Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была сегодня 20:35

Кемер — Турция Сентябрь 2020

Если вы оказались на побережье Турции в любом месте от Анталии до Финике, запрокиньте голову и вы увидите её — гору Олимпос, или Тахталы по-турецки.

От моря к небу

Гора высотой 2 365 метров, входящая систему Таврского хребта, — самая высокая в национальном парке Олимпос-Бейдаглары. Её вершина покрыта снегом с ноября по июнь, а весной снежная шапка часто окрашивается в розовый цвет: это песок из Сахары приносят сильные ветры. Кроме того, эта гора — самая высокая на Ликийской тропе, популярном треккинговом маршруте, идущем вдоль побережья Средиземного моря в Турции.

От моря к небу

Название Олимпос — только для использования иностранцами, так гору называют гиды и так она упоминается в туристических путеводителях. Сами же турки зовут вершину Тахталы (Tahtalı Dağları), что означает «дощатая», «из досок». Это связано, вероятно, с тем, что некогда на здешних склонах в большом количестве произрастал ливанский кедр — лучшая древесина для кораблестроения, востребованная во всём средневековом мире. С тех пор кедров на Тахталы осталось немного, но они всё ещё есть. Согласно другой версии, название произошло от слова «taht» — «трон», трон богов в смысле. Выберите себе объяснение по душе, истину мы всё равно никогда не узнаем.

От моря к небу

На вершину горы можно попасть по канатной дороге Olympos Teleferik. Её построила в 2007 году швейцарская компания Doppelmayr/Garaventa Gruppe, как и ещё примерно 60% канатных дорог по всему миру. Сооружения подъемного типа этой фирмы считаются самыми надежными и безопасными. Теперь полюбоваться шикарными видами с высоты может каждый желающий, а не только тот, кто физически подготовлен и вынослив.

Нижняя станция канатки находится на высоте 726 м, попасть туда можно, свернув с трассы D-400 на участке между посёлками Текирова и Чамьюва. Здесь имеются кассы, парковка и даже пожарный водоём, из которого в случае пожара вертолёты набирают воду и транспортируют к месту возгорания.

От моря к небу

Линия канатки на гору Тахталы имеет длину 4 350 м и высоту подъёма — 1 639 м. Название этого отзыва как раз и является слоганом канатной дороги — «От моря к небу». А те, кто будет подниматься наверх в мае и июне, когда гора увенчана снежной шапкой, могут добавить к этой фразе ещё и «От пляжа к снегу».

От моря к небу

Кабинки отправляются с частотой раз в полчаса, они достаточно просторные: в каждую из них вмещается до 80 человек. Но, откровенно говоря, это тяжело представить, нас в кабинке было человек 20 и мы заняли все места у окон. Оставшимся 60-ти туристам, видимо, предлагается сгрудиться в центре, чтобы кабинка напоминала банку со шпротами. Кабинка движется очень быстро, просто летит над пропастью, время подъема — всего 10 минут. Пропускная способность канатки — 470 человек в час.

От моря к небу

Верхняя станция находится на высоте 2 365 м, она представляет собой трёхэтажное здание. Отсюда можно увидеть всё побережье от Финике до Анталии, Таврские горы, море до горизонта.

От моря к небу

Кабинка прибывает на станцию с залом ожидания, сувенирными магазинами, панорамными ресторанами, выставочной площадкой. На крыше имеется отличная смотровая площадка с размерами 100×120 м и обзором 360 градусов. Высота ограждения на площадке — 1.2 м.

От моря к небу

Также здесь есть отдельная площадка для аттракционов — установлена, например, вот такая «рогатка», а рядом «балкон», с которого в полёт отправляются парапланеристы.

От моря к небу

Полетать на параплане можно самостоятельно, если у вас есть соответствующие навыки, а можно в сопровождении инструктора. Стоимость полёта — в районе 200 долларов, в цену входит трансфер на гору из вашего посёлка и обратно. Полёт длится 40 минут — над горами и над морем, парапланы приземляются на пляже в Текирове.

Полезности:

• На горе довольно часто бывает облачность, причем во второй половине дня. Знатоки советуют подниматься на Тахталы до 11:00. Нам повезло, мы приехали около 15:00 и видимость была приемлемая. Ещё раз убедились, что туристические боги хранят нас, потому как во все остальные дни в течение недели после обеда гора была в шапке облаков.
  • Люди, не слушайте гидов и не смотрите на термометр, который внизу показывает +35°С. На горе в это время — +15…+17°С и очень сильный ветер. Мы околели, послушавшись местных («Не берите ветровки, там тепло!»). А мою шляпу, где только со мной ни побывавшую, едва не унесло.
  • Героическим гражданам, планирующим совершить восхождение или спуск пешком, советуют взять треккинговые палки и соответственно одеться, в общем, вы и сами знаете.

От моря к небу

• Важный момент — цена удовольствия. Она достаточно высока: на официальном сайте билет на канатную дорогу стоит 33 евро. И ещё же нужно добраться до нижней станции канатки. Тут есть нюанс: от поворота к горе с трассы D-400 (от остановки автобуса) до нижней станции — 7 км. Дальше автобусы не ходят. Можно было бы пройти пешком, казалось бы, не такое уж большое расстояние, но дорога, хотя и неплохая, не просто идёт в гору, она — серпантин. Так что решайте сами, стоит ли совершать этот подвиг, или лучше сразу подумать о трансфере. Трансфер предлагает сама канатка — 7–15 евро в зависимости от места вашего отдыха. Его нужно заказывать на сайте онлайн. Ещё можно взять такси из вашего посёлка. Теперь считаем: всё вместе выйдет нам от 40 до 50 евро. Сэкономить можно, арендовав авто, на котором вы, помимо горы, посетите ещё какие-нибудь интересности в округе. Или же купить примерно за 50 долларов готовые экскурсии, куда входит несколько мест (у разных компаний разные), и тогда гора выйдет ощутимо дешевле.

От моря к небу

В общем, категорически советуем подняться на Тахталы, если будете отдыхать в районе Кемера. Не знаю, какие чувства испытывают треккеры и альпинисты, совершающие восхождения, но такой вот лайт-вариант подъёма, как мне кажется, совсем не хуже — эмоций не меньше, а прекрасные виды с высоты никуда не делись. К тому же, этот формат отлично вписывается в концепцию именно пляжного отдыха, за которым в Анталию и едут туристы.

О том, что ещё мы увидели в Турции в разгар пандемии в сентябре 2020-го, в рассказе «Нужен нам берег турецкий!»