Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 12:30

Репино — Россия Июль 2021

И снова приходится говорить о том, что ковидные ограничения сузили возможности летнего отдыха до каких-то совсем минимальных пределов. Давно планируемую поездку в Москву, по совету живущих там родственников, отменили. К счастью, у нас был «План Б», который мы давно наметили «на всякий пожарный». И он настал в прямом смысле — жара измотала до предела, спасения в городе нет.

Но мы ведь живем в туристической столице России, где вам предложат самые разные виды туризма — и познавательный и культурный и гастрономический и медицинский (об этих вариантах всерьез пишут чиновники от туризма).

Находясь на этом сайте я взвалил на себя нелегкую ношу, решив помогать туристам, приезжающим в наш город не только теоретически, но и на практике, влезая в их «шкуру» в разных условиях. Так появились статьи о проживании в городских отелях https://www.tourister.ru/responses/id_22538, о путешествиях в несезон по пригородам https://www.tourister.ru/responses/id_30297, https://www.tourister.ru/responses/id_32979 о самом красивом в мире пешеходном маршруте https://www.tourister.ru/responses/id_32509 https://www.tourister.ru/responses/id_32511 Но, по мнению потенциальных гостей к нам нужно ехать не только за эмоциями, но и за отдыхом. Видимо, наличие Курортного района в городской черте создает некий «романтический флер» отдыха на море, под соснами, в окружении старинных дач… Вот мы и решили испытать на себе эти «хотелки» чтобы потом аргументированно отвечать на многочисленные вопросы, связанные с этой темой.

Двигатель наших поездок — моя жена, предложила провести несколько летних дней на природе, порелаксировать, погулять и отдохнуть от города. Действительно, самым привлекательным для этих целей является Курортный район, который протянулся узкой полосой на 70 километров вдоль северного берега Финского залива. Плюс, исторически, значительная его часть какое-то время находилась на территории сопредельной Финляндии и только с 1948 года тогдашние Райвола — Келломяки — Куоккала — Терийоки. превратились в нынешние Рощино — Комарово — Репино — Зеленогорск. Я уже писал о тех краях, куда наведывался неоднократно с исследовательскими целями https://www.tourister.ru/responses/id_21043 поэтому здесь в чем-то придется повторяться.

Как ни странно, но определенный выбор неплохих отелей там есть. Мы выбрали клубный отель for RestMix в нынешнем Репино и еще в мае забронировали там номер на две ночи. Чтобы не отвлекаться, об отеле я расскажу подробно и отдельно — он того стОит.

А начну рассказ, как обычно, по хронологии. Учитывая востребованность этого региона горожанами мы поехали туда в середине недели. Добираться туда легко — электрички от близкой к дому станции Удельная ходят часто. Да и ехали мы днем, т. к. заселение в отель с 14 часов. Однако, на станции скопилось достаточно большое количество желающих, которые «под завязку» забили и быструю «Ласточку,», и нашу обычную электричку идущую следом. Ехать недолго — минут 35, да и основная масса пассажиров вышла в Солнечном. Почему? Считается, что там самые лучшие пляжи.

Наш отель располагался, буквально, в пяти минутах ходьбы от станции и мы быстро и спокойно в него заселились. По пути туда находится приличный торговый комплекс с отличным, но недешевым, продовольственным магазином, рестораном «Шаляпин» и бургерной, где фирменные бутерброды предлагали по цене полноценного обеда из трех блюд.

Жара. Релакс в Куоккале. «forRestMix» клуб, спорт, отдых

Но у меня уже были подготовлены планы на этот день, которые предполагали посещение одного из самых интересных тамошних объектов — дачи И. Е. Репина «Пенаты».

По холодку туда можно было бы легко дойти и пешком, но нынешняя жара заставила плотно использовать транспорт. Очень удобные автобусы городского (!) маршрута № 211, быстро и часто летающие по Приморскому шоссе от Зеленогорска до Петербурга, да и еще бесплатные для нас, очень выручили.

Мы пришли в «Пенаты» и увидели там несколько человек чего-то ожидающих. Я спокойно пошел к кассе, но меня остановили вопросом: "А вы куда? Билетов на экскурсии нет!» Ничего себе — приехали. Оказалось, что в нынешних условиях организаторы, в первую очередь, ориентируются на продажу электронных билетов. А они, типа, все раскуплены. Вот, мол, не придут люди — тогда и вы пройдете. К счастью, никто так и не пришел и мы попали на ближайший «сеанс».

Я уже рассказывал о тамошней странной системе проведения экскурсий. За много лет ничего не изменилось, зато разрешили делать фото внутри, чем я и воспользовался — для общего развития.

И снова, по своим убеждениям, не буду пересказывать факты и фактоиды, изложенные в рассказе, но все же подчеркну — если соберетесь ехать в те края — «Пенаты» посетите обязательно.

Интересно, что по окончании нашей экскурсии (для пенсионеров — бесплатной), местные сотрудники занялись подсчетами и определили, что за день их посетили 192 человека группами не более 10 человек. Учитывайте этот факт.

Погуляв по территории и увидев основные тамошние достопримечательности

мы вернулись в отель, поскольку на 19 часов был запланирован оплаченный заранее ужин. Кстати, оплата завтраков и ужинов — самое правильное решение для тамошего размещения. Об этом — позже.

Плотно поужинав мы решили от познавательного туризма перейти к релаксационному и через красивый парк пошли к морю. Как-то хотелось погулять по прохладной водичке, подышать свежим морским воздухом… Увы, птица «обломинго» нарушила наши планы. Хотя, по сути, мы увидели все, что хотели. Только красивые дачи оказались за высоченными заборами,

Жара. Релакс в Куоккале. «forRestMix» клуб, спорт, отдых

теплая и зеленоватая от цветения водичка к себе не привлекала,

ветра не было совсем, а солнце, даже в десятом часу вечера, пекло немилосердно.

Жара. Релакс в Куоккале. «forRestMix» клуб, спорт, отдых

Вот вам и курортные ожидания. Все же, необходимые «для галочки» процедуры мы выполнили и побрели домой.

К счастью, дома меня ждал бассейн — но об этом отдельно. Зато по пути к отелю мы обнаружили вот такие циклопические строения «новых русских», которые, видимо, решили активно заслонить своей многоэтажкой виды соседу.

Жара. Релакс в Куоккале. «forRestMix» клуб, спорт, отдых

Следующий день был наполнен планами. С утра мы поехали в Зеленогорск. Там есть несколько объектов, которые я планировал показать жене. В первую очередь — собор Казанской иконы Божьей матери и финская кирха.

Очень ее повеселили усилия православной паствы, превратившей территорию вокруг собора в некое подобие китчевой детской площадки. Тут вам и басни, и аисты и Красная Шапочка и ослики из ближайшего магазина садовых принадлежностей.

Жара. Релакс в Куоккале. «forRestMix» клуб, спорт, отдых

Но сам собор, построенный аж в 1915 году и недавно качественно восстановленный, выглядит вполне солидно.

Вокруг кирхи все спокойнее и как-то более «исторично» , поскольку тематика тамошних памятников посвящена советско-финским отношениям. Здесь и могила 75 терийокцев, погибших на войне и интересный памятник превращения войны в мир.

Следующий пункт программы — тамошний Парк культуры и отдыха с тремя главными объектами — памятником уроженцу Зеленогорска Г. Вицину,

инсталляцией «Ботинки дачника»

Жара. Релакс в Куоккале. «forRestMix» клуб, спорт, отдых

и памятником первому известному по историям жизни терийокцу Антти — браконьеру и контрабандисту.

А рядом — пляж, реконструкцию которого, по нашей неизбывной традиции головотяпства, запланировали как раз на разгар сезона. К моменту подхода к пляжу силы наши совсем иссякли и мы почти час просто сидели в тенечке пытаясь уловить флюиды соснового аромата приносимого морским бризом. Получалось плохо.

Жара. Релакс в Куоккале. «forRestMix» клуб, спорт, отдых

Не затягивая с осмотром поехали домой, отдохнули и решили реализовать следующий пункт культурной программы — осмотр знаменитых комаровских дач. Для этого за пять минут доехали на электричке до станции Комарово и попали…в резервацию. А как еще можно обозначить вот такие улицы, обнесенные трехметровыми заборами?

Моей целью был осмотр трех известных дач — «Анечка»,

виллы Рено

и дачи Юхневич.

Жара. Релакс в Куоккале. «forRestMix» клуб, спорт, отдых

Извините за качество фотографий — но иначе там не получается.

Но пока мы до них дошли жена пару раз спросила: " А мы точно приехали смотреть на заборы?» Увы, ничего другого в «престижной» части поселка между железной дорогой и морем увидеть нельзя.

Жара. Релакс в Куоккале. «forRestMix» клуб, спорт, отдых

Возможно, в более демократичной части за дорогой что-то интересное еще сохранилось, но, чесслово, по такой жаре поиски смысла не имели. Так что, считайте, вторая птица пролетела.

Вернулись домой, поужинали и с завидной настойчивостью снова пошли «в поля», а точнее — прогулялись на пару остановок вдоль шоссе мимо дорогущих апартаментов, понтовых ресторанов и мест парковки шикарных авто. Такая там сейчас жизнь. И даже уважаемому художнику лучшего места для очередного памятника не нашли.

Жара. Релакс в Куоккале. «forRestMix» клуб, спорт, отдых

На этом культурная часть программы была исчерпана. Я постарался трезво оценить возможности тамошнего отдыха для простых туристов, к которым себя причисляю, и делаю вывод — не рассчитывайте на полноценный летний отдых в этих краях. До статуса «Курортной столицы» нам еще очень и очень далеко.

А теперь добавим позитива. Если, все же, кто-то решит там порелаксировать, то отель for RestMix дает для этого массу возможностей.

Это не просто отель, а некий клуб, предоставляющий постояльцам массу вариантов не просто проживания, но и реального отдыха. Недаром, в 2018 году сборная Англии по футболу выбрала его в качестве базы для проживания во время игр Чемпионата мира, а в этом году сборная Финляндии, игравшая у нас на Чемпионате Европы последовала за ними. Видимо, этим событиям посвящены размещенные в номере картины.

Жара. Релакс в Куоккале. «forRestMix» клуб, спорт, отдых

Три этажа отеля рассчитаны на обычных постояльцев, а четвертый этаж — клубный с гораздо более шикарными условиями. Но нам хватило просторного номера с видом на внутренний двор, огромной и удобной кровати, постоянно работавшего кондиционера, функционального санузла.

Завтраки и ужины проходили в ресторане «Бисквит».Выбор блюд был вполне достойный, но вот мест всем сразу не хватало — надо было правильно выбрать время прихода.

Интересный факт — в первый вечер ужин был организован по принципу «шведского стола», а во второй день нас предупредили, что в связи с проводившимся там корпоративом ресторан будет работать «по меню» и предложили выбрать блюда и время посещения. Придя в назначенный час мы обнаружили отдельно накрытый для нас столик и, практически, в одиночестве, отужинали заказанными блюдами.

Жара. Релакс в Куоккале. «forRestMix» клуб, спорт, отдых

Внутри все просторно и даже аскетично.

На территории и внутри отеля есть все условия для отдыха и проведения всяких мероприятий.

Жара. Релакс в Куоккале. «forRestMix» клуб, спорт, отдых

Очень выручали расставленные по этажам кулеры с холодной и горячей водой. Но главная для меня фишка — двадцатипятиметровый бассейн, работавший с утра до полуночи.

Вода с температурой + 29 градусов не очень то освежала, но после длительных прогулок по жаре (в первый день мы прошли 14500 шагов, а во второй 17500) — самое то. В хамам и сауну только заглянул и понял, что на улице примерно то же самое.

Жара. Релакс в Куоккале. «forRestMix» клуб, спорт, отдых

Отдельный этаж там предназначен для тренажеров, отдельный для тенниса и борьбы. Ну и СПА процедуры для пар, естественно, не дешевые — находка для тех, кто решит там отметить какое-нибудь семейное событие или юбилей. На разных этажах — несколько залов для проведения мероприятий.

Так получилось, что в первый день я проснулся в 5.30 утра, когда солнце еще не жарило, и вышел подышать свежим воздухом на балкон. Вот когда я почувствовал некие элементы релакса — прохлада, тишина, отличный вид на лес… Решил назавтра повторить, но, увы, проспал — и все очарование раннего летнего утра прошло мимо. А жаль. Когда еще такое повторится.

На этом очередной свой рассказ о туристическом потенциале Санкт-Петербурга, с точки зрения местного жителя, завершаю. Для себя решил, что в череде жарких будней эта поездка была необходимой и удалась вполне.