Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была сегодня 16:49

Кекова, Мира, Демре — Турция Март 2014

Нам всем пора открывать рубрику «По волнам нашей памяти» :) Сегодня вот решила вспомнить нашу поездку в Демре — небольшой город в провинции Анталия, где находится много всего интересного: руины древней Миры с амфитеатром, скальные гробницы, храм святого Николая и затонувший город на острове Кекова.

Вперёд в античность: по Ликии

Анатолийское побережье Средиземного моря в Турции — самый известный и популярный туристический центр страны. Этот регион также и самый тёплый в Турции: на местных пляжах сезон купания длится с апреля по ноябрь включительно.

Вперёд в античность: по Ликии

Все курорты Анатолийского региона расположены в окружении живописных Таврских гор, самые высокие вершины которых покрыты снегом круглый год. Города Анатолии, утопающие в зелени, — настоящие ботанические сады. Помимо природных достопримечательностей, местность, имеющая долгую историю, славится массой античных памятников и интересных археологических зон.

Остров Кекова и затонувший город

Первым пунктом нашей экскурсии станет остров Кекова с затонувшим античным городом на севере — это руины Долихисте, разрушенного двумя сильнейшими землетрясениями во 2 и 7 веках. Мы доберемся туда на кораблике. Подробно об острове я рассказывала здесь.

Мира Ликийская

Развалины древней Миры (Μύρα) находятся на пути из турецкого города Каш (Kas) в Финике (Finike), в 2 км от центра современного Демре. Название города происходит от слова «мирра» — смолы, из которой делают благовония. По другой версии — от этрусского слова «Маура», означающего «место Матери-богини».

Вперёд в античность: по Ликии

Некогда Мира, основанная в 5 веке до н. э., являлась столицей Ликии, здесь находился порт Андриаке, в котором, по легенде, в 60 году сошёл на берег апостол Павел, направлявшийся в Рим. В византийскую эпоху Мира была крупным религиозным центром и переживала период расцвета.

После сильного наводнения в 7 веке, случившегося в результате землетрясения и вызвавшего разлив реки Мирос, город оказался частично погребён под селевыми потоками, и в итоге был перенесён туда, где теперь находятся кварталы современного Демре.

Вперёд в античность: по Ликии

Постепенно Мира утратила свое былое могущество, но оставалась местом христианского паломничества — верующие прибывали сюда, чтобы поклониться останкам святого Николая Чудотворца.

Храм святого Николая Чудотворца

Сегодня самым популярным местом тут является церковь святого Николая, бывшего епископом Миры Ликийской. В 300 году Николай из Патары, известный нам как Николай Чудотворец, пройдя обучение в Ксанфе, стал епископом Миры. Здесь он проповедовал вплоть до своей смерти в 343 году и был погребен в местной церкви. Вскоре после смерти Николая среди местных верующих произошло несколько чудесных исцелений, и в Миру потянулись паломники.

Вперёд в античность: по Ликии

В 1963 году провели археологические раскопки, в результате которых были обнаружены цветные мозаики из мрамора и фрагменты фресок. В настоящее время храм не является действующей церковью — это музей. Часть стоимости каждого входного билета отправляется в фонд на её восстановление. Служба в церкви проводится только раз в году — в День святого Николая, 6 декабря.

Центром притяжения для паломников в церкви является белый мраморный саркофаг, расположенный в южном нефе, в котором, как принято считать, находились мощи святителя Николая. Саркофаг украшен рельефами и орнаментом с растительным узором. Внизу саркофага, закрытого стеклом, имеется отверстие, куда верующие прикладывают иконки с изображением святого. В мае 1087 года мощи были вывезены итальянскими купцами в город Бари — вообще, всё, что происходило с этими мощами — отдельная, почти детективная история, которую я вам уже рассказывала.

Вперёд в античность: по Ликии

Тем, кто в храм идти не собирается, в Мире есть куда податься: рядом находятся великолепные развалины древнего амфитеатра и высеченные в скалах гробницы.

Ликийские гробницы

Ликийские гробницы (Likya kaya mezarları), несомненно, уникальны тем, что в древней Ликии было принято хоронить усопших на возвышенностях: ликийцы верили, что таким образом им легче будет попасть в рай.

Вперёд в античность: по Ликии

Постройка некрополя в толще скалы требовала большого количества времени и сил, поэтому такое погребение могли себе позволить только самые богатые и известные семьи города.

Вперёд в античность: по Ликии

Практически каждая гробница состоит из двух помещений, внутри находится саркофаг. Примечательно, что все захоронения соединяют каменные лестницы. Фасады захоронений похожи на дома или храмы: тут можно увидеть самые разные архитектурные элементы — пилоны, колонны, резные двери, рельефы. Некоторые гробницы оформлены даже вырубленной в скале двухскатной крышей.

Гробницы датируются 4 веком до н. э., они считаются одной из самых древних форм погребальных сооружений в мире.

Амфитеатр Миры

Неподалёку от гробниц и храма находятся развалины древнего амфитеатра.

Вперёд в античность: по Ликии

Амфитеатр Миры — огромен. Считается, что по величию и своему великолепию этот театр уступает только Колизею в Риме.

Построенный примерно в то же время, что и город Мира (около 5 века до н. э.) на крутом склоне горы, он имеет диаметр 105 метров, и, говорят, в свои лучшие годы мог вместить 10 000 (по другим источникам — 15 000) человек.

Вперёд в античность: по Ликии

В этом греко-римском театре 35 рядов — 29 нижних и 6 верхних, разделенных диазомой (полукруглым проходом).

Вперёд в античность: по Ликии

В 141 году строение было разрушено сильным землетрясением, однако богатый житель Оиноанда по имени Лициний Лангус пожертвовал 10 000 динаров, на которые театр восстановили, об этом имеется соответствующая запись на одном из каменных обломков.

Вперёд в античность: по Ликии

Амфитеатр ещё неоднократно разрушался землетрясениями, но всегда быстро восстанавливался. В 7 веке он частично был погребён, как и древняя Мира, под селевыми потоками повернувшей вспять реки Мирос из-за сильных подземных толчков.

Вперёд в античность: по Ликии

К концу 1990-х годов театр практически полностью находился под вековыми речными наносами, и то, что мы видим сейчас — результат недавней кропотливой работы археологов. Реставрационные работы в амфитеатре продолжаются по сей день.

Теги: Самостоятельные путешествия, Паломнические туры, Культурно-познавательный туризм