Турист Андрей Попов (soldaffon)
Андрей Попов
был 27 февраля 2023 16:43

Италия Июнь 2019

Один из дней нашего отдыха в Пьетрасанте летом 2019 года мы решили посвятить посещению острова Эльба, тем более что находился он в относительной близости от Тосканского побережья и манил к себе не только памятью о знаменитом своем узнике, но и уникальным географическим положением, множеством красивых бухт и пляжей и возможностью насладиться непродолжительной морской прогулкой.

Остров Эльба. Прогулка длиною в день

Сухопутную часть нашего маршрута (135 км) мы преодолели не спеша, любуясь из окна машины видами Ливорно и Чечины, останавливаясь на смотровых площадках побережья и посетив национальный природный парк близ Чечины, представляющий собой прибрежную дикую лесополосу практически нетронутую цивилизацией.

Паром до острова отыскать было очень легко — главное перемещаться по указателям в Пьомбино, купив при подъезде билет (туда и обратно на сутки без привязки к конкретному времени где-то 150 евро, но это с машиной). В принципе если ставит цель — посещение только лишь Портоферрайо, то можно без машины и обойдется это удовольствие в 15 евро с человека.

Так как паромный опыт у нас уже был в Скандинавии, мы с Гольфом достаточно уверенно заняли свое место на палубе и расстались с ним на время морской прогулки продолжительностью около одного часа. Все это время наш экипаж провел на открытой верхней палубе, пользуясь ясной безветренной погодой и отличной видимостью. Картинка за бортом постоянно менялась и весь час мы крутили головами из стороны в сторону, опасаясь выпустить из вида то шикарную яхту, то смешной кораблик, то крошечный симпатичный остров с маяком.

Остров Эльба. Прогулка длиною в день

А вот прямо по борту уже и живописная бухта старинного порта Портоферрайо с маринами, заполненными яхтами самых разных классов и уровней комфорта.

От места выгрузки до центра городка — 1,5 км, можно даже пешком, но так как мы были на машине, то пришлось немного поплутать в поисках парковки в центре, да и навигатор не очень толково нас вёл. Минут через пять поиска мы нашли-таки ту самую парковку, которую наметили еще на материке (42.815022; 10.331911).

Исторический центр компактный, все достопримечательности рядом: Собор Рождества Пресвятой Девы Марии, в котором торжественно встречали Бонапарта в 1814 году, мощные укрепления старинной крепости построенной кланом Медичи, дворец Наполеона и конечно улочки-лестницы по которым когда-то ежедневно топал «император острова».

Остров Эльба. Прогулка длиною в день

Оказалось, что для посещения дворца Бонапарта мы выбрали не тот день недели (вторник — дворец закрыт), поэтому оставалось лишь запечатлеть себя на фото рядом с дворцом и продолжить бродить по Портоферайо.

Устав от пеших прогулок мы покатались по острову на машине в поисках живописных мест…

Остров Эльба. Прогулка длиною в день

В обратный путь мы отправились, вдоволь налюбовавшись островом, несколько уставшими от пеших перемещений вверх-вниз по «улицам — лестницам». Повторно почувствовав себя мореплавателями в ходе короткой морской прогулки, испытывая чувство глубокого удовлетворения от всего комплекса впечатлений уходящего дня, нащупав твердую почву под колесами «Гольфа», направились мы в сторону временного нашего пристанища в Пьетрасанта. Конечно, некоторая досада от неосуществленного посещения дворца императора присутствовала, но успокаивало осознание того, что мы многое познали о Бонапарте в свое время в Доме инвалидов в Париже и на некоторых выставках в Москве.

В целом же суточная экскурсия оказалась крайне полезной и интересной, и я ловлю себя на мысли, что, скорее всего, такие островные вылазки, во всяком случае, от побережья Италии, необходимо планировать и в будущем, ведь есть еще варианты французской Корсики, итальянских Сардинии, Капри, Искьи и конечно Сицилии! Так что, до скорой встречи, острова!