Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была сегодня 9:53

Пятигорск — Россия Октябрь 2020

Знакомство с КавМинВодми все время откладывалось на потом — вот выйду на пенсию, поеду в санаторий…
Внезапно свалившийся COVID заставил скорректировать все планы на отдых. Карантин сняли, лето прошло, есть неделя отпуска — на Северном Кавказе как раз стоит «золотая осень». Да и я перешла в статус «предпенсионера». Поэтому не грех разведать, что там и как.

Обычно отпуск провожу с семьей, но тут у мужа с отпуском не заладилось. Бывает… Уже навострилась ехать одна, как компания нашлась — вдвоем веселеее, да и мужьям спокойнее.
С санаторием можно повременить еще лет несколько, для проживания вполне подойдет небольшой отель недалеко от центра. Сначала в Пятигорске, потом — в Кисловодске. Чтобы не заскучать на одном месте.
Почитали отзывы — Кисловодск описывали как более комфортный для проживания. Поэтому бронировали 2 ночи в Пятигорске и 4 — в Кисловодске.

Итак, наш самолет благополучно приземлился в аэропорту Кавказские Минеральные Воды. Билеты на автобусы до Пятигорска, как водится, были все распроданы, поэтому на маршрутке доехали до вокзала КавМинВод, купили билеты и бегом успели на электричку до Пятигорска.
До отеля Отель Holiday Home Cvetnik Pyatigorya нам было идти меньше километра, поэтому включили навигатор и смело покатили чемоданы на колесах по тотуару. Через какое-то время скорость пришлось сбавить из-за опасений раздолбать чемоданы — нам их еще по Кисловодску катить.

Заселение прошло быстро, подробнее про отель можно прочитать в отзыве.
Пока добрались-заселились, начало смеркаться. Было решено сначала подкрепиться, а потом отправиться на поиски достопромечательностей.
Расположенная рядом с отелем кафешка «Хычинок» уже явно сворачивалась — по крайней мере народа там не было, а персонал протирал столы.
В отеле нам посоветовали фудкорт «Кухни мира» на Верхнем рынке, который работает допоздна. Нашли, разнообразие довольно большое, но что-то не нравилось. В итоге решились попробовать хычин — не зашло. Точнее, настороженные ожидания подтвердились. Не то, чтобы не качественно, но вот что-то не то. Запили гранатовым соком — удовольствие от сока компенсировало разочарование хычином. Единодушно решили, что если и вернемся, то только за соком.

После ужина пошли в направлении Провала — как раз посмотрим расписание и цены на канатку на Машук и в Бесстыжих ваннах искупаемся.

Фотоаппарат не взяла — после перелета уставшие, темно на улице. А зря — очень красивая подсветка в Эммануэлевском парке и возле Провала. А еще потрясающе светится телебашня на Машуке.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Пятигорск

Эммануэлевский парк понравился больше всего: спокойный, уютный. Фонарики красивые.

Бесстыжие ванны оказались пересохшими, причем уже года 3 как. Но все купаются в Народных ваннах (на Яндекс-картах — Сероводородные ванны) — это немного не доходя до Провала, возле ресторана «Сказки Востока». Добрались. Можно сказать, шли на запах.
Из трубы течет поток горячей воды, переливаясь из одной купели в другую. Второму достается вода от первого, 10 — от всех предыдущих… Ну в конце концов, в море все вместе купаются. Много народа, каждый стоит в очередь к своей купели. От верхних купелей к нижним можно спуститься по деревянной лестнице. Темно, зато переодеваться удобно. Для стеснительных имеется кабинка для переодевания. Скользко. Я в темноте купаться отказалась категорически: весь отпуск впереди, и очень не хотелось поломать ноги.
На деревянных помостах и на деревьях прибиты крючки, чтобы можно было повесить вещи.

На следующий день с утра пораньше отправились к ваннам — народу было значительно меньше.
Попробовала залезть в первую купель — вода горяченная. В 4-й уже терпимо: вода горячая, воздух прохладный. А какой вид на Пятигорск! А ты лежишь и на все это смотришь!

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Пятигорск

Главное за временем следить — на дереве висят большие часы.
Рекомендуемая доза — 10–15 минут. Но видели особо устойчивого мужчину, который полчаса в самой горячей ванне лежал, да еще и голову под воду опускал.

Временами случается «усиление потока» — это когда кто-то загрузился в вышестоящую «ванну». Все правильно: «Тело, погруженное в жидкость…» Закон Архимеда действует.

После ванн отправились к канатке на Машук — удалось, почти без очереди, пристроиться к организованной группе, которой до заполнения кабинки не хватало как раз двух человек. И почему мы раньше не сообразили, что раз облачность низкая, то видно ничего не будет?! Перегрелись, наверное.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Пятигорск

Ощущение — «Ежик в тумане». Но все равно красиво.

Орлов насчитали несколько, но этот самый большой.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Пятигорск

Начинаем спускаться по дороге. Постепенно в разрывах облаков начинает проглядывать земля.

В какой-то момент навигатор тормозит, и мы сворачиваем не на ту тропинку, но выясняется это не сразу. Подниматься вверх совсем не хочется. Решаем идти дальше — тропа ведет вниз и рано или поздно пересечется с асфальтовой дорогой. Ох и крутой спуск у нас выдался!

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Пятигорск

После выхода на асфальт мышцы отпустило не сразу. Решаем больше не экспериментировать и идти по дороге. Вышли как раз к Воротам Солнца.

Ну, а там уже и до места дуэли Лермонтова рукой подать.

Мимо надписи «Пятигорск» и концертной площадки в виде корабля среди гор.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Пятигорск

Добрались. Сели на скамеечку и ждем, пока толпа туристов схлынет. Ноги благодарно ноют.

Место дуэли Лермонтова — место знаковое. С такими указателями мимо точно не пройдешь.

Но все-таки надо подкрепиться. Недалеко находится кафе «Мистер Слойкин» — в него и отправляемся. По дороге разглядываем городскую архитектуру. Весьма колоритные экземпляры попадаются.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Пятигорск

В Слойкине из выпечки нас ничто не прельстило, зато мы соблазнились на разрекламированное пятигорское мороженое. Это реально вкусно! Запили стаканчиком кофе из кофейни «Paper Cup Coffee» — кофе тоже понравился.

Теперь можно смело гулять по городу. Очень нравится как старая застройка, которая по большей части хорошо сохранилась, так и новая.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Пятигорск

Порой натыкались на остовы стен — красивые дома когда-то были, жаль, что не сохранились.

Увидели пятигорский трамвайчик — узенький какой!

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Пятигорск

Все-таки нашли место, где поужинать — в кафе «Сытый слон» на Октябрьской улице. Очень понравилось. Работает 24 часа в сутки.
После такого ужина пошли в «Цветник».

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Пятигорск
Лермонтовская галерея. Эскизы галереи разработал Иван Иванович Байков. Создание проекта, изготовление каркаса, металлических частей здания и кованых декоративных деталей было поручено варшавской компании «Вл. Гостинский и Ко», которая владела заводами в Санкт-Петербурге. В Пятигорск галерея была доставлена в разобранном виде. Официально открыта Лермонтовская галерея была 1 мая 1901 года, однако полностью работы закончили только через год.

Хочется увидеть все и сразу, но понимаем, что в завтра мы уже уезжаем из Пятигорска, поэтому стойку с продажей экскурсий проходим мимо.

Ну, может быть, в Кисловодске что-то выберем…

А пока нас ждут близлежащие достопримечательности: Лермонтовская галерея, грот Дианы, Китайская беседка, Орел и дальше на гору Горячая — эту часть парка мы вчера с обрыва видели.

Ходим любуемся видами.

Местами приходится ждать, когда схлынет организованная экскурсия, местами стараемся организованную экскурсию обогнать, чтобы любоваться видами персонально, а не коллективно.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Пятигорск

Снова любуемся подсветкой в паке. Вот так выглядит Чертов мост.

А это наш любимый каскадный фонтан, через который пролегал наш путь к отелю. Так он выглядит днем.

И вечером.

А еще Пятигорск подарил нам шоу поющего фонтана.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Пятигорск

Утром в полной мере нам аукнулся вчерашний спуск с Машука — без смеха смотреть на первые утренние шаги было невозможно. Но у нас было секретное средство — горячие ванны! Какое же это блаженство смотреть на утренний город из горячей купели!

После купания, не заходя в номер, бодро дошагали до Сытого Слона, позавтракали, а потом так же бодро пешочком до отеля — надо было освобождать номер и отправляться в Кисловодск.
Работа над ошибками по перемещению между отелем и вокзалом была проделана успешно — на вокзал доехали на маршрутке, которая отходила от автостанции у Вехнего рынка. Заодно и гранатового сока в дорогу прикупили — он нам очень в Кисловодске пригодился.