Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:36
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Гарни, Ереван — Армения Сентябрь 2021

В Ереване мы провели 4 ночи (я ориентируюсь по броням отелей). Первые полдня после приезда из Гюмри гуляли по самому Еревану, на следующий день взяли машину и поехали покорять гору Арагац. Потом уехали к озеру, вернулись из Севана (это название поселка) и забронировали еще 2 ночи в Ереване. Снова один день просто гуляли по столице, а на следующий съездили в Гарни и к базальтовым столбам. Мои фото Еревана можно посмотреть в отдельном альбоме.

Армения 2021 — Самостоятельная поездка в Гарни, про кафе и рынки Еревана

Первый отель Popock City Center могу порекомендовать, он недорогой и хороший, имеется тихий дворик с беседками, где можно пить чай, да и просто отдыхать и играть с котенком и кошкой, там обитающими. Наш номер, правда с общей ванной комнатой (но прямо напротив нас и без соседей рядом), обошелся всего в 2150 руб. на двоих за 2 ночи. Есть в отеле общая кухня и холодильник.

К слову, в Татев мы так и не доехали, так как одним днем ехать туда на машине утомительно для водителя, 2-х дней у нас не было, а экскурсий групповых тоже на наши дни не было, только частные по цене 7000 руб. Вроде и не дорого на 2-х, но не настолько сильно было наше желание увидеть этот монастырь. После поездки на озеро Севан я поняла, что все самое главное в Армении я уже сделала)). В Гарни же смысла брать экскурсию нет, туда легко добраться на общественном транспорте.

Армения 2021 — Самостоятельная поездка в Гарни, про кафе и рынки Еревана

Для этого мы приехали к памятнику Гайку Бжишкяну и от остановки прошли вперед по ходу движения маршрутки, из который вышли, до следующего переулка. Там стоят маршрутки № 266, отправляющиеся по мере заполнения в Гарни. Проезд стоит всего 45 руб, в пути около 30 мин. Но дорога ужасная, трясет знатно.

Армения 2021 — Самостоятельная поездка в Гарни, про кафе и рынки Еревана

Приехали в поселок Гарни и словно окунулись опять в прошлое после современного Еревана. Прошли пешком 5 минут до входа на территорию храма Гарни. Что сказать, храм красивый, но восстановленный, старый был разрушен во время землетрясения в 1679 году.

Но мне больше понравились виды окружающих это место гор. Они прекрасно просматриваются со смотровых площадок.

Что не понравилось, так это толпы народу. Это и экскурсионные огромные автобусы, и местные, и туристы на машинах. Много русской речи. Тут мы встретили 3 девушек, вспоминая которых, я написала в рассказе про Арагац, что мы не такие — мы не возим чемоданы платьев ради фоток. Просто в Гарни мы их видели в одних нарядах, а на «Симфонии камней» они уже сменили платья.

Поэтому долго в Гарни делать нечего — сфоткали виды, сфоткали себя, пора и дальше двигать, к базальтовым столбам. Благо от храма туда можно и пешком дойти по тропинке около 1,5 км. Туда весело сбегаешь вниз, а обратно уже приходится топать с одышкой вверх. Но мы пошли назад уже по автомобильной дороге, не по тропе. Учтите, что тропа к столбам от храма Гарни заканчивается забором, но он не закрыт на замок, а прикрыт, так что можно пройти.

Моей подруге Вале больше всего в этой поездке понравились именно эти столбы, а мне, как я уже упомянула — Севан. Хотя эти горы-карандаши мне тоже понравились. И снова толпы туристов, одни микроавтобусы сменялись другими, этот процесс был непрерывным. Так что пофоткали снова столбы и себя, и пошли вверх.

Многие едут потом в Гегард в 12 км от Гарни, но нам не хотелось. Монастыри нас как-то не притягивали. К тому же транспорт общественный туда не ходит, но можно автостопом, благо машин полно едет. Так что мы отправились на остановку и, дождавшись маршрутку, вернулись в Ереван.

Что касается ереванских кафе, мы не так много их посетили. В самые известные и с высоким рейтингом «Лаваш», «Шереп» и «Кавказскую пленницу» не ходили, так как там нужно бронировать заранее, а нам сложно было подгадать время ужина. В "Пленнице" нам сказали, что время ожидания 3 часа, пока столик освободится.

Армения 2021 — Самостоятельная поездка в Гарни, про кафе и рынки Еревана

Понравилось в «Таверне Ереван» на ул. Хоренаци 29/2. Правда не понравилось, что там прямо в зале люди курили. И что в конце официант практически отчитал нас, когда мы попросили раздельный счет, что мол, сразу надо предупреждать. И не получил за это чаевых.

Но кстати, вопрос к знактокам. Те 10%, что включают в счет в чеке за обслуживание — это и есть чаевые, или официанты ждут потом еще после оплаты счета лично им на чай? Потому что мы всегда забирали сдачу, но так как во мне было это сомнение, в хинкальной я оставила еще и сверх счета сдачу на чай официанту, потому что их сервис мне понравился. Кто знает, поделитесь.

Армения 2021 — Самостоятельная поездка в Гарни, про кафе и рынки Еревана

И раз упомянула хинкальную, расскажу, тем более мне это место очень понравилось. «Хинкальная Туманян» на ул. Туманян 21/1 имеет зал в «подвале», уличную террасу и зал на 2 этаже с 2 балкончиками. Вот один из этих балкончиков нам и достался. Поэтому, пока ждали заказ, могли наблюдать за жизнью города с высоты. Хинкали не настолько дешевые, как в Грузии, но также вкусны. Причем можно брать хоть ассорти всех видов по 1 штуке. Цена за штуку — 53 руб. обычные, 56 руб. — жареные. Я утолила голод 3 штуками, четвертой наелась досыта. А еще здесь подают стартовые закуски: вареный соленый нут и сухарики.

Прославленная также блогерами «Шаурма Туманян» прямо напротив Хинкальной вообще мне не понравилась. Сухая, много лука, мясо с жиром. Короче, питерская шаверма вкуснее раз в 100.

Армения 2021 — Самостоятельная поездка в Гарни, про кафе и рынки Еревана

Какое-то кафе на «бульварном кольце» мне не понравилось. Мороженое вкусное, но нерасторопную официантку приходилось ловить.

Также баловались дешевым и вкусным мороженым из уличных киосков. Маленький рожок стоит 30 руб, большой 45 руб.

Валя покупала гранатовый сок, его тоже продают во многих местах. И цены колеблются от 2000 драм (300 руб) до 4000 драм за стакан. В итоге в этом месте на пересечении улиц Абовяна и проспекта Саят-Нова нашли самую низкую цену — 2800 драм за большой 400 мл стакан. Одна девушка бесплатно нарисовала портрет Вали на стакане (ну и что, что не похоже, все равно приятный жест), а приятная девшука-продавец, пока давила вручную этот сок, делилась параллельно своей жизнью.

Армения 2021 — Самостоятельная поездка в Гарни, про кафе и рынки Еревана

Что еще нужно сделать туристу в Ереване? Посетить рынок ГУМ, хотя там цены не самые дешевые, мы там отоваривались, тем более что наш второй отель был рядом. Угощали такими вкусными ништяками, чтобы заманить нас, а потом пугали ценами на все это)).

Армения 2021 — Самостоятельная поездка в Гарни, про кафе и рынки Еревана

И сувенирный рынок Вернисаж, где даже если ничего не нужно, стоит погулять и полюбоваться на продукцию народных армянских умельцев, изготавливающих всю эту красоту для продажи.

Еще известным является сувенирный магазин тире арт-кафе "Далан" на ул. Абовяна,12. Пройдя насквозь сувенирный магазин, попадаешь во внутренний дворик, где расположилось уютное кафе «Далан» в тени деревьев.

А можно и в супермаркете покупать вкусные сувениры, уже запакованные. Там тоже продается всякая вкуснятина. И орехи, к примеру, можно пробовать, а насчет таких сладостей, не уверена, что можно)):

Армения 2021 — Самостоятельная поездка в Гарни, про кафе и рынки Еревана

Воду, как известно, можно не покупать. По всему городу стоят пулпулаки — фонтанчики с чистой питьевой водой.

Что еще рассказать? Музыкальный фонтан на площади Республики не произвел впечатления. Наш в Адлере круче.

Армения 2021 — Самостоятельная поездка в Гарни, про кафе и рынки Еревана

Там же, на площади, вдоль уже не раз упомянутой улицы Абовяна, стоят машины, продающие экскурсии. Про каскад и площадь с забавными скульптурами перед ним вы и так знаете.

Армения 2021 — Самостоятельная поездка в Гарни, про кафе и рынки Еревана

На этом, пожалуй, завершу свой рассказ и с меня останется только рассказ про чарующее озеро Севан и дождливый Дилижан.