Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Лас-Вегас, Сан-Франциско, Лос-Анджелес — США Апрель 2012

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

Глава 3. Об экскурсиях и не только о них

При утреннем обследовании ближайших к нашему отелю окрестностей, и без того прекрасное настроение, навеянное пригожим солнечным деньком, стало ещё лучше. Подобно Мюнхгаузену, у которого, что ни день, то был запланирован Подвиг, мы с Олей были запрограммированы на Открытие в Америке. И оно, это Открытие — состоялось! Буквально в пятидесяти метрах от «Mr.C Beverly Hills» нами был обнаружен гигантских размеров подземный универмаг — кладезь сыров, колбас, сладостей и фруктов, алкоголя и прочих товаров, столь необходимых туристам при нахождении в Городе Ангелов. Знающие и экономные путешественники с опытом и увесистым туристическим багажом, откладывающие с зарплаты доллар к доллару для осуществления заокеанского вояжа, наверняка поймут и разделят с нами радость от этого нашего Открытия. Ведь оно сулило нам не только приличное питание, по системе, описанной в Главе 2, но и существенную экономию содержимого семейного кошелька.

Крайне довольные своей удачливостью, мы «пощёлкались» на фоне лимонных деревьев во внутреннем дворике отеля, все-таки, для нас — это экзотика,

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

и стали ждать своего гида для поездки на обзорную экскурсию по городу. А он себя не заставил долго ждать. Ровно в 10 утра к отелю подкатила черная Van Toyota Sienna, в просторном салоне которой мы разместились и поехали гонять по ЛА.

Хочу пропеть «Оду Радости» всем гидам и встречающим нас на трансферах водителям. Все они были пунктуальны и точны, как швейцарские часы, предупредительны ко всем нашим желаниям, тактичны, дружелюбны и красноречивы. За две недели, несмотря на обширную программу, — ни минуты нашего простоя и ожидания! Все сверхточно и вовремя. Во всех машинах в достаточном количестве присутствовала минеральная вода, так что от жажды нам во время экскурсий страдать не приходилось.

Володя, так звали нашего гида, был не по-мексикански худощав, высок (около двух метров роста) и длинноног.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

Да оно по-другому и быть не могло, ведь Владимир — русский. В отличие от мексиканцев, населяющих ЛА, его предкам из Подмосковья не довелось сайгаками скакать по горам и неделями не есть пищу (см. Главу 2), вот он таким и вырос стройным и красивым. Помимо прекрасного английского, Владимир выучился разговаривать еще на пяти-семи языках: немецкий, французский, испанский, итальянский и что-то там еще были ему подвластны и с ними он был на «ты». Природа щедро одарила этого человека разными добродетелями. Владимир еще писал картины маслом и слыл писателем. Американская предприимчивость настолько плотно и необратимо вошла в жизненные устои нашего гида, что, продемонстрировав только что опубликованную свою книгу, Владимир с ходу попытался нам ее впарить, то есть — продать. Но, усмотрев, в наших глазах печать глубочайшего отсутствия интереса к его творчеству, быстро оставил свою затею.

Разумеется, начали объезд с Беверли Хиллс.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

На улочке Родео драйф Владимир обратил наше внимание на серебряную безного-безруко-безголовую Идеальную Женщину и занятно прокомментировал, почему творение Р. Граффа, так странно выглядит.

Мы с Олей от души посмеялись удачной шутке, настолько веселой, что выдержки из рассказа Владимира про серебряную красотку я даже опубликовал в Главе 2 моего отчета, никоим образом не подозревая, что этим невинным поступком всерьез растревожу тонкие и ранимые души некоторой незначительной части моих читателей (см. комментарии к Главе 2 данного отчета).

Притормозив возле магазина одежды на той же улице миллионеров (название магазинчика я скромно умолчу от Читателя), Владимир для чего-то поведал, что этот бутик модных товаров ему особенно импонирует и мил и, скромно добавил, что здесь любят одеваться и первый (последний) Президент СССР, и вновь всенародно избранный Президент РФ. От услышанного из уст Владимира, мое сознание неумолимо выводило следующее невероятное умозаключение, что и отечественные президенты, и наш бывший соотечественник, гид Володя — одного и того же поля ягодки! Ведь они ходят в одни и те же магазины, одеваются у одних и тех же корифеев кройки и шитья! В моем убогом воображении тотчас нарисовалась картина, как наш гид Володя, Михаил Сергеевич, и даже Владимир Владимирович без устали примеряют в магазине шмотки, набивая эксклюзивной продукцией чемоданы для отправки на Родину. Но Оля, более искушённая в таких вопросах, выдвинула свою версию — наша политэлита отоваривается в этом Дворце моды и элегантности, скорее всего, по каталогам.

Четыре часа обзорной экскурсии с Владимиром, благо рассказчик он был замечательный, пролетели не просто быстро, а незаметно. Довелось нам тогда поглазеть на дома Мадонны,

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

Лео Ди Каприо, многих других знаменитостей, последние пристанища Майкла Джексона

и Уитни Хьюстон. На знаменитом Westwood Мемориальном Кладбище отыскали могилу Мерилин Монро. Актриса похоронена в стене и замурована розоватой от губной помады поклонниц плитой с ее именем. Захоронение очень скромное, если не считать, что стоимость на этом кладбище одного места колеблется от 250 до 500 тысяч долларов. Фанаты Монро легко найдут в «паутине», как выглядит ее теперь уже последнее и «вечное жилище», я же, простите, подобные снимки в своем описании выставлять не хочу.

Посетили еще еврейские и студенческие кварталы,

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

районы мормонов и «голубых», Чайнатаун, Корейский квартал и Маленький Токио, Даунтаун.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

Разумеется, прошлись и по Голливуду, как без этого?! Театр «Кодак», где происходят ежегодные церемонии вручения кино-премии «Оскар», откровенно разочаровал.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

Обычный торговый центр с Красной лестницей,

поднявшись по которой упираешься в закрытые ПЛАСТИКОВЫЕ!!! двери, ведущие в зал церемонии.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

Ну да это знаковое в мире синематографа строение до меня, кто только не пинал, разве что Ленивому не было никакого дела до него. Поэтому я по «Кодаку» в своем описании пройдусь весьма условно и слегка. Посмотреть отпечатки конечностей знаменитостей возле Китайского кинотеатра нам не довелось — там шла очередная презентация и «легендарное» место было оцеплено.

Это обстоятельство нас ничуть не разочаровало и не смутило. Пройтись по звездной «Аллее славы» — тоже неплохо. Как видим, звезды бывают разными. И какая из звезд «звездистее», знаменитее и важнее, водка «Абсолют»

или группа «Doors»

— разобраться тут непросто. Особняком от лежащих на Аллее звезд «стоит» пятиконечный символ легендарного скулодробителя Мухаммеда Али, не пожелавшего, чтобы его олицетворение топтали чьи-то ноги.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

Вероятно, других знаменитостей совсем не напрягает то обстоятельство, что по ним ежедневно топчутся десятки тысяч чьих-то ног.

Время нашей обзорной экскурсии неумолимо заканчивалось. Попросили Владимира отвезти нас в Санта Монику. Этим мы «убивали» не двух, а сразу целый выводок зайцев:

— В Санта Монике мы намеревались в магазине Apple купить некоторые из продуктов этой чудесной компании;

— В Санта Монике мы хотели прогуляться по пляжу;

— В Санта-Монике на берегу океана мы собирались вкусно пообедать;

— Наконец, воспользовавшись Володиным транспортом, мы экономили 45$! Именно во столько нам обошлось бы такси от отеля до этого славного городка у океана.

Был субботний день и, тысячи горожан устремились к океану. На автотрассе даже образовалось нечто, похожее на «пробочку». Нет, ничего общего с московскими многочасовыми и многокилометровыми пробками лос-анжелевская «пробочка» не имела. Просто — маленький заторчик и, не более того. Но даже небольшая задержка в пути вызвала у Владимира неудовольствие и, он объехал «помеху» потайными, одному ему известными тропами.

В Санта Монике,

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

возле магазина Apple мы до завтра распрощались с нашим гидом. Несмотря на некоторый налет иронии, имеющий место в моих словах, когда я рассказывал Читателю про Владимира, он в действительности проявил себя удивительно интересным и порядочным человеком, влюбленным в свою работу и добросовестно и замечательно её делавшим.

Если вы совсем, то есть тотально не знаете английского языка, то есть одна замечательная фраза, состоящая всего из двух предложений, которая магическим образом открывает вам все двери и заставляет местный люд оказывать вам всяческие содействие и помощь. Произносится она так: «I do not speak in English. Help me». В вольном переводе на русский фраза эта звучит приблизительно следующим образом: «Я ни хрена вас не разумею, так что срочно мне помогайте!».

Вот так, с этой победоносной фразочкой, произнесенной на чистейшем английском, с подмосковным говорком и апломбом, я и вошел в сверкающий стеклом и новейшими технологиями детище Стива Джобса. Заслышав ТАКОЕ!!!, к нам оторопью бросилась черная служительница культа кибернетических разработок, которая лепеча что-то, принялась выведывать, в какой же помощи от неё мы нуждаемся. Оля любезно показала Смуглянке листочек, на котором были «выгравированы» технические характеристики нового творения Гения — iPad-3. В этот момент я вновь блеснул отменным знанием чуждого русскому уху языка, произнеся многозначительно: «Two!». Для своего любознательного Читателя я поясню, что сказанное мной слово означало «Два». Весь процесс покупки занял не многим менее трех минут и в скором времени с набитым айпадами рюкзаком мы гордо шествовали по направлению к океану.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

Знаменитые и воспетые Голливудом и туристами пляжи Санта Моники, на мой привередливый взгляд ничем не отличаются от пляжей Брайтон Бич в Бруклине. Они такие же огромные, широкие

и под завязку заполнены отдыхающими.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

Правда, на Брайтоне нет кабинок для переодевания, а Атлантический океан в русской обители намного теплее океана в Лос-Анджелесе. Дошли пляжем до знаменитого пирса, по пути по щиколотки «искупали» в Тихом свои натруженные за день ноги.

Апофеозом нашего гульбища по пляжам Санта Моники стал обед на пирсе в забегаловке морских гадов, не в ресторане в обычном европейском виде. По вывешенным картинкам кушаний заказали у стойки суп (мидии, осьминоги, креветки, рыба, капуста, ракушки) и ассорти из морепродуктов. Оголодав за день, Оля настаивала на заказе блюд в двух количествах. Не без труда удалось ее уговорить сначала ограничиться одной порцией и, я оказался абсолютно прав. Минут через двадцать пять мы услышали номер нашего заказа, произнесенный по громкой связи. Оля принесла наш заказ и, мы приступили к пиршеству. Несмотря на кажущуюся простоту заведения, и рыбный суп

и ассорти

оказались превосходными, а их порции — просто огромными! Наш и без того наивкуснейший обед еще скрасила пара бутылок пива. Подозреваю, что мой любознательный читатель ждет от меня финансового отчета. Как и обещал ранее, «я все вопросы освещу сполна...».

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

Так вот, данный обед нам обошелся в этом не блещущим чистотой и изысками ресторанчике в 71$.

Домой возвращались почти полтора часа на автобусе, заплатив за двоих 3 доллара, а потом еще около часа бесплатно на одиннадцатом номере, то есть на своих двоих топали до отеля.

Тем, кому доведется побывать в ЛА, советую посетить одну из тамошних киностудий. В воскресный день с утра пораньше мы вместе с нашим гидом Владимиром отправились на шестичасовую экскурсию в Universal Studios.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

Советую туда выезжать пораньше, так как к обеду там собирается огромная толпа людей, а к аттракционам выстраиваются гигантские очереди.

Нам с Олей повезло. Оказывается, у нас были VIP-билеты, позволяющие без очереди из обычных страждущих до развлечений зевак, посещать любые аттракционы и представления. Всего там было в избытке: и представлений, и людей, и впечатлений! Понравилось гораздо больше, чем в Парижском Диснейленде.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

Пересказывать увиденное — бесполезно, хлопотно, бессмысленно и совсем необязательно. Лучше всего испытать это на себе. Просто поражаешься размаху, с каким все это организовано и применяемым невероятным технологиям, глубоко уходящим в будущее. Самые сильные впечатления оставили, наверное, симулятор Симпсонов, представление о Землетрясении в Сан-Франциско, Водная эпопея,

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

Терминатор, хотя, если уж быть абсолютно откровенным, — понравилось всё!

После Студии вернулись в отель, где не без сожаления распрощались с нашим гидом Владимиром.

Ужинали в отеле. Накупили в супермаркете тушку курицы-гриль, сыра, клубники, фруктов, йогуртов — всего на 50 баксов, и славно с пивом и коньяком завершили этот удивительный день.

Ну вот, заказанные экскурсии закончились, а у нас в запасе в ЛА — еще целых два дня, которые мы проводили полностью самостоятельно, то есть без наличия и присутствия гидов.

Планов — громадье! Среди приоритетных — Даунтаун с его небоскребами,

Маленький Токио,

где неторопливо и размеренно под американский уклон течет якобы настоящая японская жизнь, находящийся в противоположном конце от Даунтауна — океанский городок Венеция с его фриками и почти официальной продажей марихуаны.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

Помимо чисто познавательских и туристических планов, каждый в нашей семье лелеет и «собственнические» интересы. У меня — это покупка фотообъектива с постоянным фокусным расстоянием и большой светосилой, который, конечно, можно было бы и в Москве купить, но из-за опасений приобрести там некондицию, было принято решение дорогую и ценную вещь покупать в США. Оля, как и всякая нормальная женщина, грезила шопингом.

Как совместить несовместимое? Признаюсь Читателю, нам это, хоть и не без труда, удалось.

Сразу же сообщу, что осуществить свою мечту в Лос-Анджелесе мне не удалось. Посетив два лучших фотомагазина ЛА, находящихся в противоположных концах города, я, тем не менее, остался без вожделенной обновки. Нужного мне объектива банально не было в продаже! Ситуацию с отсутствием объектива, скрашивало то обстоятельство, что последний фотомагазин, где мы потерпели фиаско, находился совсем не так далеко от Санта Моники. Погрузились на наш любимый маршрут «720» и отправились на нем к океану, а уже оттуда по пляжу двинули в сторону Венеции. В Санта Монике, несмотря на солнечный день, был сильный туман,

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

что не мешало многочисленным жителям и гостям городка выгуливать себя любимых

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

и своих не менее, а может быть даже и более любимых питомцев.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

В Венеции активно фонтанировала и пульсировала какая-то сумасшедшая и невероятная жизнь.

Музыканты,

фокусники, продавцы футболок и марихуаны, баскетболисты, художники, велосипедисты, мастера тату, фрики всех мастей и направлений

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

и иже с ними наполняли прибрежный воздух и все вокруг себя какофонией звуков, немыслимыми запахами, и броуновскими бессистемными метаниями.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

Если вы, мой уважаемый Читатель, «тащитесь» от травки, то вам — сюда, в Венецию! Некие абстрактные личности с непонятными «медицинскими дипломами и лицензией» прямо на месте легко вам поставят диагноз, что вы в «медицинских показаниях» нуждаетесь в лечении марихуаной, выдадут вам соответствующую справку и сами же вам продадут всего за 40 долларов вожделенное «лекарство».

«Поставив крест» на любимом фотообъективе, в последний день нашего пребывания мы посетили Даунтаун.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

Добирались, естественно, на автобусе за 3 американских рубля, где и подсмотрели народную американскую сценку с «золотым» инвалидом, подробно описанную мной в главе 2. Признаюсь, затраченные за проезд деньги с лихвой окупились от увиденного нами в автобусе.

По приезду в лежбище небоскребов,

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

наша доселе дружная усеченная (без дочери и собаки) семья разделилась по интересам на два «враждебных» лагеря. Я потопал снимать на фото и видео Город. Оля же прытко рванула в сторону своего любимого Macy`s.

На семейном совете, прямо у врат в женский Рай, то есть в хода в магазин, было решено, что на любимую женскую забаву — шопинг Оле выделяется безумно огромное количество времени — почти без малого два часа!!! Мужчины содрогнутся от этой гигантской цифры: «За это время можно ведь скупить полмагазина и в чистУю опустошить содержимое семейного кошелька!», будут, глядя в небеса, вопрошать они. Подозреваю, что женщины, услышав о времени, выделенном Оле на магазин, горько и протяжно запричитают: «О-о-на-а же ничего не успеет за это жалкое время!». Но как говорится уговор — дороже денег, даже если эти деньги в твоем кошельке. У каждого из нас — своя правда!

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

После «долгожданного» воссоединения семьи, мы неторопливо двинули в сторону Японии — Маленького Токио, района обособленного проживания в ЛА японцев.

У каждого здесь свой дресс код

По пути заглянули в редакцию газеты «Лос-Анджелес Таймс»,

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

а также проинструктировали сотрудников местной полиции.

Маленький Токио — райончиком оказался так себе, весьма небольшим и без особого азиатского колорита. Решили в целях повышения градуса впечатлений вкусить таинственной и самобытной японской пищи в местном ресторане. Непонятный рыбный супчик, поданный в маленькой чашечке без ручки и без ложки, пара супов (Оле — куриный, для меня — рыбный),

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 3

абсолютно невразумительное блюдо из месива морепродуктов, рисовой лапши и капусты,

две бадейки риса, да пара бутылок пива «Саппоро» вдохновения нам не добавили и особенного восхищения на нас не произвели, хотя и «потянули» всем скопом на 38$.

Вечером паковали чемоданы. Завтра нам предстояло вылететь в Сан-Франциско, а там, взяв в аренду автомобиль, отправиться на нем за 450 километров в горы, в национальный парк Йосемити. Но это, как любят в конце своих отчетов писать рассказчики на туристер.ру — совсем уже другая История. О ней — в следующей главе моего неспешного повествования.