Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была 22 апреля 18:17

Кисловодск — Россия Октябрь 2020

В Кисловодск мы прибыли электричкой из Пятигорска.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Кисловодск

Про начало отпуска можно прочитать в отзыве про Пятигорск.

Учитывая пятигорский опыт, пешком до отеля добираться уже не планировали — сразу отправились на остановку маршрутки.
И попали в заботливые объятья таксистов: «Довезу всего за 400 рублей! Что дорого? Только для вас за 300!» За предлагаемые 100 рублей отходили с обиженной физиономией и словами: «Ну и стойте. Маршрутки все равно не ходят. Через час сами подойдете.» От предложений снять жилье тоже пришлось немного отбиваться.
Маршрутка пришла минут через 15.

Отелем наше жилье назвать сложно. На Букинге оно называлось Комнаты с удобствами на Узком переулке. Расположение — как раз напротив Никольского собора.

Хозяева просили позвонить или прислать СМС: сначала, когда сядем в электричку, потом, когда приедем на вокзал. Финальный звонок был от Собора — хозяева сказали, что сейчас подойдут.

Вышли на остановке, а найти нужный нам Узкий переулок не можем. Ну кто бы мог подумать, что этот проход между красным домом и забором — переулок. С другой стороны, действительно, узкий переулок.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Кисловодск

С кривой и достаточно разбитой дорогой — вечерами ходили с фонариком. И дома частично развалившиеся… Ой, что-то сомнения нас обуяли, не сменить ли жилье, хотя за него с карты деньги уже сняли.

Вывески нет. Проходивший мимо молодой парень с нами поздоровался и зашел в дом. Мы осторожно постучали, и, когда он открыл дверь, спросили, не это ли гостиница? Он ответил, что это его дом. Неловко вышло. Извинились.
Через несколько минут подошли мужчина и женщина — они-то и оказались хозяевами нашего жилья, расположенного как раз напротив дома, куда мы по незнанию ткнулись.

Дом хорошо отремонтирован. Номеров всего 3, один из них наш. В прихожей большое зеркало и микроволновка.
В комнате высокий стол (а ля барная стойка) с барными стульями, кровати, холодильник, чайник, вешалка для одежды. Большой санузел с душем. Чисто, тепло, уютно. Только не хватает тумбочек или полок — вещи класть некуда. Пришлось для этих целей использовать стулья и стол.

Расположение вообще великолепное: напротив — Никольский собор, на территории которого, к тому же, отличная Трапезная. За собором вход в парк, раскинувшийся вдоль русла реки Ольховки. От Колоннады дойти пешком — одно удовольствие. Еще и Магнит по дороге.

Район старый, колоритный.

Мечеть недалеко.

Жаль, что сквер вокруг памятника «Журавли» раскопали.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Кисловодск

Но, с другой стороны, надо же благоустройством заниматься.Словом, с жильем все хорошо закончилось — хороший вариант оказался.После заселения отправились обедать (или уже ужинать?) в трапезную, потом в парк пошли.Между собором и входом в парк расположен рынок, где много изделий ручной работы. В основном одежду продают.Вдоль реки сделана красивая прогулочная набережная.Беседка «Стеклянная струя» возле Зеркального пруда.

Мы сначала отправились в дальний конец парка к мостику «Дамский каприз».

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Кисловодск

Понятно, что без красивой кавказской легенды ни один мостик с таким именем обойтись не может. Мостик, действительно, красивый, но русло реки лучше.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Кисловодск

Начинаем двигаться к центру города.

Цветочный календарь. Где-то мы такое уже видели…

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Кисловодск

А вот это уже интересно — я только в Интернете подобные картинки видела. А тут вживую можно наблюдать, как ищется баланс!

Через день мы уже в другом месте Ольховки видели произведения того же мастера.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Кисловодск

Чем ближе к центру, тем больше построек. Архитектура из другой, курортной жизни. Спокойной, размеренной.

«Задворки» колоннады.

Нарзанная галерея

Просто храм водолечения! Здесь должны неспешно прогуливаться с поильниками в руках кавалеры и дамы в длинных платьях.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Кисловодск

Но реалии таковы, что толчемся мы, щелкаем фотоаппаратами и наливаем воду в пластиковые стаканчики.

Ну ладно, про дам в нарядных платьях я переборщила — водицу раньше черпали из колодца, а не наливали, как сейчас, из кранов. Но красиво же…

Колодец, кстати, предусмотрительно накрыли куполом.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Кисловодск

И вот, очарованная такой красотой, наливаю себе водицы из ближайшего крана с названием «Сульфатный холодный», с ожидание волшебства делаю первый глоток… Господи, а выплюнуть-то это куда можно?! И рот прополоскать нечем!

А на стенке крупно написано, что нарзан в цветы не выливать. Вот теперь понятно, зачем эта надпись!

Проморгалась немного, иду к следующему крану — ну надо же чем-то послевкусие отбить. Нет, следующий — «Сульфатный теплый», его пропускаем. Ага, «Доломитный холодный». Наливаю на 1 глоток — лучше, чем сульфатный, но тоже «не айс». А во рту уже коктейль из 2-х не самых приятных вкусов. Но, наверное, очень полезная вода.

Доломитный теплый пропускаю — еще одну гадость мой организм уже не вынесет.
Далее идет «Общий». Ну наконец-то! Это пить можно, причем даже вкусно! Мир снова прекрасен! И картины отличные висят, и фонтанчики милые!

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Кисловодск

Но 2 вида воды остались неопробованными. Набравшись храбрости подхожу к «Доломитному теплому». Вкусно! Кто бы мне сказал, что мне может понравиться теплая минералка — ни в жизнь не поверила бы!

Пробовать «Сульфатный теплый» все же не стала — слишком сильной была психологическая травма.

Я написала свои впечатлени. Прошу прощения, если я нелестно отозвалась о чьей-то любимой воде. На вкус и цвет все фломастеры разные.

Не призываю повторять мой опыт, но поделиться сильными впечатлениями очень хотелось.
Как гласит Кисловодская мудрость, прочитанная на рынке: «Если селедку запить молоком, то клубнику можно уже не мыть».

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Кисловодск

С минералкой, наверное, похожая история. Я понимаю, что не надо хлестать ее литрами, да еще в виде коктейля. Поэтому пробовала маленькими порциями в ознакомительных целях. Главное в водолечении — не навредить!

На следующий день у нас был намечен ранний (для отпуска) подъем — очень хотелось увидеть Эльбрус.

Поэтому остаток вечера мы расслаблено гуляли по Курортному бульвару Кисловодска и близлежащим улицам.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Кисловодск

Наверное, изменились только костюмы.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Кисловодск

Да подсветка стала красивее.

Да мостовые получше.

Отпуск в районе Кавказских Минеральных Вод. Кисловодск

Ну вот она, курортная жизнь.