Турист Юлия (Grishina1985)
была 2 июня 2023 13:53

Вольфсбург — Германия Сентябрь 2018

Ранее о путешествии по Германии в сентябре 2018 года:

в термальном курорте Бад-Гарцбурге и средневековом Госларе — https://www.tourister.ru/responses/id_33879

на родине барона фон Мюнхгаузена в Боденвердере — https://www.tourister.ru/responses/id_33952

в сказочном Целле — https://www.tourister.ru/responses/id_34003

Какие ассоциации возникают при словосочетании «европейская глубинка»? Наверняка фахверковые домики, ратуша с часами и церковь возраста 500 лет. Стекло, бетон и хай-тек? Не может быть! Но молодой город Вольфсбург доказывает, что и урбанистические пейзажи могут быть уютными.

Вольфсбург — в сердце немецкого автопрома

В первую очередь, город ассоциируется с производством известнейшей марки автомобиля — Volksvagen. Именно здесь находится штаб-квартира мирового концерна. Учебная программа, в рамках которой я и оказалась в Нижней Саксонии, предусматривала поездку на завод Volksvagen. Снимать на территории было запрещено, поэтому фотографий оттуда нет. Скажу лишь, что там всё по последнему слову техники, территория завода огромная — чуть менее 6,5 миллионов квадратных метров.

Людей на территории завода встретили мало, те, которых мы видели, передвигались по территории завода на велосипедах. Многие операции выполняют роботы. Однако же именно здесь работает половина жителей Вольсбурга, к тому же работники приезжают из окрестностей и даже из Берлина. Всего на заводе работают более 50 тысяч сотрудников.

В 2000 году, во время Всемирной выставки в Ганновере «ЭКСПО 2000», здесь был открыт Автоштадт, где разместились разные диковинки, отправляющие посетителей в путешествие по автомобилестроению: музеи, павильоны, экспозиция исторических автомобилей. Также здесь можно взять лодочный тур по каналу и осмотреть завод с воды. Мы наблюдали за катающимися на лодках со стороны, это должно быть интересно. Канал имеет длину 325 км и является самым длинным в Германии.

Приятное впечатление оставил и парк, разбитый рядом с Автоштадтом. Здесь есть танцующие фонтаны, искусственные холмы, много зелени.

История моногорода Вольфсбурга началась относительно недавно — в 1938 году. Изначально он был создан как рабочий посёлок для работников автозавода. Отличало этот посёлок от других производство автомобильной модели Volksvagen — жук. Удивительно, за какой короткий срок рабочий посёлок стал крупным административным центром Нижней Саксонии. В настоящее время численность жителей составляет около 124 тысяч человек.

После посещения автоштадта, мы перешли по мосту через реку и отправились гулять по необычному, яркому, молодому Вольфсбургу. Здесь нет мощённых улочек, памятников архитектуры, средневековых церквей и замков. Зато жизнь создаётся здесь и сейчас, и это чувствуется в динамике города.

Город запомнился яркими деталями и свежим взглядом на архитектуру — все минималистичное, функциональное и при этом очень даже уютное. Удивило обилие зелени в таком молодом городе. В некоторых источниках пишут, что в Вольфсбурге много кроликов, будто их можно встретить повсюду, но мне не удалось увидеть ни одного.

Понравилось обилие кафе, ресторанов, магазинов, здесь действительно можно хорошо «пошопиться». На тот момент мы обратили внимание на большой ассортимент брендов разной ценовой категории, цены были ниже, чем в других городах. Вообще после тихого спокойного Бад-Гарцбурга, было ощущение, будто мы перенеслись в какой-то другой мир. Захотелось остаться, пойти в клуб, на дискотеку, окунуться в драйв.

Вольфсбург оставил приятные эмоции и оптимистичный взгляд на современность.