Турист boris0806
boris0806
был сегодня 17:49

Бобруйск — Беларусь Май 2016

Этот город на 200 лет старше Тюмени, Самары и Тобольска. 1387 год у восточных славян запомнился присоединением Галиции к Польше, а также тем, что Великом княжестве Литовском католичество стало государственной религией.

Бобруйск как-то сам по себе жил до 1792 года без особых происшествий и вошёл в состав Российской империи после 2-го раздела Речи Посполитой.

Гарнизон Бобруйска отличился в войне 1812 года. Из-за расходов на строительство крепости в городе сложилась интересная ситуация в домостроительстве. К 1880 году почти весь жилой фонд был деревянным. В 1902 году город пострадал от пожара.

После него началось каменное строительство в Бобруйске. Дореволюционной архитектуры сохранилось немного.

Поездка из Минска в Бобруйск в дождливый день

После войны город аж 10 лет был областным центром. Его даже хотели в Сталинск переименовать. Недалеко от него находится город, а в прошлом посёлок — Кировск.

В один пасмурный майский день я решил проехаться по маршруту Минск-Бобруйск-Жлобин. Выехал из столицы на шустром автобусе. Тариф — 2,5 наших рубля за километр. Фото сделано в Минске перед отъездом

Поездка из Минска в Бобруйск в дождливый день

По пути любовался пейзажами на границе Минской и Могилевской областей.

Земля в Беларуси весьма ухоженная.

По пути можно развлечься фотографирование объектов белорусского сельского хозяйства

Поездка из Минска в Бобруйск в дождливый день

В Беларуси популярно «импортозамещение». Например, поля с рапсов — аналог лавандовых полей Прованса

Служебный КрАЗ! Неожиданный автомобиль для Беларуси, где своих грузовиков избыток.

Поездка из Минска в Бобруйск в дождливый день

Редчайший случай — я сфотографировал Горбатый Запорожец на ходу! Большая редкость, обычно они как памятники около автосервисов стоят. Снимок из окна автобуса сделан, поэтому с каплями

Логично, что в Бобруйск забор с бобрами

Поездка из Минска в Бобруйск в дождливый день

Однако, на гербе города изображён рог изобилия, а не трудолюбивый зверь.

Зверушек в Беларуси на гербах хватает. В Волковыске — волк, в Гомеле — рысь.

Два полезных и знакомых мне по первому визиту объекта — автовокзал

Основной ж/д-вокзал

Вот что тут катается. Никогда не слыхал про Рабкор и Гродзянку. В Слуцке и Солигорске хотел бы побывать

Поездка из Минска в Бобруйск в дождливый день

Карта центра города из туристического атласа Синеокой. У меня была запланирована прогулка от автостанции до ж/д вокзала «Березина»

Памятник знаменитому Т-34, почти в каждом крупном городе Беларуси стоит, цветы свежие, недавно было 9 мая

Людей рядом нет. Из-за дождя все дома сидели.

Монумент погибшим при освобождении города установлен около музея. В последнем я прятался от дождя. О посещении был подробный отзыв

Поездка из Минска в Бобруйск в дождливый день

В годы ВОВ оккупация длилась ровно 3 года — с 28.06.41 по 29.06.44 г. Под Бобруйском произошли два сражения. Героями первого стали:

• Петровский Леонид. Отличился в начале войны и погиб под Жлобином 17.08.41 г.
  • Кузнецов Фёдор. К началу ВОВ был одним из командиров-обладателей 3 орденов Красного Знамени. Я так понял, не существует ни 1 его киновоплощения, а улица в его честь только в райцентре Горки Могилёвско обл.
  • Поветкин Степан. Награждён орденом Ленина 22.07.1941 г. Один из первых награжденных командиров в ходе войны. Из-за появления новых командирских наград (ордена Кутузова и др.) с февраля 1943 г. орден Ленина стали вручать за выслугу в 25 лет.

Поездка из Минска в Бобруйск в дождливый день

Второе сражение за Бобруйск датируется 24–29.06.44 г.

Аллея героев Бобруйской земли. Это настоящие герои, а не те, что у южных соседей

Поездка из Минска в Бобруйск в дождливый день

Поблизости кто-то установил памятный камень жертвам репрессий

Про парк можно было бы и отдельно написать, но из-за дождя снимков получилось мало. Справа — туалет!

Поездка из Минска в Бобруйск в дождливый день

Один из красивых домиков в центре города. Справа новенький автобус МАЗ.

В Бобруйске ездят не только автобусы, но и троллейбусы! Единственный районный центр Беларуси с электротранспортом.

Еще один дореволюционный особняк и провода от троллейбусов

Поездка из Минска в Бобруйск в дождливый день

Два раза посещал город и на троллейбусе так и не прокатился. Такая вот мистическая загогулина. Троллейбус появился в Бобруйске в 1978 г., то есть в 10-ую пятилетку. Это позже Тирасполя и Лисичанска, но зато чуть раньше Благовещенска!

В веселом розовом домике продают обои

Поездка из Минска в Бобруйск в дождливый день

Памятник бобру в ретро-костюме. Он не единственный, где-то еще второй сидит. Возможно, и третий есть?

Храм Николая Чудотворца, с церковной архитектурой в Бобруйске не очень, зато крепость есть, но не такая красивая как в Бресте

Дом с колоннами

Похоже на образец промышленной застройки

Поездка из Минска в Бобруйск в дождливый день

Современный Бобруйск известен своей промышленностью. В городе действует крупный шинный завод. И ещё производство малогабаритных тракторов. Они идут на экспорт более чем в 50 стран мира. Вкусняшки от «Красного пищевика» и за Уралом продаются в значительном количестве.

У кого-то во дворе стоит грузовик IFA из ГДР.

Поездка из Минска в Бобруйск в дождливый день

В том году Тюмени был такой в одном экземпляре. И ещё один Робур у нас ездил изредка…

Этот снимок сделал только из-за кота

Поездка из Минска в Бобруйск в дождливый день

Несмотря на дождь, добрался до станции «Березина». Забыл сфотографировать снаружи, зато внутри было безлюдно и такой шедевр на стене! Карта СССР с изображением символов разных городов и регионов.

Таким получилсь второе посещение Бобруйска. Надеюсь, что руки дойдут до рассказа о первом визите в этот город. И хотелось бы и в третий раз туда приехать. В нормальную погоду. Хочу солнечный летний день, чтобы с довольной мордой ходить и квас пить!