Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была сегодня 19:51

Текирова, Кемер, Чамьюва — Турция Сентябрь 2014

Люблю я, знаете ли, приехав куда-нибудь, совершить водную прогулку, морскую или речную, — масса выгод. Во-первых, совершенно нестандартные ракурсы городов и их окрестностей, во-вторых, не нужно скакать из одного транспортного средства в другое — тебя отвезут и привезут, и даже покормят в пути — это третье, и едва ли не главное. Потому что поесть я люблю почти так же, как и побродить по незнакомым городам. Если время поездки и локация позволит, появится и четвертая выгода — можно искупаться в таких местах, до которых посуху зачастую и не доберёшься.

Вид с воды: по Турецкой Ривьере

Самое время создать серию «Вид с воды». И первой в ней пусть будет вот такая водная прогулка — по тёплому Средиземному морю из Кемера, вдоль Анатолийского побережья Турции.

Когда ажиотаж первых отпускных дней на море проходит, турист понимает, что никто у него тёплое море, жаркое солнце и регулярную еду по системе All inclusive не отберёт, и наслаждаться этим всем он на вполне законных основаниях имеет право ещё как минимум неделю. Тут-то и наступает время подумать об экскурсиях.

Вид с воды: по Турецкой Ривьере

Экскурсий в Анталии и её окрестностях — море. Наша же водная прогулка на яхте или стилизованном под пиратское судно кораблике называется «Голубое путешествие». Её предлагают, наверное, в каждой местной туристической конторе в каждом курортном городке и посёлке. Когда всё другое уже осмотрено, отправиться по этому маршруту — самое то. Ну в самом деле, что может быть приятнее поездки на яхте в жаркий летний день?

Вид с воды: по Турецкой Ривьере

Итак, судно (у кого какое, а у нас вот такое) отправляется из марины Кемера часов в 10:00, куда туристов доставляют из отеля. На борту есть бар и «салон», он же — обеденный зал, когда наступает время обеда, и несколько открытых палуб с шезлонгами, матрасами и т. д.

Вид с воды: по Турецкой Ривьере

Команда — сплошь акробаты какие-то. Одетые в пиратские костюмы, или вернее сказать — почти раздетые, они на канатах и без страховок вытворяют такое, что пассажиры дружно даются диву. Яхта движется, качается на волнах, ещё и ветер дует, но за время нашей прогулки ни один «пират» в воду не свалился.

Вид с воды: по Турецкой Ривьере

Мимо проплывают территории шикарных отелей. Вот этот «чёрный» — Maxx Royal Kemer Resort 5*:

Вид с воды: по Турецкой Ривьере

а вот этот, с двумя водопадами на территории — Amara Dolce Vita Luxury 5* (Текирова):

Вид с воды: по Турецкой Ривьере

Буквально в каждой скале — пещеры, и все, разумеется, пиратские.

Вид с воды: по Турецкой Ривьере

Первым на маршруте у нас — античный город Фазелис, точнее, его руины, которые находится в бухте в 16 км от Кемера. Фазелис был основан в 7 веке до нашей эры колонистами с Родоса и является одним из старейших городов древней Ликии. Позже здесь хозяйничали персы, однако в 333 году до нашей эры Фазелис сдался Александру Македонскому без боя, а местные жители с удовольствием вручили завоевателю венец и букет знаменитых местных роз (здесь в древности изготовляли аромамасла и эссенции). Позже город входил в состав Ликийской лиги, после чего принадлежал римлянам.

Вид с воды: по Турецкой Ривьере

Видимые сегодня руины относятся к эллинистическому и раннеримскому периодам. В одном из храмов города, согласно легендам, хранилось копьё Ахиллеса. Также тут есть впечатляющий акведук, небольшой амфитеатр, остатки жилых зданий, терм, храмов Афины и Гермеса.

Руины находятся в живописной бухте в окружении сосновых рощ, воздух тут совершенно потрясающий. Кораблик становится на якорь метрах в ста от берега, к руинам организуют экскурсию за какие-то небольшие деньги (7 или 10 долларов) и везут туда туристов на моторной лодке. Мы отправились на берег вплавь. Не потому что нам было жалко 7 долларов, а из-за жары — не могли себе отказать в заплыве. Поэтому фотографий нет, камеру и телефоны оставили на судне. Фазелис теперь — только в нашей памяти. А вам, чтоб было понятно, картинка с сайта www.piratesbeach.com.tr:

Вид с воды: по Турецкой Ривьере

На фото видно, что фрагменты древних стен стоят непосредственно в воде, а некоторые и под водой, из-за того что с течением времени уровень Средиземного моря повысился.

Здесь же, в бухте Фазелиса, все экскурсионные суда проверяет береговая охрана. Офицеры общаются только с командой, туристов не трогают.

Вид с воды: по Турецкой Ривьере

Ещё одна остановка — в Райской бухте. Вода здесь кристально чистая, всех оттенков голубого. Есть возможность поплавать вместе со стаями больших и юрких рыб.

Вид с воды: по Турецкой Ривьере

Бухта находится между Чамьюва и Текирова, в окружении скал, поросших хвойными деревьями. Она славится тем, что по ночам здесь наблюдается яркое свечение воды вокруг купающихся — из-за уникальных микроорганизмов в местной воде. Но и днём здесь очень красиво.

На обратном пути команда пыталась развлечь утомлённых солнцем пассажиров по мере сил — предлагала нехитрый боди-арт и даже устроила пенную дискотеку. Дети были в восторге. Впрочем, и взрослые получили массу удовольствия.

Вид с воды: по Турецкой Ривьере

Восторг был бы полным, наверное, если бы на закате нам удалось повстречать дельфинов, которые обитают в этих местах. Но увы, у дельфинов были свои дела и устраивать представления для туристов им было недосуг.

Вид с воды: по Турецкой Ривьере

Что взять с собой на яхту: удобную, очень лёгкую одежду и обувь, купальный костюм, головной убор, очки от солнца и солнцезащитный крем, деньги для оплаты дополнительных услуг. Как правило, в тур входит трансфер из /в отель (у нас был отель Magic Sun Hotel 4*), обед, страховка. В стоимость не включены напитки и экскурсия в Фазелис.