Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Сиде — Турция Октябрь 2020

Цель поездки — Турция, Сиде.

Дата поездки — 17—30 октября 2020.

Бюджет поездки — 75000 руб. (на двоих).

В любой непонятной ситуации отправляйся в Турцию! Или так: если очень хочется куда-то поехать, но не знаешь, куда, лети в Турцию. Турция-Турция, Турция-шкатулочка, страна — сокровищница, здесь в каждом городе есть своя изюминка, свои интересные места, исторические достопримечательности, которые непременно хочется увидеть. Турция лично для меня — неиссякаемый кладезь идей для поездок. Правда, я мало где была: только в Анталье и Аланье, и очень много где хочется побывать. Например, в Сиде. Как-то я не рассматривала его ранее, считая слишком попсовым, детским курортом, чем-то вроде Анапы на турецкий лад. Пока не заинтересовалась всерьез, не увидела фотографии Античного города и не влюбилась — пока только заочно, но наверняка навсегда.

Турция. Сиде. Антично-романтичный вояж (17-30 октября 2020). Часть 1

После мартовской поездки в Гоа меня хватило ненадолго — только до середины лета. Несколько месяцев — и все, я снова мечтаю о юге, море, солнце. Мне все это просто органически необходимо! Где-то к концу июля с тоски забронировала в Адлере дешевенький отель с отменяемой бронью и тайной надеждой, что Турцию все-таки откроют. Ну, не могут же не открыть, вроде все потихоньку налаживается. Я, конечно, очень люблю Черное море и Адлер. Только вот были мы в нем столько раз, хочется чего-то новенького, да и октябрь по климатическим условиям, все-таки, комфортнее на Средиземноморском побережье солнечной Турции.

В августе стало известно, что авиасообщение с Турцией открывается в числе первых. Радости моей не было предела — можно снова зависать на сайтах-поисковиках, выбирать отели! Впрочем, турецкие отели я выбирать не очень люблю: много одинаковых по нужным параметрам, в итоге все в голове путается, сложно сделать выбор. А требования у нас были вполне традиционные. Центр Сиде, чтобы близко к Античному городу, по возможности не очень далеко до моря и набережной. Маленький и уютный городской отель категории 3 звезды. Территория — не важна, равно как и всякие бассейны-аквагорки (мы же на море приехали!). Анимация — какое счастье, если ее не будет от слова «совсем» (я до сих пор так и не могу понять эту опцию). Питание — all inclusive. Понятно, что в отеле уровня 3 звезды в такой непростой период какого-то особого разнообразия и изысков не будет, да и не надо — мы не гурманы да и не едим столько. Просто такая концепция удобна — не заморачиваешься с поиском еды, тем более что в точки общепита мы ходить не любим (искать, выбирать, ждать заказ, да еще, если и меню на иностранном языке — некомфортно и попросту лениво). Еще — обязательно наличие у отеля сертификата безопасности. Ну, и цена бюджетная была бы хорошим плюсом. На этом все наши требования заканчивались. Я перебрала около десятка отелей. Одни исчезали из продажи, на другие весьма ощутимо подскакивала цена. Мы обычно покупаем тур за месяц, но в современных реалиях менеджер посоветовала не спешить, тем более что начали ходить слухи о второй волне заболеваний и закрытии границ. В итоге, дней за 10 я отменила адлерскую бронь, выбрала, наконец, отель, и вскоре мы стали счастливыми обладателями заветной путевки в Сиде по цене, о которой можно было только мечтать, да и то лет 5 назад.

Турция. Сиде. Антично-романтичный вояж (17-30 октября 2020). Часть 1

Я, конечно, осознавала все риски. И с пониманием относилась, когда кто-то делал огромные глаза и крутил пальцем у виска: «С ума сошла?! В такой ситуации, когда весь мир болеет, куда-то ехать. В своем-то городе из дома выходить страшно, а ты в Турцию летишь». Конечно, была вероятность и вирус поймать, и попасть в карантин в качестве контактных. Но шансов классно, комфортно, позитивно и (главное!) безопасно отдохнуть было намного больше. Вот не покидала меня уверенность, что все обязательно будет хорошо. А заразиться можно и в родном городе, вообще никуда не выезжая. Это подтверждают цифры выявленных случаев по области, с момента нашего приезда начавшие бить все возможные рекорды. Да и коллеги встретили меня словами: «Зря ты на работу вышла. У нас тут обстановочка не очень. Практически в каждом подразделении есть заболевшие. В нашем кабинете, кстати, тоже»

Тур: Турция, Сиде, отель «Selenium Hotel» 3*, питание — all inclusive, 17—30 октября 2020 г. (14 дней/13 ночей), стоимость — 53200 руб. на двоих (перелет, проживание, питание, трансфер, медицинская страховка, с агентской скидкой). Авиакомпании: «Аэрофлот» (сайт: https://airlines.aero) до Антальи и «Россия» (сайт: https://www.rossiya-airlines.com) — обратно до Москвы. Перелет: Москва (Шереметьево) — Анталья, 17.10.2020 в 11.05, Анталья — Москва (Шереметьево), 30.10.2020 в 18.05. Трансфер до/от аэропорта заказывали в том же агентстве: Ярославль — Москва, групповой, 1250 руб./чел. (по акции), 17.10.2020 в 00.30; Москва — Ярославль, индивидуальный, 4000 руб. (за машину), 31.10.2020 в 01.00.

Принимающая сторона туроператора сработала отлично. Внимательные трансферные гиды, ненавязчивый отельный гид, вменяемо организованная экскурсия, комфортный транспорт. Мы уже отдыхали с ними в Аланье, и впечатление не испортилось. Молодцы, что в такой непростой ситуации смогли достойно организовать отдых.

С собой брали доллары, потратили 210 $ (15300 руб.).

Местная валюта — лиры, курс лиры к рублю — примерно 1:10. Разницы во времени нет.

Используемые материалы: Википедия, https://turktrip.ru, http://www.openarium.ru, https://www.votpusk.ru, http://www.orangesmile.com, https://tonkosti.ru, https://traveller-eu.ru, https://www.tutu.ru.

МОСКВА — АНТАЛЬЯ. АНТАЛЬЯ — МОСКВА

Дорога длиною в бессонную ночь. 6 часов до вылета. Проходя в «чистую зону», осознала, что отпуск начался уже в субботу. Аэропорт — самое лучшее место в мире, когда улетаешь в другую страну. Люблю Шереметьево. А еще я впервые в жизни лечу пафосным «Аэрофлотом». Ну, что сказать, знаменитый нацперевозчик полностью оправдал все ожидания! Начнем с того, что у «Аэрофлота» была предварительная регистрация. За сутки на сайте авиакомпании выбрала места в хвосте салона, там есть несколько мест по 2 кресла — что нам и надо, дабы избежать лишних контактов. Впрочем, к моему удовольствию санитарные требования соблюдались неукоснительно: перед посадкой на борт всем обрабатывали руки антисептиком, а снять маску можно было только во время приема пищи. А это, кстати, еще один плюс — даже во время такого короткого полета нам предложили почти королевский обед: на выбор курица с рисом и овощами (мне) или кускус с бараниной (мужу), салат с тунцом, хлеб, плавленый сырок, масло, булочка, тульский пряник. А еще были самые настоящие (не пластиковые!) приборы. Правда, кофе «Аэрофлот», все-таки, зажал из-за турбулентности. Но я простила ему этот маленький нюанс за стаканчик томатного сока (соки тоже были в ассортименте). Помимо еды, в полете еще и развлекали: журналы, наушники в индивидуальной упаковке, мониторы. Хочешь — просто следи за полетом, хочешь — коротай время за просмотром обширного и совершенно бесплатного контента: фильмы, музыка (даже рок!), игры, телепередачи, журналы и т. п. Я, например, листала бортовой журнал и слушала «30 Seconds to Mars», а муж смотрел какие-то сериалы. В общем, хватит не только на 3 часа полета, но и на 14-дневный карантин, если бы его вдруг решили организовать прямо в самолете. Даже в иллюминатор смотреть было некогда, хотя картины белой пены облаков и причудливые узоры ландшафта, безусловно, были восхитительны. Перед посадкой в Турции заполнили анкеты. Сам самолет тоже оказался хорошим, «Boeing 777-360ER» с компоновкой салона 3-4-3, просторный, с широкими проходами и удобными креслами. В общем, полный восторг. Это как «Emirates», только по-русски!

Аэропорт Антальи. Узнали, хотя уже 2 года прошло. Понравилось, что на каждом шагу — антисептики (в Шереметьево они есть только в туалете, и то, если бы муж не сказал, я бы не догадалась). Паспортный контроль, ловля вещей — на все ушел примерно час. Но какая разница — мы же на отдых приехали! К стойке нашего туроператора практически не было очереди. Трансфер до отеля — микроавтобус, всего 8 человек, в пути примерно 1,5 часа. Едем мимо виднеющихся на горизонте гор. И такая радость наполняет сердце. В Турцию, почти «домой» вернулись! Санитарная остановка у магазина с сувенирами и кафе. Вспомнили: и в прошлый раз здесь же останавливались. И снова в путь. Наш отель примерно третий. Кружим по Сиде. Я прилипаю к окну, стараюсь запомнить: нам здесь почти 14 дней гулять! Из окна автобуса Сиде мне определенно нравится. А, когда мы подъезжаем к нашему отелю, мне начинает нравиться и он. Вот, именно таким и должен быть настоящий турецкий отель, а не эти огромные отели-резервации, красивые, как замки, но, на мой взгляд, совершенно бесполезные. Что же, отдых начался!

Турция. Сиде. Антично-романтичный вояж (17-30 октября 2020). Часть 1

Обратная дорога была намного скромнее. И трансферный автобус — большой, и летели «Россией». Двухпалубный «Боинг», забитый под завязку. Сервис — только прохладительные напитки. Зато через 3 часа полета у всех собрали маски и выдали новые. Также заполнили анкеты (хотя я еще за неделю до поездки заполнила их электронный вариант и выложила на Госуслугах). У нас анкеты были в пакете документов от туроператора, у кого не было — выдавали стюардессы. В зале прилета эти анкеты собирали сотрудники Роспотребнадзора в защитных костюмах, но как-то вяло. Многие проходили мимо них. Я буквально насильно впихнула наши анкеты «сборщику».

Дальше — тест. Решили сдать в аэропорту, так как у нас в городе долго ждать результаты, тем более в выходные дни. Пишу это скорей для «истории», ибо «вводные» меняются ежедневно, информация эта уже скорей всего не актуальна. Вот, например, читала буквально за пару дней до отлета, что тесты можно сдать в терминале «Е» (мы-то в «Д» прилетели). Потратили время, в результате пришли в совершенно мертвый терминал: безлюдный, с потушенным светом. Потом узнали, что не принимают там больше тесты, все в «Д» перевели. Это хорошо, что решили брать индивидуальный трансфер и заложили на все эти «организационные моменты» 3 часа — так и вышло. Вообще, на тот момент можно было сдать 3 вида тестов: экспресс с готовностью 2 часа за 2750 руб., суточный тест за 1990 руб. и суточный тест за 1800 руб. Угадайте, где была самая большая очередь? Правильно, никому не хочется переплачивать. Тем более за такую безобразную организацию. Ничего не понятно, есть бесполезные «помогаи», которые сами ничего не знают. Толкотня. Социальная дистанция? Нет, не слышали. Надо взять талончик, как в поликлинике или банке. Ладно, взяли. Стоим. Я спокойна: читала, что администраторы сами заполняют заявления, с регистрацией на сайте можно не париться. Подходит наша очередь: а мы вас не примем, вы должны самостоятельно через приложение зарегистрироваться. А для чего, спрашивается, ты тут сидишь? Время — первый час ночи. Голова ничего не соображает, особенно после перелета, ужасно хочется спать. «Помогаи» беспомощно тычут в объявления с QR-кодом, который не хочет считывать приложение на телефоне, и что-то лепечут про то, что это очень удобно. Я начинаю впадать в истерику. Или, точнее, в ярость. Диспетчер звонит, говорит, что наш трансфер уже прибыл. К счастью, рядом материализуется ангел — девчушка в розовом защитном облачении: «Хотите, я вам помогу?». Конечно, хотим! «Хотите, я за вас анкету на сайте заполню?». У нее даже получается справиться с моим телефоном, пальцы попадают по клавишам, я лишь диктую наши данные. Можно двоим зарегистрироваться с одного устройства? Можно! Проходим по тому же талончику. Нам распечатывают договор, мы платим картой, идем в комнатушку, где два веселых студента, беспрестанно хихикая, в полной антисанитарии (рассыпались палочки для тестов по полу — а они как начали ржать, очень весело, правда?) берут анализы. Да, на все это — минут 5, не больше. Да, удобно, пока стоишь в очереди — можно спокойно зарегистрироваться. Только кто бы еще говорил об этом, громко, подробно, внятно и понятно.

Вышли из аэропорта около часа ночи. К часу же и трансфер заказывали. Все правильно рассчитали. Домой гнали, немного уступая по скорости «Боингу». 3 часа 20 минут до дома. Я, пожалуй, ни разу с такой скоростью и так быстро не ездила! Результаты пришли в 16 часов того же дня. На двух языках. Разумеется, отрицательные. Загрузила на Госуслуги (свой — по ошибке на английском). Статус: «заявление принято». Ну, и ладно. Будем считать, что это самый неприятный момент. Но уж, что делать: готовы ехать за границу в отпуск в такой непростой период, значит, надо быть готовыми к дополнительным денежным расходам и мероприятиям. С другой стороны: вот разбираю я фотографии, рассматриваю, вспоминаю — и даже не могу (и не хочу!) представить, что я могла бы там не быть. Не гулять по Античному городу, не любоваться изумрудной водой Зеленого каньона под дождем, не наслаждаться морем, солнцем, не познакомиться с милым и уютным Сиде. Нет, определенно, наша поездка, наш антично-романтичный вояж просто не могли не состояться! И за свое удовольствие, выраженное теперь в приятных воспоминаниях, мне ничего не жалко. Поверьте, оно того стоило!

ОТЕЛЬ «SELENIUM HOTEL» 3*

Адрес: Side Mahallesi 1056 Sk No: 6 Manavgat / Antalya / Turkiye. Телефон: +902427536070, информация и бронирование: +902426420201. Электронная почта: info@seleniumhotel.com. Сайт: http://seleniumhotel.com. Год строительства: 2006 г. Количество номеров — 111. Есть сертификат безопасности.

Отель «Selenium Hotel» — таким, по моему мнению, и должен быть настоящий турецкий отель!

Впрочем, отель с первого взгляда производит именно такое впечатление. Песочного цвета фасад, украшенный турецкими узорами, угадывающиеся за ним лабиринты коридоров. Зданий, как таковых, два. Основное здание отеля трехэтажное, небольшое, со сложной системой коридоров — настоящий турецкий мини-дворец. Здание построено в форме буквы «П», расположено вокруг внутреннего дворика с бассейном, по четвертой стороне — ресторан и бар. Обстановка симпатичная, уютная и вполне домашняя. Ощущение, что приехали в гости к родным или хорошим знакомым. Свет в коридорах включается по датчикам движения, срабатывают хорошо даже на мой гномичий рост. Впрочем, и сам отель — кукольный. В моем понимании — это идеальный в своей аутентичности турецкий отель городского типа. Миниатюрные, душевные — такие гостиницы больше «к лицу» Турции, чем огромные отели-резервации, красивые, нарядные, похожие на дворцы, но какие-то ненастоящие, что ли, декорации для лентяев.

Турция. Сиде. Антично-романтичный вояж (17-30 октября 2020). Часть 1

У отеля есть второе здание — внутренний корпус, около которого также есть бассейн. Правда, корпус выглядел нежилым, а в бассейне была слита вода — то ли конец сезона, то ли санитарно-эпидемиологические ограничения. Также были обнаружены переходы, лестницы и лифт.

При входе в отель — маленький холл со стойкой ресепшен, здесь же — пара кресел, столик, стойки с информацией (данные по вылету — в папке) и иностранными книгами, вход в магазин с сувенирами, одеждой, косметическими средствами и прочими курортными мелочами.

Турция. Сиде. Антично-романтичный вояж (17-30 октября 2020). Часть 1

Направо — длинное помещение ресторана (или столовой) с барной стойкой и раздачей, через которое можно пройти во внутренний дворик. Здесь есть несколько столиков на случай непогоды, остальные столики расставлены вокруг бассейна. В сезон или при других обстоятельствах открывают веранду на втором этаже (при нас она была закрыта).

Территория отеля — это, по сути, внутренний дворик основного здания, центром которого является бассейн. График работы бассейна: 10.00–18.30.

Есть несколько лежаков с зонтиками, чилаут-зона с качелями, деревянными диванчиками и столиками. Здесь обычно курят. Хотя, могут курить и за обеденными столами. Вообще, надо заметить, что отель — активно курящий. Но, как ни странно, неприятного запаха нет, все-таки, это открытое пространство. А так, внутренний дворик — хотя и крошечный, но очень милый, зеленый, с мандариновыми деревьями и шикарными розовыми цветами. Нам нравилось сидеть здесь вечерами, чилить, потягивая пиво и наслаждаясь теплым средиземноморским октябрем. В течение дня в баре включают ненавязчивую музыку: днем это турецкая радиостанция «Fenomen Pop» (песню «Senorita» пел, кажется, весь отель!), вечером — просто красивые мелодии.

Турция. Сиде. Антично-романтичный вояж (17-30 октября 2020). Часть 1

Также в отеле на цокольном этаже есть сауна, турецкая баня, косметический и массажный салоны, услугами которых можно воспользоваться за дополнительную плату. Там же — туалеты, что очень удобно при раннем заезде или выезде. Вход — со стороны бассейна.

Наш номер — «эконом» № 115 на первом этаже. Номерок совсем крошечный и, как весь отель, кукольный. Но очень уютный и милый. В нем есть все, что нужно, а больше и не надо, тем более что мы с мужем — люди негабаритные:). Обстановка — лаконичная, современная, заметно, что не так давно был ремонт. Чисто, светло. Бежевые стены, на полу — плитка, балконная дверь прикрыта смешными полосатыми шторами и тюлем, розеток достаточно. В комнатке — двуспальная кровать с чистым бельем и удобным матрасом, вместо одеяла — белое тонкое покрывало. Теплые одеяла можно найти в шкафу. Две прикроватные тумбочки, над каждой — бра. Стол с ящиками и фригобаром, банкетка, большое зеркало, светильник, маленький ЖК-телевизор с иностранными (турецкими и немецкими) каналами и разъемом под флешку. Отсутствие российских каналов не особо огорчило — иногда хочется пожить без негативных новостей и прочей ТВ-чернухи. Поэтому телевизор вообще не включали, да и не скучно нам было — то на пляже, то на прогулке. Для тех, кто не представляет свою жизнь без телеэкрана, можно закачать на карту памяти фильмы. В нише — углу стоит вместительный платяной шкаф с полками, вешалками, сейфом (платным), моя очередная персональная Нарния (питаю я слабость к большим гардеробам). Есть кондиционер. Чайника и стаканов, к сожалению, нет. Но мы брали с собой кипятильник и кружку.

В санузле исправная сантехника, есть душевая кабинка, набор полотенец, туалетная бумага, фен, дозатор под жидкое мыло. При заселении — маленький кусочек мыла. Когда закончилось — доложили еще. Остальные банно-косметические средства, как и во многих «тройках», не предусмотрены, да мы все равно с собой возим, не проблема. Правда, в санузле нет подставок под зубные щетки, нельзя повесить лейку душа наверх, но это совершенно несущественные мелочи, на которые даже обращать внимание не стоит.

Турция. Сиде. Антично-романтичный вояж (17-30 октября 2020). Часть 1

Большой квадратный балкон с пластиковой мебелью (столик, пара стульев) выходит на бассейн, столовую и зону отдыха. Понравилось, что у балкона растет пышное дерево, увешенное зелеными мандаринами, оно одновременно и притеняет, и скрывает от чужих глаз. Веревку для сушки белья традиционно брали с собой, натягивали на перилах балкона, проблем не было. Вещи сохнут нормально.

Уборка номера — регулярная. Ежедневно горничная моет пол, заправляет кровать, выносит мусор. Белье и полотенца тоже меняли, периодичность не отслеживала. Зато почти каждый день на кровати появлялись милые фигуры из покрывала и полотенец — было очень трогательно. Большой плюс — уборка не затягивается на целый день, а производится исключительно до обеда, то есть в то время, когда постояльцы отдыхают на пляже. Мы не мешаем горничной, она нам не мешает — очень удобно. А вообще каждое утро персонал — трудяжки начинали намывать коридоры, холл и ресторан, прибираться во внутреннем дворике у бассейна. Вообще, сложилось впечатление, что в отеле чистота в приоритете, что, безусловно, радовало, особенно в нашей печальной ситуации с к-вирусом.

Турция. Сиде. Антично-романтичный вояж (17-30 октября 2020). Часть 1

С шумоизоляцией, как и во всех отелях подобной категории, дела обстоят не особо хорошо. Соседей мы не слышали, а вот звуки водопровода/канализации — регулярно. Людей, проходящих по коридору, тоже. Балкон нашего номера выходил на бассейн, встречала мнение, что по вечерам могло быть шумно. На самом деле, во-первых, пластиковые стекла неплохо справлялись с шумом (а спали мы с закрытыми дверями — октябрь). Во-вторых, отель же городской, никаких назойливых анимационных программ до полуночи не было. Более того, в 10–11 часов вечера в баре выключали музыку, и все разбредались по своим номерам. Ну, опять же, конец сезона — народа было мало.

Единственное, в 6 утра с ближайшей мечети мы слышали азан — призыв муллы на молитву, такой своеобразный будильник на турецкий лад. Но лично мне очень нравятся эти магнетические, почти потусторонние звуки, вещающие о начале нового дня. Да и вставали мы довольно рано — в 7 утра.

Турция. Сиде. Антично-романтичный вояж (17-30 октября 2020). Часть 1

Wi-fi работает и в номере, и на территории (у бассейна, на ресепшен). Пароль дала администратор при заселении, подходит для нескольких устройств. Но сигнал откровенно слабый. Соцсети, новостные сайты открываются «со скрипом», мессенджеры летают повеселее, но, например, позвонить по WhatsApp — нереально. Один день не было вообще сети до обеда. Впрочем, написать родным, что все в порядке, или связаться с отельным гидом вполне можно. В какой-то момент даже порадовалась: отдохнем от лишней информации, а то уже невозможно читать эти «сводки с боевых полей». Если для кого-то наличие интернета важно, можно купить местную симку. Нам и такого сигнала хватало.

Питание. Здесь, все, конечно, очень индивидуально. К тому же, надо учитывать тот факт, что концепция all inclusive в современных реалиях была значительно урезанной (думаю, что в обычное время питание в отеле лучше и разнообразнее). Лично нам еда в турецких «трешках» нравится. Главное — побольше овощей, к отсутствию мяса и рыбы относимся спокойно. Впрочем, надо заметить, что к «мясу» я отношу любые хоть сколько-нибудь содержащие мясные ингредиенты продукты: колбасу, сосиски, наггетсы, котлеты, фарш, субпродукты, поэтому сказать, что в отеле совсем нет мяса, я не могу. Нам все понравилось, всего хватало, было вкусно, сытно, много, по-домашнему. Каждый день объедались, поправились с мужем каждый килограмма на 2–3 (я почти до 45 кг — ужас!), и это при том, что много ходили и плавали.

К каждой трапезе служащие накрывают столики: приносят подставки под еду, приборы, салфетки. Недостающие приборы можно попросить у персонала. Раздача — 2 витрины за стеклом. Просто показываешь (по мере возможности — говоришь), что тебе надо, и служащий отеля накладывает еду. Можно подходить за добавкой. Правда, нам официант почему-то старался положить еды побольше (я бы, например, сама себе вполовину меньше положила). Напитки за завтраком и в течение дня наливает бармен. Он же приносит хлеб. То есть, у постояльцев никаких лишних контактов с продуктами. Это даже приятно — обслуживание, как в настоящем ресторане.

Турция. Сиде. Антично-романтичный вояж (17-30 октября 2020). Часть 1

Расписание. Концепция all inclusive: 10.00–22.00 (напитки в баре). Завтрак: 8.00–10.00. Обед: 12.30–13.30. Ужин: 19.00–20.30.

Завтрак. Ежедневно: вареные яйца, 7–8 видов сыра, вполне съедобная вареная колбаса, нарезанные помидоры и огурцы, оливки и маслины с косточкой, зелень (петрушка, листовой салат), масло в порционных коробочках, йогурт, 5–6 видов джемов и тарталетки для них, ломтики арбуза, дыни или мандарины, мягчайшие булочки с кунжутом или хлеб для тостов. Раз в 2–3 дня была сладкая рисовая или геркулесовая каша на молоке, через день можно было заказать омлет. Один вид горячего (менялись): жареные палочки с творогом, печеный картофель, тушеные с помидорами и перцами сосиски, картофель-фри, запеченные или тушеные баклажаны с перцами, лапша с колбасой и луком. За завтраком мы пили кофе из автомата, в меру крепкий, мне нравился. Сахар — отдельно, в индивидуальной упаковке. Можно было также попросить молоко.

Турция. Сиде. Антично-романтичный вояж (17-30 октября 2020). Часть 1

Обед — накрытие, то есть всем приносили одинаковые порции (довольно большие). Всегда был невероятно вкусный салат из свежих овощей (помидоры, огурцы, лук, зелень), заправленный бальзамическим уксусом и оливковым маслом. Все те же аппетитные булочки с кунжутом. По два вида гарниров: рис с овощами (морковкой, зеленым горошком), смесь белого и бурого риса, макароны, полба, булгур, картофель-фри, картофель по-деревенски и запеченные на гриле ломтики баклажанов, картофеля, перцев, отварные стручковая фасоль и брокколи, тушеные кабачки и цветная капуста с перцем. Основное блюдо: мои обожаемые куриные наггетсы, вполне съедобные соевые котлетки со специями, мясные палочки, рисово-мясные котлетки. Как-то раз был тушеный картофель с курицей и грибами.

Ужин был более разнообразным. Вот уж где действительно объедались! В качестве холодных закусок — очень вкусные маринованные овощи: свекла, морковка, острые перчики, краснокочанная и белокочанная капуста, соленые огурчики (ностальгия по России!), кабачковая и баклажанная икра, а еще некий острый белый соус, который мне невероятно понравился. Салаты из свежих овощей: листовой салат, морковь, огурцы, зелень или помидоры с огурцами. Салаты из макарон с помидорами или из картофеля с яйцом, заправленные маслом. Вроде бы были и майонезные салаты, но мы их в отелях не едим. Каждый день — 1 вид супа-пюре, я пробовала только картофельный, мне понравился. Всегда два вида гарнира: булгур, рис с зеленым горошком, картофель-фри, макароны в соусе, спагетти, полба, кускус, тушеные баклажаны или кабачки с перцами или помидорами, тушеная фасоль с помидорами или морковкой, нут в томатной пасте, тушеный шпинат с яйцом или с помидорами, зеленым горошком и перцем, вареная брокколи, а еще тушеная картошка с соевым мясом и грибами. Основное блюдо было одно: мясные палочки, куриные наггетсы с сыром, соевые котлетки, куриное филе в панировке, 3 раза была тушеная курица. Традиционно булочки с кунжутом, белый хлеб. Десерт: нарезанные арбуз, дыня или целиковые мандарины, иногда появлялись маленькие пропитанные сладким сиропом печенья. Впрочем, десерт мы брали редко — он попросту не влезал в нас:).

Турция. Сиде. Антично-романтичный вояж (17-30 октября 2020). Часть 1

Из напитков, включенных в концепцию all inclusive, которые можно было брать в баре в течение дня: пакетированный чай, кофе из кофе-машины, «Спрайт», «Кола». Из алкоголя (то, что сами пробовали): приятное слабенькое пиво (мне оно вообще казалось «нулевкой»), хорошее сухое красное вино, раки (на любителя) и виски со льдом (нормальный). В баре можно было что-то заказать за дополнительную плату. Также в баре можно было попросить налить в свою бутылку кипяченой воды, мы обычно утром просили, а потом кипятили сами в номере, так как воды пьем очень много.

Контингент — преимущественно русские, немного меньше немцев. По выходным могли появляться малочисленные местные жители. Большинство постояльцев — люди адекватные и приличные. Хотя, как и в большинстве турецких «трешек», встречались сограждане, либо активно налегающие на халявный алкоголь, либо вечно всем недовольные (например, «почему в обед нет супа» или «почему обед — накрытие, а не шведский стол», «как это так — персонал не понимает по-русски, я же к ним в гости приехала» и все в таком роде). На них просто не стоит обращать внимание, хотя, к чести персонала, даже с такими субъектами служащие общались предельно вежливо и старались разрешить все конфликты. Я бы не назвала этот отель подходящим для семей с детьми, но были и такие.

Что еще понравилось: на момент нашего отдыха, то ли в связи с известными ограничениями, то ли из-за конца сезона заполняемость отеля была примерно 30%. То есть, народа было мало, найти свободные столики не составляло проблемы, очередей к раздаче практически не было. Хотя, и сам отель — сравнительно небольшой, я специально такой выбирала.

А еще, как и повсеместно в Турции, в отеле обитают котики! Две шикарные трехцветные (счастливые!) кошки и два серых кошака с умопомрачительными зелеными глазами, как у кошки из рекламы корма «Sheba». Звери в меру наглые, еду, конечно, выпрашивают, вьются вокруг столиков, могут заскочить на балкончик первого этажа, периодически рычат друг на друга. Но какой же турецкий отель без кошек? Котики — это неотъемлемая часть турецкого колорита!

Персонал — выше всяких похвал. Все очень внимательные, отзывчивые, гостеприимные, добрые, приветливые и позитивные. Помимо родного турецкого понимают английский, немецкий языки, на них же и говорят. Пытаются выучить русский. В любом случае объясниться можно даже с моим скудным запасом школьного недоанглийского из 20 слов или активно используя жесты. Горничная (кажется, из стран СНГ) немного говорит по-русски. Хозяин отеля — колоритный высокий мужчина, всегда был очень обходителен, интересовался, как дела, все ли в порядке, шутил, а как-то раз в обед всем постояльцам раздавал гранаты. Еще пример: как-то муж перегрелся на солнце и не пришел на обед. Так и хозяин, и бармен интересовались, что случилось, а последний с помощью Google-переводчика на телефоне советовал купить айран — он очень хорошо помогает при солнечных ударах. Еще турки очень любят детишек, в том числе, русских.

Вообще, хочется отметить несправедливость некоторых заявлений — дескать, к русским в турецких «трешках» относятся хуже, чем к иностранцам. Это несусветная глупость! Особенно в нашем отеле. Тут, скорей всего, дело в том, что не владеющему «великим и могучим» персоналу интереснее и приятнее разговаривать с говорящими с ним на одном языке иностранцами, чем с совершенно не понимающими нашими согражданами. Логично, что служащие и разговаривали больше с немцами, а с русскими — по мере возможности. Ну, в баре иностранцы покупали напитки за деньги, а русские довольствовались включенными в бесплатную концепцию. На этом все различия заканчивались. Так что, всему персоналу отеля и лично хозяину — огромное спасибо за приятную и комфортную организацию отдыха!

Турция. Сиде. Антично-романтичный вояж (17-30 октября 2020). Часть 1

Еще пару слов стоит сказать о соблюдении санитарно-эпидемиологических требований (очень надеюсь, что пишу это лишь для «истории», и в скором времени сия информация станет неактуальной). У отеля есть сертификат безопасности, и его требования, к моему удовольствию, неукоснительно соблюдаются. При заселении в отель перед тем, как надеть браслет, нам измерили температуру, а багаж обработали специальными средствами. По всему отелю расставлены стойки с антисептиком. На территории отеля, в коридорах, в баре и на раздаче все ходят в масках. Маску можно снять только в своем номере и во время приема пищи. При этом со стороны персонала никакой грубости, сотрудники лишь мягко просят постояльцев соблюдать правила. И, конечно, сами подают пример — все они без исключения в масках и перчатках. На раздаче соблюдается социальная дистанция (на полу есть разметка). Вообще, мне организация очень понравилась — полное ощущение безопасности. Как, впрочем, и везде в Сиде.

У отеля, на мой взгляд, очень удачное расположение — на тихой симпатичной улочке. Рядом — апарт-отельчики и виллы местных жителей, невысокие, с заборами, увитыми буйной растительностью с розовыми и бордовыми цветами, за которыми растут плодовые деревья. Сбоку — сквер с уличными тренажерами, в шаговой доступности — 2 парка и красивая мечеть. Также пешком можно дойти до набережной, пляжа (10 минут) и Античного города (30 минут). В округе полно магазинов и кафе. То есть, фактически это самый центр Сиде.

Турция. Сиде. Антично-романтичный вояж (17-30 октября 2020). Часть 1

У отеля есть 2 арендованных пляжа. Первый — ближний. Идти примерно 800 метров, 10 минут неспешным шагом. Маршрут: от отеля налево, через тенистый маленький парк. Далее надо перейти шоссе, но в этом нет ничего критичного: движение по сравнению с, например, Шарджей, супер спокойное. Даже такая трусиха, как я, переходила дорогу без труда. А так, есть пешеходный переход. Сиде расположен как бы на невысокой горке, и уже от дороги видно море! Осталось только спуститься к нему по дорожке между отелями «Raga» и «Blue» (их крупные вывески хорошо видно). Еще один ориентир — жандармерия, фасад которой выходит на променад.

Наш отель арендует неширокую полоску пляжа между павильоном с водными видами спорта и пляжным кафе «Терраса», в серединке между пляжами отелей «Side town» и «Alexia». Табличка с названием нашего отеля «Selenium Hotel» тоже в наличии. Как мне показалось, соседние отели не работали, посему весь пляж был наш. Правда, лежаки были собраны в стопочку, и вообще вид у пляжа был «нерабочий». Может, из-за конца сезона. Сначала мы скромно загорали на полотенчиках. Потом как-то раз увидели дам из нашего отеля, которые взяли лежаки и подтащили их поближе к морю. Оказывается, так можно было! Ну, и мы потом осмелели, тоже стали брать лежаки, потом возвращали их обратно, в стопочку. Правда, лежаки неудобные — пластиковые, очень жесткие. Иногда подходил работник водноспортивного павильона, просил показать браслет с названием отеля. К посторонним могут возникнуть претензии. Но, в принципе, в октябре народа практически не было. Изредка видели кого-то из нашего отеля, иногда приходили какие-то люди, загорали на полотенцах, немного больше людей (местных) можно было увидеть в выходные. А так — тихо, спокойно. Бывает, в пляжном кафе ненадолго включат музыку или с катеров доносятся попсовые мелодии. Чаще — слышишь только шум волн, накатывающих на берег. Купались вдвоем, вещи спокойно оставляли. А обернешься назад: украшающие променад высокие пальмы, зелень, сбегающие с пригорка разноцветные здания отелей — чудесная курортная картинка. Вообще, пляж нам так понравился (в том числе и этой своей некоторой «дикостью»), что мы только на него и ходили.

Турция. Сиде. Антично-романтичный вояж (17-30 октября 2020). Часть 1

Море — чистое, песочек на пляже — некрупный, бежевый, утрамбованный. Гулять по линии прибоя — одно удовольствие. Заход в море — просто идеальный, плавный, долго мелко, под ногами песок. Волн на пляже практически нет (только, когда шторм), в воде шныряют многочисленные рыбки. Береговая полоса, конечно, грязноватая, не для ценителей пляжной эстетики. Примерно, как на российских пляжах, но это все ерунда.

У пляжного кафе «Терраса» есть душ и кабинка для переодевания, ими и пользовались. Платные туалет и душ (4 лиры и 5 лир соответственно) — у жандармерии, можно узнать по весьма небанальной клумбе из унитаза.

На второй (дальний) пляж возит шаттл (расписания на ресепшен не нашла, сами не ездили, хотя кто-то из постояльцев отдыхал только там). Пляж находится за Античным городом, на отшибе. Однажды мы решили прогуляться до него пешком. Идти не особо далеко и напряжно, учитывая комфортный по температуре октябрь. Дорога идет сначала по улицам Сиде, мимо маркета «Migros», площади с Флагом, автобусной станции. Дальше — по пыльной грунтовке с камнями, между дюн. С одной стороны — горы на горизонте, с другой — руины Антика, в принципе, даже живописно. Дорога упирается прямо в табличку с названием нашего отеля. В пути — примерно 2 км.

Турция. Сиде. Антично-романтичный вояж (17-30 октября 2020). Часть 1

Пляж небольшой, благоустроенный, достаточно чистый. Пластиковые шезлонги с грязноватыми матрасами, зонтики, туалет, душ, кабинки для переодевания, деревянные настилы, платный бар с запароленным wi-fi (видимо, надо что-то купить в кафе, чтобы получить пароль). Народа мало. Но лежаки стоят слишком близко друг к другу — вот за что я недолюбливаю эти «благоустроенные пляжи», постоянное ощущение скученности, когда слышишь чужие разговоры, это всегда очень раздражает. Мы, все-таки, предпочитаем более дикие варианты. Да еще и заход в море здесь не очень: мелкая галька, волнами намыта ступенька, сделаешь шаг — и сразу глубоко, по колено. К тому же на тот момент были сильные волны. В общем, на наш взгляд, пляж не стоит времени и пройденных километров. Побыли минут 20, искупались, и муж сказал: «Ну его нафиг, пойдем лучше на наш ближний пляж, он лучше». Хотя, допускаю, что любителям комфорта дальний пляж придется по душе.

Подводя итог, хочу сказать, что отель нам чрезвычайно понравился. Маленький, тихий, уютный, комфортный, очень домашний. Это здорово, что даже в такой непростой обстановке получилось организовать отличный отдых. Особенно, учитывая ту смешную цену, в которую нам обошлась путевка, большего и желать не надо. Ну, и расположение гостиницы — конечно, большой плюс. Когда уезжали, прощались с сотрудниками и хозяином, как с родными. И мне действительно хотелось бы вернуться в «Selenium Hotel».