Турист Катерина Катерина (kateryna__kat)
Катерина Катерина — была 25 мая 2023 10:07
Rangendingen

Стамбул — Турция Август 2021

Стамбул. Вернулись в Orka Royal Hotel & Spa

Отель очень понравился. Тут отзыв о нем https://www.tourister.ru/world/asia/turkey/city/istanbul/hotels/9587/response/10682

Прилетели мы в аэропорт Сабихи Гетчека. Добиралться до Султанахмет планировали по сложной схеме, как и в первый раз (https://www.tourister.ru/responses/id_32990), но сейчас были некие сложности с тем, что нужно было купить новую IstanbulKard и привящать к ней HES-код (старые уже не работают). Во многих желтых терминалах купить ее нельзя, попался только в одном за все время на станции Мармарая в районе Сиркеджи. Карта сейчас стоит 10 лир, в ларьках продают с большой наценкой от 20 лир до 50 лир.

Прекрасный город, в который невозможно не влюбиться

Поэтому мы словили трансферную машину (на пятерых вышло 300 лир). Как не торговались, меньше не вышло ни у кого. Доехали быстро и с комфортом. Водитель английского не знал. Особенно было сюрпризом, когда заехали на паром. В прошлый раз ехали такси через мост. Вечерний Стамбул с воды просто прекрасный. Это удивительно.

В отеле поселились быстро. Из трех номеров получили один номер в окном на соседнее здание (в номере темно и днем и ночью), попросиои поменять, сказали только утром.

Сразу же пошли гулять на площадь Султанахмет (она тут в 5 минутах хотьбы). Прошлись черещ парк Гюльхане. Сразу же наелись местных каштанов и кукурузы.

Прекрасный город, в который невозможно не влюбиться

Там работали фонтаны, вечером очень красиво. Немного посмотрели и пошли в отель.

Утром позавтракали, в этот раз в отеле появился шведский стол, и как не странно, каждый сам себе набирал. Кажись, в Турции закончились застекленные столы и официанты, которые накладывают еду. Это и к лучшему.

Сразу вышли по вчерашнему маршруту (парк Гюльхане и площадь Султанахмет).

Первое место, куда мы пошли — мечеть Айя-София. На входе нужно было одетьяся, чтобы были закрыты плечи и колени (как девушки, так и мужчины) и закрыть девушкам голову. Также, необходимо разбуться. Обувь ложится в специальные ячейки. Мечеть большая и интересная. Там мы немного побродили по мягкому ковру и посмущали местных.

Вторая точка — мечеть Голубая. Она, к сожалению, до сих пор на реконструкции… Внутрь можно зайт

Прекрасный город, в который невозможно не влюбиться

и, но не видно пололка, нельзя попасть на внутренний дворик. Постояли недолго скраю, но не видно ее огромных размеров и какой-то местной власти. Немного тут грустно, объект незавершен и, соответсвенно, непонятен.

Далее, мы пошли через парк к Гранд базару. По пути нельзя было пройти мимо дондурмиста, который устраивает неймоверное шоу. Стоит такое мороженое 30 лир, на жаре тает мгновенно, но оно очень вкусное.

Гранд базар в этот раз был закрыт. Воскресенье. Обошли его к мечете Беязит, зашли внутрь. Она оказалась тоже достаточно интересной внутри. Далее, хотели сократить путь через университет, но, увы, туда пускают только студентов, поэтому пошли в обход.

Прекрасный город, в который невозможно не влюбиться

Путь наш был к мечети Сулеймание. Это та самая мечеть, где находится гробница Роксоланы. Попасть к ее гробнице нельзя, но модно заглянуть через второе окошко слева. В гробницу Сулеймана пускают. Мечеть тоже интересная, стоит к посещению. Особенно привлекает вид на Стамбул со смотровой площадки. Также заметили, что местные женщины рвали лавровый лист на территории. Подошла к ним спросила, зачем они его рвут, девушка расскзаала, что они разминают его иделают из него маски для лица и для волос, поэтому они такие красивые. Красивая она или нет было не очень видно за черным хиджабом, но собирали они его явно с какой-то целью.

Внутрь можно и не попасть если прийти во врем молитвы. Так мы подошли к 12, и обеденная молитва у них длится час. По пятницам там еще сложнее.

От мечети спустились вниз по горке к Египетскому базару. Везде кстати продают воду (0,5 л по 2 лиры). Супермаркетов нигде тут нет. На рынке прошлись, скупились разных товаром, которые обошлись в разы дешевле, чем дома. И вышли к отелю.

Немного передохнули и зашли покушать в ресторанчик вощле нашего отеля. Тут очень адекватные цены, порция кебаба вышла 45 лир. Чай бесплатно. Чаевые не включаются в чек, как в других местах.

Прекрасный город, в который невозможно не влюбиться

И по программе дальше пошли кататься на кораблике. Билет нужно покупать на набередной у порта — будет дешевле. Мы сами от Топкапы спустились вниз, и дошли туда. Там уже дежурят продавцы билетов. Предложил нам за 20 евро, но мы сторговались и поехали за 10 лир на 4-х часовую прогулку. Ждали кораблик около часа, в это время пофоткались на камнях возле Босфора.

По пути проезжали Золотой рог, Галасский мост и башню, дворец Долмабахче, два моста через Босфор, крепость Румели Хисары. Выехали в 19:00, туда ехали днем, обратно смотрели вечерний Стамбул. А какой тут закат…

Прекрасный город, в который невозможно не влюбиться

Прогулялись к Порту Еминёню. Там красивая вечером набережная. Попробовали рыбу в булке.

На второй день поехали на пароме до Кадыкёй, от туда на автобусе на мечеть Чамлыджа.

Прекрасный город, в который невозможно не влюбиться

Очень красивая и необычная эта мечеть. Вид с горы просто невероятный. Она новая и совершенно другая.

От туда двумя автобусами мы добрались на пляж Джадебостан. Первый пляж платный — 14 лир, оказался грязным, куча водорослей и камни на берегу. Следущий — бесплатный, намного чище и ухоженнее. Камни немного попадались, но уже в воде, есть конечно мусор, но в целом он оборудован кабинками для переодевания и душем. Вода в Мраморном море всегда холодная. Мы купались 23 августа — было градусов 19. Заходишь — очень холодно, но потом привыкаешь и купаешься, хоть и прохладно.

Прекрасный город, в который невозможно не влюбиться

После пляжа прогулялись через красивый большой парк. Через него лежала дорога на автобусную остановку.

Обратно мы также добрались автобусом до порта Кадыкёй, и на пароме приплыли на Еминёню, от туда дошли пешком в отель.

Прекрасный город, в который невозможно не влюбиться

На крыше отеле вечером очень атмосферно.

Последний день был проездым, улетали уже обратно с Нового аэропорта. Туда добирались автобусом Havaist-12 от мечети Беязит. Остановку там видно, или можно спросить у кого-то из местных — они покажут. Платить наличными или картой на месте 35 лир (Истанбул карта не работает). Ехали 1,5 часа.

Аэропорт Новый огромный, новенький и один из лучших.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия, Шоппинг