Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:04

Несебр, Бургас, Созополь — Болгария Сентябрь 2013

Конечно болгарским мореплавателям далеко до легендарных походов древних греков или размашистых морских набегов свирепых норманнов, но судьба большинства прибрежных городков и селений — это постоянный, порой каторжный труд на море в течение многих веков для того, чтобы прокормить свою семью. Поэтому рыбаков во все века у побережья Болгарии было много.

Об этом болгары помнят. Мне понравилась лодка «Аламана», выставленная под навесом возле храма Кирилла и Мефодия в Созополе.

Болгария и Святой Николай

Как следует из сопроводительной таблички на стенде возле лодки: «Рыболовная весельная лодка типа „Аламана“ — деревянное судно XVIII- XX веков для рыболовного промысла у болгарского черноморского побережья. Лодка изготовлена из странджанского дуба — традиционного для судостроения материала. Аутентичная резьба по дереву XIX столетия. Длина -12 м, ширина -2 м. Экипаж — капитал, рулевой и 8 гребцов».

Лодка появилась в результате успешно реализованной идеи мэра Созополя Панайота Рейзи в 2008 году.

Практически во всех городах нам встречались разбросанные тут и там якоря, как маленькие, так и размерами побольше.

Болгария и Святой Николай

Чёрное море не всегда бывает ласковым, на нём случаются шторма, подчас сносящие всё на своём пути. При этом рыбачьи судёнышки для разбушевавшейся стихии, что соринка в глазу — моргнул и нет её.

А так как большинство болгар являются православными, то надо просить защиты и помощи у своих святых. Таким святым не только для рыбаков, но и прочих мореплавателей Болгарии, как впрочем и многих других православных стран стал Святой Николай.

Святой Николай считается во всём православном мире покровителем мореплавателей (моряков и путешественников), а также повелителем над морскими штормами и ураганами. Болгары порой называют Святого Николая «рыбный святой», а на зимнего Николу, который отмечается в Болгарии 6 декабря, никогда не выходят в море, предпочитая праздновать и славить святого заступника.

Официальным небесным покровителем болгарского города Бургас является Святой Николай.

Болгария и Святой Николай

Когда подниметесь от информационного туристического центра к улице Александровска, то не пройдете мимо арки Николая Чудотворца.

Красивое произведение искусства из камня и металла — творение рук директора художественной галереи в Созополе Ивана Бахчеванова. Он родился в 1953 году в Бургасе, но большая часть его жизни связана с Созополем.

Арка сориентирована так, чтобы лики святого, находящиеся с обеих сторон арки, смотрели на восток и запад. Считается, что Николай Чудотворец помогает людям, которые прошли через арку, избавиться от своих болезней и зарядиться энергией. Мы прошлись под аркой.

Храмов в Болгарии в честь Святого Николая Чудотворца, много. Мне в поездки повстречалась лишь часовня в Созополе, ему посвященная. Расположена часовня Николаю Чудотворцу возле порта Созополя и считается самой молодой из часовен города. Она пристроена к стене археологического музея.

Болгария и Святой Николай

Для усталых путников перед часовней оборудованы скамеечки и фонтанчик с питьевой водой.

Интересная архитектура,

которая усиливается колокольней с колоколом, что не часто бывает на Балканах у часовен.

Болгария и Святой Николай

Зато многократно видел над входом во многие храмы располагается икона святого, в честь кого храм освящен. Придерживаются подобной традицией в Созополе.

Икона — творение рук местного художника и по совместительству директора художественной галереи Созополя Ивана Бахчеванова, чья работа встретилась нам в Бургасе. Написанные им иконы есть также в храме святых Кирилла и Мефодия Храм превосходства над Несебром, возле которого находится лодка-памятник.

Недалеко от входа в Старый Несебр находится один из новых символов города — скульптура Святого Николая Чудотворца. Скульптура специально вынесена в море и к ней ведёт неширокая дорожка, с обеих сторон которой раскинулось море.

Болгария и Святой Николай

Святой Николай стоит на высоком гранитном постаменте, высота статуи около 3 метров.

Некоторые люди, когда видят эту скульптуру, считают её похожей не девушку. Мы с Вами с такой девушкой уже встречались Встречающая моряков девушка или Нет пророков в своём Отечестве. Но несмотря на некоторую схожесть — это памятник Святому Николе, который стоит в лодке. Причём в одной руке он держит голубя, а в другой крест.

Болгария и Святой Николай

Автор этой необычной скульптуры, установленной в 2006 году — Ставри Никифоров Калинов.

И хотя Святой Николай никогда не был на Черноморском побережье Болгарии — его незримое присутствие здесь ощущается.