Турист Алеся Феоктистова (Alesja_Popkova)
Алеся Феоктистова
была 2 мая 2022 20:22

Большое автопутешествие с ретривером (Польша-Чехия-Австрия) Часть 3- Австрия/Германия

Польша, Германия, Чехия, Австрия Сентябрь 2021

Часть 1 — Австрийская

Упрощенно весь маршрут выглядит так (без второстепенных точек на маршруте, так как гугл не позволяет внести больше 10 пунктов разом)

В Австрийской и немного немецкой части нашего путешествия мы посетили:

— Зальцбург

— Панорамная дорога Rossfeldstrasse

— Озеро Konigsee

— Регион Зальцкаммергут недалеко от Зальцбурга

— Вена

Зальцбург и достопримечательности недалеко от него (Konigsee, Rossfeldstrasse, Hallstadt, Linchtensteinklamm, AtterSee)

Зальцбург

Хоть мы и провели в Зальцбурге две ночи, на его осмотр мы выделили немного — не более полудня. Город знаменит тем, что здесь родился и вырос Моцарт, о чем напоминают многие вещи в городе (от памятников ему до сувенирной продукции)

Очень приятно прогуляться в садах замка Мирабель, выйти оттуда к дому Моцарта, затем на набережную, откуда открывается потрясающий вид на крепость Хоэнзальцбург.

В саму крепость можно попасть на фуникулере либо дойти пешком. Туда определенно стоит подняться, чтобы взору открылись вот такие вот виды

От Зальцбурга можно совершить однодневную поездку в прилегающую часть Германии. Нашей целью было два объекта:

1. Панорамная дорога Rossfeldstrasse
  2. Konigsee

Панорамная дорога (а именно съезд на нее) находится по пути на Королевское озеро. Она круговая, поэтому въехать и выехать можно в одном и том же месте. Проезд туда платный — 8.5 евро за легковушку + пассажиры. Дорога сама по себе не длинная, но виды открываются реально стоящие. Дорога приведет вас на максимальную высоту в 1560 метров. А еще это прекрасное место для хайкинга/трекинга. Здесь море обозначенных маршрутов -если будем здесь второй раз — обязательно потрекаем в этих очаровательных местах.

Про Озеро Konigsee сложно что-то сказать словами, только ахи вздохи приходят на ум — так там живописно. Озеро вытянуто, окружено небольшими скалами (кстати, на одной из них расположена очередная ставка Гитлера — Орлиное гнездо. мы туда не добрались тк с собакой туда нельзя, но по отзывам это занимательное место). По озеру курсируют теплоходы, которые останавливаются на разных частях этого озера, где можно сойти и побродить по окрестностям. Мы не попали на теплоход, тк у нашего красавца нет намордника, но мы не растерялись и взяли лодку (увы, моторных там нет) на прокат. Лодка это конечно романтично и все такое, но долго на веслах не уплывешь без тренировки)) ОЗеро реально огромное и чтобы добраться до самой дальней его точки нужно около 1 час 45 минут на теплоходе и от 2ух с половиной часов на лодке (зависит от физ подготовки)

Мы не стали убивать свой день таким марш-броском и проплыли где-то полпути (полтора часа в одну сторону) , отдохнули на небольшом пляжике и отправились обратно.

Вот несколько фото, чтобы передать атмосферу:

Вторая однодневная поездка от Зальцбурга легла по следующему маршруту (Крепость Хоэнверфен- ущелье Лихтенштейн- Гальштат — АттерЗи)

Хоэнверфен прекрасная средневековая крепость, расположенная как обычно на возвышении среди гор. Настоятельно рекомендую посетить еще по той причине, что дважды в день (11 15 и 15 15) здесь проводят шоу соколиной охоты. Да и вообще — виды из этой крепости открываются реально крутые — не пожалеете, что поднялись сюда. На мой вкус она круче, чем Хоэнзальбург в Зальцбурге. Подняться можно пешком (мин 15) или же на фуникулере. С собаками- можно! даже внутрь помещений (мой отдельный респект)

Шоу охоты с хищными птицами — занимательное зрелище, они сначала выпускают по одной птице, а затем все больше и больше. В какой -то момент две хищные птицы даже начали драться за кусок мяса прям над головами зрителей)

Ущелье Лихтенштейн находится всего в 25 минутах от крепости.

По пути к ущелью Лихтенштейн открываются такие вот пейзажи:

На посещение ущелья много времени не понадобится — час- полтора максимум. С собаками якобы нельзя из-за винтовой лестницы (на фото ниже), но мы попросили и нас пустили)

В конце пути вишенка на торте — водопад. Маршрут не закольцован, обратно нужно возвращаться тем же путем. Общая протяженность — около 800 метров.

Водопад гораздо выше, чем кажется на фото)

Гальшат. Кто не слышал о Гальштате, тот наверняка видел эту картинку:

Гальштат — небольшая (900 жителей) деревушка на берегу озера, которая знаменита вот этим вот пейзажем. Все приезжают сюда, чтобы сделать этот фото. Но стоит так же пройтись по его улицам — вдохнуть запах старины, запах места, где время словно бы остановилось и никто никуда не спешит.

Мы решили не возвращаться на ночёвку в Зальцбург — а остановились в кемпинге прям на озере АттерЗи.

Курортное местечко — а люди в кемпинге кажется уже живут здесь годами) Почти у каждого дома на колесах — заборчик, цветочки, горшочки, статуэточки — в общем все, чтобы назвать это место домом) Озеро теплое и очень чистое — прекрасно подходит для купания.

Наверное, так выглядит идеальный отпуск на пенсии)

Утро на берегу озера вышло атмосферным — спящий кемпинг, тишина, тепло, чистейшная водичка в окружении холмов, а ты попиваешь чаек с видом на эту красоту)

Вена

Для меня Вена — это возможность почувствовать эпоху 19 века, возможность окунуться в историю рода Габсбургов, возможность полакомиться знаменитым десертом Захер и не менее знаменитым Тафельшпитцем — любимым блюдом императора Франца Иосифа Первого.

Гуляя по Вене, я все жалела, что моя одежда относится к разряду «походной», в таком образе ты сам себе кажешься не очень уместным среди такой величественной красоты. Вот уже где точно можно выгулять свои вечерние платья!

Так вот, посещая Вену, нельзя обойти знаменитую Габсбургскую чету — императора Франца Иосифа и его жену Елизавету (или Сиси, как ее звали в родительском доме). С их времен сохранились две основные резиденции Габсбургов в Вене- Хофбург и Шенбрун.

Первый находится в самом центре, второй — подальше от центра — стоит добираться на метро.

Обе экскурсии были интересными, но особенно мне запомнилась первая — по Хофбургу. В нем посетителям предлагают узнать историю жизни загадочной и несчастной красавицы Елизаветы, а затем пройтись по покоям императорской четы. Аудиогиды есть на русском — рассказывают очень увлекательно. В Шенбруне не будет детального рассказа о личностях императоров /императриц, но тоже будет тур по покоям коронованых особ.

Очень рекомендую эти резиденции к посещению, позволяет лучше понять историю и личности людей, которые когда-то правили Австрийской, а затем и Австро-Венгерской империями.

Гуляя по Вене, также трудно пройти мимо Stephanplatz — на которой находится одноименный собор Святого Стефана. Мы приобрели all included билет, дающий право подняться на обе башни собора, спуститься в катакомбы, посетить экскурсию внутри собора с аудиогидом. Не скажу, что Вена сверху очень красива — поэтому на мой вкус подъем на башни опционален. Подъем на южную башню занимает 300+ ступенек — стоит подняться ради фитнеса) В северной башне же есть лифт.

Собор Святого Стефана
Вид на Вену с собора Святого Стефана

Самый крутой опыт в этом соборе — это катакомбы, находящиеся под собором. Туда можно войти только с гидом, который очень позитивно рассказывает, что все вокруг по сути кладбище. Раньше хоронили в таких вот подземных кладбищах, а когда места стало мало, тех, кто лежит давно и совсем истлел, буквально разбирали и складывали стопками, набивая оссуарий доверху костями. Также там покоятся мумифицированные епископы этой церкви, самому старшему из которых уже 400 лет. А еще там в железных кастрюльках и горшках плавают внутренности давно упокоившихся членов королевской семьи. В общем, занимательно:-)

Еще одна топовая достопримечательность Вена — дом Хундертвассера.

Стоит туда доехать, чтобы посмотреть на что-то действительно нестандартное, чем-то напоминающее творения гениального Гауди.

Ну и на последок — два блюда, которые «если не пробовал — то не был в Вене:)"

— торт Захер — лучшие места для вкушения шоколадного десерта — кафе «Демель» в центре и отель «Захер»

— Тафельшпиц — говяжий бульон + говяжье мясо+ жаренная картошечка+ хрен с яблоком. Очень простое и оооочень вкусное блюдо, особый шик ему придает хрен с яблоком. Сначала съедается бульон, затем опционально из косточки достается костный мозг и намазывается на хлеб (я не пробовала — муж оценил как редкостную гадость), затем достаем из бульона мясо, накладываем картошечку, добавляем хрен и наслаждаемся!

Любимое блюда императора Франца Иосифа  (теперь и мое:)
Любимое блюда императора Франца Иосифа (теперь и мое:)

Блюдо большое и обычно подается для двоих.

Заключение

Итого в этой поездке мы провели 2 недели, намотали 3500+ километров, получили море эмоций и воспоминаний. Наш пес доволен, мы довольны, что первый опыт с ним в такой поездке вышел не комом. Да, путешествие с собакой накладывает некоторые ограничения — не везде с собакой можно зайти — но если правильно распланировать маршрут и pet-friendly ночевки, то можно посетить все, что хочется.