Турист Катерина Катерина (kateryna__kat)
Катерина Катерина — была 25 мая 2023 10:07
Rangendingen

Стамбул — Турция Октябрь 2020

День 1. Прилетели мы в аэропорт Сабихи под вечер. Добираться планировали автобусом (отель в районе Султанахмед), потом паромом, но последний паром уходит с Кадыкёй на Эминёну в 20:00, и мы уже не успевали.

Деньги сняли в банкомате без комиссии, сели на автобус Havabus до площади Таксим. Оплата наличными, после посадки прозодит водитель и собирает деньги. За час мы доехали до конечной остановки, там спустились вниз к Фуникулеру. Для проезда по городу выгоднее всего купить Istanbul Card, стоимость поездки по ней существенно уменьшается, стоимость карты компенсируется. Картой можно пользоваться нескольким людям, но при пересадки скидка на второй билет будет только первому человеку остальным полная стоимость.

На фуникулере спустились вниз, пересели на трамвай и добрались до района Султанахмед.

Наш отель Orka Royal Hotel & Spa находится в 2-х минутах от остановки. Сразу нас поселили. В отеле доступно бесплатный хаммам, 2 бассейна и бар на крыше (но он не работал).

Приехали мы вечером поздно, поэтому было время только на вечерний осмотр окресностей отеля и ужин. Покушать пошли в первое попавшееся кафе и ошиблись. Цены были высокие (как уже потом поняли) и включили обязательные 10%. Отель расположен в самом центре в районе Султанахмед, до главной площади пешком 3 минуты.

День 2. Проснулись пораньше и пошли в парк Гюльхане. Утром там очень красиво, гуляют огромные попугаи, никого нету, тишина и красивая природа. Немного прогулявшись, мы спустились к набережной. Это было прекрасное утро.

Невероятные приключения в Стамбуле

После завтрака в гостинице начался нащ основной маршрут.

Начался он с посещения мечети Айя-София. Сейчас вход сюда бесплатный, так как они официально получили статус мечети, а брать деньги в мечеть у них нельзя. Внутри очень красиво, огромные люстры, мягкие ковры, туристов больше, чем местных.

Далее пошли в напротив стоящую Голубую мечеть. Там происходит реставрация, поэтому зайти можно только скраю, и полноценно посмотреть на нее внутри не удалось.

Невероятные приключения в Стамбуле

Вокруг мечети продают много вкусностей. Здесь конечно все намного дороже, чем в окружении нашего отеля (к примеру гранатовый сок стоит 20 лир, возде отеля 10 лир, возле Сулеймание 8 лир). Попробовали местные рогалики, каштаны, вкуснейший гранатовый сок пили так на каждом шагу по 5 раз в день, и конечно же дондурма — турецкое мороженое оказалось ну очень уж вкусным и не похожим на наше.

Далее мы решили проехаться на кораблике по Босфору (ну как уж не посмотреть Стамбул в воды — это будет просто преступление для нас). Экскурсии возле Айя-Софии стоят 20 долларов, возле Голубой мечети 15 долларов, а если спустится на набережную и взять непосредственно возле корабля — 10 долларов (все экскурсии продаются одной и той же фирмой на тот же самый корабль). Маршрут проходит через Золотой рог до крпости Румелихисар и обратно. Длится 3 часа, рассказывают на английском и на русском. На корабле продают напитки и гёзлеме, относительно не дорого.

Невероятные приключения в Стамбуле

После корабля по маршруту дворец Топкапы. Очень впечатлил сам дворец, но Гарем оказался неинтересным и скучным на наш субьективный взгяд.

Далее спустились к пристане Еминёну и попробовали местную рыбу, очень понравилось, сразу вокруг нас собрались коты Стамбула и тербовали поделиться.

На ужин пошли в кафе сразу возле нашего отеля, цены были намного ниже, чем в том, где были в первый день, ничего лишнего не включали в чек. Чай нам налили бесплатно, и сказал приходи просто в любое время и даст попробовать еще яблочного чая бесплатно.

Невероятные приключения в Стамбуле

Вечером сходили в отеле в хаммам, и сидели на крыше, наслаждаясь прекрасным видом на Стамбул.

День 3. Утром после завтрака наш путь начался с посещения Гранд Базара. Покупать там особо нечего — все сувениры те же, что и возле нашего отеля с ценами умножить на 10. Но прийти посмотреть стоило. Тут можно напробоваться местных сладостей, рассмотреть пестрящие лампы и прочувствовать весь турецкий колорит. Кому не хватило его здесь направляются на Египетский рынок,

Невероятные приключения в Стамбуле

По пути мы зашли на известную мечеть Сулеймание. Именно здесь похоронена Роксолана, она конечно по пятницам закрыта, но любезные турки показали окошко, с которого можно было хорошо все рассмотреть внутри. Мечеть открыта, внутрь можно зайти, но часть для туристов перекрыта (возможно из-за того, что пятница). На территории мечети есть очень красивая смотровая площадка.

Невероятные приключения в Стамбуле

После мечети впустились к Египетскому рынку, здесь точно такой же базар как и на Гранд-базаре, но цены уже чуть ниже. Тоже можно напробоваться турецких сладостей и прикупить сувениров.

Далее мы спустились к набережной и через Галатский мост попали на Галатскую башню. Подниматься наверх есть уже лифт, вид сверху из всех самый лучший. Несомненно нужно подниматься ради этого вида.

Невероятные приключения в Стамбуле

Поднявшись выше мы попали на станцию старинного трамвая Beyoğlu, откуда он ходит по современной улице с магазинами Истикляль до площади Таксим. Прокатились на этом трамвае, нам очень понравилось, атмосферно. От площади Таксим прогулялись до отеля пешком, дошли за 1,5 часа, прошлись по нетуристическим районам, и увидели насколько многие здесь бедно живут… как кормят бездомных… как дети ищут по мусоркам еду… Такого туристам не показывают, но это есть.

Вечером поужинали в найденом нами кафе и прогулялись по нашему рыночку и вощле отеля напротив заказали трансфер до отеля.

День 4. Обратно выехали уже в 7 утра и поехали в аэропорт Сабихи.