Оксана Разорёнова
была сегодня 16:08

Вид с воды: по Турецкой Ривьере

17 марта 13:28 Текирова, Кемер, Чамьюва — Турция Сентябрь 2014

Люблю я, знаете ли, приехав куда-нибудь, совершить водную прогулку, морскую или речную, — масса выгод. Во-первых, совершенно нестандартные ракурсы городов и их окрестностей, во-вторых, не нужно скакать из одного транспортного средства в другое — тебя отвезут и привезут, и даже покормят в пути — это третье, и едва ли не главное. Потому что поесть я люблю почти так же, как и побродить по незнакомым городам. Если время поездки и локация позволит, появится и четвертая выгода — можно искупаться в таких местах, до которых посуху зачастую и не доберёшься.

Самое время создать серию «Вид с воды». И первой в ней пусть будет вот такая водная прогулка — по тёплому Средиземному морю из Кемера, вдоль Анатолийского побережья Турции.

Когда ажиотаж первых отпускных дней на море проходит, турист понимает, что никто у него тёплое море, жаркое солнце и регулярную еду по системе All inclusive не отберёт, и наслаждаться этим всем он на вполне законных основаниях имеет право ещё как минимум неделю. Тут-то и наступает время подумать об экскурсиях.

Экскурсий в Анталии и её окрестностях — море. Наша же водная прогулка на яхте или стилизованном под пиратское судно кораблике называется «Голубое путешествие». Её предлагают, наверное, в каждой местной туристической конторе в каждом курортном городке и посёлке. Когда всё другое уже осмотрено, отправиться по этому маршруту — самое то. Ну в самом деле, что может быть приятнее поездки на яхте в жаркий летний день?

Итак, судно (у кого какое, а у нас вот такое) отправляется из марины Кемера часов в 10:00, куда туристов доставляют из отеля. На борту есть бар и «салон», он же — обеденный зал, когда наступает время обеда, и несколько открытых палуб с шезлонгами, матрасами и т. д.

Команда — сплошь акробаты какие-то. Одетые в пиратские костюмы, или вернее сказать — почти раздетые, они на канатах и без страховок вытворяют такое, что пассажиры дружно даются диву. Яхта движется, качается на волнах, ещё и ветер дует, но за время нашей прогулки ни один «пират» в воду не свалился.

Мимо проплывают территории шикарных отелей. Вот этот «чёрный» — Maxx Royal Kemer Resort 5*:

а вот этот, с двумя водопадами на территории — Amara Dolce Vita Luxury 5* (Текирова):

Буквально в каждой скале — пещеры, и все, разумеется, пиратские.

Первым на маршруте у нас — античный город Фазелис, точнее, его руины, которые находится в бухте в 16 км от Кемера. Фазелис был основан в 7 веке до нашей эры колонистами с Родоса и является одним из старейших городов древней Ликии. Позже здесь хозяйничали персы, однако в 333 году до нашей эры Фазелис сдался Александру Македонскому без боя, а местные жители с удовольствием вручили завоевателю венец и букет знаменитых местных роз (здесь в древности изготовляли аромамасла и эссенции). Позже город входил в состав Ликийской лиги, после чего принадлежал римлянам.

Видимые сегодня руины относятся к эллинистическому и раннеримскому периодам. В одном из храмов города, согласно легендам, хранилось копьё Ахиллеса. Также тут есть впечатляющий акведук, небольшой амфитеатр, остатки жилых зданий, терм, храмов Афины и Гермеса.

Руины находятся в живописной бухте в окружении сосновых рощ, воздух тут совершенно потрясающий. Кораблик становится на якорь метрах в ста от берега, к руинам организуют экскурсию за какие-то небольшие деньги (7 или 10 долларов) и везут туда туристов на моторной лодке. Мы отправились на берег вплавь. Не потому что нам было жалко 7 долларов, а из-за жары — не могли себе отказать в заплыве. Поэтому фотографий нет, камеру и телефоны оставили на судне. Фазелис теперь — только в нашей памяти. А вам, чтоб было понятно, картинка с сайта www.piratesbeach.com.tr:

На фото видно, что фрагменты древних стен стоят непосредственно в воде, а некоторые и под водой, из-за того что с течением времени уровень Средиземного моря повысился.

Здесь же, в бухте Фазелиса, все экскурсионные суда проверяет береговая охрана. Офицеры общаются только с командой, туристов не трогают.

Ещё одна остановка — в Райской бухте. Вода здесь кристально чистая, всех оттенков голубого. Есть возможность поплавать вместе со стаями больших и юрких рыб.

Бухта находится между Чамьюва и Текирова, в окружении скал, поросших хвойными деревьями. Она славится тем, что по ночам здесь наблюдается яркое свечение воды вокруг купающихся — из-за уникальных микроорганизмов в местной воде. Но и днём здесь очень красиво.

На обратном пути команда пыталась развлечь утомлённых солнцем пассажиров по мере сил — предлагала нехитрый боди-арт и даже устроила пенную дискотеку. Дети были в восторге. Впрочем, и взрослые получили массу удовольствия.

Восторг был бы полным, наверное, если бы на закате нам удалось повстречать дельфинов, которые обитают в этих местах. Но увы, у дельфинов были свои дела и устраивать представления для туристов им было недосуг.

Что взять с собой на яхту: удобную, очень лёгкую одежду и обувь, купальный костюм, головной убор, очки от солнца и солнцезащитный крем, деньги для оплаты дополнительных услуг. Как правило, в тур входит трансфер из /в отель (у нас был отель Magic Sun Hotel 4*), обед, страховка. В стоимость не включены напитки и экскурсия в Фазелис.

В целом, прогулка очень приятная, устанете от All inclusive — отправляйтесь и даже не думайте.

Marina2506
Оксана, как здорово! Вспомнилась наша прогулка в Турции вдоль побережья Сиде на пиратской яхте. Море восторга!
О, вы тоже на таком кораблике были! Отлично же, скажи?
Marina2506
Ага! Только пенная вечеринка в завершении не очень понравилась (пена в глаз попала), а дети и от нее были в восторге
Маленькому пиратику даже усы нарисовали
И нашим девам усы нарисовали Я согласилась только на "индийскую" точку на лбу
Marina2506
А у нас чего-то взрослым ничего не предлагалось
Ну классно, что тут скажешь! вот только, где они столько акробатов набрали для команды, чудеса
Там поработаешь, ещё не туда от туристов заберешься
Да, Ленчик, приятное такое времяпрепровождение, и пейзажи!
А я как хочу! Я ж в прошлом году без моря, как ни приманивала - не получилось))
Пусть в этом году все получится
Ой, пусть! И у тебя, если не море, то всё, что ты хочешь
Спасибо тебе, моя дорогая!

Оксана, ну не прогулка, а сплошное удовольствие и польза!
Текирова была моей первой локацией в Турции в далеком 1995 году...
Спасибо, Сергей! А я в Турцию первый раз попала в 14-м, и то сразу в Каппадокию) Так что "олл инклюзивом" я не избалована))
AsiaGate писала 17 марта 20:19
А я в Турцию первый раз попала в 14-м, и то сразу в Каппадокию)

Через каких то 19 лет... Хотя первый раз в Турцию я попал еще раньше - в 92, кажется))))
Так что "олл инклюзивом" я не избалована))

А я очень люблю это дело! Жрачку и выпивку анлимитед))))
Vesnuschka2016
Оксана, какой красивый отчёт с мощными торсами пиратов
С воды все видится красивше
Татьяна, спасибо! Да, виды с воды сильно выигрывают
Astro4ka
Какая прелесть, особенно пенная дискотека!
Меня от участия в этой пенной вакханалии остановило только наличие камеры - кто ж снимать будет, если все в пене будут валяться
pervuhinsergey1961
Красиво все до умопомрачения, вот действительно забыл про все и отдохнул
Вот зря на организованный отдых бочку катят, есть в нём свои преимущества
Nasten_ka_Pavlik
Оксаночка, очень красивые сочные фотографии!
Настюш, спасибо! Столько хороших фото осталось с той поездки, чего ж им пропадать Дети, правда, уже сильно выросли и изменились) Да и мы, наверное))
olgazav59
Море, солнце, отпускное настроение - чего сегодня не хватает и чего очень хочется Спасибо вам за яркий рассказ и манящие фотографии
Оля, вам спасибо! Что-то я так устала от этой бесконечной зимы, что срочно захотелось моря и солнца, хотя бы в ленте
Ага! Мы тоже, мы тоже там катались...
Вооо, туркофилы подтягиваются
Солнце, спасибо за чудесное отпускное настроение Красивые фото берегов, и ваши с Катюшей!)
Тоже люблю такой вариант, вроде и экскурсия, и загорел
Да уж, на кораблике - это всегда хорошо! Особенно, когда еще с остановками, плаванием и тп...
Да, приятное времяпрепровождение
Какая красота, Оксаночка, хорошо организован отдых, все для туристов! Море в тех местах потрясающе ярких цветов! Было бы еще круче, если бы яхта расчехлила паруса!!
отправляется из марины Кемера
-гуляла я там!
NataliaC писала 18 марта 14:39
все для туристов!
- всё-таки турки впереди планеты всей по части организации отдыха
если бы яхта расчехлила паруса!
- наверное, ветра подходящего не было
AsiaGate писала 18 марта 14:53
всё-таки турки впереди планеты всей по части организации отдыха
-да, да, ни молодцы!
Прикольный пиратский корабль. Тоже люблю морские прогулки, какие красивые места все-таки есть в Турции! Сосновые рощи, горы и красивое море. Чудесная прогулка и фотографии, Оксаночка!
Спасибо, Светик! Турция неисчерпаема, да , в плане туризма - есть отдых на любой вкус, сто раз можно ездить и всегда что-то новое находить.
Ой какая приятная прогулка,тоже люблю такие !И купание в бирюзовой воде
Да, столько приятностей сразу!
Чудесно, Оксана! Хоть с Вашей помощью узнать, как она выглядит Турецкая Ривьера... Сочинскую знаю, французскую, итальянскую и швейцарскую знаю! А вот Турецкую - все никак!
Спасибо, Сергей! 😊 красивая местность эта Турецкая Ривьера) Сочная зелень, горы, море ☺️
увлекательная прогулка - отличный отдых!)
Олег, спасибо большое за внимание! Вот настоятельно рекомендуем
Хорошо-то как, Оксан!
Возьму на заметку. Не знала про эти кораблики. Мечтаю вернуться в Стамбул и мозг разрывет, чтоб еще прихватить. Очень уж много в Турции соблазнительных мест.
Спасибо, Оль! Ой, и не говори) Я тоже придумываю себе маршруты по Турции)) Насмотришься тут, и хочется чтоб и море, и природа, и горы, и древности) Всю жизнь можно ездить в Турцию эту)