Турист boris0806
boris0806
был сегодня 18:05

Луцк — Украина Июнь 2010

В Луцк я решил приехать ночным поездом из Киева. Так удобно — и поспать можно и прокатиться. Утром на вокзале я купил еще пару железнодорожных билетов для своей поездки по Украине. Город можно вполне осмотреть за день и уехать вечерним поездом, например, в Черновцы. Тогда такой еще ходил, а сейчас — не знаю. Луцк также можно использовать для вылазок в соседние города — Ковель (вспоминается фильм «В лесах под Ковелем» из 1984 года), в старинный Владимир-Волынский и даже в Брест. Такой вокзал

Прогулка по Луцку в конце мая

Вблизи него я сфотографировал несколько старых авто, например, Баркас из ГДР. Забавная машинка

21-ые Волги

Москвичи

РАФики

И гордость Волыни — Луаз! Где-то по 18 тыс. штук выпускали в 1980-ые таких машинок. Могли бы и больше, народ бы раскупил. В 2000-ые годы этот завод производил разную продукцию, в том числе Жигули и Буханки, но я до него не дошел

Прогулка по Луцку в конце мая

Памятник Грушевскому. Этого историка очень полюбили в независимой Украине. Установлен в 2002 году. Скончался он в Кисловодске в 1934 году.

Гулял я по городу после 9 мая, 65-летия Победы, память о празднике была еще свежа. Вот монумент

Образ украинки

Такие венки

Памятник погибшим в Афганистане

Раненый солдат, по-моему, к Афганской войне относится

Прогулка по Луцку в конце мая

А этот барельеф на тему страданий гражданского населения в годы ВОВ. Я так понимаю, где-то недалеко от Луцка происходила Волынская резня

Образ голубя мира

Прогулка по Луцку в конце мая

В городе на ммоент моего визита неплохо сохранился старый советкий автопром и на улицах попадались изделия и бывшей ГДР. Вартбург называется!

Мимо меня проехал фургон из Еревана. редкость!

Прогулка по Луцку в конце мая

Еще в Луцке жив автобус Кубань. Мне такие попадались почти во всех областных центрах западной Украины

И самые массовый из советских грузовиков

Памятник Лесе Украине. Мне такой попадался в разных местах, даже в Грузии один нашел!

Прогулка по Луцку в конце мая

Интересно, что Леся нарисована на купюре в 200 гривен (розовая). На другой ее стороне изображен Луцкий замок. Грушевский нарисован на купюре в 50 гривен.

Столовая, цены там низкме, советую! Увидел по пути от вокзала к замку

В историческом центре города есть за что глазу зацепиться в смысле архитектуры. Например, лютеранская кирха на улице Караимской. Она построена в начале XX века

Покровская церковь

Свято-Троицкий кафедральный собор 1750-ых годов постройки, первоначально был католическим монастырем. Построен при польском короле Августе III.

Прогулка по Луцку в конце мая

Рядом с ним католический кафедральный собор Петра и Павла. Построен в 1639 году, тогда королем Речи Посполитой был Владислав IV.

Обычное дело для городов в западной части Российской империи, когда соседствуют стоят православный собор, костел, кирха и синагога.

Арка около него интересная

Прогулка по Луцку в конце мая

Символ города — замок Любарта. Построен в XIII–XIV веках. Получается. что постарше первого каменного Кремля в Москве

Стены и башни

Катапульты. Интересно, их на Руси делали или импортировали?

Прогулка по Луцку в конце мая

И пушки эдак времен войны с Наполеоном

Внутри замка есть музей колоколов

Вид на костел из окна

Воин XIV века

Прогулка по Луцку в конце мая

Такой вид из замка на рынок. Меня он удивил количеством грузовиков ГАЗ-53 и соседями — старый УАЗик-головастик и польский Жук

Выставка изделий из дерева и камня на территории замка

Центру города повезло с памятниками архитектуры — здание бывшего доминиканского монастыря, Крестовоздвиженская церковь (ей около 400 лет), костел с торца

От замка я пошел к краеведческому музею. По пути нашел памятник Швейку

И некую кондитерскую

Влюбленные фонари. Для 2010 года смотрелось необычно, сейчас во многих городах такие установили

Здание университета

И краеведческого музея. Я его посетил, но внутри не фотографировал

Прогулка по Луцку в конце мая

От краеведческого музея я направился к военному. Почти все экспонаты в нем — старая советская техника. То, что успел сфотографировать разделил на три группы фотографий

Авиация

РЗСО, пушки и зенитки

Бронетехника

Про этот музей можно было бы и отдельный отзыв сделать, да лень, слишком уж банальные экспонаты. И фоток маловато осталось. Не помню — был ли там военный Луаз местного производства. На моих снимках его нет.

Что еще в городе интересного заметил? Бабу Ягу

Белый луцкий кот

Пятнистый кот

Черно-белый кот

Прогулка по Луцку в конце мая

Суровый луцкий кошак. Один из лучших в моей коллекции!

Трехцветный кот

Реклама Львовских колбасок. Западная Украина весьма аграрная, возможно, колбаски реально вкусные!

Прогулка по Луцку в конце мая

Такой вот приятный город. С утра до вечера погулять можно. Соседний Брест мне понравился больше. Есть желание еще раз Волынь посетить.