Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была вчера 23:48
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Херсониссос, Агиос-Николаос, Ретимно, Санторини + 1 город — Греция Август 2021

Говорят, путешествия — это болезнь. Кто-то заражается этой болезнью быстро, кто-то постепенно. Многие не выздоравливают и даже не пытаются, а у кого-то со временем самостоятельно проходит.

Я начала выздоравливать последние несколько лет. Перестала «болеть» поиском билетов, составлением новых маршрутов и постоянно говорить только о путешествиях. А в глубине души еще тлел огонек — давняя мечта о посещении сотни стран. Огонек не давал совсем выздороветь, но безумного желания, быстрее увидеть Мир, как раньше, уже не было. Но своей «болезнью» я заразила мужа. Последний год, он меня тянул посетить новые страны, напоминая о моей мечте.

Не вернулись в июне с Черногории, а планировали отпуск в Греции к концу лета.

Случайная Греция

В этом году не посетили пляжную Турцию, очень любимую нами. Решили поменять концепцию питания в отпуске, сменив «All inclusive» на «HB» — завтрак и ужин.

Недолго думая, было решено лететь в Грецию. От выбора питания в Греции зависит стоимость путевки. All inclusive» стоит дороже «HB» почти в 2 раза. Переплачивать сотни евро за то, чем не будешь пользоваться в полном размере, смысла не было.

Говоря о Греции, всплывала картинка белых домов и бирюзового цвета море.

Случайная Греция
Это именно то, что мне было нужно в конце лета. Я хотела плавать и чем больше тем лучше. И не просто в бассейне, а в морской, чистой воде. Отпуск в Греции был уже вторым и мы рассчитывали на скромный бюджет. Выбрали небольшой 4* отель, на первой линии.

Греция насчитывает тысячи островов, можно выбрать любой на свой вкус и бюджет. Выбор пал на остров Крит. Самый большой Греческий остров и самый популярный европейский курорт. Крит занимает второе место по размерам в Средиземном море. Его длина 260 км и ширина 60 км. Но решили познакомиться еще с некоторыми островами Греции. Выбирать долго не пришлось, ведь в каждой стране есть своя изюминка или достопримечательность с которой ассоциируется та или иная страна. Вот и Греция ассоциируется у меня с островом Санторини. Крит находится ближе всего к Санторини и между островами хорошо развито паромное сообщение.

Отпуск был не долгим, всего 7 дней. Этого мало, чтобы изучить Грецию, да и целью было море, а не экскурсии. Но познакомится с Критом и с Санторини смогли.

В июне Греция изменила правила въезда. В августе разрешили въезд в страну путешественникам с отрицательным экспресс-тестом, а не только с ПЦР-тестом. Увеличили минимальный возраст, при котором дети, въезжающих в страну, должны предоставлять документы, подтверждающие, что они не больны коронавирусом. Теперь детям до 12 лет разрешен въезд без таких документов. Ранее было разрешено детям до 6 лет.

Вышеупомянутые изменения касаются людей, прибывающих из стран, для которых разрешено ехать в Грецию и из Греции.

Тем, кто едет в Грецию, также предоставляется возможность показать сертификат ЕС о вакцинации в цифровой или письменной форме вместо отрицательного результата теста. Сертификат ЕС признают все зарегистрированные в Евросоюзе вакцины. Сейчас таких четыре: BioNTech/Pfizer, Moderna, AstraZeneca и Johnson&Johnson.

Наша семья на период путешествия в Грецию была не вакцинирована и мы сделали ПЦР-тест, который действует 72 часа.

Но, для того чтобы попасть на остов Санторини, так же необходимо предъявить тест или сертификат вакцинации. Чтобы не делать дополнительный тест на острове Крит, мы решили в 72 часа успеть попасть на Санторини.

Случайная Греция

Найти экскурсию на Санторини, находясь еще дома, было трудно. В социальных сетях из 10 человек ответила только одна гид, на сайтах цены были завышены, а на вопросы или запросы об экскурсиях так никто, ничего не ответил. С гидом договорились о стоимости, предоплату делать не надо было. Сообщили свои инициалы, дату рождения и получили ваучер, оплачивать можно было на экскурсии. Стоимость экскурсии на семью обошлась 350 евро. Взрослый 140 евро и ребенок 70 евро. В эту стоимость включен трансфер из отеля в порт, паром в обе стороны и экскурсия по острову Санторини.

Большое впечатление произвел паром. 1300 человек + 100 автомобилей, за два часа по морю со скоростью 50–70 км/ч и ты на другом острове.

Случайная Греция

Очень быстро шла очередь и все попали на паром, при этом проверяли не только билеты, но и тесты на Covid-19.

На открытой верхней палубе сдувало, но подняться туда необходимо, получаешь особые, позитивные эмоции.

Случайная Греция

Казалось, после круизного лайнера, паром уже вряд ли удивит, но впечатления остались чудесные.

Времени на Санторини провели мало, 6 часов длилась экскурсия.

Случайная Греция

Погулять успели. Белоснежные дома на фоне серых вулканических гор выглядят действительно ярко. А голубого цвета море сливается с небом и только дополняет увиденный пейзаж. Единственное чего не хватало, так это круизных лайнеров, которых около 10 заходило в порт к этому острову ежедневно.

Случайная Греция

Мы увидели только экскурсионный корабль.

Больше всего на Крите поразило море.

Случайная Греция
Оно поражает и притягивает взгляд.

Море было безумно нежное и теплое, оно ярко светилось под лучами солнца, так что глазам становилось больно смотреть на его сверкающую гладь. Оно манило и выходить из воды просто не хотелось.

Такого цвета воды я не видела еще никогда. Теплая, прозрачная, чистейшая. Плавать одно удовольствие.

Но невозможно целыми днями лежать на пляже или возле бассейна. День, второй и тянет увидеть что-то новое. Мы хотели посмотреть некоторые известные города. Узнав стоимость экскурсий, получалось дешевле взять автомобиль, но в самый сезон их просто не было. Предлагали малюсенькие машинки по цене от 80 евро в день или десятилетние кабриолеты от 250 евро в день.

После аренды автомобиля в Турции за 17 долл. США/день, цена 80 евро кусалась.

Единственное, что мы смогли найти — Chevrolet, автомат за 65 евро/день. Решили, что 2 дня поездим, а если понравится, прилетим не в разгар сезона и лучше изучим остров.

Мы увидели Ираклион, Ретимно, Агиос-Николаос. В Ханью решили не ехать, она находилась дальше всего.

Случайная Греция

Во время нашего отпуска было жарко +30+34 градуса, большую часть дня мы проводили на пляже, только к вечеру были силы и желание погулять по городу.

Выезжали около полудня, через час полтора были в новом городе, но смотреть в самый солнцепек сил не было. Шли на пляж брали шезлонги с зонтиками и до вечера лежали на пляже.

Могу сказать одно, гулять по улицам в жару не стоит.

В Ретимно увидели Старый город. Он наполнен историей. На узких улочках соседствуют здания построенные в венецианском и турецком стилях. Свисающие балконы придают особенный восточный колорит Старому городу.

Случайная Греция

Ираклион не впечатлил совсем, даже заезжать не стоит. Центр очень простой, основное место это рынок, где купили сувениры и зашли в собор святого Мины. Собор единственное место, которое стоит внимания. На всю прогулку ушло более часа.

Случайная Греция

Еще один город в который нам очень рекомендовала поехать гид — Агиос-Николаос. И так же как с Ретимно все получилось. Мы приехали днем и кроме пляжа больше ничего не хотелось. Что мы и сделали. Снова зонт, шезлонги и до вечера отдыхали. Невозможно отказаться от теплого моря. Даже в марине вода чистейшая и прозрачная.

Случайная Греция

Вечером прогулялись то туристическим местам, посмотрели жилые кварталы и узкие улочки.

Общее впечатление о Греции положительное. Первое, конечно, произвел отель.

Случайная Греция

Территория с зелеными деревьями оливок, пальмы, цветы, да еще и белоснежные дома — именно то, что я хотела увидеть.

Случайная Греция

Последний день решили начать с рассвета, ведь это особая магия на море.

В Грецию или вернее Крит, я не влюбилась. Но желание посмотреть материковую часть, острова Родос и Корфу, которые отличаются от Крита осталось. Вернусь ли я на Крит? Скорее нет, чем да. Но если выпадет шанс, провести время на море и не дорого, то воспользуюсь им.