Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 22:00
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Пярну, Тарту, Нарва-Йыэсуу — Эстония Февраль 2021

Новый год начинался весело — с непрекращающегося салюта, сначала по московскому времени, а потом и по восточно-европейскому. Ну и мы традиционно выпили по бутылке шампанского сначала за один Новый год, а потом и за другой. Этой традиции уже более 30 лет. Привыкли русские люди праздновать под бой курантов на Красной площади, а не под тиканье ходиков на хуторе у очередного эстонского президента:)

После встречи Нового года традиционно сходили к новогодней елке на Петровской площади. Красивая:)

Как мы провели зиму

А дальше опять наступили скучные коронавирусные будни с ношением масок и соблюдением режима 2+2:)

От сидения на карантине народ начал лепить страшных снеговиков с руками, похожими на клюшки хоккеистов:)

Как мы провели зиму

А некоторые от невозможности выехать за границу так и вообще стояли на головах:)

Только и оставалось гулять по нашей любимой заснеженной Усть-Нарве

Как мы провели зиму

Здесь в последние годы установили несколько беседок, которые зимой очень ярко смотрятся на зимнем черно-белом фоне:)

Еще один глючный снеговик:)

Как мы провели зиму

А это вообще непонятно какое животное с растущими рожками:)

А по болотам вы зимой никогда не ходили? Протоптанная тропинка показывает, где под снегом скрываются дощечки, по которым можно безопасно пройти. Сходить с тропинки не рекомендуется, потому что непонятно, замерзло там болото или нет:)

Как мы провели зиму

Неожиданная встреча на болоте. Как вам такое? :))

В прошлом году, несмотря на коронавирус, мы несколько раз ездили по Прибалтике и даже умудрились сгонять в Польшу. Но с осени все границы закрыты, даже в соседнюю Латвию не выбраться. Так что на день рождения Наташи мы поехали в курортный Пярну. Он, правда, курортный в основном летом, а что здесь делать зимой, было не совсем понятно:)

Как мы провели зиму

Поселились мы в самом крутом спа-отеле — Tervise Paradiis, который совмещен с самым большим в Эстонии аквапарком. И если в обычное время жить здесь было слишком дорого, то сейчас из-за отсутствия иностранных туристов цены резко упали:)

И все равно постояльцев приходится зазывать, предлагая на завтрак шампанское:)

Как мы провели зиму

Знаменитый пярнуский пляж зимой выглядит не очень весело

И тут, присмотревшись, мы увидели, что народ выходит на лед и уходит куда-то за горизонт. Здесь не видно, но если приблизить, то вдали можно разглядеть многочисленных рыбаков, занимающихся подледным ловом.

Как мы провели зиму

А прямо под окнами у отеля специально для отдыхающих оборудовано традиционное эстонское мини-болото с заводями, камышами и проложенными поверх деревянными мостками. И даже вышка есть! Но мы там уже гуляли в сентябре, так что в этот раз не пошли:)

В историческом здании грязелечебницы сейчас располагается спа-отель со звучным названием Гедонизм-Спа:)

Как мы провели зиму

А курзал в Пярну — деревянный. Надпись на стене — самая большая в Эстонии корчма. Рядом сидит бронзовый композитор Раймонд Валгре и играет на аккордеоне. Из спрятанных динамиков даже зимой льется музыка:)

Есть в Пярну две знаменитые виллы, в которых оборудованы отели, так что если вы ищете ночлег, то они обязательно будут вам попадаться. Первая — это Villa Katariina.

Как мы провели зиму

А вторая — Villa Ammende. Это уже прямо целый замок. Построил его в 1904 году местный предприниматель Герман Леопольд Амменде, отсюда и название.

Пярнуская крепость до наших дней не сохранилась, но осталась часть крепостного рва. Зимой он замерзает.

Как мы провели зиму

Средневековый старый город в Пярну тоже сохранился лишь фрагментарно. Здание с башнями — бывший пороховой погреб, а ныне — школьный спортзал.

Старинное здание рядом — бывшая гимназия для девочек, построенная в 1902 году. Сейчас здесь обычная школа.

Как мы провели зиму

Старая ратуша Пярну тоже выглядит очень колоритно

Главная пешеходная улица Пярну — Рюютли (Рыцарская). Летом и до коронавируса она всегда была заполнена туристами, но сейчас здесь пусто.

Как мы провели зиму

А что нас больше всего удивило в Пярну, так это то, насколько долго в городе сохранялось новогоднее убранство

Я даже выдвинул такую теорию, что поскольку из-за коронавируса торговля сильно просела, городские власти пытаются взбодрить ее, сохраняя праздничный антураж максимально долго:)

А теперь перенесемся из Пярну в зимний Тарту. Пару лет назад в Европе решили, что в 2024 году одной из культурных столиц Европы должен стать один эстонский город. Претендентов было два — Тарту и Нарва. Ну, вы понимаете, что борьбы между ними не получилось. Была некоторая надежда на административный ресурс, типа Тарту уже и так успешный город, надо бы и остальную провинцию подтянуть, но нарвские власти настолько не верили в успех, что и напрягаться не стали:)

Как мы провели зиму

А в Тарту мы поселились в отеле с самым банальным названием — «Тарту» :) Но зато с видом на самый необычный жилой дом — Tigutorn («Башня-улитка») :)

В Тарту у нас главной целью было сходить в местный ботанический сад, а точнее в пальмовую оранжерею при нем. Собственно, это единственное, что там можно увидеть зимой, поскольку все остальное под снегом.

Как мы провели зиму

Оранжерея здесь высокая, и там внутри даже есть лифт

Приятно было холодной зимой окунуться в маленький кусочек тропического лета:)

А у Тартуского рынка в любое время года стоит бронзовый памятник главному животному в эстонском сельском хозяйстве — свинье. На постаменте высечены строки из стихотворения одного эстонского поэта, что-то на тему «свинья — друг человека» :)

Как мы провели зиму

Обратный путь из Тарту проходил по знакомым местам, правда все эти места были покрыты толстым слоем снега. Зато можно было выйти на лед Чудского озера и заснять необычные виды:)

Староверческая церковь в Муствеэ

Как мы провели зиму

Желтое здание слева — русская гимназия Муствеэ. А в центре — Единоверческая церковь, в XIX веке это был такой гибрид православия и старообрядчества. Как оно сейчас, не в курсе. Наверно сейчас уже нет нужды склонять старообрядцев к переходу в обычное православие:)

А еще в Эстонии очень любят все, что связано с США, поэтому по всей южной части Эстонии несколько лет назад установили традиционные желтые рамки журнала National Geographic. Но сейчас экспансия рамок пошла дальше, потому что Муствеэ это уже не совсем юг Эстонии:) А на переднем плане еще один символ зимней Эстонии — т.н. «финские сани» :)

Как мы провели зиму

Проезжаем поселок Авинурме. Через него когда-то проходила линия узкоколейной железной дороги из Раквере в Муствеэ. В начале XX века и всю первую его половину это была довольно актуальная тема, но потом при СССР почти все узкоколейки разобрали из-за нерентабельности. У эстонцев, правда, есть на этот счет своя версия — якобы советская власть ликвидировала узкоколейные дороги специально, чтобы уничтожить эстонскую провинцию:)

Несколько лет назад местные власти восстановили небольшой кусок этой железной дороги и установили на нее сохранившийся узкоколейный поезд. Если подойти поближе, можно прочитать название локомотива, это мотовоз МУЗ-4 «Онежец», производившийся в свое время на Онежском заводе в Петрозаводске.

Как мы провели зиму

А вот море у нас в Усть-Нарве замерзать очень долго не хотело. Пока, наконец, не ударили морозы до -15°С:)

Днем море замерзало, а ночью налетал ветер и сталкивал льдины друг с другом, так что в них образовывались трещины:)

Торчащий из-под снега турник видите? :)

Как мы провели зиму

Солнце зимой садится рано, причем не в море, как летом, а исчезает еще за лесом

В один из дней, прогуливаясь вдоль замерзшего моря, мы увидели сидящего на льду лебедя. Вел он себя как-то неактивно, уж не заболел ли? Как нам потом рассказали, лебедь отстал от стаи и потерял открытую воду, откуда он мог кормиться. Сил взлететь у него уже не было, и если бы не помощь волонтеров из приюта для животных, которые носили ему еду, он бы наверняка погиб.

Мы в этот приют — Päite Loomapark — потом съездили, и даже попали на экскурсию, которую проводила его хозяйка. Она рассказала, что раньше жила в Таллине, но всегда хотела заниматься лошадями. Но какие лошади могут быть в большом городе? Так что недавно она взяла участок земли в нашем регионе, и стала собирать здесь животных, нуждающихся в помощи. Началось все как раз с лошадей, которые больше не могли выступать на соревнованиях, и своим бывшим хозяевам оказались не нужны. А уже следом за лошадьми появились и другие животные — козы, кролики, еноты, хорьки и даже ослики.

Хорьки очень милые зверюшки, но, как сказала хозяйка, могут быть очень-очень вонючими:)

Как мы провели зиму

А еще здесь живут чернобурые лисы, спасенные из питомника, где их выращивали ради шкур

Раз уж мы приехали в этот район, то как не заехать на водопад Валасте и не подивиться в очередной раз на его замерзшую «бороду» :)

Как мы провели зиму

И опять — если море замерзло, то можно отойти от берега и посмотреть на водопад снизу, сквозь опавшую листву деревьев. Когда еще удастся это сделать:)

А в один из дней звезды наконец сошлись так, что замерзшее море предстало во всем своем великолепии:)

Я уже выставлял здесь альбом с этими фотографиями, но совершенно забыл, что сделал еще и небольшой видеоролик:)

Тут я посмотрел на приборную панель своего Кашкая и что там обнаружил? По такому случаю даже не поленился остановиться, чтобы заснять это:)

Как мы провели зиму

Солнце снова заходит в море. А это значит, что скоро весна, а за ней и лето:)

Вобщем, вот как-то так мы и провели зиму. КАРТА

P. S. А у нас сегодня опять шел снег, так что тема по-прежнему актуальна, несмотря на как бы конец апреля:)

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия