Турист Андрей Смирнов (SAY)
Андрей Смирнов
был вчера 17:55

Пушкин — Россия Февраль 2020

Эпиграф:

Побыть туристом в городе моем,

Взглянуть на жизнь глазами человека,

Приехавшего побродить с зонтом

По паркам и садам, и вновь уехать...

Люся Моренцова

Уже в третий раз мы придумываем как отпраздновать важный семейный праздник, приходящийся на 11 февраля. За много-много лет много подарков подарено, слов много сказано, вкусностей много съедено. Хочется чего-то нового и необычного. И вот пришла мне в голову идея на праздник представлять себя туристами-молодоженами и осваивать недоосвоенные и небанальные места. А как большинство молодоженов отмечают свой праздник? Да отправляются в свадебное путешествие, причем туда, куда в обычной жизни они вряд ли соберутся. Даже родился такой слоган: «Быть туристом в родном городе». Я уже трижды рассказывал здесь о наших придумках https://www.tourister.ru/responses/id_22538 https://www.tourister.ru/responses/id_26517 https://www.tourister.ru/responses/id_32979 сегодня расскажу об очередной.

Сначала планировалось поехать на природу. Жена нашла некий загородный отель, расположенный далеко в лесу на берегу Финского залива. Но когда я стал изучать логистику, то выяснилось, что только в одну сторону нам, безлошадным, добираться больше 4-х часов. Кроме того, и погода в этом году совсем не радует, так что ходить по голому лесу совсем не интересно. Тогда стали думать о культуре и вспоминать, где же мы давно не были, но что хотим увидеть и рассмотреть в режиме «любознательных туристов». И тут всплыл соседний город Пушкин, прямо-таки переполненный разными интересными объектами. А в нем, как в мощном туристическом центре, нашлось много небанальных «объектов размещения». И одним из самых небанальных оказался комплекс «Певческая башня».

Он входит в империю г-на Гутцайта и расположен в самом сердце города — буквально, в 100 метрах от Екатерининского дворца.

Это реальная шестиэтажная, в прошлом — водонапорная башня, которую приспособили для обслуживания непростых туристов и открыли там 3 ресторана и целых три гостиничных номера — по одному на этаже. Обстановка прямо от входа — весьма необычная. То, что нужно!

Мы долго и придирчиво выбирали из трех вариантов и решили не мелочиться, а взять один из двух более дорогих (третий подешевле) номеров-апартаментов. К сожалению, пришлось приложить массу усилий для того, чтобы узнать о них хоть какие-то подробности. Ни на их сайте, ни на Букинге подробностей нет — только фото. Пришлось несколько раз туда звонить и расспрашивать что да как. Квинтэссенцией стал канун поездки — вопросы остались, а связь с отелем совсем пропала — ни на письма, ни на звонки они не отвечали. Поскольку предоплаты не было, то я не сильно переживал, но решил подключить Букинг. Связался с ними, они тоже стали пробовать — ноль эмоций. Но пообещали разобраться. В итоге, накануне отель с нами связался и все подтвердил, сетуя на перебои со связью. Ну да ладно — поехали.

Ехать туда просто — электрички с Витебского вокзала ходят каждый 20–30 минут. В этот раз нам удалось установить уникальное достижение — за услуги транспорта ни по пути туда, ни по пути обратно, ни за внутренние перемещения мы не заплатили ни копейки — таковы преимущества возраста и статуса «Житель Санкт-Петербурга». А для других категорий это обошлось бы более чем в тысячу рублей. Мы ехали туда на 2 ночи, а планов я настроил на неделю. Приехали немного заранее, сразу заселились, оставили вещи и пошли планы реализовывать, начав с экскурсии в Екатерининский дворец.

Рапунцели в Певческой башне или Как я был туристом в родном городе - 2

Конечно, я все спланировал правильно, но и мировая геополитика вмешалась — китайцев, практически, не было! В музей мы вошли в 16.30 в составе небольшой группы. Других желающих не увидели, хотя одна группа китайцев перед нами оттуда вышла. Билеты по нашим паспортам снова купили с 50% скидкой — 700 рублей за двоих. Сразу подошла экскурсовод, всем раздали наушники и экскурсия началась. Она проходила великолепно — народу нет, сзади никто не поджимает, ко всему можно подойти и рассмотреть. Только что открытый Лионский зал, гениальная Галерея Растрелли длиной 306 метров, конечно, Большой зал в котором в начале 2000-х годов Альфа-банк, где я тогда работал, организовывал супер-эксклюзивный концерт сэра Элтона Джона для московской и питерской «элиты» и «богатеньких Буратин». Я там активно участвовал в организации и даже сумел пожать Элтону руку.

И еще одно везение — в Янтарной комнате теперь можно свободно фотографировать, но без вспышки. Это просто сон какой-то.

Мы находились там минут 7, слушали замечательный рассказ и исступленно все снимали. А тут еще и с погодой повезло — вдруг пошел снежок и за окнами в золотых окладах начала вырисовываться зима.

Как известно, экскурсии идут только по одному крылу здания — к реставрации второго, как сказала гид, приступать пока страшно — объем работы колоссальный. Поэтому пока там организуют выставки. Это и небольшие залы и Нарышкинский клад, но главная сейчас это «Романовы в Царском Селе» с портретами, личными вещами и прочими интересностями, да еще в сопровождении прекрасного рассказа.

Короче, час пролетел незаметно, а за нами уже шли уборщицы с ведрами и тряпками — рабочий день подходил к концу. Мы же сразу пошли «домой» чтобы успеть пообедать привезенными с собой разносолами. К чести владельцев, они отреагировали на мое сообщение о «некруглой, но дате» и презентовали нам бутылку неплохого игристого вина в серебряном ведерке со льдом. Прошло в кайф.

Уже стемнело, но у нас в планах была прогулка по парку. «Погода пуще свирепела…», началась нешуточная метель, но мы отчаянно прошлись по ближней части парка, оставив дальнюю на завтра и снова вернулись «домой».

Настал момент, наконец, рассказать и показать вам за чем же мы ехали. Наш номер представлял собой большую комнату площадью около 50 квадратных метров и с потолками высотой метров в шесть.

Главная доминанта в нем — кровать. Именно на нее я, честно говоря, и «клюнул» при выборе — уж больно она показалась «экзотичной и романтичной». Огромная люстра, массивный стол и стулья добавили «средневековости», а огромная «плазма» переносила нас в современность. Сколько в ней было каналов мы так и не поняли, но точно — сотни.

Рапунцели в Певческой башне или Как я был туристом в родном городе - 2

Но главной фишкой в интерьере всех трех номеров были вот такие стены. Знаете, что за этой шторой?

ПРОЗРАЧНАЯ ШАХТА ЛИФТА! Т. е. спускаясь и поднимаясь на лифте можно было бы заглядывать в номера — если бы не штора. При этом сам лифт абсолютно бесшумный.

Рапунцели в Певческой башне или Как я был туристом в родном городе - 2

Другая прозрачная стена, но тоже со шторой отделяла комнату от т.н. санузла — огромного пространства со всем необходимым — раковиной, унитазом с биде и душевой комнаты рассчитанной, как минимум, на четверых.

Всякая косметика и принадлежности, включая халаты и тапочки, также присутствовали. На полу мягкие ковры, на стенах рамочки с Царскосельскими панорамами, в окошки с высоты пятого этажа открываются виды на город и парк. Но, несмотря на огромную кубатуру, в номере было довольно душно. Пробовали открывать окно — задувало сильно. Спасались проветриваниями.

Теперь о самом комплексе. Это, все же, не отель — там даже нет рецепции в обычном понимании. Все общение через круглосуточный телефон администратора. Комплекс, а это, напомню, три ресторана, номера и большой магазин сувениров

Рапунцели в Певческой башне или Как я был туристом в родном городе - 2

открывался в 12 часов, поэтому и с завтраками была отдельная история — их доставляли прямо в номер. Накануне, как в санатории, выбираешь себе еду по предлагаемому меню — по одной позиции из каждого раздела, указываешь время сервировки и относишь в ресторан.

И утром — вуаля!

Мы, конечно, сначала пожадничали и заказали всего понемножку и разного. В итоге не управились с кашами, омлетом, блинчиками, кофе, десертом и соком. На второй день повели себя скромнее, но все равно — встали с трудом.

Рапунцели в Певческой башне или Как я был туристом в родном городе - 2

А силы нам были нужны — мы решили ехать в Павловск. Меня часто спрашивали здесь и на других сайтах — можно ли совмещать в один день посещение Пушкина и Павловска с их дворцами. Я не очень уверенно говорил, что, в принципе, можно, но лучше, все же, разделить посещения. Теперь, побывав в шкуре туриста, я говорю уверенно — совмещать категорически нельзя. Правда, начали день мы с выхода на крышу Башни — там обустроена смотровая площадка. Специальный человек открыл нам дверь и подождал, пока насмотримся. Виды неплохие — вплоть до Петербурга, который вечерами предстает в виде сплошной полосы огней.

Для посторонних вход туда платный — 100 рублей, зато там можно организовывать разные мероприятия с едой, музыкой и танцами. Экзотика, особенно для брачующихся, но об этом чуть позже.

Мы прошли 200 метров от Башни до остановки и сели на местный автобус который, бесплатно для нас, доехал минут за 15 до вокзала в Павловске. В принципе, можно было на нем доехать и до дворца, но у нас была идея прогуляться по «зимнему» парку. Ну-ну…

Рапунцели в Певческой башне или Как я был туристом в родном городе - 2

Сразу на входе на нас набросились аж три белочки, но, получив отлуп, быстро успокоились и убежали. Больше мы их не видели. А мы не торопясь пошли по непросохшим дорожкам в сторону Дворца. Постоянно выполняя «противогрязевой маневр» добрели до долины Славянки, перешли мостик и поднялись наверх.

Народу по пути, практически, не встречали — только пара мамочек с колясками. Билеты в музей, опять, вышли нам со скидкой (200 рублей с человека вместо 400). Почти сразу, как ни странно для утра будня, собралась группа и началась экскурсия. Как нам повезло! Нашим экскурсоводом оказалась Ирина Юрьевна Белякова. Могу уверенно сказать — это была одна из интереснейших экскурсий в моей жизни. И не только за счет осмотра необыкновенных интерьеров, но, главное — из-за качества рассказа. Огромный объем информации (экскурсия длилась 1.5 часа), юмор, масса интереснейших фактов, четкая и правильная речь, различный исторические аллюзии из жизни хозяйки Дворца — императрицы Марии Федоровны — я просто наслаждался. По окончании даже спросил — а можно ли порекомендовать другим людям как-то попасть именно к ней? Увы, у них просто живая очередь из экскурсоводов и никакого четкого расписания.

Я всегда был уверен, что Павловский дворец, в отличие от Царскосельского, очень домашний. Так оно и есть, ведь весь второй этаж — это просто собрание шедевров,

а жила хозяйка всего в 4-х комнатах на первом этаже. Зато там, несмотря на всякие сложности жизни, все сохранилось так, как было 250 лет назад. Особенно поразила вот эта картина, подаренная Марии Федоровне Папой Римским.

Рапунцели в Певческой башне или Как я был туристом в родном городе - 2

Точнее не сама картина, а тот факт, что она до сих пор висит на тех же самых крючках, который 250 лет назад рабочие вбили в стену под ее чутким контролем. Поразительно!

Напитавшись впечатлениями мы вышли за ворота и разглядели на перекрестке вот такую фигуру.

Ничего не напоминает?

Точно — Иван Страусс, который давал концерты в здании Павловского вокзала.

А тут и очередной и снова бесплатный для нас автобус подошел и довез нас прямо до дома. Дома нас ждал «домашний» перекус перед следующей прогулкой, обеспеченный талантом жены-готовщицы и наличием небольшого холодильника в номере. Наш путь лежал в Феодоровский городок, где мы раньше никогда не бывали. Поскольку это был вторник, а этот день общевыходной для всех объектов в Пушкине, то попасть куда-то мы не планировали — просто осмотрелись, тем более, что погода в наш праздничный день пошла нам навстречу — выглянуло солнышко, ветер утих и мы наслаждались необычными для февраля видами и перспективами.

Рапунцели в Певческой башне или Как я был туристом в родном городе - 2

Рассмотрели Ратную палату, прошли в Александровский сад мимо ремонтируемого до сих пор Александровского дворца, Белой башни и рукотворной горы Парнас и двинулись к Китайской деревне.

Намеренно не рассказываю об этих объектах, так как пишу, все же, не путеводитель, а рассказ о поездке. Но рекомендую вам почитать отзывы о них https://www.tourister.ru/responses/id_23565 Там много интересного.

Путь нашей неторопливой прогулки пролегал в сторону Екатерининского парка мимо разных местных красивостей, находящихся по другую сторону Дворца. Там мы, как и планировали, дошли до Башни-руины и степенно двинулись домой, так как на 19 часов у нас был забронирован столик для праздничного ужина.

Рапунцели в Певческой башне или Как я был туристом в родном городе - 2

Однако, прежде я запланировал экскурсию по Башне. Администратор с легкостью согласился в просветительских целях показать нам другие номера. Вот этот — самый простой, на 4-м этаже.

Как видите, планировка идентична с нашим, но наполнение попроще. А вот этот — номер для новобрачных.

Как я говорил, здесь часто устраивают большие праздники — и поесть/попить гостям есть где, и на культурный досуг время потратить, Ну, и для новобрачных — раздолье. Так что этот номер с огромным «сексодромом» и душевой комнатой с двумя душами по выходным не простаивает.

Вернемся к другой ипостаси Певческой башни. Кроме большого сувенирного магазина с бесплатным туалетом (все для автобусных туристов) место это, как я уже говорил, популярно и у местных жителей, поскольку там аж три ресторана — с индийским и китайским залами, «Одесса» и на первом этаже тоже ресторан — «Сочи».

Рапунцели в Певческой башне или Как я был туристом в родном городе - 2

Мы для ужина выбрали «Одессу», но не стали заказывать блюда из барабульки или одесской кефали, заполнявшей полностью шаланды, а ограничились сытными салатами и горячим. Порции снова оказались огромными и мы с трудом с ними управились — это ведь не какая-то экзотика, как в «Харвесте», где мы недавно побывали. Вот такие там интерьеры.

Там же есть отдельный ресторан для детей — с развлекухами и специальным меню.

На этом программа поездки была почти что выполнена. Выезд там до 12 часов, поэтому на следующее утро мы запланировали завершающий штрих — посещение дворцовой церкви Воскресения Христова.

Пришли туда прямо к открытию и были первыми и единственными посетителями. Снова воспользовались льготами (билеты не по 240 рублей, а по 120), сам осмотр занял минут двадцать. Правда, для этого пришлось надеть не только бахилы, но и войлочный тапки поверх них — для сохранности уникального паркета. Конечно, усилия Газпрома по финансированию реставрации мы оценили, ведь объект совершенно новый — открылся только в прошлом году. Поэтому там все ярко, блестяще и необычно. Хорошо, что можно еще и на хоры подняться и осмотреть помещение сверху. Там же еще несколько небольших залов и кабинетов.

Очень понравился вот этот шедевр — дверная ручка.

Рапунцели в Певческой башне или Как я был туристом в родном городе - 2

Вот теперь — все! Планы на праздник выполнены и можно ехать в будни — домой. К счастью я накануне посмотрел расписание электричек и увидел, что между 12 и 14.30 существует такая временная лакуна в расписании и поезда не ходят. Поэтому мы поспешили на вокзал, хорошо сели и менее чем через 2 часа после выхода из отеля входили в настоящий и постоянный Дом.

Не думал, что так много напишу — всего-то три неполных дня. Но главный вывод, который я сделал и который озвучиваю будущим туристам таков. Граждане! Не жмитесь! Планируйте выезды в пригороды не мимоходом, а капитально. Там очень много чего можно осмотреть. Мы бывали и в Пушкине и в Павловске неоднократно и в разное время года, но сейчас все равно, несмотря на погоду, природу, темень и пургу, ходили с открытыми ртами. Если есть возможность — идите по нашему пути и планируйте ночевку — там масса не таких шикарных мест для жизни, а вполне доступных для гостей. Однако, будьте готовы к тому, что красота требует жертв — вот мы со льготами за три дня только на музеи потратили почти полторы тысячи рублей. А еще дорога, вход в парки (сейчас он бесплатный), питание, переезды… Так что дожидайтесь праздника, делайте себе подарки и приезжайте в несезон — красота от вас никуда не денется.

Спасибо за внимание.

Авторы — поклонники Пушкина — человека и города.