Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:03
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Гранд-Бассам — Кот-д’Ивуар Июнь 2015

«Человечество зеленеет и цветет, увядает и замирает — в одно и то же время».

Увядшая красота города Гранд-Бассам

В Кот-д’Ивуаре мне удалось посетить только один объект ЮНЕСКО из четырёх. Он находится недалеко от города Абиджан. На машине, если без пробок, ехать менее получаса.

Я уже как-то писал о том, что не стоит зацикливаться на объектах всемирного наследия. Но, если таковые находятся на вашем маршруте или поблизости от него, то безусловно в них нужно отметиться.

При этом надо понимать, что ряд подобных важных достопримечательностей, которых на сегодняшний день во всем мире чуть более одной тысячи, внешне не представляют большого интереса для обычных туристов.

Увядшая красота города Гранд-Бассам

Это могут быть обычные древние каменные дольмены на Корейском полуострове либо небольшой металлургический завод Энгельсберг в Швеции.

Скорее всего сложно будет прочувствовать и сразу понять такой объект ЮНЕСКО, как, например «Кофейный культурный ландшафт Колумбии» или «Геодезическая дуга Струве» расположенный на территории десяти стран.

Не стал исключением и данный африканский объект, который называется — «Исторический город Гранд-Бассам».

Увядшая красота города Гранд-Бассам

До его фактического посещения я о нём ничего толком не знал, поэтому как следует проникнуться им смог только сегодня, когда начал изучать дополнительную информацию и смотреть старинные фотографии.

Информации про этот город в интернете практически нет.

Гранд-Бассам (фр. Grand-Bassam) — город в Кот-д’Ивуар, расположенный к востоку от Абиджана. Французская колониальная столица с 1893 по 1896 год, когда администрация была перенесена в Бинжервиль после вспышки жёлтой лихорадки. Гранд-Бассам оставался главным портом колонии до 1930-х годов, когда эта функция отошла Абиджану.

Итак, по порядку. Мы въехали в город Гранд-Бассам. По дороге через окно я сделал несколько снимков.

Увядшая красота города Гранд-Бассам

Далее мы приблизились к мосту, соединяющему новый и старый город. Нашел плохенький снимок, на котором как раз виден вдалеке этот мост через реку. Новый район, где проживает большая часть Гранд-Бассама находится на заднем плане. На переднем — историческая часть.

Едем по мосту. Погода пасмурная и крайне хмурая. То там, то тут периодически шел дождь. Это безусловно повлияло на общую картину. С голубым небом и солнышком даже ад может показаться раем.

Увядшая красота города Гранд-Бассам

Вот мост заканчивается и дальше я с трепетом жду чего-то необычного.

Но, как только мы въехали в старый Гранд-Бассам я увидел и понял, что ЮНЕСКО это место в свой список включило, но под свою реальную опеку пока взять не успело либо деньги сюда ещё не дошли.

Увядшая красота города Гранд-Бассам

Только асфальт в некоторых местах видно что свежий.

Колониальных домов много, большая часть их них выглядит очень печально. Поверьте, в заметку я не стал включать худшее из того, что попалась на глаза. Примерно половина домов такая.

Увядшая красота города Гранд-Бассам

Радует, что у них ещё целы стены и на месте крыша.

Есть постройки, которые даже немного отреставрированы.

Увядшая красота города Гранд-Бассам

Таких примерно процентов 10–15.

По пальцам можно пересчитать совсем цивильные здания. Это как правило музеи и общественные заведения.

Увядшая красота города Гранд-Бассам

А так же современные культурные объекты, не являющиеся колониальным наследием.

Погода была плохая и через несколько часов был вылет домой, поэтому я нигде не выходил, почти все фото сделаны из машины.

Увядшая красота города Гранд-Бассам

Единственным исключением стал этот большой дом. Захотелось зайти, посмотреть его изнутри и попробовать ощутить атмосферу былого величия.

Там он выглядел аналогично с внешним видом:) Я чуть было не поднялся на второй этаж, но тут появился местный грязноватый мужик и начал что-то объяснять на французском. От греха подальше я решил вернуться в машину.

Увядшая красота города Гранд-Бассам

Недалеко от этого дома увидел статую и решил подойти поближе.

Уверен, что таких вот скульптур и памятников здесь было множество, но со временем они разошлись по домам и дворам горожан.

Увядшая красота города Гранд-Бассам

Мы проехались по еще двум-трем улицам и решили закончить экскурсию по этому увядшему колониальному оазису из прошлого.

За короткое время я сделал около 200 снимков. Выкладываю только пятую часть. Надеюсь к вашему приезду здесь будет хорошая погода и чуть больше ярких красок.

Увядшая красота города Гранд-Бассам

Когда я рассматривал черно-белые снимки то был потрясен изменениями, произошедшими за такой относительно короткий срок. Еще каких-то 100 лет назад здесь была шикарная застройка.

В Гранд-Бассаме работали высококлассные гостевые дома, тут были основаны красивейшие парковые зоны и сады.

Увядшая красота города Гранд-Бассам

Судя по сотням открыткам и ч/б фото видно, что этот город был некогда очень популярен у иностранцев.

Любопытно было взглянуть и на местное население тех лет.

Увядшая красота города Гранд-Бассам

В итоге хочу отметить, что несмотря на свой потрепанный внешний вид, исторический Гранд-Бассам достоин посещения и более тщательного осмотра. Мы все-таки были тут наскоком и в не самое лучшее время…

Ещё для информации.

На протяжении нескольких километров вдоль берега здесь построены отели, есть масса рыбных ресторанов. В одном из них состоялся наш прощальный ужин. От стола до океана было всего несколько метров. Но в это время была уже кромешная тьма, поэтому прикладываю фото побережья, которое я сделал подъезжая к городу. Вдоль дороги тянутся песчаные пляжи и ряды стройных пальм. Есть, конечно, грязные участки, но попадаются и вполне пригодные для отдыха и купания.