Турист Елена Ха (kharchenkova)
Елена Ха
была 21 сентября 2023 15:31

Калуга — Россия Январь 2021

Начало Нового 2021 года я провела в Калуге — новогодней столице России (кому интересно, в следующем году эту эстафету примет Нижний Новгород).

2021 год обещает стать удачным для Калуги, ведь город готовится отметить сразу две круглые даты. В последнюю субботу августа этого года Калужане будут праздновать день рождения города — 650 лет!!!!

Кроме того в 2021 году весь мир будет праздновать 60 лет со дня первого полёта Гагарина в космос. Именно Калуга считается космической столицей России, благодаря тому, что именно здесь долгое время жил и работал выдающийся ученый и философ — Константин Эдуардович Циолковский, человек, который опередил время. Он занимался теорией освоения космоса, проектировал летательные аппараты, писал фантастические рассказы. В городе любят и помнят этого гениального человека, идеи которого помогли выдающемуся инженеру-конструктору Сергею Павловичу Королеву покорить космос. В Калуге несколько адресов связанных с Циолковским, например, этот дом-музей.

Калуга — новогодняя столица России 2020/21

На пересечение улиц Академика Королева и Циолковского есть памятник символической встречи (в жизни такого не было) этих двух гениев космоса.

Есть парк имени Циолковского, там находится его могила, а рядом первый в мире музей космонавтики.

Калуга — новогодняя столица России 2020/21

Музей меня впечатлил. В центральном холле второго этажа, где находиться вход в Планетарий, огромное мозаичное панно.

В Планетарий билеты советую бронировать заранее, так как из-за пандемических ограничений количество посетителей уменьшено.

Здесь же на втором этаже зал, где проходят временные выставки, мы посмотрели на новогодние советские открытки с космической тематикой и как празднуют новый год на международной космической станции.

Калуга — новогодняя столица России 2020/21

На третьем этаже зал посвящён работам разных ученых, занимающихся конструированием ракет, и самого Циолковского.

Здесь же есть макет космической станции Мир, куда можно заглянуть и ощутить себя космонавтом.

Калуга — новогодняя столица России 2020/21

Больше всего меня, наверное, как и всех, впечатлил огромный зал, наполненный космической техникой.

Здесь есть и луноходы, и ракеты, и аппараты приземления космонавтов. Есть макеты, технические дублеры (они готовы были полететь в космос, если бы что-то случилось с подготовленными аппаратами, во дворе музея стоит технический дублер Востока-1, и если бы с Востоком на старте случилась какая-та поломка, то в космос полетел бы дублер вместе с другим космонавтом). В музее есть и две обгоревшие капсулы, в которых совершили приземление космонавты, и на них стоят автографы этих космонавтов.

Калуга — новогодняя столица России 2020/21

А еще здесь можно увидеть глобус Луны.

Музей очень интересный и детям, и взрослым. А по случаю круглых дат в музее космонавтики в этом году откроются новые корпуса с современной космической техникой и интересными интерактивами.

Кроме музея космонавтики у нас в Калуге была обзорная экскурсия. Мы увидели много чего интересного.

Калуга — новогодняя столица России 2020/21

Например, самый старый жилой дом Калуги, кажется, был построен ещё в 17 веке.

Это центральный вход в краеведческий музей Калуги. Правда, светильники похожи на самовары?

Калуга — новогодняя столица России 2020/21

Одна из самых известных достопримечательностей Калуги — Каменный мост — грандиозное сооружение когда-то было возведено над ручьем Березуйка, теперь от ручья остался только ил. Зимой глубина Березуйского оврага ощущается намного ярче.

Зато вид с Каменного моста летом или осенью куда красивее…

Калуга — новогодняя столица России 2020/21

На месте сгоревшей крепости сейчас разбит Центральный парк Калуги, украшением которого является Свято-Троицкий собор.

Есть здесь и смотровая площадка, откуда открывается вид на Оку.

Калуга была купеческим городом, может быть, поэтому Калужский Гостиный двор имеет аж 14 корпусов!

Калуга — новогодняя столица России 2020/21

Есть в Калуге Драматический театр, гид нам его очень хвалила, билеты туда лучше покупать заранее, чего мы не сделали и смогли оценить красоту театра только снаружи.

Зима, конечно, накладывает свой отпечаток на впечатление о городе. Летом зелень и цветы могут скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства, зато зимним новогодним вечером можно полюбоваться на подсветку, елки и гирлянды.

Калуга — новогодняя столица России 2020/21

Мы побывали даже на выставке ёлок! Каких только новогодних красавиц там не было: из газет, цветов, деревянных брусочков, кованных, но мне, как футбольном болельщику, больше всего приглянулась из мячей! %F0%9 °F%98%89

Мы еще успели зайти в Дом мастеров в Калуге.

Калуга — новогодняя столица России 2020/21

Это небольшая деревянная изба с несколькими комнатами, в которых представлены промыслы калужской области: резьба по дереву, вышивание, валяние, плетение из лозы и лыка.

Есть даже Эйфелевая башня из шишек сосны и елки.

Калуга — новогодняя столица России 2020/21

Рядом с экспонатами можно увидеть на фото и мастеров, прочитать в какой деревне они живут. Это очень трогательно.

Мы в музее прошли квест. Было познавательно, азартно, и заняло всего около получаса. А еще мы заказали заранее мастер-класс по гончарному искусству. Так что сами себе слепили отличный глиняный сувенир — кукарекающего петуха!

А вы знаете, что по славянскому календарю 2021 год — год кричащего петуха. Наши предки верили, что петухи своими криками злых духов отпугивают, вспомните Гоголя. Так что надеюсь, вся нечисть в этом году будет распугана.

И пару слов хочу сказать про сувениры и отель. На многочисленных ярмарках продавали разные вещи и продукты, но меня больше всего впечатлили елочные игрушки на космическую тему. Они недешёвые, но удивительно красивые с ностальгическими нотками советской романтики.

Калуга — новогодняя столица России 2020/21

А еще гид рассказала нам, что в Калуге есть свой кондитерский деликатес — калужское тесто. Самый маленький памятник в городе посвящен именно ему.

Я себе купила пару коробочек, но еще не пробовала (на фото виден наш номер).

Калуга — новогодняя столица России 2020/21

Жили мы, как мне кажется, в лучшем отеле города — Фор Поинтс бай Шератон Калуга.

Он удачно расположен на улице Академика Королева, в начале которой находится музей космонавтики, до главной калужской улицы Кирова идти около десяти минут, до Центрального парка около пятнадцати. В гостинице есть спа с небольшим бассейном, хамамом и финской сауной. Чудесные массажисты всегда помогут снять усталость после длительных прогулок по городу. В отеле есть ресторан и бар. Кухня у них одна, кормят вкусно. Завтраки проходят на втором этаже, у нас на завтрак подавали даже шампанское, видимо в честь Нового года. Номера огромные. У моих друзей был номер на троих, они были с сыном, так у них даже гардеробная в номере была. А у нас с сыном номер был с огромными окнами в пол.

Одним словом отдохнули хорошо. И если вы ещё не были в Калуги — в этом году, думается мне, звезды должны сойтись!!!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм