Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Лас-Вегас, Сан-Франциско, Лос-Анджелес — США Апрель 2012

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 1. О некоторых особенностях отелей и не только о них

Глава 2.

О передвижении по Лос-Анджелесу, его обитателях и не только об этом.

Ещё с воздуха, из самолета я заприметил, что Лос-Анджелес, куда мы приземлялись, городок вовсе немаленький.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

Да оно по-другому и быть-то не может. Город Ангелов, как частенько еще называют этот город, является вторым по величине в США. Раскинулся он на огромной территории, на берегу Тихого океана и вытянулся с севера на юг, аж - на 70 километров.

У этого города нет сердца. У Москвы сердце есть. Это - Красная Площадь. У Пекина тоже имеется этот орган – площадь Тяньаньмэнь. Даже Нью-Йорк имеет сердце – Таймс-Сквер. А вот у Лос-Анджелеса – исторического центра нет. И даже пресловутый Даунтаун с его небоскребами и банками на роль главного органа города, ну никак не годится.

Не являясь отпетым любителем сериалов и синематографа, мне тем не менее отлично (еще до посещения Лос-Анджелеса) были известны такие названия, как Santa Monica, Westwood, Hollywood, Beverly Hills, Downtown, Venice… Какой-то шибко умной голове пришла однажды мысль объединить эти городки и районы в один большой город. Так и получился Лос-Анджелес.

Разместившись в отеле и «почистив пёрышки» после полета, мы с Олей ближе к вечеру отправились в Город. Наш отель «Mr.C Beverly Hills», как, наверное, уже догадался мой Читатель, находится в одноименном, тихом и ухоженном районе на пересечении улиц Rodeo Dr. и Beverwil Dr., воспетыми Г. Маршаллом в фильме «Красотка».

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

Куда податься? Перед нами этот вопрос не стоял. Разумеется, пошли по «самой богатой улице Америки», как ее называют сами американцы - Rodeo Dr. Тихая и спокойная улочка, где проживают голливудские звезды, знаменитые адвокаты, творческая элита США,

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

после пересечения ее с бульваром Wilshire Bl. перестает быть тихой и умиротворенной, а превращается в центр сосредоточия  шикарных магазинов известнейших мировых брэндов.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

К счастью семейного кошелька, к нашему приходу на эту обитель кричащей роскоши, почти все магазины уже были закрыты, или закрывались. Но, на то Оля  - и женщина, чтобы среди множества закрытых дверей, найти открытые  и, мы устремились в магазин, где торговали женским Счастьем.

Среди редких экземпляров сумочек, обуви и блузок, выставленных на продажу, Оля заприметила одно «простенькое» черное платьице по колено длиной. Цена в 2850$ скромного произведения известного в узких кругах прожженных модниц гения лекало и кройки, сразу же настроила мою супругу на лирический лад и, мы поспешили  прочь из «недружелюбного» магазина в поисках пропитания.

Здесь мы столкнулись с довольно странной скульптурной композицией.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

В своем серебряном шедевре воятель Роберт Графф воплотил уходящие в века собирательные мужские представления  об образе Идеальной Женщины:

- Во-первых, у Идеальной Женщины не должно быть головы – чтобы не доставала мужчин своими глупостями и просьбами.

-  Во-вторых, у нее не должно быть ног. Это для того, чтобы Любимая не ушла к другому.

- В-третьих, и руки Идеальной Женщине не нужны. Ими она загребает деньги у мужчины.

Все остальные необходимые органы у Идеальной Женщины, как видите, имеются.

Свернув с Rodeo Dr. налево, мы практически сразу же нашли уютную пиццерию, в которой решили демократично и недорого поужинать итальянской кухней. Примечательно, что и еда, и персонал, и даже пиво – были в этом заведении чисто итальянскими. Великолепная лазанья и блистательные спагетти оказались действительно восхитительными и поданы были в крайне огромном количестве. Эти яства и четыре бутылки пива по 0,37мл.  обошлись нам в достаточно приличную для нашего бюджета сумму – 53$. Удовлетворенные прекрасным ужином и растроганные ценой на него, мы покинули ресторанчик, даже не оставив по незнанию и легкомыслию чаевых обслуживающему нас официанту. А, зря! В США принято давать чаевые, если они, конечно, не включены в счет, в размере 10-15% от заказа. В данной ситуации мы приняли отраженный в счете налог за чаевые и, безусловно, тем самым, допустили промашку.

В США стоимость товаров и услуг на всех ценниках указывается без налогов. Например, выставляемый Apple самый навороченный новый iPad-3 по цене 829$, в действительности вам обойдется более чем в 900$. Даже если, торгуясь с продавцом, вы договоритесь о конкретной нижней цене, то и на нее вам накинут налоги. При покупке фотообъектива в магазине мы достигли с продавцами «консенсуса» на сумму 489$. И снятые с карточки деньги в сумме 530$ с включенным налогом меня откровенно не обрадовали.

Кто считает США «дешевой» страной, тот искренне заблуждается. Да, и в Нью-Йорке, и в Лос-Анджелесе и во многих других крупных городах есть магазины серии Macy`s, Century21 – где можно замечательно и недорого (гораздо разнообразней и дешевле, чем в Париже или Милане) одеваться.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

А вот питание в США дешевым не назовешь. Дурацкие бутерброды с обилием хлеба, продаваемые в ресторанах фаст-фуда и аптеках, стоят в Америке 6-8$. Проезд на автобусе 1,5 – 2 $.

Мы с Олей не являемся закоренелыми обожателями фаст-фуда, а постоянное  трехразовое питание в ресторанах с нормальной едой – достаточно затратно для нашего бюджета. Поэтому в путешествиях мы выбрали для себя тактику чередования обедов и ужинов в ресторанах с ужинами и завтраками, например, в номерах отелей, где мы останавливаемся,

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

или легкими перекусами в ресторанчиках быстрого питания.

Самое главное при таком подходе к питанию – найти приличный универсам.  Утром перед экскурсией по городу мы с Олей решили погулять возле отеля и сразу же набрели на аптеку. В американских аптеках можно не только приобрести лекарства, но еще и купить предметы домашнего обихода, фототехнику, батарейки, флэшки и даже знаменитый, пресловутый «ёршик» для туалета. Продается в аптеках и еда, и даже алкоголь: коньяк, вино, пиво.

Затем, прямо под аптекой, мы обнаружили ещё и подземный универсам, где еды было полное изобилие. В этом магазине мы постоянно и затаривались продуктами.

Нам с Олей очень нравится покупать в Америке фрукты. Они все уже очищенные, подготовленные к еде и очень вкусные и качественные. Постоянно угощались клубникой, малиной, черникой, ежевикой и пр. Рекомендую всем.

Я уже упоминал, что Лос –Анджелес (в дальнейшем – ЛА) – не просто большой, а очень большой город. Он – отнюдь, не высок и состоит, в основном из одно-двух–десятиэтажных строений.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

Настоящие небоскребы высятся только в Downtown, да видны с балкона нашего номера в Century City.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

Обойти ЛА своими ногами нереально. По ЛА народ в основном передвигается на автомобилях. По этой части Город Ангелов – самый автомобильный город в мире. По статистике на каждого имеющего автомобильные права гражданина приходится почти два авто.

Поначалу мы решили для передвижения по городу взять в прокат машину, тем более, что аренда небольшого автомобиля в отеле обошлась бы нам совсем недорого, всего в 18-20$ в сутки. Но тут встал вопрос с парковкой. Парковка авто в отеле тянула на 35$, а парковать машину в городе очень сложно и непонятно. С парковками в ЛА – проблема, в которой достаточно трудно разобраться без достаточного владения английским языком. В одних местах можно парковаться только по субботам с 6 утра до 11 дня, на других - по средам и пятницам с 8 вечера до полуночи, в третьих – ещё как-то по-другому. С парковочными автоматами тоже непонятки сплошные.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

Как с карточки  расплачиваться с ними за парковку, сколько монеток по 25 центов надо опускать и, на сколько их хватит?

Одним словом, аренда автомобиля (во всяком случае, для нас) оказалась не самым лучшим вариантом.

Учитывая, что нас два дня на экскурсиях будут возить по городу на заказанном авто, мы выбрали самый демократичный вид транспорта – общественный! И скажу откровенно, о своем выборе мы не пожалели. Чтобы лучше познать душу и обычаи местного населения, его менталитет, надо с ним поближе и почаще соприкасаться. А где это лучше всего делать? Естественно - в автобусах, в которых ездит соль американского народа, те, кто не дотягивает до среднего класса и не может себе позволить поездки на такси или личном автомобиле.

Кто бы, что ни говорил, а автобусная сеть, в отличие от метро, в ЛА развита достаточно хорошо. Маршрутные автобусы курсируют в основном по центральным улицам, бульварам и хайвеям. Проезд хоть одной остановки, хоть езда по маршруту в течение полутора-двух часов стоит везде одинаково – 1,5$. Откровенно говоря, нам было жаль платить за такси при поездках в Downtown или в Santa Monica по 45$ - столько приблизительно стоит одна поездка от нашего отеля до этих районов, которые мы посещали неоднократно. Поэтому, мы предпочитали 15 минут прогуляться по спокойной и ухоженной Rodeo Dr. до  Wilshire Bl., где возле отеля «Четыре сезона» садились в автобус и ехали к месту назначения.

Кстати, такси в Лос-Анджелесе практически сплошь армянское. Этот доходный транспортный бизнес братья-армяне подмяли под себя почти полностью.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

В автобусном салоне всегда можно найти книжечки, где имеются подробные схемы маршрутов, а также расписание автобусов.

При входе вы бросаете денежки в специальный автомат и преспокойно проходите в салон. Деньги водитель не меняет, автомат сдачи не сдает. Так что, экономный ты мой Читатель, при поездке в автобусе специально приготовь для себя полтора бакса, или три бумажки по одному доллару, если ты путешествуешь с другом (подругой). Мы таких тонкостей,  которыми я с вами делюсь на страницах туристера.ру, не знали, а потому и погорели существенно, прокатившись Олей на автобусе за 5 баксов вместо положенных трех.

Еще, наверное, стоит упомянуть, что по одному и тому же маршруту ходят как экспрессы – останавливаются на каждой второй остановке, так и обычные автобусы, которые тормозят везде. Внешне эти транспортные средства выглядят абсолютно одинаково. Различить их можно по номерам. Например «720» – экспресс,

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

а вот «20» - уже обычный автобус. Плата проезда в них одинаковая.

Впереди каждого транспортного средства имеется багажник, куда пассажиры могут приладить своего двухколесного друга.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

Поделюсь с Читателем некоторыми наблюдениями, подсмотренными нами в общественном транспорте.

Если вы - беременная женщина с огромным выпирающим животом, если при этом вы еще несете на руках ребенка лет двух, а малыш годков четырех пытается удержаться, чтобы не упасть при движении  автобуса за вашу юбку (такие сценки в мексиканском исполнении мы видели не раз, и не два), то вам, скорее всего, в переполненном общественном транспорте… места никто НЕ УСТУПИТ!!! Та же картина маслом вас ожидает, если вы – преклонного возраста человек, с трудом опираетесь на палочку и, балансируя в салоне, пытаетесь устоять на своих больных ногах. Для Америки - это обычное дело! Это твои, и только твои проблемы! И не надо их вешать на других людей.

А вот если вам посчастливилось в силу каких-то обстоятельств стать инвалидом, то уж тут все, всё и вся в этой стране работают и будут работать только на вас любимого и единственного в своем роде! Америка любит своих инвалидов!!!

В автобусе, в котором мы следовали в Downtown,  решил проехаться инвалид, который мирно сидел в своей коляске на остановке. После того, как все люди вошли в салон, водитель автобуса потребовал впереди сидящих пассажиров освободить кресла. Пять человек, среди которых оказались и мы, бойко были согнаны с мест. Кресла водитель привел в вертикальное положение, после чего опустил на входе специальный трап. И вот тут произошло удивительное. Огромных размеров пузатый афро-американец с зеленой шевелюрой (политкорректность, как видите, соблюдена – не придеретесь),  грудь которого украшали десятка два цепей желтого металла (как пишут в протоколах следователи) толщиной в два моих пальца и не меньшее количество крестов и медальонов аналогичных габаритов, легко поднялся со своего кресла и бодро вкатил его в салон автобуса. Установив коляску на место, где еще совсем недавно мирно сидело пять человек, исполин победоносно уселся опять в свое кресло, яростно сверкая десятью гигантскими перстнями на каждом из пальцев своих рук. Вся эта операция длилась не менее 10 минут. При этом, великий американский народ, в лице присутствующих в автобусе, безропотно наблюдал за происходящим.

В основном, в ЛА в автобусах ездят черные, мексиканцы, ну и белые встречаются,  жизнь у которых в этом городе как-то не задалась.

Афро-американцы.

Как-то по пути в Санта Монику довелось нам с Олей наблюдать еще одну занятную сценку. Глубоко развалившись в кресле, занимая места сразу двух пассажиров, необъятных размеров афро-американка жрала (не ела, а именно жрала) свой  обед, доставая грязными руками из черного пакета еду. Сначала она смолотила гигантский кусок пиццы, слегка порыгивая и обсасывая пальцы. Затем в ход пошли пара биг-маков и что-то там еще из этой серии. Далее в рот последовал пирог. Потом была опорожнена литровая бутылка коки. Наконец насытившись, чернокожая гурманша растеклась по сиденью и захрапела. Проспала она так до конечной остановки, пока ее не разбудил водитель автобуса. Глядя на такое, невольно нас посещали мысли, что головы этим людям Господь сотворил не для того, чтобы они ими думали, и даже не для того, чтобы носили на них шляпы, а только для одной цели – голова у этих людей предназначена исключительно для приема пищи. Они этой головой кушают…

Наш водитель по трансферу в ЛА  Олег сокрушался нам, что очень не любит возить в своей машине черных, даже богатых, даже  миллионеров. Во-первых, от них вечно исходит нестерпимая вонь, которая не выветривается из машины несколько дней кряду,  а во-вторых, едва сев в машину, эти люди сразу же начинают есть (жрать?), мусоря и загаживая машину пакетами от еды и недоеденной пищей.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

Это только в голливудских фильмах сексапильные блондинки с пятым номером бюста - все сплошь кибернетические гении, а всякий афро-американец – благороден и является или ведущим ученым, или непревзойденным юристом, или, на худой конец, непременно возглавляет НИИ атомной энергетики. В жизни все гораздо прозаичнее. Возвращаясь из Маленького Токио в поисках автобуса маршрута № 720 в  Downtown на пятой стрит мы попали в среду афро-американцев, которые сосредоточились там в предвкушении бесплатного обеда. Честно говоря, было немного не по себе, проходя сквозь строй этих опустившихся почти до животного состояния людей. Эти люди, которые живут на пособия от государства, ни за что не желают работать. Съев свой обед, они демонстративно бросают остатки еды и упаковки на мостовую, ведут себя крайне агрессивно и надменно. Полиция даже не считает  возможным с ними связываться.

Себе дороже. Засудят за то, что пристал к такому из-за цвета кожи.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

Хотя, как и везде, как и во всем, и здесь встречаются светлые исключения в черном исполнении. Посмотрите на фото ниже. Ну, чем не супер-модель!

Справедливости ради, должен заметить, что и белых людей, совершенно деградировавших и потерявших человеческий облик в ЛА тоже в избытке.

Мексиканцы

Другой значительной частью населения ЛА являются мексиканцы. Их очень много. Настолько, что почти 50% населения Города Ангелов позиционируют себя, как латиноамериканцы.

Собирательный образ среднего мексиканца красотой не блещет. Это - коренастые и толстые люди, с крупным костяком  короткими конечностями производят не самое лучшее эстетическое впечатление.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

Такими их сделала жизнь. В старые добрые времена жили мексиканцы несладко. Неделями не ели, лазали по горам в поисках пропитания, а также пасли там скот. Если не есть неделями, а потом, добыв пищу, наедаться «на убой», то организм в целях самосохранения начинает откладывать жир. На длинных ногах по горам особенно не полазишь, быстро переломаешь конечности. Поэтому природа заложила в мексиканцев на генном уровне не только короткие ноги, но для пропорции - и недлинные руки.

Вот как выглядит средний мексиканец в анфас:

А вот вам и вид сзади:

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

Естественное состояние мексиканской женщины – это ее почти постоянная беременность. Едва родив ребенка, мексиканка в ЛА снова беременеет. Это очень полезно для ее семьи. На каждого ребенка государство ежемесячно выплачивает совсем немаленькие пособия. Так что можно только беззаботно жить в свое удовольствие, радоваться и не думать о какой-то там работе. Общество и государство о тебе позаботятся.

Что касается взаимоотношений рас и разных этнических групп, то нам показалось, что в американском обществе с его толерантностью с этим дела обстоят не так гладко и корректно, как нам показывает Голливуд. Чувствуется, что в воздухе витает душок неприятия и неприязни рас друг к  друга. Однако государство настолько эффективно проводит свою национальную политику, что к серьезным конфликтам эти противостояния в обществе почти никогда не приводят.

На этом я завершаю эту главу о Лос-Анджелесе.

О США - начистоту! Лос-Анджелес. Глава 2

В Главе 3, надеюсь - последней по ЛА, я расскажу Читателю про экскурсии, самостоятельные походы по Городу Ангелов, еду и океан…