Турист Юлия (Grishina1985)
Юлия
была 2 июня 2023 13:53

Гослар, Бад-Гарцбург — Германия Сентябрь 2018

В сентябре 2018 года мы, группа обучающихся проектному управлению активных и относительно молодых людей, оказались в Нижней Саксонии (Германия).

Прилетели в аэропорт Ганновера и сразу уехали в Бад-Гарцбург, не успев посмотреть город.

5 дней мы проживали в Бад-Гарцбурге, тихом, спокойном, размеренном курортном городке, расположенном на склонах гор Гарц (Гарц один из самых известных национальных парков Германии).

Нижняя Саксония: Бад-Гарцбург и Гослар

Население города составляет около 22 тысяч человек, но по ощущениям намного меньше.

В нашей гостинице было много отдыхающих, по большей части немецких пенсионеров. В Бад-Гарцбурге расположены минеральные источники, есть термы, это и привлекает туристов, заботящихся о своём здоровье.

Есть даже памятник активному долголетию с фигурками людей преклонного возраста, радующихся жизни и излучающих позитив (Фонтан молодости). Креативно и миленько, думаю, почти каждый хотел бы именно такой старости:-)

Нижняя Саксония: Бад-Гарцбург и Гослар

Стоит отметить, что после 20.00 жизнь в Бад-Гарцбурге замирала, закрывались все кафешки, оставалось только идти спать или играть в холле отеля в «мафию» или покер.

Пару раз сходили в термы, хорошее место для релаксации, с бассейнами и саунами. Совершили пеший маршрут в горы Гарц. Местность в высоты открывается живописная. Вообще городок оставил приятное впечатление, здесь нет старины, но все красиво, аккуратно, много цветов.

Нижняя Саксония: Бад-Гарцбург и Гослар

Но оставаться в одном только Бад-Гарцбурге больше пары дней нам показалось скучновато. Поэтому мы отправились знакомиться с другими городами Нижней Саксонии. Побывали в Госларе, Боденвердере, Вольсбурге и Целле. Здесь я расскажу о поездке в Гослар, про остальные — отдельным рассказом.

Итак, Гослар. Очень красивый старинный город, основанный аж в 922 году! Он не пострадал во время Второй Мировой войны и сохранился в первозданном виде. Однозначно рекомендую к посещению, если окажетесь в тех краях. Город не указан в путеводителях и туристических маршрутах, а зря! Гослар удивляет своей красивой архитектурой и располагает уютной атмосферой. Историческая часть города включена ЮНЕСКО в список Всемирного наследия.

Долгое время Гослар был резиденцией саксонских императоров. Неподалеку находились серебряные месторождения, в своё время город был центром добычи серебря, угля, свинца, меди. Как и каждый уважающий себя средневековый город, Гослар имеет свою легенду основания, о чём будет написано чуть ниже.

Нижняя Саксония: Бад-Гарцбург и Гослар

На мой взгляд, самое красивое здание на Рыночной площади — отель «Кайзерворт» с оранжевым фасадом, который был построен в 1494 году для гильдии текстильщиков. Гослар входил в Ганзейский торговый союз, дух свободного торгового города ощущается в нём до сих пор.

Нижняя Саксония: Бад-Гарцбург и Гослар

Вообще вся Рыночная площадь интересна и разглядывать детали фасадов зданий можно очень долго. Фонтан украшен фигуркой орла, что символизировало сводобу имперского города. Внимание привлекают и необычайно красивые часы: несколько раз в день открываются дверцы и под музыку начинается движение фигурок горняков, королей и прочих персонажей, рассказывающих легенду о том, как император Оттон I Великий отправил рыцаря Рамма за дичью в горы Гарца, а тот случайным образом обнаружил там серебро. В честь рыцаря названа гора, где были обнаружены полезные ископаемые — Раммельсберг, в честь супруги рыцаря — Гозы — назван город Гослар.

Впечатлил и Кайзерпфальц — дворец 11 века. Внутри побывать не удалось, было закрыто, осмотрели только снаружи.

Нижняя Саксония: Бад-Гарцбург и Гослар

Как оказалось, это не всё, чем может удивить Гослар! С давних времен он считается городом ведьм! По легенде в давние времена сюда на шабаш слетались ведьмы со всей Германии! Ведьмы здесь повсюду и это однозначно добавляет городу колорита. Они сидят во дворах и на зданиях и продаются в сувенирных лавках.

Надо сказать, что в по всему Гослару множество забавных инсталляций. Например, металлическая голова в гвоздях. Подобные детали добавляют городу современности в хорошем смысле этого слова и, на мой взгляд, удачно вписываются в старинную архитектуру.

Нижняя Саксония: Бад-Гарцбург и Гослар

В Госларе сохранилось более тысячи фахверковых домов, гулять и рассматривать многочисленные детали можно бесконечно. Мы бродили по городу. открыв рты, уезжать не хотелось. В итоге все-таки заставили себя дойти до железнодорожной станции, на электричке вернулись обратно в Бад-Гарцбург. Дорога обратно заняла около получаса.

Нижняя Саксония: Бад-Гарцбург и Гослар

Если окажетесь в тех краях — обязательно заезжайте в чудесный Гослар!