, которым любил работать Микеланджело.

Евпаторийская кенасса.
Молитвенный комплекс исчезающей народности крымских караимов.
Всего в мире их осталось 40–60 тысяч, а крымских всего ~2000 из которых 535 проживают в Крыму.

На самом деле, им ещё повезло, такую народность как крымчаки, фашисты вообще стёрли с лица Земли, расстреляв в годы Великой Отечественной Войны.
Семун Дуван — бывший городской управляющий города Евпатория ездил в Германию и письменно доказывал, что караимы не евреи. Доводы были убедительны и их почти не убивали, так как они потомки тюркских племён хазарского каганата.
А из крымчаков выжили лишь те, кто вернулся с фронта, таких было очень мало.

Орден Мевлеви.

Крым - планета в миниатюре

Текие Дервишей в переводе с тюркского означает «дом дервишей».
А слово дервиш переводиться как нищий, бедняк.

Ближе к нашей культуре, перевод бы означал монах-аскет.
Они отказывались от всего мирского, а в замен получали мудрость.
Часто султаны обращались к ним за советом и знанием.
Такие мечети большая редкость, в Крыму это точно единственное подобное место.

Почему дервиши презирали роскошь?
Роскошь — это связь с этим миром, а при духовной жизни, вас ничего не должно связывать.
Вставший на эту дорогу, не только потеряет, не увидит свою душу, но и не увидит как растут его дети. Нужно будет постоянно принимать участи в этой гонке, за «ещё более лучшим». И заканчиваеться это воровством и преступлением.
Потратить всё самое ценное время на не нужные в этом и том мире вещи.
Суфии себя ограничивали, что бы их было не »подцепить." Они были независимы.

В современном мире потребления, очень не хватает подобных общин, коммун, людей.

СЕВАСТОПОЛЬ — город характер русского народа. С греческого город достойный поклонения, славы.

«В груди великого города будет вечно биться сердце русской славы.»

Великий город, «полуденная столица» самая настоящая патриотическая столица России.
Сколько крови было пролито на этой земле? По количеству памятников город занимает третье место в мире(2000), после Рима и Санкт-Петербурга.

Севас — трижды рожденный город.
Певый раз, когда Екатерина Великая прикажет на месте татарского посёлка Ахтиар построить каменный город-порт в 1783 г.
Второе рождение, когда город востановиться после Крымской войны.
Третий раз воспрянет как феникс, после Великой Отечественной Войны.

Единственный город в мире который пережил 3 обороны.

Город именно военный, не курортный, где чувствуеться дисцеплина и дух, воля, что то сильное и уверенное, как в курсанте высшего военно-морского училища имени Нахимова.
Внешний облик города, тоже сложно с чем то перепутать, застройка города трёх этажная, это диктуаеться тем материалом из которого построены местные здания.
Здания сложены из белого Инкерманского камня. При нажатии он выдерживает не более трёх этажей.

По площади город занимает 3-е место в России уступая лишь Питеру и Москве.

Памятник затопленным короблям.

Крым - планета в миниатюре

Во время Крымской войны, когда английский, французский и турецкий флоты подступали к берегам Севастополя, Корнилов отдал приказ затопить часть судов на входе в Севастопольскую бухту.

«Грустно уничтожить свой труд: много было употреблено нами усилий, чтобы держать корабли, обреченные жертве, в завидном свету порядке, но надобно покориться необходимости. Москва горела, а Русь от этого не погибла.»
Вице-адмирал Владимир Корнилов

«Кто владеет Крымом, тот владее чёрным морем.»

Крым - планета в миниатюре

Малашка, вот так мило местные называют это место.
Малахов курган памятник героизму войнов защитников города в двух оборонах.

Вокруг разбит исключительно красивый парк, гулять по которому можно бесконечно, тут надо сказать нет ни одного куста или дерева, который вырос сам — всё было посажено, когда то усилиями гаражан.

Крым - планета в миниатюре

Виды на окрестности отсюда открываются особенные, ведь это самая высокая точка города Севастополя. Высота кургана 97 метров.
Всего за 250 дней обороны на Севастополь было сброшенно в два разабольше снарядов чем на Францию, Люксенбург, Нидерланды и Данию вместе взятых. На 1 кв. метр земли приходиться 1,5 тонны снарядов.

БАЛАКЛАВА
Значение с тюркского — рыбий мешок.
Как говорил Куприн, зачерпнув ведро с водой, на половину оно было с рыбой.

Ещё одна загадка наличие белуг в сетях местных рыбаков «листригонов». На самом деле даже не все крымчане знают о том, что черное море было пресноводным озером, это даказывают моллюски дрейссены, которые можно найти на побережьи, поэтому здесь и встречаються такие виды рыб, которые водяться только в пресной воде.
Да, что уж там черное море можно отчасти назвать мёртвым, ядовитым так как вся жизнь там только до 150 метров, ниже ничего живого нет, ибо нет кислорода, один сероводород H2C и метан.

Крым - планета в миниатюре

Военно-исторический подземный музей подводных лодок.
Объект 825 ГДС.

Бывший совершенно секретный объект СССР, времён «холодной войны» сейчас же Балаклавский музей, который посещают по 200 000 тысяч человек в год.
Здесь была стоянка подводных лодок, их ремонт и обслуживание.
Решение о строительстве было принято после применения ядерного оружия против Японии, так и начался старт гонки ядерного вооружения.

Объект создан в максимально сложных условиях, его пробурили в скале, если не инженерное чудо то, что это?!

Лодки заходили под покровом ночи, всё закрывалось камуфлированной железной сеткой в цвет скал.
Наверху даже были бутафорские домики в которых включали свет
Для мирных жителей это была городская телефонная станция.

Энергетика места, скрытность объекта, вой сирен в отдельных местах, темнота, военная тематика, рождают довольного интересные ощущения и ассоциации.

Мне вспомнились декорации к фильму Джеймс Бонд агент 007, кажется там есть пара серий в таких же местах.
Например, «Живёшь только дважды» 1967 г.

А какие ассоциации у вас?

Не надо забывать, что целью места являлось предотвращение атомного конфликта или контрответ.
Мера сдерживания распространения атомных программ и взрывов, подобным Хирасиме и Нагасаки.

План по атомной бомбардировке СССР тогда существовал у США.

Вид с генуэзской крепости «Чембало» на территории Балаклавы.
Одна из 6 итальянских крепостей на крымском полуострове.

Крым - планета в миниатюре

Каких последов в этой почве нет.
Для археолога и нумизмата —
От римских блях и эллинских монет.
До пуговицы русского солдата.

Купель крещения Руси.

Крым - планета в миниатюре

Херсонес Таврический — греческий город, святая земля, предок современного Севастополя — один из древнейших город России, более 2500 лет.
Основой экономики города греков было виноделие, именно виноград эллинов предок всех крымских вид.
Так же здесь производили соус гарум и много всего другого.

Здесь духовные корни, скрепы современной России.

Самое трагическое событие в истории Севастополя произошло не далеко от сюда, а именно на мысе Херсонес при сдаче города 1942 г.
Руководство покинуло город, оставив на верную смерть 80 тысяч солдат, которых либо убили, либо забрали на катаргу.

Крым - планета в миниатюре

Здесь в Херсонесе, бывшем Корсунь как называли его древние русичи состоялось крещение князя Владимира в 988 г.

По данным раскопок были найдены руины и место предполагаемой базилики, где князь принял крещение.
На этом месте и возвели Владимирский собор.

Открыточные виды города в тельняшке.

Крым - планета в миниатюре

Графская пристань — главный парадный причал черноморского флота.
Раньше пристань называли Екатериненская, но в народе не прижилось, вот и стали называть графской, в память о графе Марко Войновиче, одном из основателей Черноморского флота.

«Наступление измеряеться трупами, а не метрами» фашисты

Сапун — стратегически очень важная возвышенность, холм, которая стала местом кровопролитных сражений, как во времена Крымской, так и во времена Великой Отечественной войны.

В переводе с языка крымских татар, название Сапун — Гора означает «мыльная гора».
Странно звучит, но все логично, на этом холме добывали кил, разновидность целебной глины, которая хорошо мылиться.

Каждый сантиметр здесь полит кровью русских солдат, 10 лет здесь не расли деревью, после войны из-за высокой концентрации металла в земле. Всего в городе после войны осталось менее 10 домов с крышей.

Во время обороны Севастополя 41–42 годов, гору почти не задействовали, линия обороны была в стороне, а вот в 44-м году во время Крымской операции, тут была самая настоящая резня.
Место очень удачное, не так легко подойти, потому что просматривается вся территория вокруг и для артиллерии это идеальные условия.

Достопримечательность созданная природой.
О мысе Фиолент, он же Тигровый, Девы можно рассказывать бесконечно, но лучше просто посмотреть на игру красок и света.

ЯЛТА — город веселья и смерти.
Именно сюда приезжала богема на свои фуршеты и здесь же была «столица» по лечению туберкулёза.

Крым - планета в миниатюре

Ялта — город счатья, как гласит вывески при въезде.
Красивый город, расположенный от горы Кошка, до горы Медведь.

В 1899 ялтенским жителем стал А. П. Чехов, климат ему был рекомендован в борьбе с чехоткой. Здесь он поселиться в Верхней Аутке на Белой Даче и напишет «Даму с собачкой».

Крым - планета в миниатюре

Всем известно, что Крым это здравница, но так было не всегда, без дорог и поездов, больниц и предприятий, это было мягко говоря не самое лучшее место. В Византии и Турции это вообще было место для ссылки.

Граф Воронцов став губернатором Новороссии, идним из первых дел начал строить инфраструкруру. Первым делом построил дорог Симферополь — Ялта — Севастополь. Сделав большой шаг на пути к развитию полуострова.

Крым - планета в миниатюре

Отличная дача, граф Воронцов, изумительная эклектика Эдвард Блор.

Чёрный диабаз — застывшая магма, вид на море и Ай-Петри, Воронцовский парк Карла Кебаха.

Дворец сохранился практически в неизменном виде, пожалуй изменились только три вещи:
— появилось электричество, тогда всё освещалось огнём.
— поменяли пол, раньше были цельные доски которые начали скрипеть.
— переклеяли обои, по причине их не долговечности.

Самая дорогая дача побережья и единственная из диабаза в мире, который твёрже гранита. Сама дача обошлась в 9 млн серебром, а парк в два раза дороже, при том что корова или крепостной стоили 3 рубля.

Как бы не считалась тривиальна и обыденна поездка по дворцам Ялты, для многих путников это повод для снобизма, аля «Я не езжу по людным и популярным маршрутам» место действительно создающее нейронные связи в мозге, забыть которые потом не получиться.

До Воронцова, здесь была нищая татарская деревня в 13 домов и ни о каком парке речи вообще не было.
Здесь был просто каменный склон.

Крым - планета в миниатюре

Воронцовский или Алупкинский парк.
Является памятником садово-паркового искусства и основан в первой половине 19 века под руководством немецкого садовника Карла Кебаха. Парк покорил меня, такой красоты я давно не видел.
По замыслу человек гуляющий по парку должен пройти весь спектр чувств. В этом замысел ландшафтных парков.

Спасителем дворца можно назвать не только фортуну, но и С. Г. Щеколдена, смотрителя дворца в годы ВОВ.
Дважды дворец минировали, сначала наши при отступлении, потом немцы и оба раза рискуя жизнь, взрывы предотвращал превратник дворца.
Позже за сотрудничество с немцами его признают изменником и посадят в тюрьму. Жестко и не справедливо.

Архитектура — поэзия застывшая в камне.

Первый владелец Ливадии грек Ламбрас Кационис, который нарекает земли Ливадион (пер. полянка, лужайка) на пологих склонах горы Магаби.
Потом здание переходит Потоцкому, Александру II, и Николаю II, который утверждает новый проект, поручая реализацию Краснову.

Ливадийский дворец.
Цель была построить комфортную дачу, не особо навящевую, скромную, но в рамках царской семьи.
Использовался в отделке карарский мрамор, уже нам знакомый и собственно все новые технологии того времени.

Как остались целы дворцы после войны? Главнокомандующие Германии расписали их между собой, говорят Гитлер положил глаз на Ливадию.

Мне же не давал покоя один момент, при посещении этого места.
Зачем Николаю ll этот дворец, если у него уже на тот момент было много таких хором, один Массандровский дворец, чего стоит.
Это ли не расточительство, это ли не повод к революции и не напоминает ли это вам ничего в современных реалиях?

Здесь же проходила ялтенская конференция и здесь делили полномочия по управлению послевоенной Европой.

Массандровский дворец относится к постройкам во французском стиле эпохи Возрождения.

Роскошный терем.

Чем же так полезна и хороша Ялта? Почему сюда все ехали лечиться?
Это всё благодаря реликтовым растеним: крымская сосна паласа, мелкоплодный земляничник, можевельник.
По мнению Боткина они выделяют фитонцыды, которые попадая в лёгкие способствуют разрушению палочке Коха.

Ай-Петри — большой караловый риф.
За свою историю крымский полуостров 2 раза полностью погружался и поднимался со дна древнего океана Тетис, отсюда и такое количество осодочных пород.
Не так давно где то на стройке, были совершенно случайным образом обнаруженны останки древнего кита.

Зубцы Ай-Петри — 1234 метра над уровнем моря.

Здесь двести миллионов лет назад
Раскинулся громадный океан,
И из пучин его явился клад —
Коралловый гигант, гора титан.
Зубцов природная корона.

Крым - планета в миниатюре

В палеонтологическом музее Ливадии можно увидеть ракушки и коллекцию коралов найденую на горе.

Пуговкину «натерли» нос. Ещё один известный житель города.

Артист изображен в образе режиссера Якина из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Ласточкино гнездо в посёлке Гаспра, очень фотогеничное, роматичное место, но «имхо» переоцененное, мало исторической состовляющей, сделать же красивое фото однозначно получиться.

Крым - планета в миниатюре

Замком не назовёшь, самым точным названием будет действительно гнездо!
Здесь я не оригинален и повторяю одну историю.

Первый владелец дворца Топин, он продаёт его богатой гражданке Рахмановой, та приехав и увидев тогда ещё деревянную постройку восклицает: Что это за Ласточкино гнездо? Она даже не рискнула войти в помещение, приказала помещение развалить и построить то, что более мнее похоже на сегодняшний дворец.
Вскоре она решает его продать барону Фон Штенгелю, а тот сдаёт замок в аукцион и иммигрирует. Владельцем становиться Шелапутин, который открывает ресторан. Грянула революция и здесь открываеться санаторий, внутри читальный зал, потом происходит землятресение в 1927 г. в 8 баллов появляеться трещина и место признают аварийным.
Спустя много лет в 1968 начинают строить шпили и появляеться знаменитый неоготический стиль, открываеться ресторан Верона, самый дорогой на побережье.
В начале нулевых он приходит в упадок и сейчас, последние 15 лет это выстовочный зал.

КЕРЧЬ — самый древний город России 2620.

Почему именно этот город в маршруте? Всё просто, это транспортный узел откуда проще всего выехать на материк. Кроме того, до поездки в этот город я о нём совершенно ничего не знал, от слова совсем.

Храм Иоанна Предтечи в Керчи относится к самым древним святыням не только в Керчи, но и на территории стран СНГ.

Крым - планета в миниатюре

Керчь — наследник Пантикопея, греческого полиса.

Большая метридатская лестница — 426 ступенек.

Вид на набережную, залив и мост.

Крым - планета в миниатюре

Мост не сделал местные продукты дешевле, как говорят местные чуда не произошло! Да и монополичты рынка остались.
Проблема, не только Керчи, но и Крыма, да, что там России это звенящая бедность. Низкие пенсии и зп, осебенно это ощутилось здесь, много мутных быдло-персонажей, способных справить нужду, харкнуть прямо на стены административного здания.

Многие уезжают в соседний Ростов на Дону или Питер, в поисках перспектив.

Руины древнейшего города Пантикопея (гре. рыбный путь) — столицы Боспорского царства греческой монархии Спартакиадов.

Крым - планета в миниатюре

Скамейка с чудесным видом на Крымский мост.

Интересный факт, что самой дорогой туристической поездкой из России в Крым, считаеться поездка Екатерины Великой.
Казне Империи этот вояж обошелся в 15 млн, при тогдашнем годовом бюджете России 35–40 млн.
А Павел так и вовсе принял страну с долгами в 200 млн.

Керченская крепость.

Больше 80 тунелей, протяженностью около 8 км, что бы осмотреть все коридоры нужно три часа, а всю крепость говорят не хватит и суток, всё ж 400 Га и 300 сооружений.

Крым - планета в миниатюре

Ровелин Керчь — настоящий шедевр фортификационного искусства. За свою более чем полуторавековую историю керченская крепость повидала множество событий. Её построили для русско-турецкой войны, но в 19 веке она не принимала активных участий в боевых действиях. Успев побывать и складом и тюрьмой.
Что не скажешь про годы Великой отечественной войны, тут шли кровопролитные бои.

Здесь, стоит побывать, что бы проникнуться духом того времени, но пока инфраструктура музея очень слабая, надеюсь хранители крепости сделают его чуть более туристически ориентированным.
Тем более есть ради чего, такие виды, так же здесь самая высокая точка города 112 метров.

Закоулки форта Тотлебен.

Крым - планета в миниатюре

В лихие 90-е весь форт разграбили и растащили, как и многие военные базы на полуострове, не гнушались даже брать брусчатку на свои соседствующие с фортом дачи.

Пожалуй, лучший вид на Керченский мост и наш военный опорный пункт! Только т-сс!

Крым - планета в миниатюре

Здесь нужно, что то сказать на последок, а мысль очень простая и понятная.
Крымчане всегда ощущали себя особенными, не такими как на материке, есть даже такое понятие островное мышление, это как раз сюда.
Крым всегда был Крымом, не Россией и не Украиной.
Все эти разборки кто здесь древнее бесконечны, все приследуют свои интересы и хотят быть правы, если уж на то пошло то первые основали здесь цивилизацию греки!
Учитывая, что все-таки большую часть времени Крым был исторически российским, крымчане проголосовали, показав большую явку за присоединение к России. Какие ещё могут быть вопросы?
Я бы предложил в таком случае устроить ещё один референдум, позвав дипломатов из стран ООН, но это никому не надо.

Многие интересные личности приезжали сюда, сложить своё впечатление, самые близкие из них мне по духу А. С. Пушкин, К.Боссоли. Они оставили свой след, увековечив его в поэзии, живописи. Мне приятно, что хоть от части, но я могу понять, что они чувствовали, проживали и встать с ними в один ряд, в этом смысле.

И ещё, сравнивать города Крыма, можно тоже до бесконечности и говорить какой из них лучше — глупо, это как сравнивать фрукты. Какой фрукт лучше яблоко или груша?!
Благодарю за внимание, до скорых встреч.
Продолжение следует.

Теги: Автобусные туры, Культурно-познавательный туризм, Лечебный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм, Экстремальный отдых