Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 23:07
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Прая — Кабо-Верде Февраль 2019

В самом слове «остров» есть какая-то магическая притягательная сила. Живя на острове, теряешь связь с миром; остров — это самостоятельный мир. Мир, из которого можно и не вернуться. Агата Кристи. Десять негритят

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

В первой части я рассказал о коротком путешествие в Анголу Португальская Африка — Ангола. Теперь нас ждало островное африканское государство.

Поскольку прямых перелётов из Анголы не было, мы вылетели из Луанды сначала в Лиссабон и уже оттуда на Кабо-Верде. Полёт мне приятно запомнился, поскольку в дневное время удалось поснимать через иллюминатор.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Большая часть воздушного маршрута пролегала над Сахарой (Нигер, Алжир, Марокко). На переднем плане огромные песчаные дюны. Пейзажи космические. Сразу же вспомнил свои пять дней в Алжире Алжирская Сахара, день четвёртый — вечеринка в пустыне.

А эти таинственные круги — ирригационные поля. В центре находится артезианский колодец от которого тянется горизонтальная труба с множеством отверстий для воды. Труба движется по кругу и увлажняет почву, превращая её из сухой в плодородную. Здесь, в пустыне, выращивают кукурузу, пшеницу и другие культурные растения.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Садимся в Лиссабоне. К сожалению, в этой поездке ни разу не побывали в португальской столице, хотя её аэропорт посетили трижды. Правда, транзитного времени было не так много, решили не рисковать.

В 21.00 мы вылетели в Праю. Время полёта составляет чуть больше 4 часов, соответственно на Кабо-Верде мы были уже ночью. Визу без проблем получили в аэропорту. Потом заселение в отель и утром началось наше знакомство с первым островом.

Сначала общая информация.

Республика Кабо-Верде — государство в Западной Африке; до 1986 года название официально переводилось на русский язык как Республика Острова Зелёного Мыса. Расположено в Атлантическом океане в 600 км от побережья Африки, напротив границы Мавритании и Сенегала.

Официальной датой открытия европейцами островов Зелёного Мыса считается 1460 год.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Слева флаг и герб Кабо-Верде. Равносторонний треугольник на гербе голубого цвета как символ единства, равенства гражданских прав, с белым факелом внутри, символизирующим свободу, заработанную многими годами борьбы.

Желтый поплавок вверху, перекрывающий два круга — символ честности и достоинства. Цепь из трёх звеньев жёлтого цвета и два зелёных пальмовых листа внизу символизируют сплочённость людей в период засухи. 10 звёзд на флаге и гербе это 10 обитаемых островов государства.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Острова Зелёного Мыса представляют собой архипелаг из 10 крупных и 8 мелких островов, условно подразделяемых на Подветренную и Наветренную группы.

За четыре полных дня мы посетили три, не похожих друг на друга, острова. Они обозначены красными стрелками и цифрами (в порядке визитной очередности). 1 — остров Сантьягу, 2 — остров Сан-Висенти, 3 — остров Сал.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Знакомство с островом Сантьягу началось с центра города Прая. Многие дома — это колониальное португальское наследство. Именно на острове Сантьягу в 1462 году появились первые поселенцы. Ниже я вам покажу конкретное место, где это случилось.

В 1466 году началось массовое заселение всех островов португальскими колонистами, чиновниками и ссыльными. Позже — испанцами, французами и жителями Генуи.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

В 1495 году острова официально объявлены владением Португалии. Позже, в 1581 году Кабо-Верде стало колонией Испании. Спустя 59 лет Португалия возобновила своё господство.

В 1963 году начало вооружённой борьбы ПАИГК (Африканская партия независимости Гвинеи и Кабо-Верде) против португальских властей на архипелаге.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

В ноябре 1974 года в Лиссабоне было подписано соглашение о провозглашении независимости страны и было сформировано переходное правительство автономной Республики Кабо-Верде.

5 июля 1975 г. официально провозглашена независимость Кабо-Верде.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Теперь возвращаемся к конкретному острову и началу нашего путешествия. Сегодня в столице проживает почти 160 тысяч человек. Общая численность Кабо-Верде — 540 тысяч. Это получается практически третья часть населения находится в городе Прая.

С утра мы зашли на главный рынок. Продавцы тут очень позитивные, помимо улыбки, готовы угостить вас любым съедобным продуктом. Можно даже на завтрак не ходить, пол часа на рынке — и вы сыты.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Как только вышли отсюда, услышали неподалёку громкие крики, решили посмотреть что случилось. Оказалось, около здания суда проходит митинг.

Всё как и везде — народ хочет больше денег и невозможного: правды и справедливости. Закончилось мероприятие необычно — протестующие с плакатами и флагами пошли по улицам города под весёлую, танцевальную музыку.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Мы решили не тратить время и поспешили на арендованной машине прокатиться по острову Сантьягу. Вот его карта и точки, которые я отмечал под дороге и на значимых остановках.

В первые минуты как только мы оказались за пределами города пейзажи показались мне унылыми. За окном было как-то скучновато, об этом говорит даже этот кадр:)

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Потом стало немного веселее, появились редкие, зелёные пейзажи. Но, обратите внимание на лёгкую дымку. На Кабо-Верде нет смены сезонов, круглый год мягкий климат со средней температурой около 26 градусов тепла. Единственная погодная проблема — это ветер харматан, который с октября по май приносит песчаную пыль с Сахары. На одном острове это было заметно чуть больше, на другом меньше.

Вскоре, мы остановились в небольшом городке Calheta de Sao Miguel (цифра 3 на карте). Здесь я впервые почувствовал, что такое настоящий Кабо-Верде. Именно такой колоритной я и представлял себе эту страну.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Рыбацкие бухты, цветные лодки и яркие люди вокруг всей этой красоты.

Очень порадовало, что на островах не раз встречалось граффити. Стрит-арт одна из моих любимых фотографируемых тематик в путешествиях.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

В этом же населённом пункте запомнилось, как по нашей просьбе две девушки показали танцевальные движения, которые они используют на ежегодном карнавале.

Остров Сантьягу самый большой из всех по площади. Его мы пересекли весь с юга на север (80 км в одну сторону). До самой северной точки — старого одинокого маяка мы не доехали всего лишь полтора километра (цифра 4). Вон он виднеется в центре кадра.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Пожалели прокатную машину. Несколько километров мы двигались по бездорожью. В самом конце вышли на участок, где начали днищем цеплять камни. Был очевидный риск застрять здесь надолго.

Окрестные пейзажи. Здесь мы не встретили ни машин, ни даже местных жителей. Только ветер и камни. Лично у меня подобные места и мгновения взывают восторг, который не всегда разделяется остальными участниками.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

16 января 1832 года остров Сантьягу посетил корабль «Бигль» с Чарльзом Дарвином на борту. Дарвин провёл обзор острова, описал его геологию и рельеф. Мне понравилось его описание, очень похоже на то, что я видел и что сегодня представляет из себя Сантьягу в целом.

»С моря окрестности Порто-Праи выглядят пустынными. Вулканический огонь прошлых веков и бурный зной тропического солнца сделали почву во многих местах непригодной для растительности. Местность постепенно поднимается плоскими уступами, по которым разбросаны там и сям конические холмы с затупленными вершинами, а на горизонте тянется неправильная цепь более высоких гор…»

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Следующей нашей точкой на карте Сантьягу стал известный город Таррафал (цифра 5). Он находится в 70-ти километрах к северу от столицы.

Местные детишки с любопытством смотрят на нашу машину и застенчиво реагируют на фотосъёмку. Кстати, 71% населения Кабо-Верде — мулаты (смешанного африкано-европейского происхождения), 28% — африканцы (манджак, баланте, банту и другие народности), оставшийся 1 процент — европейцы.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

А это главный пляж города. Купаться нам тут не довелось, просто насладились красивой бухтой и цветными лодками.

Рыбацкие лодки тут классные, помимо индивидуальных номеров у некоторых есть ещё рисунок, который приносит владельцу удачу.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Таррафал известен не только на Кабо-Верде, но и во многих странах мира благодаря тому, что 26 января 1936 года здесь была образована жестокая португальская тюрьма для политических заключенных, просуществовавшая до 25 апреля 1974 года.

Тарраффал являлся главным концлагерем для политических противников Португалии. Сюда свозились политические преступники и революционеры из всех африканских колоний Португалии. Подробности в отдельном материале.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Назад мы возвращались во второй половине дня уже другой дорогой. Местами она была достаточно необычной и кардинально отличалась от утренней, пролегающей вдоль океана.

Обратите внимание на карте выше на цифру 6. Практически в центре острова находится город Ассамада. В паре километрах от него расположен уникальный природный парк с баобабами и драконовыми деревьями возрастом несколько сотен лет.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

По узкой, серпантиной дороге мы добрались до главного, самого древнего и огромного дерева, которому наверняка более тысячи лет. Сфотографировать его даже вертикально не представляется возможным.

Уверен, для многих жителей столицы и остальных населённых пунктов острова это почитаемое место одно из любимых.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

После захода солнца мы въехали в Праю. Переночевали и утром улетели на второй остров, потом на третий. Об этом читайте в следующих двух частях…

Через 2 дня мы вернулись на остров Сантьягу. В нашем распоряжении было пол дня на то, что мы не успели посетить в самом начале путешествия.

Самым важным пунктом был город Сидаде-Велья (цифра 2 на карте). Здесь находится единственный объект ЮНЕСКО в Кабо-Верде. Помните выше я написал, что первые поселенцы на островах Зелёного Мыса появились в 1462 году. Так вот, случилось это как раз именно в этом месте.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Португальский мореплаватель Антонио Ноли заложил здесь город под названием Рибейра-Гранде. В течение долгого времени он оставался ключевым морским портом на перепутье Африки, Америки, Европы и Индии, в котором суда пополняли свои запасы продовольствия и пресной воды. Так же город служил перевалочным пунктом для рабов, вывозимых из Африки на плантации Южной Америки.

Многие годы Рибейра-Гранде превосходил по богатству все прочие города на западном побережье Африки. В 1497–98 годах в бухту Рибейра-Гранде заходили даже суда Колумба и Васко да Гамы.

В 2009 году исторический центр внесли в ЮНЕСКО как «первый колониальный форпост Европы в тропических широтах».

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

С упадком Португальской империи торговое значение Сидаде-Велья стало падать. В 1590 году Филипп II повелел соорудить форт для защиты от нападений англичан и французов.

Во время Войны за испанское наследство в мае 1712 года, город был взят, разграблен и подожжён французскими пиратами под командованием Жака Кассара, а в 1770 году губернатор островов перенёс свою резиденцию в Праю.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

О золотом веке Сидади ныне напоминают немногочисленные памятники старины — мраморный столп на главной площади (XVI век), развалины старинного кафедрального собора, а также неплохо сохранившийся португальский форт Форте Реал де Сан Филипе.

После посещения крепости мы спустились в город. Хотели провести тут минут двадцать и уехать в столицу. Но, не смогли. Здесь царила необычайная атмосфера. На берегу Атлантического океана пацаны играли в футбол. Я долго, завороженно смотрел на двигающиеся силуэты.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Пляжные ресторанчики манили и соблазняли нас остаться. Сопротивляться мы не стали и задержались на ужин.

Пока его готовили я пробежался по колоритным улочкам и понял, что мне не хватило бы здесь и целого дня. Сказочное провинциальное местечко с неторопливым ритмом жизни.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Когда солнце уже начало садиться — мы быстренько рванули в Праю. Очень хотелось посетить вот этот маяк на самой юной оконечности острова. Я видел его с самолёта.

Красивых кадров сделать не получилось, но зато мы поднялись на самый верх маяка и даже застали момент включения сигнального огня. У меня такое было впервые, очень романтичный момент, который теперь надолго останется в моей памяти.

Португальская Африка — Кабо-Верде, остров Сантьягу

Остров Сантьягу, конечно интересен и примечателен несколькими достопримечательностями, хотя мы далеко не всё успели посетить, но следующий остров подарил ещё больше незабываемых открытий и творческих впечатлений…