Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была 7 мая 22:57
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Марракеш, Эмлиль — Марокко Декабрь 2020

Находясь в Эс-Сувейре, я решила съездить в горы. В Имлиле я еще не была. Я, как бывший альпинист, имею такую цель — совершить восхождение на самую высокую гору Марокко — Тубкаль (4167 м). Но чтобы облегчить себе жизнь, хочу сделать это весной или летом. А пока я приезжаю в Марокко только зимой, когда ночами очень холодно, тем более в горах, цель все откладывается и откладывается. Но я это сделаю рано или поздно.

Горы прекрасны в любое время года, поэтому даже без восхождения приятно там провести несколько дней, погулять по окрестностям, подышать чистым воздухом. Чтобы добраться в Имлиль, пришлось остаться в Марракеше на ночь. Автобусом компании Supratours, автостанция которой находится возле стен медины Эс-Сувейры, я добралась за 3 часа до Марракеша. Там забронировала хостел. А когда пришла туда, дверь была закрыта, хотя я писала время прибытия хозяину.

Поездка в горный марокканский поселок Имлиль с остановкой в Марракеше

И рядом стоял мужчина с длинной косичкой из поседевших волос и большим носом — мексиканец Карлос Адам, с которым мы разговорились. Хозяин вскоре пришел, впустил нас. Хостел был пустой и кроме нас никого не было. Вместо кровати в общем номере он дал мне отдельный номер и даже застелил чистое постельное белье. Делаю на этом акцент, потому что в Марокко это не часто можно увидеть.

Когда я спросила цену, он озвучил, что 80 дх. И столько же Адам заплатил за кровать в общем. И хотя у меня при бронировании на Букинге была цена около 5 евро, я с радостью согласилась заплатить побольше за отдельный номер. Но как потом выяснилось, Букинг снял с меня эту оплату за день до заселения, так что я в итоге заплатила дважды. А так как никаких чеков в хостелах не дают, то доказать это службе поддержки я не смогла. А сам хозяин на переписку не ответил. И это не марокканец, а европеец был, он говорил только на французском и испанском языках. Ну да Бог с ним.

Поездка в горный марокканский поселок Имлиль с остановкой в Марракеше

Дал нам 1 ключ от входной двери и мы пошли с мексиканцем ужинать. Была пятница, я хотела кус-кус, но дешевых мест не нашли, а в туристические идти не хотелось, в итоге поужинали пиццей в кафе. А еще причиной выйти на вечерние шумные улицы Марракеша была потребность найти вай-фай. Мне нужно было закончить работу, а в хостеле, за неимением туристов видимо, хозяин решил не тратиться на оплату интернета.

Ох, Марракеш, ты все такой же шумный, местами грязный и плохо пахнущий, наводненный попрошайками, сумасшедший город! Народу по-прежнему на вечерних улицах много, только теперь это не туристы, а местные. Бедные дети-попрошайки, завидев туриста, цепляются за него целой стайкой и идут следом еще пару сотен метров, пытаясь выклянчить деньги.

Поездка в горный марокканский поселок Имлиль с остановкой в Марракеше

Адам оказался интересным человеком, он уже 4 года живет в путешествии, и уже год находится в Марокко, зарабатывает удаленно фотографом, 8 месяцев локдауна жил в небольшом поселке Мирлефт возле океана. Утром, когда я ушла завтракать, он еще спал, а когда я вернулась, уже ушел. «Жаль, — подумала я, хотела сфотографироваться с ним, — такой колоритный мексиканец». Но судьба штука интересная, а мир маленький, так что мы встретились в Марокко снова спустя неделю и вот уже больше месяца живем в одном хостеле в Тамрахте.

Как добраться в Имлиль

Имлиль находится в 70 км в 2 часах езды от Марракеша на автобусе. Я пришла на остановку мини-баса (такие сельские старые микроавтобусы, где габаритный багаж закидывают на крышу) утром и, заняв удобное место, поехала. Проезд стоит 50 дх (4,5 евро, 420 руб). Причем через час пути в месте под названием Асни все вышли и меня посадили в другой мини-бас, уже на место похуже. Народу набилось битком, в основном старички, едущие в свои горные маленькие деревни из более крупного поселка. И через полчаса я пересела в третий автобус, еще более старый, и в котором не было мест. Я сначала стояла, потом парень уступил место. В этом мини-басе ехали школьники.

Поездка в горный марокканский поселок Имлиль с остановкой в Марракеше

Наконец-то приехали в Имлиль.

Выйдя на улицу мой взгляд уперся в снежные шапки гор позади домов. Вот это да!

Поездка в горный марокканский поселок Имлиль с остановкой в Марракеше

Прохладный горный воздух, солнце, голубое небо. Ко мне подошел мужчина — хозяин моего отеля Лахсен, который накануне писал мне, что встретит. Дорога до отеля заняла около получаса — пешком да в горочку. Благо, Лахсен взял мой чемодан на себя. По асфальту катил, а по тропинке к дому даже нес на плечах.

Поездка в горный марокканский поселок Имлиль с остановкой в Марракеше

Семейный отель Dar Adouss оказался прелестным местом, и недорогим (800 руб с включенным завтраком). Мне предложили 2 номера на выбор, я выбрала тот, что с 2 окнами, из которых можно наблюдать снежные пики гор прямо из кровати.

Поездка в горный марокканский поселок Имлиль с остановкой в Марракеше

Потом по марокканской традиции угостили меня мятным чаем и оставили отдыхать.

Ужинала я тоже в отеле, потому что в темноте не хотелось идти в кафе вниз, а потом подниматься наверх. Выходило не дешево — 65 дх (6 евро, 550 руб), но в комплексе с ценой за проживание получалось оптимально — ночь с завтраком и ужином 1350 руб. И порции были большие. В первый вечер мне подали тажин, который я осилила исключительно потому, что весь день была голодная.

Поездка в горный марокканский поселок Имлиль с остановкой в Марракеше

Сказала, чтобы готовили мне в следующий раз поменьше. И на следующий день я получила просто гигантскую тарелку кус-куса! Я с трудом съела половину. Дополняли ужин мятный чай и мандарины. Днем я обходилась перекусом — пила чай (в номере был мини-чайник, а у меня были чайные пакетики) со сладостями, сок в кафе во время прогулок. Воду пила прямо из-под крана — вкусная свежая водица.

Лахсен помимо всего прочего является горным гидом, так что если надумаете пойти на Тубкаль, могу дать контакты. Мне предлагал короткие маршруты сходить, но я люблю сама гулять. В первый день пошла смотреть на водопады.

Сами водопады не очень впечатлили, а вот горная деревня над ними очень-очень понравилась.

Поездка в горный марокканский поселок Имлиль с остановкой в Марракеше

Жизнь там течет своим неспешным чередом. Дети гуляют на улице, женщины хлопочут по хозяйству, мужчины маются от безделья)). Вокруг ходят овцы и коровы, мальчики ездят на лошадях. Даже сейчас, с голыми фруктовыми деервьями, в горах красиво. Представляю, как здесь классно весной и летом.

Поездка в горный марокканский поселок Имлиль с остановкой в Марракеше

Удивили очень «фигуристые» деревья, которые то ли время, то ли что еще перекосило и закрутило.

Поездка в горный марокканский поселок Имлиль с остановкой в Марракеше

На второй день я пошла гулять по другим деревням. Имлиль это, собственно говоря, поселок, который состоит из нескольких раскиданных по склонам гор более мелких деревень.

Деревня Аroumd

В каждой из деревень обязательно есть мечеть, а то и две. Как-то шла я от одной из деревень в сторону дома, навстречу 4 девушки, по виду марокканки, но обратились ко мне на английском. Мол, отель Four Seasons там? Я, конечно, очень удивилась, но глянув на свою карту, действительно увидела местный отель Riad Atlas 4 Seasons, который хозяин назвал по имени известной сети.

А после захода солнца я сидела в своем номере, работала и немножко мерзла. Ведь по ночам температура опускалась до 0 градусов. Тут очень пригодились мои комнатные сапожки.

Поездка в горный марокканский поселок Имлиль с остановкой в Марракеше

Хозяин Лахсен дал мне на время джеллябу, в которой я ходила завтракать и ужинать. А на следующий день был мой день рождения, который я так отлично отметила. Но об этом в следующей статье.