Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 18:47

По Хвалынску и окрестностям. Часть 1. Вольерное хозяйство «Теремок» и «Солнечная Поляна»

Хвалынск — Россия Октябрь 2013

Иногда бывает трудно привыкнуть к ритму жизни в санаториях. Особенно, если находится оздоровительное учреждение за городом и до ближайшего населённого пункта топать и топать. До обеда процедуры, а потом полдня предоставлен самому себе, многие прогуливались по территории санатория. Когда я облазил окрестности, полюбовался красками осеннего леса, надышался живительным воздухом и разыскал близлежащие пруды и родники, то стало скучно. Многим отдыхающим было проще — привычка смотреть целыми днями в зомбоящик не изменила им на отдыхе, хозяйственные женщины собирали различные травы и боярышник, самая передовая из них насобирала целый чемодан даров леса. Вязание, икебана, шахматы, карты и вечерние танцы — полный набор для дам и джентльменов, а для сугрева имелись другие средства. Только вот беда, на территории санатория магазина не было и по воскресеньям, когда автобус отправлялся на экскурсии, ряд отдыхающих сочетали познавательное с полезным и затаривались на городском базаре Хвалынска спиртным и съестным на неделю вперёд.

В одно из воскресений нас решили свозить к роднику «Святой», оказавшийся где-то в лесах в противоположном от нас конце города. Меня всегда умиляла приписка к программе экскурсий некоторых туристических фирм — экскурсия состоится при наличии определенного числа участников, как вариация — стоимость экскурсии зависит от числа пожелавших в ней участвовать. «Пещера монаха» берет пример с передовых туристов, заранее предупреждая — экскурсия состоится при наличии не менее 15 желающих участвовать и платить. Число определено скорее всего исходя из числа сидячих мест в стареньком автобусе, которых насчитывается 26. Для определения количества желающих во всех трёх корпусах можно было записаться в списки.

Видимо оголодал народ на санаторских харчах и желудок погнал людей в экскурсионный автобус. Было время между завтраком и отправкой автобуса, наиболее дальновидны сразу же после завтрака отправились к автобусу, другие позавтракав решили полчаса отдохнуть на диванчике, а когда пришли, то оказалось, что людей многовато. А ехать стоя не очень приятное занятие, да и физически все желающие влезть в автобус не могут. Иного транспорта в выходной день в «Пещере монаха» нет. И мы показали себя во всей красе — любим поругаться, особенно если есть повод.

Только автобус собрался в путь — началась новая эпопея. Мужчина с бородкой как у Ленина, сидевший на первом ряду сидений, начал возмущаться: «А почему мы на 10 минут раньше выезжаем? У меня жена еще не подошла!». Народ начал высказываться нелицеприятно и когда, после нервного и истошного крика мужчины по сотовому телефону, появилась его жена и попыталась качать права — на неё зашикали и автобус тронулся в дальнюю дорогу. Самое смешное, что любитель пунктуальности муж и его жена, а вместе с ними еще порядка десяти человек вылезли возле базара и далее автобус поехал полупустой.

Мне только непонятно, когда я задерживался в Хвалынске, а пешком идти не хотелось — уставал от пешего осмотра города, то спокойно вызывал такси и доезжал за 120 рублей до санатория. Поездка на казённом автобусе обходилась туда и обратно в 80 рублей. Спокойнее и комфортнее было бы объединиться двум парам и доехать до базара за 150 рублей, провести сколько нужно времени в городе, а затем опять на такси вернуться в санаторий. Деньги те же самые, если не дешевле, но видимо стадный инстинкт срабатывает.

Потеряв оголодавших на базаре, выехали за город и минут через 20 оказались возле вольерного хозяйства.

Помните сказку про теремок? Как поселилась в нём мышка — норушка, а затем пошло-поехало. И только размеры теремка не дали звериному общежитию разрастись до небывалых размеров. Здешней мышкой-норушкой был верблюд Вася.

После него появились другие обитатели «Теремка», организованного в 2003 году как реабилитационный центр для содержания животных. Обычно в него попадают раненные и больные животные и птицы, которым тяжело прожить самостоятельно в природе.

Мы часто видим как в городе бездомные собаки организовываются в банды, подчас начинающие терроризировать людей. А многие из них были домашними питомцами и были выброшены на улицу бывшими хозяевами. В «Теремке» нередки случаи когда им дарят экзотических или домашних животных. А вот дикие животные — это только травмированные или попавшие в вольерное хозяйство малышами.

Территория вольерного хозяйства — большая.

Вот только фотографировать животных было плохо, сетка в мелких ячейках,

вроде видишь животное

или птицу,

а на фотогафии они как заключенные выглядят. Хотя разгуливала свободолюбивая коза по хозяйству.

Да и верблюжья

и лошадиная братия

большие по размерам, соответсвенно и загоны у них большие.

А олень вообще кидался на прутья при виде людей. Пришлось дождаться момента, когда он подальше от ограды отойдёт.

Может осенняя погода навевает на животных тоску, но грустными выглядели птицы

и даже две кумушки лисички: обыкновенная

и черно-бурая.

В Вольерном хозяйстве много вырезанных из дерева животных

и сказочных персонажей.

Да и территория выглядела местами сказочной.

Попрощавшись с животными, мы отправились в дальнейший путь. Место, куда мы нацелились, имеет два наименования.

Для того, чтобы люди не заблудились, имеется схема.

Налево находится старая часть, правда с новыми постройками.

Про часовню я уже рассказывал Часовня Сергия Радонежского у святого родника

Родник, вначале в народе назывался «Живоносный Источник», из-за того, что он считается святым, его вода помогала болезненным людям, его переименовали в родник «Святой». Над родником построен деревянный сруб с небольшим поклонным крестом под крышей.

До этого как-то не приходилось видеть родники, которые не текут самотёком, а подкачиваются насосом. Нажимаешь переключатель и вода начинает бежать тонкой струйкой.

На стене сруба — рассказ о роднике.

С одной стороны родника крытая купальня,

вот так она выглядит изнутри,

с другой кабина для обливания.

В кабине никому не захотелось обливаться водой,

а в купальню отправились тройка отважных женщин и с ними для сопровождения мужчина, как он любил рассказывать, занимающийся моржеванием. Остальной честной народ не рискнул.

Еще возле родника была крытая беседка, но холодно было в ней рассиживаться.

Было довольно-таки прохладно, ходить люди начали замерзать. На красивые, но холодные сиденья люди не рвались.

Только на кресле многие отметились.

Хорошо, что нашли работающую чайную,

в которой немного отогрелись.

Я же пробежался по «Солнечной поляне», посмотрел на разные домишки.

Не думал я, что я вернусь сюда через 6 лет Зимнее путешествие: парад Дедов Морозов, музеи Хвалынского национального парка и места приюта странников.

Местному же коту холод был нипочём.

Курортники, одни замёрзшие, другие довольные, дружной толпой уселись в автобус, в предвкушении посещения базара.