Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Рибейра-Гранде-де-Сантьягу, Сидади-Велья — Кабо-Верде Февраль 2019

Рабство — тягчайшее из всех несчастий. Цицерон

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

Про посещение замечательной и колоритной страны под названием Кабо-Верде я рассказал в трёх предыдущих обзорных заметках. Мы посетили как раз три острова.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Португальская Африка — Кабо-Верде, ч.2 остров Сан-Висенте

Португальская Африка — Кабо-Верде, ч.3 остров Сал

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

Теперь, на некоторых объектах и местах, я хочу остановиться и показать их вам чуть подробнее. Начну с единственного объекта ЮНЕСКО в Кабо-Верде. Называется он «Сидаде-Велья».

Исторический центр Сидаде-Велья в 2009 году был занесён в список Всемирного наследия как «первый колониальный форпост Европы в тропиках».

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

Так же это место вохдит в семь чудес португальского происхождения в мире, т.е это объекты построенные португальцами за пределами своей страны. Давайте приведу весь список, вдруг кому интересно. Я пока видел только три пунта (1,4,7).

1. Руины Святого Павла (Макао)

2. Крепость Диу (Индия)

3. Церковь Сан-Франсиску (Бразилия)

4. Крепость Мазаган (Марокко)

5. Базилика Бон-Жезуш (Индия)

6. Церковь Сан-Франциско-де-Ассис (Бразилия)

7. Сидаде-Велья (Кабо-Верде)

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

Итак, город расположен на острове Сантьягу недалеко от столичной Праи.

Население Сидаде-Вельи примерно 1300 человек.

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

Это старейший город страны и его бывшая столица, которая до конца 18 века называлась Рибейра-Гранде. Поселение под таким именем заложил здесь в 1462 году первооткрыватель островов Зелёного мыса — португальский мореплаватель Антонио да Ноли.

Да Ноли поселился здесь с членами своей семьи и другими португальцами из Алгарве и Алентежу. Местные условия проживания были хорошими из-за обилия воды из реки Рибейра-Гранде, что давало ему преимущество перед другим поселением на острове, который появился тут чуть позже.

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

Поселение Рибейро-Гранде стало ключевым портом для португальской колонизации Африки и Южной Америки. Город долгое время служил юго-восточной точкой «золотого треугольника» (Африка, Бразилия, Карибы) и превосходил по богатству все прочие города на западном побережье Африки.

Порт был местом остановки двух великих мореплавателей: Васко да Гама в 1497 году на пути в Индию и Христофор Колумб в 1498 году во время своего третьего путешествия в Америку.

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

В 1522 году в Рибейра-Гранде останавливался Фердинанд Магеллан, который служил под властью Испании, путешествуя по миру.

В Сидад-Велья находится самая старая колониальная церковь в мире — церковь Носа-Сеньора-ду-Росарио, которая была построена в 1495 году.

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

В 1533 году город стал резиденцией новой римско-католической епархии Сантьяго-де-Кабо-Верде, созданной Папой Климентом VII.

Сохранившийся акварельный рисунок голландского солдата по имени Каспар Шмалькальден, который он сделал в Рибейра-Гранде в 1646 году.

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

А это сегодняшний вид на побережье города с одного из частных домов куда мы попросились поснимать.

С упадком Португальской империи торговое значение города стало падать.

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

Частые конфликты между Португалией и соперничающими колониальными державами Францией и Великобританией привлекли сюда пиратов, которые периодически совершали свои набеги.

В 1590 году Филипп II повелел соорудить форт для защиты от их нападений.

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

Сооружение называется Форте Реал де Сан Филипе. Доминируя над городом он находится на высоте 120 метров над уровнем моря. Это было самое первое и важное укрепление на всём архипелаге.

Работы по строительству форта под руководством военного инженера Жоао Нунеса были завершены в 1593 году.

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

В 1712 году Рибейра-Гранде и крепость были взяты штурмом французскими корсарами под командованием Жака Кассара, который затем жестоко разграбил город и поджег его. Позже крепость была перестроена.

Но, в 1770 году губернатор островов закончил славную историю города и перенёс свою резиденцию в Праю.

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

Статус Рибейра-Гранде был понижен до уровни деревни, а её гражданские, религиозные и военные здания постепенно пришли в упадок.

Теперь это место стало называться Сидаде-Велья.

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

Сегодня о золотом веке Рибейра-Гранде напоминает вышеупомянутая масштабная крепость и руины старинного кафедрального собора.

Длина собора составляла 60 метров. Его строительство началось в 1556 году. А в 1712 году храм был разграблен.

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

Было интересно полазить среди развалин, камни которых видели немало исторических событий.

Здесь до сих пор можно увидеть разные интересные детали, например вот такой герб.

Ещё одной, крайне важной достопримечательностью Сидаде-Вельи значится вот этот мраморный столп на главной площади. Возведённый в 1512 году он теперь является одним из старейших памятников Кабо-Верде.

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

Это был символ муниципальной власти и рабства. Около белой колонны публично наказывались мятежные и свободолюбивые рабы.

Сегодня тут играют дети, дальние потомки тех несчастных людей. Очень символично. Как хорошо, что мы не жили в то время и не видели всего этого человеческого позора.

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

Сидаде-Велья мне очень понравился. И главной его ценностью являются конечно же не памятники истории, а люди, некоторые из которых попали в мой объектив.

Вот несколько снимков. Ниже я привожу описание одного из критериев с сайта ЮНЕСКО почему именно этот город включён в их список.

Рибейра-Гранде напрямую связана с материальным проявлением истории порабощения и торговли африканскими народами, а также с её значительными культурными и экономическими последствиями.

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

Рибейра-Гранде была колыбелью первого полноценного креольского общества смешанной расы.

Затем креольская культура распространилась по Атлантике, адаптируясь к различным колониальным условиям Карибского бассейна и Америки.

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

Его формы повлияли на многие области, включая искусство, социальные обычаи, верования, фармакопею и методы приготовления пищи.

Рибейра-Гранде является важным начальным звеном в нематериальном наследии, которое разделяют Африка, Америка и Европа.

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

Городской, морской и ландшафт Рибейра-Гранде является выдающимся свидетельством происхождения и развития более трёх веков атлантической торговли порабощенными людьми в наше время и её отношениями господства.

Это было главное место для его коммерческой организации и раннего опыта использования рабов для развития колониальной территории. Смешение человеческих рас и встреча африканской и европейской культур породили первую креольскую культуру.

Сидаде Велья — первый колониальный форпост Европы в тропиках

На этом всё! Спасибо за внимание! В следующий раз я покажу вам и другие места Кабо-Веде.