Турист Aleks Sandra (AleksSandra)
Aleks Sandra — была сегодня 12:30
Людям не то, что заложило уши – людям заложило души.

Фуджейра, Хатта, Дубай — ОАЭ Январь 2021

О наших сборах и переживаниях перед поездкой я написала в рассказе:

Сборы, тесты, переживания. Напряженное начало отпуска

В первой части рассказала о новых достопримечательностях которые открылись в Дубае за год.

Расслабиться и никуда не торопиться. Часть 1

В этот раз мы рискнули взять машину на прокат. Хотели попробовать поездить по дорогам Дубая да и к океану съездить.

В первый выходной день, когда не было занятий у дочки, в 9:00 мы встретились с представителем прокатной компании прямо в холе нашего отеля. Цена на маленький автомобиль оказалась совсем не высокая — 140 дирхам (38 $ сша) Мы взяли Hyundai accent.

На карте заблокировали залог в размере 1500 дирхам (408 $ сша) и сразу оплатили машину на 2 дня, взяв расширенную страховку, а также безлимитные салики (оплата автобанов и остальных платных дорог). Дополнительная страховка+ салики = 160 дирхам (43 $ сша). Итого на месте заплатили около 120 $ сша. Плюс блокировка на карте. Блокировка необходима обязательно, наличными не принимают, потому что штрафы приходят в течении 14 дней. Но нам деньги вернули через 9 дней в полном объеме.

Автомобиль был не новый, весь в сколах. Похоже дешевые машины у них как перчатки. Показав на несколько сколов на корпусе — нам махнули рукой, сказав, что ничего страшного. Но зная разные ситуации, хотели зафиксировать эти места на бумаге. Я начала фотографировать. Тогда на нашей бумаге обрисовали всю машину, дав понять, что мелкие царапины это совершенно не страшно и никто не будет проверять придирчиво. Но оговорили, что бензина должно быть не меньше, чем при получении.

Ключи от автомобиля мы получили сразу. Все было очень удобно. Не надо искать компанию по прокату, не надо тратить время на поездку туда при получении и при сдаче машины. Все быстро и комфортно. Нет очереди, менеджер приходит именно к тебе и занимается твоим вопросом. Деньги заблокировали, ключи получили, поднимаемся за вещами в номер и в путь. На все-про все ушло минут 30.

В этот день решили поехать за город, к океану. Говорят, там и вода теплее, пляжи хорошие. Прихватив пляжные полотенца, зашли в магазин за водой и в путь. Сразу пришлось подстраиваться под темп города, а темп Дубая — это скорость.

Расслабиться и никуда не торопиться. Часть 2

Разрешенная скорость на простых дорогах 60 км/ч, +20 км/ч за которые штрафовать не будут. А автобаны 120 км/ч + 20 км/ч. Как же ездить по этому городу медленно, ведь там сплошные автобаны. Мы быстро адаптировались к езде и отлично выехали за город. Дороги по все стране хорошие.

Первой нашей остановкой стало озеро. Озеро Хатта. В центре Хаджарских гор, рядом с границей Оман и в 120 км. находится одноименный город Хатта. Хатта представляет большую ценность и эта зона охраняется.

Расслабиться и никуда не торопиться. Часть 2

А в горах есть озеро и дамба.

На озере можно поплавать на каяке, каноэ или катамаране. Но времени у нас было не много. Мы обошли озеро, сделали снимки и вернулись к машине.

Расслабиться и никуда не торопиться. Часть 2

Ведь еще нас ждал путь к океану, в эмират Фуджейра. Ехали мы по дороге которая проходит рядом с границей Омана. На этом месте была натянут металлический забор с колючей проволокой. Вот так правильно и четко огорожены границы между государствами.

Фуджейра не то чтоб не впечатлила, она удивила. К месту, которое указано на карте как большой парк, заехать с основной дороги нельзя. Стройка. Со стороны моря, в том месте, где обычно пролегает набережная, одна сплошная стройка.

Расслабиться и никуда не торопиться. Часть 2
Я уверена, через несколько лет там будет очень красивою. Новая набережная с посеянной травой, цветами будет радовать людей, но пока ничего интересного.

Мы остановились в центре, прошли к океану, а он зеленого цвета.

Расслабиться и никуда не торопиться. Часть 2

Странно. Как такое может быть? Океан цветет? водорослей в нем не было, но вода зеленоватого оттенка. Подумали, что может это центр города и здесь никто не купается, рядом порт и по-этому вода такая. Но проехав еще вперед, дорога закончилась совсем, а на карте она была.

Было смешно и грустно, для чего мы сюда приехали? Ждали красивый песчаный пляж, океан чистый, более теплый. А перед нами одно разочарование. Но куда деваться, проехав еще с десяток километров, появилась дорога, а карта рисовала широкий пляж. Но оказалось развалины пляжа, все что от него осталось.

Расслабиться и никуда не торопиться. Часть 2

Дочка просила кушать, решив, что ехать еще дальше нет смысла, постелили полотенца и пообедали. Местные жители почему-то расстилают подстилки на плите возле пальм, а не на песке. Погода была отличная, но вода так же зеленая и холодная. Если в Дубае вода холодная, но цвет и прозрачность манят тебя зайти и искупаться, то в океане не хотелось даже ноги мочить. Около часа провели в этом месте, отдохнули и решили возвращаться.

В городе увидели красивую мечеть.

Расслабиться и никуда не торопиться. Часть 2

Она была закрыта. Объехав вокруг, сделав пару кадров, чтоб хоть что-то осталось об Фуджейре.

Дорога на обратном пути была красивая. Солнце уже спряталось за горы, но подсвечивало их и мы любовались дорогой поехали в Дубай.

Расслабиться и никуда не торопиться. Часть 2

В последний момент было решено увидеть самый строгий эмират Шарджа.

Приехали в Шарджу поздно, уже стемнело.

Расслабиться и никуда не торопиться. Часть 2

Прогулялись по набережной и парку Al Majaz. На горизонте высокие здания, много женщин с детьми гуляли в парке.

Расслабиться и никуда не торопиться. Часть 2

Наша дочка от обычных прогулок скучала и увидев детскую площадку, просила туда пойти. Конечно можно. Но тут был ШОК. Вход на площадку ПЛАТНЫЙ! 15 дирхам = 4 долл. сша. стоил вход на самую обыкновенную детскую площадку. Ладно, если б там было, что-то необычное. Но ровно такая же площадка у нас во всех старых дворах города, а в нашем парке возле дома и возле самого нашего дома, площадка намного лучше, не просто лучше, а круче. Ниже фотография из интернета, скачать не было возможности, но предоставить доказательства, что не за что там платить эти деньги, очень хотела.

Честно говоря, это было слишком. Ладно, у нас есть деньги, мы можем себе позволить, а если нет лишних 4 долл. сша, а ребенок просит, отказать? Я была в шоке и в ужасе одновременно. Такая богатая страна, а зарабатывают даже на детях. Как так? Почему? Я объяснила дочке, что она не пойдет на эту площадку, т. к. на минимальной радости моего ребенка хотят заработать. Я лучше ей куплю мороженное, футболку, браслет, заколку, покатаю ее на яхте, но платить за совершенно бестолковую, бедную площадку я не буду. Ребенок понял все, мы ушли и долго молчали. Так и доехали до отеля в тишине. Вернулись в отель за час до окончания ужина, в 21:30, быстро припарковали машину, на БЕСПЛАТНОЙ парковке отеля и пошли радовать себя вкусной едой и вкуснейшими тортиками и пирожными. Которые все позволили ребенку, ведь отказали ей погулять на площадке. Она сладкоежка и конечно выбрала бы сладости, а не площадку если бы мы предложили варианты.

На второй выходной день были запланированы поездки в зоопарк и парк с фламинго.

Билеты в зоопарк мы покупали заранее, за 4 дня.

Расслабиться и никуда не торопиться. Часть 2

В зоопарке мы провели 6 часов. Обойти его можно весь если приехать на целый день.

Об этом месте буду писать отдельный рассказ. Очень понравилось. По территории зоопарка ездят маленькие машинки и можно в любой уголок быстро доехать.

Расслабиться и никуда не торопиться. Часть 2

Прямо контактный зоопарк. Кормили жирафов, с попугаями играли, маленьких черепашек гладили. Получили заряд позитива. Несколько дней пересматривали видео со смешными кадрами. И за 6 часов мы все-равно не увидели все. Но сил уже не было.

Расслабиться и никуда не торопиться. Часть 2

Очень рекомендую этот парк если вы путешествуете с детьми.

На обратном пути хотела заехать в парк Ras al Khor Wildlife Sanctuary. На озере живут фламинго, в большом количестве. Но посмотреть не удалось. Рядом была стройка. Т. к. это место очень близко расположено от строительства нового квартала, где планируется открытие, нового самого высокого небоскреба, то к этому озеру подъезд был перекрыт. Очень жаль, но мы же не последний раз в этой стране. Еще как-нибудь увидим.

Остались последние несколько часов до ужина и последние часы наше мобильности. Дороги у нас все были бесплатные, вот и решили прокатиться со скоростью в Дубай Марину. Это около 25 км от нашего отеля. Самым главным было дальше парковка автомобиля. Но мы не растерялись и решили оставить машину на парковке Марина мол. Это было интересное приключение, ведь парковка имеет больше 4 этажей и около 2000 мест. Главное не запутаться и не забыть где оставили машину. за парковку мы ничего не платили, но и оставили ее не больше чем на час.

Расслабиться и никуда не торопиться. Часть 2

Прогулявшись по набережной Дубай марины, полюбовавшись небоскребами, сравнивая что изменилось там за год.

За целый день все устали, но муж решил выжать по максимуму и сказал, что следующая остановка отель Атлантис. Сама искусственная пальма ничем особым не отличалась. Обычные дома в арабском стиле, торговый центр и по середине монорельс. Отель Атлантис мы тоже видели.

Расслабиться и никуда не торопиться. Часть 2

Нового ничего построенного нет, но в ближайшем будущем ожидается интересный проект. И так времени не оставалось, посмотрев все что было только возможно возвращались назад. Маршрут построен, все очень просто, почти все время по прямой.

Но оказалось не все просто, нас ждала развязка. И попасть надо было с первого раза в нужный съезд. Ведь иначе надо проехать для разворота около 5–6 км.

Да, да вы догадались правильно, мы правильно попали со второго раза. Именно в тот момент, когда надо было съезжать, мужу позвонили и телефон закрыл карту. Это было интересный, новый маршрут и новые впечатления, мы не расстроились. Тем более бензин стоит 0,5 долл.сша. за 1 литр.

С машиной мы увидели много, а если взяли на неделю, успели бы больше. Арендовать автомобиль всем советую. Сразу начали мечтать, чтоб в следующий раз взять что-нибудь экзотичное, например lamborghini и с ветерком прокатиться на скорости. Ах, да, скорость везде фиксируется и на таком автомобиле, в городе, не разогнаться. Но попробовать можно, ведь 140 км/ч это тоже не мало.