Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:06
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Эс-Сувейра — Марокко Декабрь 2020

Прекрасная Эс-Сувейра. Многие, кто побывал там, восхищаются этим городом. Я же, несмотря на то, что была там 2 раза, не успевала прочувствовать город, слишком уж быстрыми были мои посещения. В первый раз — в 2014 году, в составе экскурсии, когда нас час водили по городу, потом час выделили на обед и самостоятельную прогулку, и все. И второй раз в январе 2020 года. Я хотела приехать в город на пару дней, но получилось только на 1 ночь. Приехала в Эс-Сувейру на автобусе после заката, а в 11 утра уже уехала в аэропорт, чтобы лететь во Францию.

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020

Таким образом, в этом году из Эль-Джадиды мой путь лежал сразу в Эс-Сувейру, где я забронировала 2 ночи в хостеле. Автобус компании CTM доставил меня за 4,5 часа, скрасив время в пути вай-фаем на борту. И несмотря на наличие чемодана и темное вермя суток, я не взяла такси до медины, а решила пойти пешком. Благо дороги оказались лучше, чем в Эль-Джадиде, тротуары имелись, а размять ноги после автобуса было лучшим решением.

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020

Хостел Youth Hostel & Social Travel был самым дешевым (4 евро за ночь), и условия были не лучшими. Даже не так, если бы не карантин и малое количество туристов, возможно у хозяев были бы деньги на уборщицу, которая убирала бы общие места. Но сами 2 работника-мужчины особо не заморачивались над их чистотой. Хотя ради террасы можно было простить все. Там стоял роутер, играла музыка, было красиво, ярко, висел гамак и стояли цветы в горшках, можно было наблюдать рассветы и закаты, не выходя на улицу.

В первый вечер я подоспела к ужину и меня пригласили к столу. К тажину, как я говорю. Вкуснейший тажин, которые мы ели вместе, как положено, руками и с помощью хлеба, сблизил меня с компанией из 4 марокканцев: 2 гостей из Марракеша и 2 хозяев. Еще в хостеле были 2 туриста из Европы: немец и испанец, молодые парни.

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020

Один из работников хостела — 30-летний парень в марокканском длинном платье и халате сверху наподобие кимоно, в вязаной хипповской шапочке и в сланцах на босу ногу (я не помню как его зовут, потому что имя оказалось нераспространенным и я его не запомнила, а потом неудобно было переспрашивать), с маленькими серьгами-колечками в ушах и 4 кольцами на пальцах рук отлично играл на гитаре. Пел марокканские песни. А потом, когда все остальные ушли, мы спели вдвоем песню Pink Floyd «I wish you were here».

Я его называла про себя Пушкин, потому что когда он снял свою шапочку, под ней оказались кудрявые волосы. И плюс бакенбарды как у поэта, ну очень похож! Он и сам признал, что дескать, да, похож, когда я ему показала фото АСП. Марокканский Пушкин.

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020

На следующее утро он отвел меня позавтракать на улицу, в смысле - в местную лавочку, где пекли свежие лепешки ботбот. Огромные, диаметром около 25 см, толстые (около 2 см) и политые медом — я не смогла осилить и половины.

Стоит 10 дх, так что на 2-х человек — самое то. Плюс чай.

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020

А после завтрака Пушкин отвел меня в порт, на длинную каменную дорожку, которая уходит в океан и с конца которой видна Эс-Сувейра и пляж. Вот тут-то я поняла, как же здесь классно, как красиво, как колоритно, когда ты идешь мимо рыбаков, которые уже привезли улов, распутывали и латали сети, когда чайки с несмолкаемым гамом кружили вокруг, когда котики мирно спали на лодках, наслаждаясь не самым притным для человека запахом свежей рыбы, когда волны разбивались об огромные треугольные каменные глыбы. (кто-нибудь знает, как они называются?)

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020

Осталась я в Эс-Сувейре еще на 4 ночи исключительно потому, что как оказалось, в окрестностях Агадира, куда я потом собиралась, пляжи были закрыты и нельзя было на них выходить. А какой тогда смысл туда ехать? Эс-Сувейра дарила каждый день потрясающе красивые закаты и рассветы.

Но кое-что омрачило мое пребывание там. Я не была бдительна и не носила кошелек с собой. Он лежил в рюкзаке без замка. И вот на второй день я обнаружила, что вместо 4 банкнот по 200 дх осталось только 2. И они исчезли именно в хостеле, я уверена, я не могла их потерять на улице. Я даже знаю, когда это произошло — пока я сидела на террасе и работала. Пара туристов из Марракеша как раз уезжали и зашли попрощаться. Пусть это будут они, менее приятно думать, что это сделал кто-то хозяев, которым я платила итак за постой, и с которыми общалась, как с друзьями.

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020

В 6-местной комнате я жила одна, так что кто-то поимел наглости зайти и стащить из кошелька деньги. Мне урок — с тех пор деньги были под замком. Неприятно, конечно (400 дх=3400 руб). Пришлось экономить. Завтракать стала в хостеле. Выйдя утром на улицу, как марокканцы, прямо в тапочках, покупала в ближайшей лавке свежайшую выпечку: обычные круассаны по 1 дх (8,5 руб), с начинкой из орехов — 2 дх.

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020

Объедалась дешевыми и вкусными булками. Чай у меня был свой из России. Потому что выпить кофе в кафе стоит не меньше 12 дх, с меня в одном взяли 18 дх (150 руб) за небольшую чашку. С тех пор завязала с кофе в Эс-Сувейре)).

Марокко зимой — Эс-Сувейра в декабре 2020

Где есть дешево, расскажу в следующей статье. Ела рыбу один раз, и тоже влетело в копеечку. А еще интересным было знакомство с местным, который 3 дня подбивал клинья, чтобы продать мне что-то. А еще была поездка на пляж Сиди-Кауки. И много фото закатов. Продолжение.